Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 19.05.2004 n а05-14008/03-12 ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 122 нк рф за неуплату налога, не может быть применена за неуплату налогоплательщиком авансовых платежей по налогу на прибыль.
- Постановление фас северо-западного округа от 19.05.2004 n а05-13997/03-12 действия должностных лиц имнс, выразившиеся в истребовании у налогоплательщика копий документов по площадям торговых залов с указанием номеров торговых мест, подлежащих сдаче в аренду, и сведений о предпринимателях-арендаторах торговых мест, противоречат нормам нк рф, согласно которым истребование подобных документов возможно только в рамках проведения налогового контроля или камеральных (выездных) налоговых проверок, которые в данном случае имнс не проводились.
- Постановление фас северо-западного округа от 19.05.2004 n а05-13894/03-9 суд правомерно заключил, что у имнс отсутствовали основания для начисления налогоплательщику налога на прибыль и соответствующих пеней, поскольку материалами дела подтверждается, что в проверяемом периоде налогоплательщик не имел доходов от предпринимательской деятельности, что свидетельствует об отсутствии у него объекта обложения спорным налогом.
- Постановление фас северо-западного округа от 19.05.2004 n а05-13488/03-13 налогоплательщик, освобожденный от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой ндс в порядке ст. 145 нк рф, не должен восстанавливать суммы ндс, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов и предъявленные к вычету, если данное имущество использовалось при осуществлении операций, признаваемых объектом обложения ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 19.05.2004 n а05-12833/03-12 отказывая управлению пенсионного фонда рф в удовлетворении требования о взыскании с предпринимателя штрафа за нарушение срока регистрации в территориальном органе пенсионного фонда рф, суд указал, что установленный нк рф срок давности для обращения в суд с иском о взыскании штрафа должен исчисляться со дня обнаружения правонарушения, то есть со дня поступления в управление информации от имнс о постановке предпринимателя на учет, а управление направило заявление в суд с нарушением этого срока.
- Постановление фас северо-западного округа от 19.05.2004 n а05-12466/03-19 поскольку материалами дела подтверждается, что налогоплательщик в проверяемом периоде осуществлял вылов и реализацию рыбы, а доходы от этой реализации составляли 100% в общей сумме его доходов, суд обоснованно признал правомерным использование налогоплательщиком предусмотренной фз о дорожных фондах в российской федерации льготы по налогу на пользователей автомобильных дорог.
- Постановление фас северо-западного округа от 19.05.2004 n а05-12142/02-550/16 суд отказал в признании недействительными торгов на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси, поскольку представленная в материалах дела конкурсная документация позволяет установить, что торги проведены в соответствии с действующим законодательством, доказательств нарушения организатором конкурса порядка проведения торгов, а также нарушений антимонопольного законодательства истцом не представлено.
- Постановление фас северо-западного округа от 19.05.2004 n а05-10238/03-542/22 налогоплательщик имеет право на применение вычетов по налогу на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам для собственного потребления в том месяце, в котором завершенный строительством объект был принят налогоплательщиком на учет.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а66-9309-03 суд признал недействительным требование имнс об уплате недоимки и пеней, направленное в связи с прекращением действия решения о реструктуризации задолженности муниципального предприятия по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, поскольку указанные в требовании суммы недоимок не соответствуют суммам, приведенным в решении о реструктуризации, не указаны сроки уплаты платежей для начисления пеней и основания взимания пеней.
- Определение фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а66-5417-03 об отказе в приостановлении исполнения судебного акта.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а66-1030-04 установив незначительность просрочки представления союзом потребительских обществ декларации об объемах использования и поступления этилового спирта (2 рабочих дня), а также отсутствие вредных для государства последствий такой просрочки, арбитражный суд обоснованно применил статью 2.9 коап рф и в связи с малозначительностью деяния освободил союз от ответственности, предусмотренной статьей 15.13 коап рф за уклонение от подачи указанной декларации.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а56-42945/03 поскольку поступление валютной выручки от иностранного контрагента - покупателя по экспортному контракту подтверждается выписками банка, платежными поручениями и свифт-сообщениями, суд, оценив в совокупности представленные обществом документы при рассмотрении дела об отказе в возмещении ндс, сделал правомерный вывод о том, что налогоплательщик подтвердил поступление денежных средств от иностранного лица-покупателя.
- Определение фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а56-42576/03 при возложении судом обязанностей по ликвидации акционерного общества на его учредителей следует исходить из того, что эти обязанности в соответствии с фз об акционерных обществах должны быть исполнены акционерами общества.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а56-37433/03 поскольку управление почтовой связи является государственным предприятием связи, имущество которого находится в федеральной собственности, суд обоснованно признал правомерным использование управлением льготы по земельному налогу и обязал имнс возвратить управлению сумму излишне уплаченного налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2004 n а56-37058/03 требование налоговой инспекции о ликвидации общества в связи с тем, что исполнительный орган общества не располагается по адресу, указанному в учредительных документах как его место нахождения, удовлетворению не подлежит, поскольку материалами дела подтверждается, что общество внесло изменения в свои учредительные документы в части указания нового адреса места нахождения своего исполнительного органа, которые зарегистрированы налоговой инспекцией.
Читайте также
|