Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а13-8546/03-08 поскольку общество, выплатившее пенсионерам - бывшим работникам общества вознаграждение и материальную помощь в честь дня пожилого человека и празднования 55-й годовщины победы, не является по отношению к указанным лицам ни работодателем, ни налоговым агентом, имнс неправомерно привлекла его к ответственности по ст. 126 нк рф за непредставление сведений о доходах физических лиц.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а13-10947/03-27 поскольку суммы кредитов, полученные физическими лицами по договору залога имущества в ломбарде, не являются доходом от реализации имущества либо иным видом доходов, подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц в порядке главы 23 нк рф, привлечение ломбарда к ответственности за непредставление в имнс сведений о доходах физических лиц признано неправомерным.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а13-10675/03-14 суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований в части признания необоснованным доначисления ндс в связи с невключением в налогооблагаемую базу спорного налогового периода сумм авансовых платежей, поскольку налоговая база по ндс подлежит увеличению на суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг в соответствии с нормами нк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а05-8447/03-11 решение суда в части взыскания с налогоплательщика штрафа за несвоевременное представление декларации по сбору на нужды образовательных учреждений признано правомерным, поскольку указанный сбор установлен законом субъекта рф, расчет по сбору признан судом налоговой декларацией, за непредставление которой налогоплательщик должен быть привлечен к ответственности.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а05-7455/03-21 поскольку суд удовлетворил ходатайство истца об изменении предмета иска и рассмотрел новое требование в отсутствие представителей ответчика, а также при отсутствии доказательств извещения последнего об изменении истцом своих требований, тем самым нарушив принцип состязательности и равноправия сторон, решение суда подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а05-13666/03-26 поскольку из решения имнс о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль следует, что при доначислении налога налоговая инспекция исходила только из размера полученных указанным лицом доходов от реализации судна и не определяла расходы, понесенные налогоплательщиком по правилам ст. 286 нк рф, указанное решение имнс признано неправомерным.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а05-12640/03-13 постановлением конституционного суда рф от 19.06.2003 n 11-п были признаны не соответствующими конституции рф положения закона рф об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, в соответствии с которыми на предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, возлагалась обязанность уплачивать ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.05.2004 n а66-9855-03 положения фз о дорожных фондах в российской федерации, предусматривающие возможность установления законами субъектов рф ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные указанным законом ставки, не подлежат применению с момента принятия конституционным судом рф постановлений о признании неконституционными аналогичных положений иных федеральных законов.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.05.2004 n а66-3850-03 суд правомерно удовлетворил иск о взыскании с ответчика задолженности по договору поставки дров, поскольку материалами дела подтверждается, что истец произвел оплату подлежащего поставке товара, а ответчик своих обязательств не выполнил.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.05.2004 n а66-101-04 необоснован довод госторгинспекции о том, что продавец, подписавший протокол осмотра принадлежащего предпринимателю торгового объекта, является его представителем, поскольку продавец в силу закона является представителем предпринимателя только перед покупателями и в материалах дела отсутствуют доказательства его полномочий по представлению интересов предпринимателя в связи с возбуждением инспекцией дела об административном правонарушении.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.05.2004 n а56-8284/04 поскольку апелляционная жалоба, как и исковое заявление о взыскании с предприятия задолженности по заработной плате, возвращенное в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду, была подписана работником предприятия, выступающим в своих личных интересах, апелляционная инстанция ошибочно положила в основу определения о возвращении указанной жалобы довод об отсутствии у ее подателя доверенности на представление интересов трудового коллектива.
- Определение фас северо-западного округа от 17.05.2004 n а56-8284/04 о прекращении производства по кассационной жалобе.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.05.2004 n а56-47693/03 суд признал незаконным бездействие имнс, выразившееся в невынесении в установленный нк рф срок решения о возврате из бюджета ндс, поскольку в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с главой 21 нк рф, полученная разница подлежит возмещению.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.05.2004 n а56-46246/03 поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 коап рф (продажа товара без применения ккт), подтвержден материалами дела и не оспаривается, к административной ответственности предприниматель привлечен в пределах установленного срока, оснований для отмены постановления налоговой инспекции о привлечении предпринимателя к административной ответственности не имеется.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.05.2004 n а56-44449/03 суд обоснованно заключил, что налоговым законодательством российской федерации право налогоплательщика на налоговые вычеты не обусловлено фактическим внесением сумм налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиками и производителями продукции, не установлена и обязанность покупателя подтвердить эти обстоятельства при предъявлении сумм ндс к вычету.
Читайте также
|