Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 № 451

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31 июля 2003 г. № 451

 

г. Москва

 

О Правительственной комиссии по проведению
административной реформы

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.05.2004 № 248, от 04.09.2006 № 536, от 14.04.2007 № 227, от 28.03.2008 № 221; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1257-р; постановлений Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 636, от 24.12.2009 № 1086, от 18.09.2012 № 946, от 24.12.2014 № 1469, от 27.08.2015 № 896, от 23.11.2016 № 1227, от 29.08.2018 № 1026, от 21.11.2018 № 1397, от 14.09.2019 № 1200, от 22.04.2020 № 561)

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия).

2. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1257-р)

3. Комиссии внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по созданию при Комиссии рабочих групп по сферам государственного регулирования и по кандидатурам их руководителей.

4. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               М.Касьянов

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2003 г. № 451

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Правительственной комиссии по проведению
административной реформы

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.05.2004 № 248, от 04.09.2006 № 536, от 14.04.2007 № 227, от 28.03.2008 № 221, от 05.08.2009 № 636, от 24.12.2009 № 1086, от 18.09.2012 № 946, от 24.12.2014 № 1469, от 27.08.2015 № 896, от 23.11.2016 № 1227, от 29.08.2018 № 1026, от 21.11.2018 № 1397, от 14.09.2019 № 1200, от 22.04.2020 № 561)

 

1. Правительственная комиссия по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах". (С 30 сентября 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы и реализации механизма "регуляторной гильотины"; (С 30 сентября 2019 г. в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

выработка решений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086)

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086)

исключения избыточных и дублирующих функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086)

исключения избыточных и устаревших обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер; (Дополнен с 30 сентября 2019 г.  - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

развития системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также их реорганизации или ликвидации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086)

оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также их реорганизации или ликвидации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086)

определения предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб, федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также учреждений, находящихся в ведении названных федеральных органов исполнительной власти; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2006 № 536; от 28.03.2008 № 221)

выработка согласованных подходов к формированию показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946)

организация и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2016 № 1227)

организация и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по реализации механизма "регуляторной гильотины", а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утверждаемого Правительством Российской Федерации; (Дополнен с 30 сентября 2019 г.  - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

принятие решений по итогам оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2015 № 896)

 рассмотрение вопросов формирования и организации деятельности общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1397)

проведение оценки планов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по противодействию коррупции и эффективности их реализации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 561)

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

а) организует подготовку и осуществление анализа предложений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, по вопросам реализации механизма "регуляторной гильотины", применения механизма оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителей указанных органов, реформирования и развития системы государственной службы, совершенствования системы государственного управления, рассматривает указанные предложения и принимает по ним решения; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946; с 30 сентября 2019 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации  от 14.09.2019 № 1200)

б) рассматривает проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

б1) рассматривает проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, указанные в абзаце шестом пункта 3 настоящего Положения, на предмет их соответствия задачам реализации механизма "регуляторной гильотины", а также разногласия между федеральными органами исполнительной власти и рабочими группами по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Комиссии по нормативным правовым актам (проектам нормативных правовых актов) федеральных органов исполнительной власти и принимает по ним решения; (Дополнен с 30 сентября 2019 г.  - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

(Подпункт в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086; от 18.09.2012 № 946)

в) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2018 № 1026)

г) рассматривает отчеты об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и заключения об оценке фактического воздействия нормативных правых актов; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2015 № 896)

д) утверждает порядок организации оценки Комиссией планов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по противодействию коррупции и эффективности их реализации, включающий методику ее проведения, а также методику определения должностного лица, ответственного за разработку и реализацию политики в области противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 561)

5. Комиссия имеет право:

а) заслушивать:

представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы и совершенствованию системы государственного управления, реализации механизма "регуляторной гильотины"; (С 30 сентября 2019 г. в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

руководителей федеральных органов исполнительной власти о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и их планируемых значениях на перспективу;

представителей федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2016 № 1227)

представителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по вопросам реализации планов соответствующих федеральных органов исполнительной власти по противодействию коррупции; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 561)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946)

а-1) рассматривать доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на перспективу; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946)

б) запрашивать в установленном порядке:

у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций - материалы по вопросам административной реформы и совершенствования системы государственного управления, реализации механизма "регуляторной гильотины"(С 30 сентября 2019 г. в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

у федеральных органов исполнительной власти - материалы о ходе и результатах выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", а также материалы о ходе и результатах исполнения планов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по противодействию коррупции; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2016 № 1227с 30 сентября 2019 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации  от 14.09.2019 № 1200в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 561)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946)

в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы, реализации механизма "регуляторной гильотины"(С 30 сентября 2019 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации  от 14.09.2019 № 1200)

г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций, других организаций и общественных объединений; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 1469)

д) вносить в Правительство Российской Федерации проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086)

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2004 № 248)

7. При Комиссии создаются:

подкомиссии и рабочие группы;

экспертный совет по вопросам совершенствования системы государственного управления (далее - экспертный совет).

Перечень подкомиссий и рабочих групп, а также руководители подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются Правительством Российской Федерации.

Составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются Комиссией. В составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета включаются представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, работники Аппарата Правительства Российской Федерации, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов.

При подкомиссии могут создаваться рабочие группы. (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946)

8. Подкомиссии и рабочие группы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946)

а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых федеральными органами исполнительной власти федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2004 № 248)

б) осуществляют подготовку проектов актов и разработку организационных мероприятий по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086)

в) подготавливают материалы по другим вопросам деятельности Комиссии и представляют их на рассмотрение Комиссии; (С 30 сентября 2019 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации  от 14.09.2019 № 1200)

в1) обеспечивают общий контроль за выполнением плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, а также координацию участия образовательных и научных организаций в научно-методическом сопровождении реализации мероприятий указанного плана, осуществляют подготовку материалов и предложений по вопросам развития и повышения эффективности государственной службы, оптимизации численности ее кадрового состава; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2016 № 1227)

в2) осуществляют подготовку предложений по вопросам формирования и организации деятельности общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1397)

в3) обеспечивают общий контроль за выполнением плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины"; (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

в4) по решению Комиссии реализуют отдельные задачи, отнесенные к компетенции Комиссии; (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

в5) определяют состав, порядок работы рабочих групп при подкомиссии, осуществляют координацию их деятельности; (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

г) осуществляют подготовку предложений по иным вопросам, отнесенным к ведению Комиссии; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086; от 18.09.2012 № 946)

д) осуществляют иные функции по решению Правительства Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2018 № 1026)

9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.

Порядок, планы работы, протоколы заседаний подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются их руководителями. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946с 30 сентября 2019 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации  от 14.09.2019 № 1200)

10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946)

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2004 № 248)

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.

11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086)

111. Подготовка проектов актов, необходимых для реализации решения Комиссии, осуществляется по решению Комиссии федеральным органом исполнительной власти или соответствующей рабочей группой. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086)

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

 

 

_______________

 


Информация по документу
Читайте также