Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а21-4804/03-с2 отказывая физическому лицу в удовлетворении требования о признании недействительным решения внеочередного общего собрания акционеров оао о создании дочернего общества (зао), суд отклонил довод данного лица о том, что в результате создания зао путем реорганизации оао ему как акционеру последнего причинены убытки в виде невозможности получения части имущества оао вследствие предполагаемой его ликвидации, так как оспариваемое решение об участии в иной организации (о создании зао) не тождественно решению о реорганизации.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а21-4609/04-с1 суд пришел к обоснованному выводу о том, что продажа товара в принадлежащем предпринимателю торговом павильоне лицом, не состоящим с предпринимателем в трудовых отношениях, не может служить основанием для освобождения последнего от административной ответственности, поскольку все торговые операции, проводимые в указанном павильоне, осуществлялись от имени предпринимателя.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а21-3857/04-с1 поскольку выдача разрешительного письма на получение технических условий для проектирования спортивной площадки и эллингов для хранения катеров и лодок не предусмотрена законом или иным нормативным актом, действия органа, не выдавшего такое письмо, не могут быть признаны незаконными или нарушающими чьи-либо права и законные интересы.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а21-1311/04-с1 прекращая производство по делу о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта представительного органа власти субъекта рф в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду, суд указал, что арбитражные суды в фз об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации не указаны в качестве судов, компетентных рассматривать указанную категорию споров.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а21-1259/04-с1 суд прекратил производство по делу о признании недействующим нормативного акта представительного органа субъекта рф в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду, поскольку фз об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов рф не указывает арбитражные суды в качестве судов, компетентных рассматривать данную категорию дел, что противоречит требованиям апк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а21-1258/04-с1 суд прекратил в связи с неподведомственностью производство по делу о признании недействующим с момента принятия представительным органом власти субъекта рф нормативного правового акта, освобождающего ооо от уплаты всех налогов в бюджет субъекта рф на пять лет, так как в фз об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации арбитражный суд не указан в качестве суда, полномочного рассматривать указанную категорию дел.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а13-14202/04-20 поскольку вопрос о распределении между бюджетами всех уровней расходов на предоставление льгот, предусмотренных указом президента рф о мерах по социальной поддержке многодетных семей, законодательно не урегулирован, иск о взыскании компенсации в связи с предоставлением истцом льгот указанной категории граждан подлежит удовлетворению за счет средств федерального бюджета.
- Определение фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а13-13710/04-22 о приостановлении исполнения судебного акта.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а13-13180/04-21 имнс неправомерно доначислила обществу арендную плату за лесопользование, руководствуясь правилами отпуска древесины на корню в лесах рф, поскольку отношения по аренде участков лесного фонда являются гражданско-правовыми и регулируются заключаемым сторонами договором. кроме того, действующим законодательством рф не предусмотрена возможность взыскания налоговыми органами арендной платы в порядке, установленном нк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а13-11730/04-23 предприниматель обоснованно включил в состав затрат, учитываемых при исчислении есн, суммы земельного налога, лесных податей и транспортного налога, поскольку указанные расходы в соответствии с порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей относятся к расходам, непосредственно связанным с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а13-11243/04-11 поскольку окоренные и неокоренные лесоматериалы классифицируются по тн вэд в одной и той же товарной субпозиции, лица, их перемещающие, обязаны уплачивать таможенные пошлины исходя из фактического количества товара, соответствующего его наименованию. при вывозе с таможенной территории рф неокоренных лесоматериалов таможенные пошлины подлежат уплате исходя из объема товара с учетом коры.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а05-9740/04-29 суд правомерно отказал налоговой инспекции во взыскании с учреждения штрафа за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, указав, что из постановления о привлечении к налоговой ответственности невозможно установить, нарушение какой обязанности и в качестве кого (налогоплательщика или налогового агента) вменяется учреждению налоговым органом.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а05-9461/04-19 признавая недействительным решение имнс о доначислении ооо сумм енвд, суд отклонил довод инспекции о том, что общество неправомерно не включило в налоговую базу по спорному налогу часть арендуемой торговой площади, поскольку данная площадь фактически не использовалась обществом в связи со сдачей ее с согласия собственника в субаренду третьим лицам.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а05-9159/04-13 отказывая в удовлетворении требования муниципального образования о признании недействительным предписания антимонопольной службы об устранении нарушений антимонопольного законодательства, суд правомерно указал, что утвержденное мо положение о размещении муниципального заказа, на основании которого было проведено внеконкурсное размещение муниципального заказа без согласования с антимонопольным органом, не соответствует нормам фз о финансовых основах местного самоуправления в российской федерации.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.03.2005 n а05-7970/04-13 доначисление государственному образовательному учреждению ндс на сумму коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемых учреждением семьям, проживающим в жилых домах, признано судом неправомерным, поскольку учреждение при осуществлении расчетов с населением за теплоэнергию не производило повышения цен и тарифов, установленных органом местного самоуправления, а лишь предъявляло счета, выставленные энергоснабжающей организацией лицам, проживающим в указанных домах.
Читайте также
|