ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 17 октября 2011 г. N 844
МОСКВА
Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги
по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования и утверждении Правил предоставления субсидий из
федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские
железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в
результате государственного регулирования тарифов на услуги
по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в
пригородном сообщении
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 30.12.2011 г. N 1249; от 27.12.2012 г. N 1415;
от 24.12.2013 г. N 1239; от 05.01.2015 г. N 8)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Федеральной службе по тарифам установить льготный
исключительный тариф в виде коэффициента 0,01 к тарифам на услуги
по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские
железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном
сообщении, с целью его применения при расчетах за такие услуги,
оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные
дороги" с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2014 г. (В редакции
постановлений Правительства Российской Федерации
от 30.12.2011 г. N 1249; от 27.12.2012 г. N 1415;
от 24.12.2013 г. N 1239)
1-1. Федеральной службе по тарифам:
установить коэффициент 0,25 к тарифам на услуги по
использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские
железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных
поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок
с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые
открытым акционерным обществом "Российские железные дороги"
с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. включительно;
утвердить порядок применения тарифов на услуги по
использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские
железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных
поездах по маршрутам, согласованным субъектом Российской Федерации
в рамках договора на транспортное обслуживание населения, с учетом
коэффициента, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 05.01.2015 г. N 8)
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из
федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские
железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в
результате государственного регулирования тарифов на услуги по
использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в
пригородном сообщении.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2011 г.
N 844
П Р А В И Л А
предоставления субсидий из федерального бюджета открытому
акционерному обществу "Российские железные дороги" на компенсацию
потерь в доходах, возникающих в результате государственного
регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при
осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 24.12.2013 г. N 1239; от 05.01.2015 г. N 8)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия
предоставления субсидий из федерального бюджета открытому
акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее -
организация) на компенсацию потерь в доходах, возникающих
в результате государственного регулирования тарифов на услуги
по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования, оказываемые организацией при осуществлении перевозок
пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в
пригородном сообщении (далее соответственно - субсидии, потери в
доходах).
2. Субсидии предоставляются:
а) на компенсацию потерь в доходах организации, возникших в
текущем году, определяемых как разность между доходами, которые
организация могла бы получить в случае применения установленных
государством тарифов на услуги по использованию инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые
организацией при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным
транспортом общего пользования в пригородном сообщении, без учета
льготного тарифа, и доходами организации, полученными в результате
установления льготного тарифа;
б) на компенсацию потерь в доходах организации, возникших в
период 2011-2014 годов (далее - потери в доходах прошлых лет),
определяемых как разность между суммой потерь в доходах согласно
отчетам организации о потерях в доходах прошлых лет, направленным
организацией в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в
установленном порядке, и суммой предоставленных из федерального
бюджета субсидий на указанные цели в период 2011-2014 годов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 05.01.2015 г. N 8)
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном
бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке
Федеральному агентству железнодорожного транспорта на цели,
указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договором
о предоставлении субсидий, заключаемым Федеральным агентством
железнодорожного транспорта и организацией.
Субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет
предоставляются в объеме, определяемом соглашением о компенсации
потерь в доходах прошлых лет, возникших в результате
государственного регулирования тарифов на услуги по использованию
инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при
осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее -
соглашение), заключаемым Федеральным агентством железнодорожного
транспорта и организацией, в том числе в 2015 и 2016 годах в
размере 100 млн. рублей ежегодно. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 05.01.2015 г. N 8)
3-1. Договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и
соглашение в обязательном порядке предусматривают:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер и сроки перечисления субсидии;
в) обязанность Федерального агентства железнодорожного
транспорта и уполномоченных органов государственного финансового
контроля проводить проверки соблюдения организацией условий, целей
и порядка предоставления субсидий, а также согласие организации на
проведение указанных проверок;
г) порядок возврата сумм, использованных организацией, в
случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным
агентством железнодорожного транспорта, а также уполномоченными
органами государственного финансового контроля, факта нарушения
условий, определенных настоящими Правилами и договором;
д) ответственность сторон за нарушение договора;
е) перечень документов, представляемых организацией для
получения субсидии;
ж) порядок и сроки компенсации потерь в доходах прошлых лет -
для соглашения.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 05.01.2015 г. N 8)
4. Для получения субсидий на компенсацию потерь в доходах
организации, возникших в текущем году, организация представляет
ежеквартально, не позднее 22-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, в Федеральное агентство железнодорожного
транспорта отчет о потерях в доходах (далее - отчет) по форме
согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 05.01.2015 г. N 8)
Отчет за последний квартал текущего финансового года
представляется организацией не позднее 20 января очередного
финансового года.
4-1. Субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет
предоставляются единовременно на основании заявки организации,
представляемой в Федеральное агентство железнодорожного транспорта
не позднее 1 апреля текущего года.
После получения субсидии на компенсацию потерь в доходах
прошлых лет организация в течение 15 дней представляет в
Федеральное агентство железнодорожного транспорта уведомление о
подтверждении направления субсидии на компенсацию потерь в доходах
организации с указанием периода возникновения таких потерь в
доходах.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 05.01.2015 г. N 8)
5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в
течение 5 дней со дня получения отчета, а при представлении
уточненного отчета - в течение 2 дней со дня получения отчета
осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и
принимает решение о предоставлении организации субсидий либо
возврате отчета организации с указанием причин возврата.
Возврат отчета организации осуществляется Федеральным
агентством железнодорожного транспорта в случае выявления
неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления
отчета с нарушением установленных настоящими Правилами
требований.
Организация в течение 5 дней устраняет допущенные нарушения и
(или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное
агентство железнодорожного транспорта.
6. Субсидии перечисляются в установленном порядке на расчетный
счет организации, открытый в кредитной организации. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2013 г. N 1239)
7. Субсидии за последний квартал предоставляются не позднее 20
декабря текущего финансового года на основании заявления
организации в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий
финансовый год. В случае если размер предоставленной за последний
квартал субсидии превышает указанный в отчете организации за этот
период размер потерь в доходах, подлежащих компенсации, сумма
превышения по итогам отчетного года может быть использована на
компенсацию потерь в доходах прошлых лет при условии представления
организацией в Федеральное агентство железнодорожного транспорта
уведомления в соответствии с пунктом 4-1 настоящих Правил. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 05.01.2015 г. N 8)
8. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий
учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при
формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета,
необходимого для составления в установленном порядке кассового
плана исполнения федерального бюджета.
9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется
Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Федеральной
службой финансово-бюджетного надзора.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета открытому
акционерному обществу
"Российские железные дороги"
на компенсацию потерь в доходах,
возникающих в результате государственного
регулирования тарифов на услуги по
использованию инфраструктуры железнодорожного
транспорта общего пользования, оказываемые
при осуществлении перевозок
пассажиров в пригородном сообщении
О Т Ч Е Т
о потерях в доходах, возникающих в результате государственного
регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые
открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при
осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
общего пользования в пригородном сообщении
|--------|--------|--------|--------|-----------------------|--------|------------------|--------------|--------------|
|Наимено-| Коли- | Коли- | Пробег | Количество вагонов | Пробег |Доходы за оказание| Доходы за | Потери в |
| вание | чество | чество |поездов | (единиц) |вагонов | услуг по |оказание услуг| доходах, |
| пере- |поездов | рейсов |(поездо-|-----|-----------------|(вагоно-| использованию | по | возникшие в |
|возчика |(единиц)|(единиц)| км) |всего| в том числе | км) |инфраструктуры в |использованию | результате |
| | | | |-----|--------|--------| |случае применения |инфраструктуры|государствен- |
| | | | | |предназ-| не | |установленных | с учетом | ного |
| | | | | |наченные|предназ-| |государством | применения |регулирования |
| | | | | |для пе- |наченные| |тарифов на такие | льготного | тарифов на |
| | | | | |ревозки |для пе- | |услуги без учета | исключитель- | услуги по |
| | | | | | пасса- |ревозки | | льготного | ного тарифа |использованию |
| | | | | | жиров | пасса- | | исключительного | (с учетом |инфраструктуры|
| | | | | | | жиров | | тарифа | НДС, рублей) |(с учетом НДС,|
| | | | | | | | | (с учетом НДС, | | рублей) |
| | | | | | | | | рублей) | | (графа 9 - |
| | | | | | | | | | | графа 10) |
|--------|--------|--------|--------|-----|--------|--------|--------|------------------|--------------|--------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|--------|--------|--------|--------|-----|--------|--------|--------|------------------|--------------|--------------|
| | | | | | | | | | | |
|--------|--------|--------|--------|-----|--------|--------|--------|------------------|--------------|--------------|
|Итого | | | | | | | | | | |
|--------|--------|--------|--------|-----|--------|--------|--------|------------------|--------------|--------------|
____________