Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а26-1346/04-211 решение суда в части признания неправомерным отказа налогового органа в списании пеней по ндс подлежит отмене, поскольку суд не дал оценки доводу имнс о том, что при утрате организацией права на реструктуризацию задолженности невозможно применение к такой организации порядка списания пеней и штрафов, установленных для лиц, соблюдающих условия реструктуризации и досрочно уплачивающих предусмотренные графиками платежи по налогам.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а26-1343/04-21 суд необоснованно отказал предпринимателю в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления умнс о привлечении предпринимателя к административной ответственности за осуществление перевозки пассажиров маршрутным такси без применения ккм, поскольку протокол об административном правонарушении подписан представителем предпринимателя, действовавшим по доверенности и не являющимся законным представителем как по смыслу коап рф, так и по смыслу гк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а26-1055/04-211 поскольку из материалов дела следует, что включенная налогоплательщиком в декларацию по транспортному налогу спорная сумма налога исчислена за находящиеся в его собственности речные промысловые суда, которые в соответствии с нк рф не являются объектом обложения транспортным налогом, суд правомерно указал на отсутствие у налогоплательщика обязанности уплатить спорную сумму налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а21-8777/03-с1 доначисление инспекцией платы за пользование водными объектами со ссылкой на отсутствие у предприятия лицензии на водопользование признано неправомерным, поскольку до введения обязательного лицензирования предприятие осуществляло водопользование на основании ежегодно устанавливаемых ему лимитов и не должно было в период оформления лицензии вносить указанную плату в повышенном размере.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а21-8586/03-с1 суд признал незаконными действия имнс по внесению в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации общества, поскольку на момент совершения оспариваемых действий в инспекцию поступило постановление судебного пристава-исполнителя о запрете обществу совершать процедуру ликвидации.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а21-558/04-с1 отказывая в удовлетворении требований управления пенсионного фонда рф о взыскании с зао ущерба, причиненного предоставлением недостоверных сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии работнику зао, суд исходил из отсутствия причинно-следственной связи между действиями зао и выплатой указанной пенсии, которую пф рф необоснованно рассматривает в качестве ущерба, поскольку согласно решению суда общей юрисдикции выплаченная работнику общества пенсия не является излишне уплаченной.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а21-3949/03-с1 суд признал недействительным решение налоговой инспекции о доначислении обществу, применяющему упрощенную систему налогообложения, единого налога на совокупный доход, поскольку обществом правомерно включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, затраты, непосредственно связанные с процессом производства и реализации продукции.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а21-11193/03-с1 отклоняя довод таможни о том, что на момент принятия оспариваемого решения об отказе в выдаче обществу разрешения на реимпорт товаров, обществом не были представлены документы, позволяющие однозначно идентифицировать реимпортируемый товар с ранее экспортированным, суд сделал правильный вывод о том, что у таможни имелись достаточные данные для идентификации товара, исходя из его наименования, маркировки, содержащей сведения о его производителе, и артикула.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а13-9975/03-26 учитывая, что нк рф не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам камеральной налоговой проверки, днем выявления нарушения срока представления налоговой декларации по ндс следует считать день подачи в имнс указанной декларации. при этом установленный п. 1 ст. 115 нк рф шестимесячный срок для обращения имнс в арбитражный суд с иском о взыскании налоговой санкции должен исчисляться со дня обнаружения указанного правонарушения, но не со дня составления акта.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а13-630/04-14 довод имнс о неправомерном применении общественной организацией инвалидов в 2000 году льготы по ндс в связи с тем, что соответствующая льгота распространяется только на обороты по реализации такими организациями товаров собственного производства, а не приобретенных у третьих лиц, правомерно отклонен, поскольку до 01.01.01 от уплаты данного налога освобождались и производимые, и реализуемые общественными организациями инвалидов товары.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а13-1517/04-08 поскольку согласно порядку выплаты субсидий на производство льна субсидии сельхозтоваропроизводителям выплачиваются в пределах утвержденных лимитов областных бюджетных обязательств и получение субсидий в указанных пределах кооперативом не оспаривается, суд отказал последнему в признании незаконным бездействия департамента сельского хозяйства, выразившегося в невыплате кооперативу субсидий на всю выращенную и реализованную кооперативом продукцию.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а05-9973/03-17 суд, удовлетворяя требования жилищно-строительного кооператива о взыскании с муниципального образования убытков, образовавшихся в результате предоставления отдельной категории граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, правомерно указал, что компенсация таких расходов, полученная от уполномоченного ее выплачивать органа, объектом обложения ндс не является, в связи с чем размер заявленной ко взысканию суммы должен быть уменьшен на сумму названного налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а05-9012/03-6 поскольку из материалов дела следует, что арендодатель уведомил арендатора о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок, предложив последнему в пятидневный срок с момента прекращения договора освободить арендованное помещение, суд пришел к обоснованному выводу, что на момент обращения арендодателя с иском об обязании арендатора освободить спорное помещение у последнего отсутствовали правовые основания занимать указанное помещение, и правомерно удовлетворил заявленные требования.
- Определение фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а05-9012/03-6 об отказе в приостановлении исполнения судебного акта.
- Постановление фас северо-западного округа от 28.07.2004 n а05-4964/03-197/10 поскольку в требовании имнс об уплате спорного налога, составленном с нарушением положений п. 4 ст. 69 нк рф, отсутствуют сведения о сумме задолженности и сроке ее уплаты, что не позволяет установить обоснованность начисления пеней, связанных с неуплатой налога, неисполнение данного требования налогоплательщиком не является основанием для вынесения налоговым органом решения о взыскании сумм задолженности по спорному налогу и пеней за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на его счетах в банке.
Читайте также
|