Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а66-97-04 при рассмотрении дела о признании незаконным определения суда первой инстанции о прекращении в связи с неподведомственностью производства по делу о взыскании с администрации, находящейся в процессе ликвидации, недоимки по налогам суд указал, что статья 49 нк рф, предусматривающая порядок исполнения обязанности по уплате налогов при ликвидации организации, не исключает предусмотренное п. 3 ст. 46 нк рф право налогового органа на обращение в суд с соответствующим исковым заявлением.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а66-9318-03 с момента принятия конституционным судом рф постановлений от 08.10.1997 n 13-п, от 11.11.1997 n 16-п и от 30.01.2001 n 2-п положения п. 5 ст. 6 федерального закона о дорожных фондах в российской федерации, предусматривающие возможность установления законами субъектов рф повышенных ставок налога с владельцев транспортных средств, не подлежат применению судами и налоговыми органами.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а66-177-04 поскольку для целей налогообложения начало процедуры и процесс ликвидации налогоплательщика не могут рассматриваться как обстоятельства, имеющие те же правовые последствия, что и завершение его ликвидации, которое является основанием для прекращения производства по делу, определение суда об оставлении без рассмотрения иска имнс о взыскании налоговых платежей с налогоплательщика, находящегося в процессе ликвидации, является неправомерным.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а66-141-04 положения статьи 49 нк рф, которая возлагает обязанность по уплате налогов и сборов при ликвидации организации на ликвидационную комиссию, не ограничивают право имнс в случае невозможности бесспорного взыскания недоимки на обращение в суд с соответствующим иском к ликвидируемому должнику.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а66-139-04 статьей 49 нк рф установлен особый порядок исполнения обязанности по уплате налогов при ликвидации организации, однако положения этой статьи не исключают предусмотренного п. 3 ст. 46 нк рф права налогового органа на обращение в суд с соответствующим исковым заявлением к ликвидируемому налогоплательщику в связи с невозможностью бесспорного взыскания недоимки. указанное право имнс не связывается с наличием либо с отсутствием процедуры ликвидации налогоплательщика.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а56-8296/04 суд правомерно признал необоснованным отказ имнс в возмещении ндс, связанный с отсутствием доказательств приобретения налогоплательщиком товара (складов для хранения товара, договоров на перевозку товара), поскольку материалами дела подтверждается факт завершения налогоплательщиком расчетов с поставщиками и оприходования приобретенного товара, а значит, выполнение со стороны налогоплательщика условий для возмещения ндс, предусмотренных нк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а56-7314/04 учитывая, что плательщиком ндс на территории рф является филиал иностранной организации, имнс правомерно привлекала указанную организацию в лице филиала к ответственности за нарушение срока представления налоговой декларации по ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а56-6544/03 отсутствие в регистрационных удостоверениях на ввезенный обществом товар указания на то, что данные товары относятся к медицинской технике, не является основанием для отказа обществу в применении льготы по ндс, поскольку в соответствии с примечанием к утвержденному правительством рф перечню медицинской техники, ввоз которой освобождается от уплаты ндс, к указанной технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном порядке.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а56-6430/04 суд признал недействительным решение имнс о привлечении общества к налоговой ответственности, поскольку из материалов дела следует, что оспариваемое решение было вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, и без его надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения материалов проверки, то есть в данном случае общество было лишено возможности представить объяснения или возражения по факту налогового правонарушения.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а56-6160/04 поскольку материалами дела подтверждается обоснованность определения декларантом таможенной стоимости ввезенного товара в соответствии с первым методом (по цене сделки с ввозимыми товарами), суд пришел к правильному выводу об отсутствии у таможни оснований для применения корректировки таможенной стоимости с применением шестого (резервного) метода.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а56-50534/03 суд правомерно признал компенсационными выплатами, не подлежащими обложению налогом на доходы физических лиц, плату за обучение работника организации, поскольку материалами дела установлен факт направления работника на учебу по инициативе организации и в ее интересах, а также связь полученного работником образования с его производственной деятельностью.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а56-50415/03 отказ имнс в возмещении налога на добавленную стоимость в связи с поступлением выручки по экспортному контракту не от иностранного покупателя, а от третьего лица, имеющего иное, нежели указанное в контракте наименование, признан неправомерным, поскольку материалами дела установлено, что указанное наименование принадлежит иностранному покупателю.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а56-50014/03 решение имнс о зачете суммы ндс, подлежащей возмещению обществу из бюджета, в счет погашения реструктурированной ранее задолженности общества по ндс признано неправомерным, поскольку порядок и сроки погашения этой задолженности регулируются специальными нормами, предоставляющими право досрочного погашения задолженности только самому обществу, а общество не обращалось в имнс с заявлением о направлении подлежащей возмещению из бюджета суммы ндс на досрочное погашение задолженности по данному налогу.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а56-49989/03 необоснован довод акционеров оао о том, что оао не вправе принимать решения об изменении прав, предоставляемых акциями, в которые могут быть конвертированы размещенные обществом ценные бумаги, поскольку принятие решения о консолидации акций не свидетельствует об изменении прав, предоставляемых акциями, образующимися в результате конвертации.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.07.2004 n а56-47863/03 поскольку материалами дела опровергается довод имнс о неподтверждении налогоплательщиком факта поступления валютной выручки по экспортному контракту непосредственно от иностранного покупателя, суд обоснованно признал неправомерным отказ имнс в возмещении налогоплательщику ндс из бюджета.
Читайте также
|