Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-16819/03 поскольку из протокола об административном правонарушении не усматривается, что имнс проводились какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и необходимые для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела, составление инспекцией указанного протокола по истечении месяца с момента выявления правонарушения свидетельствует о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-16813/03 налоговая инспекция неправомерно привлекла общество к ответственности за неполную уплату налога на прибыль, указав, что выполняемая обществом деятельность по оформлению проектной документации и подготовке технико-экономических обоснований не дает права на применение льготы по указанному налогу, предоставляемой малым предприятиям в связи с осуществлением строительной деятельности, поскольку производимые обществом в спорный период проектно-изыскательские работы относятся к строительной деятельности.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-16470/03 довод налогоплательщика об отсутствии у него возможности представить в имнс заявление о закрытии банковских счетов в связи с неполучением от банка соответствующих уведомлений необоснован, поскольку законодательством не предусмотрена такая обязанность банка, как направление клиенту подобных уведомлений, а момент расторжения договора банковского счета и закрытия счета зависит от волеизъявления клиента.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-16466/03 поскольку налоговая инспекция нарушила процедуру привлечения предпринимателя к административной ответственности за неприменение ккм при осуществлении наличных денежных расчетов с населением, а именно пропустила срок составления протокола об административном правонарушении, постановление о привлечении предпринимателя к ответственности за совершение указанного правонарушения незаконно.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-16463/03 поскольку установленный нормативным правовым актом субъекта рф перечень товаров, реализация которых на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других территориях, отведенных для осуществления торговли, может производиться без применения ккм, является исчерпывающим, и в названном перечне не указан реализуемый предпринимателем с торгового места, расположенного на территории рынка, товар (зубная паста), суд пришел к правильному выводу о наличии у предпринимателя обязанности по применению ккм.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-16458/03 довод имнс о несоответствии представленных налогоплательщиком счетов-фактур требованиям законодательства о налогах и сборах необоснован, поскольку имеющиеся в материалах дела копии указанных документов оформлены в соответствии с положениями статьи 169 нк рф, а, кроме того, в решении инспекции об отказе в возмещении ндс из бюджета нет ссылок на ненадлежащее оформление счетов-фактур.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-15412/03 суд правомерно признал не основанным на положениях нк рф довод имнс о необходимости наличия на представленных налогоплательщиком копиях экспортных контрактов отметки банка о принятии контрактов на расчетное обслуживание, поскольку нормами нк рф не предусмотрено обязательное проставление подобных отметок, не являющихся неотъемлемой частью контрактов, а их отсутствие не может служить причиной для отказа налогоплательщику в возмещении ндс из бюджета.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-14929/03 взыскивая с ответчика страховое возмещение по договору страхования ответственности истца, суд не учел того, что для исполнения своих обязательств по договору транспортной экспедиции истец привлек перевозчика, который ответствен за несохранность груза, тогда как страховым случаем является событие, повлекшее причинение вреда лицам, перед которыми ответственность за неисполнение договорных обязательств несет сам истец. данные обстоятельства требуют дополнительного исследования судом.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-14782/03 в силу п. 3 ст. 61 гк рф требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. поскольку истец не относится к данному кругу лиц, суд отказал в удовлетворении требований о ликвидации общества.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-14317/03 поскольку материалами дела подтверждается, что имнс не соблюден порядок составления протокола об административном правонарушении, нарушены требования коап рф о разъяснении законному представителю лица, привлекаемого к ответственности, его прав и обязанностей, о получении с него объяснений и вручении копии названного протокола, суд правомерно отменил постановление имнс о назначении административного наказания.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-13873/03 довод таможни о том, что ввезенные обществом дезинфекционные средства подлежат обложению ндс по ставке 20%, несостоятелен, поскольку при реализации изделий медицинского назначения в целях применения ставки 10% по ндс следует руководствоваться общероссийским классификатором продукции, в соответствии с которым к продукции медицинского назначения относятся и дезинфекционные средства.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-13499/03 поскольку материалами дела не подтверждается довод имнс о том, что обществом был пропущен трехгодичный срок для обращения в налоговый орган за возвратом излишне уплаченного ндс, суд правомерно признал недействительным решение инспекции об отказе в возмещении указанного налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-13341/03 кзриз неправомерно отказал оао в проведении кадастрового учета подъездных путей, сославшись на то, что пути могут быть перемещены в другое место без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, в связи с чем они не являются объектом недвижимости, поскольку возможность демонтажа путей и их установки в другом месте не лишает данный объект статуса недвижимого имущества.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-12729/03 полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом ленинградской области от ее имени осуществляет правительство ло, которое вправе делегировать осуществление части своих полномочий уполномоченному государственному органу (отраслевым органам), однако такое делегирование не влечет прекращения соответствующих полномочий у самого правительства ло.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.12.2003 n а56-1245/03 довод покупателя о правомерности своего одностороннего отказа от исполнения договора поставки вследствие передачи ему некачественного товара отклонен, поскольку вначале покупатель предъявил требование о замене товара ненадлежащего качества, которое было удовлетворено поставщиком, что исключает возможность применения в дальнейшем такого последствия передачи товаров ненадлежащего качества, как отказ от исполнения договора.
Читайте также
|