Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а42-4207/03-15 поскольку материалами дела подтверждается, что налогоплательщик платежными поручениями перечислил в бюджет разницу между суммой ндс, подлежащей уплате за спорный налоговый период, и суммой налога, заявленной к возмещению по налоговым декларациям за этот период, суд пришел к обоснованному выводу об исполнении налогоплательщиком своей обязанности по уплате ндс и правомерно признал недействительным требование имнс об уплате спорного налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а42-1806/04-16 поскольку одним из существенных условий отнесения предпринимателя к числу плательщиков налога с продаж является наличие операций по реализации товаров (работ, услуг), суд обоснованно отказал имнс во взыскании с предпринимателя штрафа за несвоевременное представление декларации по указанному налогу в связи с тем, что предприниматель не осуществлял в спорном периоде реализацию товаров (работ, услуг), а следовательно, он не являлся плательщиком налога с продаж.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а42-1578/04-26 суд правомерно отказал имнс во взыскании с предпринимателя штрафа по ст. 119 нк рф за непредставление в установленный срок декларации по налогу на доходы физических лиц за 2002 год, поскольку материалами дела подтверждается, что предприниматель не осуществлял предпринимательскую деятельность в спорный период, а имнс не представила каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а42-1571/04-26 отказывая имнс во взыскании с предпринимателя штрафа по ст. 119 нк рф за нарушение срока представления декларации по налогу с продаж, суд правомерно указал на то, что предприниматель в спорный период не осуществлял реализацию товаров (работ, услуг), а следовательно, не являлся плательщиком указанного налога и не обязан был представлять налоговую декларацию.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а26-8650/03-27 суд правомерно указал, что до вынесения решения о взыскании задолженности по налогам за счет имущества налогоплательщика имнс должна принять меры ко взысканию задолженности за счет денежных средств и лишь в случае невозможности такого взыскания вправе взыскать налог за счет имущества.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а26-8327/03-28 довод имнс, оспаривающей право налогоплательщика на применение льготы по налогу на прибыль, установленной для предприятий, расположенных в районах крайнего севера, о зависимости суммы капитальных вложений от суммы начисленной амортизации, признан судом необоснованным, поскольку ограничение, связанное с использованием сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату, распространяется только на льготу, предусмотренную фз о налоге на прибыль предприятий и организаций.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а26-504/03-14 требования истца о взыскании с ответчика упущенной выгоды подлежат отклонению, так как в деле отсутствуют доказательства наличия причинной связи между повреждением арендуемого истцом автомобиля, происшедшем по вине ответчика в результате дтп, и невозможностью выполнения истцом подрядных работ с получением прибыли в определенном размере.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а26-3397/02-02-09/128 довод имнс о том, что денежные средства, поступившие налогоплательщику от иностранного покупателя до момента реализации экспортируемого товара, в целях налогообложения следует рассматривать как авансы, полученные в счет предстоящих поставок товаров, независимо от того, когда фактически отгружен товар, противоречит положениям ст. 162 нк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а26-2043/04-212 суд отказал энергоснабжающей организации в признании недействующим нормативного правового акта - постановления региональной энергетической комиссии о понижении тарифа продажи электрической энергии базовым потребителям, поскольку оспариваемое постановление принято в полном соответствии с требованиями действующего законодательства рф, в пределах полномочий регулирующего органа и не нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а26-1920/04-26 суд правомерно признал незаконным решение имнс о привлечении оао к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 нк рф за нарушение срока постановки на учет по месту нахождения недвижимого имущества, поскольку ответственность за совершенное оао правонарушение наступает на основании ст. 116 нк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а26-1360/04-210 поскольку ст. 122 нк рф прямо указывает на наступление ответственности в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога, налогоплательщик необоснованно привлечен имнс к ответственности за неуплату авансового платежа по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за первое полугодие 2003 года.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а26-1067/04-21 судебный пристав-исполнитель правомерно взыскал исполнительский сбор с должника, поскольку в период, предоставленный последнему для добровольного исполнения решения, он не сообщил судебному приставу-исполнителю о наличии уважительных причин неисполнения исполнительного документа и обратился в суд с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения также по истечении указанного периода.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а21-302/04-с1 поскольку имнс в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места жительства не произвела снятие его с налогового учета, нарушив тем самым положения п. 4 ст. 84 нк рф, суд обоснованно признал незаконными указанное бездействие налоговой инспекции.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а21-1486/04-с1 поскольку границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос уточняются в проектах водоохранных зон, до утверждения которых органы исполнительной власти субъектов рф устанавливают минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в свою очередь наносятся на генеральные планы застройки городов и других поселений, суд правомерно указал на то, что отсутствие на генеральном плане города обозначения водоохранной зоны не имеет правового значения.
- Постановление фас северо-западного округа от 09.08.2004 n а21-10566/03-с1 поскольку отсутствует федеральный закон, относящий к компетенции арбитражных судов рассмотрение дел, вытекающих из земельных отношений и отношений в сфере градостроительства и архитектуры, заявленное фермерским хозяйством требование о признании недействительным решения совета депутатов об утверждении генерального плана застройки не подлежит рассмотрению в арбитражном суде в связи с неподведомственностью.
Читайте также
|