Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321

Документ имеет не последнюю редакцию.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. N 321 МОСКВА Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики". 2. Министерству энергетики Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 512-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1739). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Энергоэффективность и развитие энергетики" ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" Ответственный - Министерство энергетики Российской исполнитель Федерации Программы Соисполнители - отсутствуют Программы Участники - Министерство промышленности и торговли Программы Российской Федерации Подпрограммы - подпрограмма 1 "Энергосбережение и Программы повышение энергетической эффективности"; подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики"; подпрограмма 3 "Развитие нефтяной отрасли"; подпрограмма 4 "Развитие газовой отрасли"; подпрограмма 5 "Реструктуризация и развитие угольной промышленности"; подпрограмма 6 "Развитие использования возобновляемых источников энергии"; подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы" Цели Программы - надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду Задачи Программы - развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности; обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом; развитие нефтегазовой и угольной отраслей топливно-энергетического комплекса для эффективного обеспечения углеводородным и угольным сырьем потребностей внутреннего рынка и выполнения обязательств по зарубежным контрактам; содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса Целевые индикаторы - снижение энергоемкости валового внутреннего и показатели продукта Российской Федерации за счет Программы реализации мероприятий Программы (к 2007 году); удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства; глубина переработки нефти; потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии; добыча нефти, включая газовый конденсат; добыча газа природного и попутного; добыча угля Срок реализации - 2013-2020 годы Программы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований Программы из средств федерального бюджета Программы составляет 90678833,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 22737619,9 тыс. рублей; на 2014 год - 13994359,2 тыс. рублей; на 2015 год - 11942013 тыс. рублей; на 2016 год - 10677903,1 тыс. рублей; на 2017 год - 7793184,2 тыс. рублей; на 2018 год - 7819303,5 тыс. рублей; на 2019 год - 7844772,2 тыс. рублей; на 2020 год - 7869678,7 тыс. рублей Ожидаемые - снижение энергоемкости внутреннего валового результаты продукта в 2020 году на 13,5 процента за реализации счет реализации мероприятий Программы Программы (к 2007 году); доля затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на производство отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг к 2020 году - 2,5 процента; глубина переработки нефти к 2020 году - 85 процентов; стабилизация ежегодной добычи нефти и конденсата до 2020 года на уровне 524 млн. тонн; доведение объема добычи газа до 826 млрд. куб. метров; доведение объема добычи угля до 380 млн. тонн в год; завершение формирования в 2014 году нормативно-правой базы создания модели рынка тепла ПАСПОРТ подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" Ответственный - Министерство энергетики Российской исполнитель Федерации подпрограммы Участники - Министерство промышленности и торговли подпрограммы Российской Федерации Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование эффективной системы, стимулирующей и поддерживающей повышение энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации Задачи подпрограммы - стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих созданию и реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; повышение информированности общества о состоянии и деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также уровня знаний граждан, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности Целевые индикаторы и - среднее снижение энергоемкости валового показатели регионального продукта; подпрограммы соотношение ежегодного объема внебюджетных инвестиций, привлеченных субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к объему субсидий, предоставленных в текущем финансовом году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; количество обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в год; подготовка и принятие по результатам научно-исследовательских работ необходимого количества нормативных правовых, методических и иных документов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Срок реализации - 2013-2020 годы подпрограммы Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы из средств федерального подпрограммы бюджета составляет 50294332,6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 7149781,3 тыс. рублей; на 2014 год - 6395777,8 тыс. рублей; на 2015 год - 6707004,8 тыс. рублей; на 2016 год - 7177725,6 тыс. рублей; на 2017 год - 5729986,5 тыс. рублей; на 2018 год - 5721565,1 тыс. рублей; на 2019 год - 5711884,7 тыс. рублей; на 2020 год - 5700606,8 тыс. рублей Ожидаемые результаты - снижение энергоемкости валового реализации регионального продукта в 2020 году; подпрограммы увеличение объема внебюджетных инвестиций, привлеченных субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в текущем финансовом году; повышение количества обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности; повышение практической значимости результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" Ответственный - Министерство энергетики Российской исполнитель Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - инвестиционно-инновационное обновление отрасли, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии Задачи подпрограммы - масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень; повышение экономической и энергетической эффективности электроэнергетики; повышение надежности функционирования электроэнергетики Целевые индикаторы и - вводы генерации тепловых электростанций показатели (объекты по договорам предоставления подпрограммы мощности); модернизация системы коммерческого учета электроэнергии (внедрение интеллектуального учета электроэнергии); количество аварий в сетях; количество аварий в генерации; удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива); удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива); срок подключения к энергосети; количество этапов, необходимых для получения доступа к энергосети Срок реализации - 2013-2020 годы подпрограммы Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы из средств федерального подпрограммы бюджета составляет 7719794 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 4719794 тыс. рублей; на 2014 год - 1500000 тыс. рублей; на 2015 год - 1000000 тыс. рублей; на 2016 год - 500000 тыс. рублей Ожидаемые результаты - обновление производственной базы реализации электроэнергетики на базе отечественных подпрограммы (или лицензионных) передовых энергетических технологий с увеличением таких электростанций в структуре генерирующих мощностей, и ввод более 14000 МВт новых тепловых электростанций (объекты по договорам предоставления мощности); ограничение роста тарифов на основе повышения экономической и энергетической эффективности отрасли, снижение удельного расхода топлива на отпуск электроэнергии до 310 г у.т./кВт х ч в 2020 году, сокращение потерь электроэнергии при передаче до 8,8 процента к 2020 году; повышение надежности электроснабжения потребителей и уровня безопасности работы электроэнергетической инфраструктуры, недопущение крупных (каскадных) аварий и длительного перерыва электроснабжения; повышение доступности энергетической инфраструктуры, в том числе уменьшение количества этапов, необходимых для получения доступа к энергосети (с 8 до 5), сокращение срока подключения к энергосети (с 276 до 40 дней); модернизация системы коммерческого учета электроэнергии и замена приборов учета, не соответствующих современным требованиям, на интеллектуальные счетчики электроэнергии (до 18,9 процента к 2020 году) ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие нефтяной отрасли" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" Ответственный исполнитель - Министерство энергетики Российской подпрограммы Федерации Участники подпрограммы - отсутствуют Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - создание условий, обеспечивающих максимизацию бюджетного и экономического эффектов функционирования отрасли Задачи подпрограммы - эффективная разработка существующих и ввод новых месторождений; модернизация и диверсификация существующей системы транспорта нефти и нефтепродуктов, и строительство новых магистральных трубопроводов; повышение глубины переработки нефти и увеличение выпуска топлива, соответствующего техническим регламентам; повышение эффективности рационального использования попутного нефтяного газа Целевые индикаторы и - доля моторных топлив экологического показатели подпрограммы класса 5 в общем объеме производства моторных топлив; коэффициент загруженности нефтепроводов (с учетом транзита); коэффициент загруженности нефтепродуктопроводов; мощность нефтепроводов по ключевым экспортным направлениям Сроки реализации - 2013-2020 годы подпрограммы Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию подпрограммы из средств подпрограммы федерального бюджета составляет 1300000 тыс. рублей, в том числе на 2013 год - 1300000 тыс. рублей Ожидаемые результаты - рост доли моторных топлив реализации подпрограммы экологического класса 5 в общем объеме производства не ниже 90,8 процента; достижение коэффициента загруженности нефтепроводов (с учетом транзита) до 81 процента к 2020 году; достижение коэффициента загруженности нефтепродуктопроводов до 96 процентов к 2020 году; увеличение мощности нефтепроводов по ключевым экспортным направлениям до 316 млн. тонн в год ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие газовой отрасли" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" Ответственный - Министерство энергетики Российской исполнитель Федерации подпрограммы Участники подпрограммы - отсутствуют Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цели подпрограммы - развитие газовой отрасли, эффективно обеспечивающей газом потребности внутреннего рынка и выполнение контрактных обязательств по поставкам природного газа на экспорт; увеличение производства и экспортных поставок сжиженного природного газа Задачи подпрограммы - рациональное использование ресурсного потенциала страны; эффективная разработка существующих газовых месторождений; ввод в разработку новых месторождений; модернизация и расширение газотранспортной системы, подземных хранилищ газа Единой системы газоснабжения; расширение действующих и строительство новых мощностей по производству сжиженного природного газа, включая диверсификацию поставок и увеличение рынка сбыта сжиженного природного газа; создание условий для выхода на новые технологические рубежи добычи газа Целевые индикаторы и - эффективное использование показатели эксплуатационного фонда; подпрограммы ввод новых месторождений в разработку; ввод новых участков линейной части газопроводов; прирост активной емкости подземных хранилищ газа; доля объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа; ввод новых заводов по производству сжиженного природного газа Срок реализации - 2013-2020 годы подпрограммы Объем бюджетных - бюджетные ассигнования на реализацию ассигнований подпрограммы не требуются подпрограммы Ожидаемые результаты - сохранение процента действующих реализации скважин от эксплуатационного фонда на подпрограммы уровне 92 процентов; ввод в действие к 2020 году 6 новых месторождений; увеличение протяженности линейной части газопроводов за счет ввода новых участков на 3967-8271 км; увеличение прироста активной емкости подземных хранилищ газа к 2020 году на 18,4 млрд. куб. метров; увеличение доли объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа к 2020 году и достижения уровня 10,2 процента; ввод к 2020 году 3 новых заводов по производству сжиженного природного газа с суммарной производительностью сжиженного природного газа примерно 35 млн. тонн в год ПАСПОРТ подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной промышленности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" Ответственный исполнитель - Министерство энергетики Российской подпрограммы Федерации Участники подпрограммы - отсутствуют Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - стабильное обеспечение внутреннего рынка углем и продуктами его переработки и развитие экспортного потенциала Задачи подпрограммы - развитие производственного потенциала мощностей по добыче и переработке угля; развитие рынка угольной продукции; совершенствование производственно-экономической и социальной структуры угольной промышленности; развитие системы промышленной и экологической безопасности в угольной промышленности Целевые индикаторы и - производственная мощность по добыче показатели подпрограммы угля на конец периода; объем добычи в год на одного занятого в отрасли; удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 1 тонну добычи; доля обогащаемого каменного энергетического угля в общем объеме его добычи Срок реализации - 2013-2020 годы подпрограммы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований подпрограммы реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 18390842,1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 8153759,1 тыс. рублей; на 2014 год - 3588036,1 тыс. рублей; на 2015 год - 1197242 тыс. рублей; на 2016 год - 1454421,4 тыс. рублей; на 2017 год - 999373,8 тыс. рублей; на 2018 год - 999349,6 тыс. рублей; на 2019 год - 999335,7 тыс. рублей; на 2020 год - 999324,4 тыс. рублей Ожидаемые результаты - доведение производственных мощностей реализации подпрограммы по добыче угля до 440 млн. тонн в год; объем добычи угля в год на одного занятого в отрасли человека - 4500 тонн; доведение величины удельного выброса загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи до 2,9 кг/т; доведение доли экспорта в поставках угольной продукции до 42,9 процента; доведение доли обогащаемого каменного энергетического угля в общем объеме его добычи до 55 процентов ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие использования возобновляемых источников энергии" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" Ответственный - Министерство энергетики Российской исполнитель Федерации подпрограммы Участники подпрограммы - отсутствуют Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - развитие использования возобновляемых источников энергии Задачи подпрограммы - стимулирование производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии; совершенствование технологического и экономического потенциала возобновляемых источников энергии в Российской Федерации Целевые индикаторы и - доля производства электрической показатели подпрограммы энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт); мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) Срок реализации - 2013-2020 годы подпрограммы Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию подпрограммы из средств подпрограммы федерального бюджета составляет 190000 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 95 000 тыс. рублей; на 2015 год - 95 000 тыс. рублей Ожидаемые результаты - увеличение производства электрической реализации энергии генерирующими объектами, подпрограммы функционирующими на основе использования энергии солнца, энергии ветра и энергии вод (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) до 2,5 процента к 2020 году; ввод установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования энергии солнца, энергии ветра и энергии вод (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), с 2013 по 2020 год - 5871 МВт ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" Ответственный исполнитель - Министерство энергетики Российской подпрограммы Федерации Участники подпрограммы - отсутствуют Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цели подпрограммы - обеспечение организационных процессов и формирование государственного информационного пространства в сфере топливно-энергетического комплекса для информационно-аналитического обеспечения создания инновационного и эффективного энергетического сектора страны Задачи подпрограммы - создание и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса; обеспечение деятельности Министерства энергетики Российской Федерации как ответственного исполнителя Программы Целевые индикаторы и - доля федеральных органов показатели подпрограммы исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в автоматическом режиме, в общем объеме субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса; доля субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса Срок реализации - 2013-2020 годы подпрограммы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований подпрограммы реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 12783865,1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 1414285,5 тыс. рублей; на 2014 год - 2415545,3 тыс. рублей; на 2015 год - 2942766,2 тыс. рублей; на 2016 год - 1545756,1 тыс. рублей; на 2017 год - 1063823,9 тыс. рублей; на 2018 год - 1098388,8 тыс. рублей; на 2019 год - 1133551,8 тыс. рублей; на 2020 год - 1169747,5 тыс. рублей Ожидаемые результаты - повышение качества и доступности реализации подпрограммы государственных услуг в сфере топливно-энергетического комплекса; создание условий для достижения целей и задач Программы и подпрограмм, входящих в состав Программы I. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса, отражены в следующих стратегических программных документах долгосрочного развития топливно-энергетического комплекса: Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 г. N 215-р; Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р; Долгосрочная программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 января 2012 г. N 14-р; генеральная схема развития нефтяной отрасли Российской Федерации до 2020 года; генеральная схема развития газовой отрасли Российской Федерации на период до 2030 года. Целью государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Программа) является надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду. Цель Программы находится в непосредственной компетенции Министерства энергетики Российской Федерации и соответствует цели Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р, касающейся создания инновационного и эффективного энергетического сектора страны, адекватного как потребностям в энергоресурсах растущей экономики, так и внешнеэкономическим интересам России, обеспечивающего необходимый вклад в социально ориентированное инновационное развитие страны. Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Программы: развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности; обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом; развитие нефтегазовой и угольной отраслей топливно-энергетического комплекса для эффективного обеспечения углеводородным и угольным сырьем потребностей внутреннего рынка и выполнения обязательств по зарубежным контрактам; содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса. Энерго- и ресурсосбережение в рамках реализации задачи по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом. Энерго- и ресурсосбережение достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам, основанным на внедрении наилучших доступных и инновационных технологий, и оптимизационным формам управления, а также повышением качества продукции, использованием международного опыта и другими мерами. Внедрение энергосберегающих технологий не только приводит к снижению издержек и повышению конкурентоспособности продукции, но и способствует повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса и улучшению экологической ситуации, снижению затрат на введение дополнительных мощностей, а также способствует снятию барьеров экономического развития за счет снижения технологических ограничений. В рамках реализации задачи по обеспечению потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом перспективные уровни производства электро- и теплоэнергии определяются ожидаемой динамикой внутреннего спроса на нее, который будет существенно опережать рост спроса на первичные топливно-энергетические ресурсы. При этом темпы увеличения потребления электроэнергии определяются региональными стратегиями социально-экономического развития, в результате чего в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке они будут существенно выше, чем средние темпы по России. При рассмотрении перспектив развития электроэнергетики необходимо учитывать следующие тенденции: изменение географии электропотребления в стране, проявляющееся в смещении центров электропотребления в восточные регионы страны и города европейской части России; рост сезонных и суточных пиковых нагрузок в Единой энергетической системе России. К числу основных проблем электроэнергетики относятся: дефицит генерирующих и сетевых мощностей в ряде регионов страны; неоптимальная структура генерирующих мощностей, обусловленная недостатком полупиковых и пиковых маневренных электростанций; снижение надежности электроснабжения, обусловленное высоким износом основных производственных фондов и отсутствием необходимых инвестиций для их масштабного и своевременного обновления; длительное технологическое отставание в создании и освоении современных парогазовых, экологически чистых угольных и электросетевых технологий; низкая энергетическая и экономическая эффективность отрасли (низкий коэффициент полезного действия большинства тепловых электростанций, высокие потери в электрических сетях, неоптимальная загрузка генерирующих мощностей в Единой энергетической системе России; крайне высокая зависимость электроэнергетики от природного газа; отсутствие полноценного конкурентного рынка электроэнергии и мощности; недостаточность инвестиционных ресурсов для развития электросетевой инфраструктуры с целью обеспечения выдачи мощности новых генерирующих объектов и обеспечения технологического присоединения потребителей к электрическим сетям; наличие перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии и между электрической и тепловой энергией на внутреннем рынке. Стратегическими целями развития электроэнергетики являются: обеспечение энергетической безопасности страны и регионов; удовлетворение потребностей экономики и населения страны в электрической энергии (мощности) по доступным конкурентоспособным ценам, обеспечивающим окупаемость инвестиций в электроэнергетику; обеспечение надежности и безопасности работы системы электроснабжения России в нормальных и чрезвычайных ситуациях. Для достижения стратегических целей развития электроэнергетики необходимо решить следующие ключевые задачи: сбалансированное развитие генерирующих и сетевых мощностей, обеспечивающих необходимый уровень надежности снабжения электроэнергией как страны в целом, так и отдельных ее регионов; дальнейшее развитие Единой энергетической системы России, в том числе за счет присоединения и объединения изолированных энергосистем; расширенное строительство и модернизация основных производственных фондов в электроэнергетике (электростанции, электрические сети) для обеспечения потребностей экономики и общества в электроэнергии; развитие конкурентных отношений на розничных рынках электроэнергии, обеспечение экономической обоснованности цен и тарифов на соответствующие товары и услуги; опережающее развитие атомной, угольной и возобновляемой энергетики (включая гидроэнергетику), направленное на снижение зависимости отрасли от природного газа, а также на диверсификацию топливно-энергетического баланса страны; расширенное внедрение новых экологически чистых и высокоэффективных технологий сжигания угля, парогазовых установок с высокими коэффициентами полезного действия, управляемых электрических сетей нового поколения и других новых технологий для повышения эффективности отрасли; обеспечение живучести, режимной надежности, безопасности и управляемости электроэнергетических систем, а также необходимого качества электроэнергии; развитие малой энергетики в зоне децентрализованного энергоснабжения за счет повышения эффективности использования местных энергоресурсов, развития электросетевого хозяйства и сокращения объемов потребления завозимых светлых нефтепродуктов; разработка и реализация механизма сдерживания цен за счет технологического инновационного развития отрасли, снижения затрат на строительство генерирующих и сетевых мощностей, развития конкуренции в электроэнергетике и смежных отраслях, а также за счет создания государственной системы управления развитием электроэнергетики; синхронизация модели рынка электроэнергии и модели рынка теплоснабжения в целях обеспечения приоритета комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и создания условий для повышения энергоэффективности сферы теплоснабжения. В рамках реализации задачи по развитию нефтегазовой и угольной отраслей топливно-энергетического комплекса для эффективного обеспечения углеводородным и угольным сырьем потребностей внутреннего рынка и выполнения обязательств по зарубежным контрактам недостаточная степень технической перевооруженности мощностей по переработке углеводородных ресурсов ведет к невозможности достижения глубины переработки нефти, при которой произведенные нефтепродукты смогут успешно продаваться на мировых рынках. В части обеспечения выпуска качественных нефтепродуктов определены требования на уровне мировых стандартов к качеству продукции, что вынуждает российских производителей значительно повысить глубину переработки нефти и стимулирует выйти на новый качественный уровень в производстве топлива. В рамках реализации задачи по содействию инновационному развитию топливно-энергетического комплекса поддержка разработки и внедрения конкурентоспособной техники и технологий, обновления, модернизации и ввода новых мощностей в топливно-энергетическом комплексе рассматривается Министерством энергетики Российской Федерации в качестве одной из важнейших задач, ключевыми направлениями решения которой служат усиление инвестиционной активности в части инноваций и применения наилучших доступных технологий. Первоочередное внимание при реализации инновационной политики уделяется созданию и внедрению энергоэффективных технологий, в том числе наилучших доступных, направленных на решение первоочередных проблем ускоренного развития топливно-энергетического комплекса и учитывающих приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечень критических технологий Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации". Инновационное развитие топливно-энергетического комплекса базируется на создании и совершенствовании инновационной инфраструктуры, позволяющей довести инновацию до конечного пользователя, в рамках устойчивой национальной инновационной системы. Важнейшими инструментами решения задач модернизации и перспективного развития секторов топливно-энергетического комплекса и создания инновационной энергетики являются технологические платформы в энергетической сфере, основанные на принципах государственно-частного партнерства, и программы инновационного развития акционерных обществ с государственным участием. Для содействия инновационному развитию топливно-энергетического комплекса необходима адекватная информационно-аналитическая поддержка. Такую поддержку должна обеспечить государственная информационная система топливно-энергетического комплекса, создание которой предусмотрено на первом этапе реализации Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р. Помимо информационно-аналитической поддержки решения задач Программы государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для информационного обеспечения реализации государственной энергетической политики, в частности для решения задач государственного управления функционированием и развитием топливно-энергетического комплекса России, направленных на достижение следующих целей: сбалансированное развитие современной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, обеспечивающей снижение топливных издержек в экономике; повышение бюджетной эффективности топливно-энергетического комплекса; повышение доступности услуг топливно-энергетического комплекса для населения; повышение конкурентоспособности топливно-энергетического комплекса России и дальнейшая интеграция российской энергетики в мировую энергетическую систему; повышение комплексной безопасности и устойчивости топливно-энергетического комплекса; обеспечение мероприятий в сфере экологической безопасности и внедрения наилучших доступных технологий; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений. II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы Стратегической целью региональной энергетической политики в Российской Федерации является создание устойчивой и способной к саморегулированию системы обеспечения региональной энергетической безопасности с учетом оптимизации территориальной структуры производства и потребления топливно-энергетических ресурсов. Проведение региональной энергетической политики на территории Российской Федерации (с различными природно-климатическими и социально-экономическими условиями) должно учитывать специфику регионов страны и осуществляться в координации с решением стратегических общегосударственных задач перспективного развития экономики и энергетики. Для достижения стратегической цели региональной энергетической политики необходимо решение следующих задач: совершенствование взаимодействия на основе законодательного разграничения полномочий в сфере реализации энергосберегающей политики, обеспечения надежности и безопасности, регулирования и развития энергетического сектора между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; государственная поддержка развития меж- и внутрирегиональной энергетической инфраструктуры; реализация крупных региональных стратегических инициатив государства и бизнеса (энергетическое освоение Восточной Сибири, Дальнего Востока, полуострова Ямал и Арктики); стимулирование комплексного развития региональной энергетики. Необходимо отметить, что достижения цели Программы относятся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В рамках достижения цели Программы субъекты Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами власти выполняют следующие мероприятия: обеспечение согласованности региональных и федеральных стратегических программ развития энергетики и отдельных ее отраслей и секторов, законодательного разграничения полномочий и ответственности органов власти разного уровня, а также совершенствование и повышение прозрачности системы распределения доходов от добычи и производства энергоресурсов; ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике; развитие необходимых меж- и внутрирегиональных энерготранспортных коммуникаций, а также создание разных видов энергетической инфраструктуры для региональных территориально-производственных кластеров энергоемкого (ресурсного) и энергоэффективного (инновационного) типов развития; разработка и реализация региональных энергетических программ, региональных программ энергосбережения, максимизации экономически эффективного использования местных источников топливно-энергетических ресурсов, а также развитие экономически эффективных децентрализованных и индивидуальных систем теплоснабжения. Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями Программы приведены в приложении N 1. Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3. Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов Программы приведены в приложении N 4. Финансовое обеспечение Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 5. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" СВЕДЕНИЯ о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы ------------------------------------------------------------|-------------|-------------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Единица | Значения показателей (индикатора) | измерения | | |--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-------- | |2012 год|2013 год|2014 год|2015 год|2016 год|2017 год|2018 год|2019 год|2020 год ------------------------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-------- Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики" 1. Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта процентов - 4,7 6 7,2 8,4 9,7 11 12,2 13,5 Российской Федерации за счет реализации мероприятий Программы (к 2007 году) 2. Удельный вес затрат на технологические инновации в общем -"- 2,5 1,95 1,96 1,98 2 2,12 2,25 2,37 2,5 объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства 3. Глубина переработки нефти -"- 71,6 71,4 72,3 72,6 75,1 76,1 77,5 80,1 83 4. Потери электроэнергии в электрических сетях от общего -"- - 11,6 11,4 11,1 10,7 10,2 9,7 9,2 8,8 объема отпуска электроэнергии 5. Добыча нефти, включая газовый конденсат млн. тонн 518,7 522,9 523,4 523,5 523,6 523,7 523,8 523,9 524 6. Добыча газа природного и попутного млрд. куб. 654,7 668 674 682 706 729 760 798 826 метров 7. Добыча угля млн. тонн 356,4 347,2 354 355 360 365 370 375 380 Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" 1. Среднее снижение энергоемкости валового регионального тнэ/млн. - 29,06 28,75 28,7 18,72 17,92 17,16 16,86 30 продукта рублей 2. Соотношение ежегодного объема внебюджетных инвестиций, единиц - - 1,8 2 2,2 2,4 2,5 2,7 2,9 привлеченных субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к объему субсидий, предоставленных в текущем финансовом году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 3. Количество обученных работников, ответственных за тыс. человек - 14 15 16 17 18 20 20,5 21 энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в год 4. Подготовка и принятие по результатам процентов - 100 100 100 100 100 100 100 100 научно-исследовательских работ необходимого количества нормативных правовых, методических и иных документов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" 1. Вводы генерации тепловых электростанций (объекты по МВт - 2 640 5 797 5 474 1 787 420 - - - договорам предоставления мощности) 2. Модернизация системы коммерческого учета электроэнергии процентов - 5,2 8,5 11,1 12,9 14,4 15,9 17,4 18,9 (внедрение интеллектуального учета электроэнергии) 3. Количество аварий в сетях тыс. штук - 19,8 19,2 18,6 18 17,4 16,9 16,4 15,9 4. Количество аварий в генерации -"- - 4,5 4,3 4,1 3,9 3,7 3,6 3,4 3,2 5. Удельный расход условного топлива на отпуск г у.т./кВт. - 322,4 321,1 318,6 315,5 314,1 312,2 311,1 310 электрической энергии на источниках комбинированного час производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива) 6. Удельный расход условного топлива на отпуск тепловой кг/Гкал - 168,2 166,6 165,7 162,8 160 158,2 158 157 энергии с коллекторов на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива) 7. Срок подключения к энергосети дней - 276 135 45 45 45 40 40 40 8. Количество этапов, необходимых для получения доступа к штук - 8 5 5 5 5 5 5 5 энергосети Подпрограмма 3 "Развитие нефтяной отрасли" 1. Доля моторных топлив экологического класса 5 в общем процентов - 42,1 42,2 44,3 80,5 90,8 90,8 90,8 90,8 объеме производства моторных топлив 2. Коэффициент загруженности нефтепроводов (с учетом -"- - 80 80 81 81 81 81 81 81 транзита) 3. Коэффициент загруженности нефтепродуктопроводов -"- - 64 69 81 82 85 88 91 96 4. Мощность нефтепроводов по ключевым экспортным млн. тонн - 301 301 306 306 306 316 316 316 направлениям Подпрограмма 4 "Развитие газовой отрасли" 1. Эффективное использование эксплуатационного фонда процентов - 92 92 92 92 92 92 92 92 2. Ввод новых месторождений в разработку единиц - - 1 - 2 1 1 - - 3. Ввод новых участков линейной части газопроводов километров - 375,77 919,5 919,5 563 563 563 563 563 4. Прирост активной емкости подземных хранилищ газа млрд. куб. - 3,2 2,7 6,1 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 метров 5. Доля объема экспорта сжиженного природного газа в общем процентов - 7,1 7,1 7,1 7,1 7,5 8,5 9,6 10,2 объеме экспорта газа 6. Ввод новых заводов по производству сжиженного природного единиц - - - - 1 - 1 - 1 газа Подпрограмма 5 "Реструктуризация и развитие угольной промышленности" 1. Производственная мощность по добыче угля на конец млн. тонн в 411 416 420 423 427 430 434 447 440 периода год 2. Объем добычи в год на одного занятого в отрасли тонн/человек 2 150 2 281 2 370 2 500 2 900 3 300 3 700 4 100 4 500 3. Удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на килограмм 3,1 3,1 3,1 3 3 3 3 2,9 2,9 1 тонну добычи 4. Доля обогащаемого каменного энергетического угля в общем процентов 34 34 37 41 42 46 49 52 55 объеме его добычи Подпрограмма 6 "Развитие использования возобновляемых источников энергии" 1. Доля производства электрической энергии генерирующими процентов - 1,1 1,3 1,5 1,7 1,9 2,1 2,3 2,5 объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) 2. Мощность генерирующих объектов, функционирующих на мегаватт - - 238 416 574 874 1 161 1 179 1 429 основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы" 1. Доля федеральных органов исполнительной власти процентов - - 20 45 80 100 100 100 100 (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в автоматическом режиме от общего числа федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса) 2. Доля субъектов государственной информационной системы -"- - - 5 25 45 100 100 100 100 топливно-энергетического комплекса, предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса от общего числа субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" по субъектам Российской Федерации -----------------------------|---------------------------------------------------------------------- Субъект Российской | Значения показателей и их обоснование Федерации (группы |--------|-------|-------|-------|-------|-------|------|-------|------ субъектов Российской | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 Федерации) | год | год | год | год | год | год | год | год | год ------ ----------------------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|------|-------|------ Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" Среднее снижение энергоемкости валового регионального продукта (тнэ/млн. рублей) Центральный федеральный округ 1. Смоленская область - - - - - - - - - 2. Тверская область - - - - - - - - - 3. Ярославская область - 33,89 32,47 31,04 29,61 28,18 26,75 25,33 23,88 4. Костромская область - - - - - - - - - 5. Брянская область - 46,1 43,64 42 40,09 38,05 35,06 31 29,45 6. Калужская область - - - - - - - - - 7. Московская область - - - - - - - - - 8. Владимирская область - 0,05 - - - - - - 0,04 9. Ивановская область - 43,82 43,64 42,96 42,11 41,18 40,2 39,18 38,13 10. Курская область - - - - - - - - - 11. Орловская область - - - - - - - - - 12. Тульская область - - - - - - - - - 13. Рязанская область - - - - - - - - - 14. Белгородская область - 8,79 8,66 8,53 8,41 7,96 7,84 7,73 7,61 15. Липецкая область - - - - - - - - - 16. Тамбовская область - - - - - - - - - 17. Воронежская область - 123,42 118,3 115,35 105,24 100,3 95,24 109,62 88,2 18. г. Москва - - - - - - - - - Северо-Западный федеральный округ 19. Калининградская область - 17,43 17,01 16,32 - - - - 11,32 20. Псковская область - 0,3 - 0,27 - - - - 0,19 21. Ленинградская область - 28,24 26,88 25,59 24,43 23,36 22,43 21,59 20,77 22. Республика Карелия - - - - - - - - - 23. Мурманская область - 30,44 29,22 28,05 27,47 26,9 26,32 25,75 25,17 24. Архангельская область - 26,93 25,94 24,71 23,53 22,16 20,86 19,64 18,28 25. Ненецкий - - - - - - - - - автономный округ 26. Новгородская область - - - - - - - - - 27. Вологодская область - - - - - - - - - 28. Республика Коми - 1,26 1,12 1,12 1,12 0,98 0,98 0,91 0,84 29. г. Санкт-Петербург - 12,53 12,26 11,71 11,29 10,93 10,39 9,38 8,45 Южный федеральный округ 30. Краснодарский край - - - - - - - - - 31. Ростовская область - - - - - - - - - 32. Волгоградская область - 70,6 69 67,4 65,8 64,2 62,6 61 59,4 33. Республика Адыгея - - - - - - - - - 34. Республика Калмыкия - - - - - - - - - 35. Астраханская область - - - - - - - - - Приволжский федеральный округ 36. Кировская область - 23,8 23,7 23,6 23,5 23,1 22,7 21 19,1 37. Нижегородская область - 24,08 23,24 22,4 21,56 20,72 19,88 19,04 18,2 38. Республика Марий Эл - 1,2 1,2 1,3 1,1 1,2 1,2 1,2 1,3 39. Удмуртская Республика - - - - - - - - - 40. Республика - - - - - - - - - Башкортостан 41. Республика Мордовия - - - - - - - - - 42. Чувашская - - - - - - - - - Республика 43. Республика - - - - - - - - - Татарстан 44. Оренбургская область - - - - - - - - - 45. Пензенская область - 13,6 13,1 12,6 12,2 11,8 11,4 11 10,6 46. Ульяновская область - 39,44 37,47 35,49 34,06 32,63 31,19 29,76 28,32 47. Самарская область - - - - - - - - - 48. Саратовская область - - - - - - - - - 49. Пермский край - 50,3 49,97 48,64 0 0 0 0 0 Уральский федеральный округ 50. Ямало-Ненецкий - - - - - - - - - автономный округ 51. Ханты-Мансийский - 17,86 17,44 17,06 - - - - 12,2 автономный округ - Югра 52. Свердловская область - - - - - - - - - 53. Тюменская область - 16,7 16,2 15,5 14,8 14 13,3 12,5 11,7 54. Челябинская область - 78 69,28 65,68 63 60,28 57,57 54,86 51,86 55. Курганская область - 28,3 27,7 26,9 28,4 23,6 22,4 20,9 20,1 Сибирский федеральный округ 56. Республика Бурятия - 18,41 17,64 16,87 16,1 15,89 15,33 14,56 13,79 57. Омская область - - - - - - - - - 58. Томская область - 22,8 21,6 20,5 19,3 18,2 17,1 15,9 15,5 59. Кемеровская область - 51 50,5 50 49,5 49,3 48,7 48,4 48 60. Республика Хакасия - - - - - - - - - 61. Республика Тыва - - - - - - - - - 62. Новосибирская область - 16,1 15,82 15,54 14,84 14,42 14,07 13,65 13,3 63. Алтайский край - 38,98 37,39 35,8 34,2 32,61 31,01 29,42 27,82 64. Республика Алтай - - - - - - - - - 65. Красноярский край - 0,07 0,05 0,5 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 66. Иркутская область - - - - - - - - - 67. Забайкальский край - 2,24 1,24 2,24 0,76 1,72 0,76 1,88 1,17 Дальневосточный федеральный округ 68. Республика Саха - 1,54 0,47 1,83 1,41 - - - - (Якутия) 69. Чукотский автономный - - - - - - - - - округ 70. Амурская область - - - - - - - - - 71. Хабаровский край - 13,5 13,6 13,2 10,6 9,9 9,2 8,6 7,9 72. Магаданская область - - - - - - - - - 73. Еврейская автономная - - - - - - - - - область 74. Приморский край - - - - - - - - - 75. Сахалинская область - - - - - - - - - 76. Камчатский край - - - - - - - - - Северо-Кавказский федеральный округ 77. Карачаево-Черкесская - - - - - - - - - Республика 78. Ставропольский край - 32,1 30,6 29,5 28,9 28,7 27,9 27,9 27,4 79. Кабардино-Балкарская - 25,9 24,8 23,6 22,6 21,4 20,3 19,2 18,2 Республика 80. Республика Северная - 2,01 2,01 1,9 1,8 1,6 1,6 1,6 1,5 Осетия - Алания 81. Республика Ингушетия - - - - - - - - - 82. Чеченская Республика - 0,2 0,19 0,18 0,17 0,17 0,16 0,15 0,15 83. Республика Дагестан - 245,21 272,92 300,63 - - - - 575,2 Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" Вводы генерации тепловых электростанций (объекты по договорам предоставления мощности, МВт) Центральный федеральный округ 1. Ярославская область - - 450 - - - - - - 2. Московская область - - 702 420 - - - - - 3. Владимирская область - - 230 - - - - - - 4. Ивановская область 325 - - - - - - - - 5. Курская область - - - - 107 - - - - 6. Орловская область 30 - - - - - - - - 7. Тульская область - 190 543 - - - - - - 8. Рязанская область - - 115 330 - - - - - 9. Воронежская область - - - 223 - - - - - Северо-Западный федеральный округ 10. Ленинградская область 1 520,5 29,5 - - 100 - - - - 11. Новгородская область 210 - - - - - - - - 12. Вологодская область - - 530 - - - - - - Южный федеральный округ 13 Краснодарский край 770 180 - - - - - - - 14. Ростовская область 300 - - 330 - - - - - 15. Астраханская область - 235 - - - - - - - Приволжский федеральный округ 16. Кировская область - - 285 115 - - - - - 17. Нижегородская область - - - 330 - - - - - 18. Удмуртская - - 230 - - - - - - Республика 19. Чувашская - - 80 - - - - - - Республика 20. Республика Татарстан - - - 230 - - - - - 21. Самарская область 225 240 - - - - - - - 22. Пермский край 124 165 - 230 800 - - - - Уральский федеральный округ 23. Ханты-Мансийский - 836 - 418 - - - - - автономный округ - Югра 24. Свердловская область - - - 840 660 420 - - - 25. Тюменская область 450 - 410 - - - - - - 26. Челябинская область - - 800 1 110 - - - - - Сибирский федеральный округ 27. Республика Бурятия - 199,5 - - - - - - - 28. Омская область - 150 158 98 120 - - - - 29. Томская область 16 - - - - - - - - 30. Кемеровская область - - 900 - - - - - - 31. Республика Хакасия - - 120 - - - - - - 32. Алтайский край - - 110 - - - - - - 33. Красноярский край 985 415 - 800 - - - - - 34. Забайкальский край 213,75 - - - - - - - - Северо-Кавказский федеральный округ 35. Ставропольский край - - 135 - - - - - - ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" -------------------------------------------|-----------|---------------------|--------------------------------------|----------------------------|---------------------------------- Номер и наименование | Ответ- | Срок | Ожидаемый | Основные | Связь с показателями основного мероприятия | ственный | | непосредственный | направления | Программы |исполнитель|---------|-----------| результат (краткое | реализации | (подпрограммы) | | начала | окончания | описание) | | | | реали- |реализации | | | | | зации | | | | -------------------------------------------|-----------|---------|-----------|--------------------------------------|----------------------------|----------------------------------- Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" 1. Основное мероприятие 1.1. Минэнерго 1 января 31 декабря подготовлена необходимая разработка нормативной подготовка и принятие Научно-исследовательские и России 2013 г. 2020 г. нормативно-правовая база для правовой базы для по результатам научно- опытно-конструкторские работы в области реализации мер реализации мер исследовательских работ энергосбережения и повышения административно-правового административно-правового необходимого количества энергетической эффективности регулирования, разработано регулирования, нормативных правовых, методическое обеспечение реализации методического обеспечения методических и иных государственной политики в области реализации государственной документов в области энергоэффективности и политики в области энергосбережения и энергосбережения, проанализированы энергоэффективности и повышения энергетической наилучшие доступные технологии в энергосбережения эффективности области энергоэффективности и энергосбережения на предмет целесообразности их внедрения с технической точки зрения и финансово- экономических последствий 2. Основное мероприятие 1.2. Минэнерго 1 января 31 декабря предоставление субсидий из выделение субсидий из соотношение ежегодного Представление субсидий из федерального России 2013 г. 2020 г. федерального бюджета бюджетам федерального бюджета объема внебюджетных бюджета бюджетам субъектов Российской субъектов Российской Федерации на бюджетам субъектов инвестиций, привлеченных Федерации на реализацию региональных реализацию региональных программ в Российской Федерации на субъектами Российской программ в области энергосбережения и области энергосбережения и повышения реализацию государственных Федерации на реализацию повышения энергетической эффективности энергетической эффективности позволит программ регионов мероприятий (проектов) в стимулировать привлечение Российской Федерации в области энергосбережения внебюджетных инвестиций в мероприятия области энергосбережения и и повышения энергетической (проекты) в области энергосбережения повышения энергетической эффективности, к объему и повышения энергетической эффективности субсидий, предоставленных эффективности в текущем финансовом году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 3. Основное мероприятие 1.3. Минэнерго 1 января 31 декабря обеспечена осведомленность общества обеспечение осведомленности снижение энергоемкости Повышение информированности общества об России 2013 г. 2020 г. об энергоэффективных технологиях и о общества об валового внутреннего продукта энергосберегающих технологиях и результатах реализации инициатив в энергоэффективных Российской Федерации за счет стимулирование формирования бережливой области энергоэффективности и технологиях и результатах реализации мероприятий модели поведения населения энергосбережения, не менее 15 реализации инициатив в программы (к 2007 году); процентов населения осведомлены о области энергоэффективности снижение энергоемкости технологиях и принципах и энергосбережения валового внутреннего энергосбережения (по данным продукта Российской социологических опросов) Федерации за счет реализации мероприятий Программы (к 2007 г.) 4. Основное мероприятие 1.4. Минэнерго 1 января 31 декабря обеспечена оперативность сбора и обеспечение оперативности доля федеральных органов Эксплуатация, сопровождение и России 2013 г. 2020 г. наглядность предоставления информации сбора и наглядности исполнительной власти модернизация государственной в области энергосбережения и предоставления информации в (субъектов государственной информационной системы в области повышения энергетической области энергосбережения и информационной системы энергосбережения и повышения эффективности, количество повышения энергетической топливно-энергетического энергетической эффективности пользователей информационной эффективности комплекса), предоставляющих системы - не менее 100 000 единиц к информацию в государственную 2020 году информационную систему топливно-энергетического комплекса в автоматическом режиме; доля субъектов государственной информационной системы топливно- энергетического комплекса, предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса 5. Основное мероприятие 1.5. Минэнерго 1 января 31 декабря удовлетворение потребности в подготовка специалистов в количество обученных Реализация образовательных мероприятий России 2013 г. 2020 г. специалистах в области области энергосбережения и работников, ответственных за в области энергосбережения и повышения энергосбережения и энергоэффективности энергосбережение и энергетической эффективности энергоэффективности, количество повышение энергетической подготовленных специалистов - не эффективности, в год менее 200 тыс. человек 6. Основное мероприятие 1.6. Минэнерго 1 января 31 декабря участие Российской Федерации в участие Российской подготовка и принятие по Развитие международного сотрудничества России 2013 г. 2020 г. международных проектах в области Федерации в международных результатам в области энергосбережения и повышения энергосбережения и повышения проектах в области научно-исследовательских энергетической эффективности энергетической эффективности с энергосбережения и работ необходимого количества основными торговыми партнерами повышения энергетической нормативных правовых, эффективности методических и иных документов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 7. Основное мероприятие 1.7. Минэнерго 1 января 31 декабря положительная динамика привлечения разработка соотношение ежегодного Развитие механизмов финансовой России 2013 г. 2020 г. внебюджетных средств на реализацию нормативно-правовой базы, объема внебюджетных поддержки реализации проектов в области проектов в регионах России в области привлечение внебюджетных инвестиций, привлеченных энергосбережения и повышения энергосбережения и повышения инвестиций для активизации субъектами Российской энергетической эффективности энергоэффективности реализации проектов в Федерации на реализацию области энергоэффективности мероприятий (проектов) в и энергосбережения области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к объему субсидий, предоставленных в текущем финансовом году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 8. Основное мероприятие 1.8. Минэнерго 1 января 31 декабря объем заключенных энергосервисных заключение энергосервисных снижение энергоемкости Развитие институциональных механизмов России 2013 г. 2020 г. контрактов составит не менее 30 млрд. контрактов, целевых валового внутреннего продукта стимулирования энергосбережения рублей, количество предприятий, соглашений, внедрение иных Российской Федерации за счет охваченных целевыми соглашениями - механизмов в реализации мероприятий не менее 250 предприятий из числа рассматриваемой области Программы (к 2007 году) крупнейших предприятий российской экономики. Количество регионов, в которых ресурсоснабжающие организации принимают участие в повышении энергоэффективности у конечных потребителей - не менее 50 процентов. Объем экономии не менее 3,5 млн. т.у.т. 9. Основное мероприятие 1.9. Минэнерго 1 января 31 декабря выполнение плана работ (услуг) по выполнение плана работ снижение энергоемкости Оперативное управление подпрограммой России 2013 г. 2020 г. поддержке реализации подпрограммы в (услуг) по поддержке валового внутреннего продукта полном объеме реализации подпрограммы Российской Федерации за счет реализации мероприятий программы (к 2007 году) Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" 1. Основное мероприятие 2.1. Минэнерго 1 января 31 декабря рост эффективности производства снижение износа основных вводы генерации тепловых Модернизация и новое строительство России 2012 г. 2020 г. электроэнергии и тепла, снижение фондов, повышение электростанций генерирующих мощностей износа основных фондов, повышение технологической технологической безопасности, безопасности, диверсификация топливной корзины диверсификация топливной генерации, снижение темпов роста цен корзины генерации на электроэнергию, создание стимулов для модернизации генерирующих мощностей 2. Основное мероприятие 2.2. Минэнерго 1 января 31 декабря рост эффективности транспорта и модернизация и новое вводы генерации тепловых Модернизация и новое строительство России 2012 г. 2020 г. распределения электроэнергии, строительство электростанций электросетевых объектов снижение износа основных фондов, электросетевых объектов повышение технологической безопасности, снижение потерь в электрических сетях 3. Основное мероприятие 2.3. Минэнерго 1 января 31 декабря уменьшение количества этапов уменьшение количества срок подключения к энергосети Повышение доступности энергетической России 2012 г. 2020 г. присоединения, сокращение времени на этапов присоединения, инфраструктуры прохождение всех этапов по получению сокращение времени на доступа к энергосети, снижение затрат прохождение всех этапов по на получение доступа к энергосети. получению доступа к Мероприятие выполняется в энергосети, снижение затрат соответствии с распоряжением на получение доступа к Правительства Российской энергосети Федерации от 30 июня 2012 г. N 1144-р 4. Основное мероприятие 2.4. Минэнерго 1 января 31 декабря ликвидация перекрестного компенсация межтарифной Ликвидация межтерриториального России 2013 г. 2020 г. субсидирования в электроэнергетике разницы между ценами перекрестного субсидирования в розничного рынка, электроэнергетике рассчитанными в соответствии со сценарными условиями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, и экономически обоснованными расходами на приобретение электроэнергии на рынке у поставщиков 5. Основное мероприятие 2.5. Минэнерго 1 января 31 декабря недопущение резкого роста цен возмещение недополученных Предоставление субсидий субъектам России 2013 г. 2020 г. (тарифов) на электрическую энергию доходов сетевых организаций Российской Федерации в целях возмещения (услуги по ее передаче) для в результате отмены недополученных доходов сетевых потребителей механизма "последней мили" организаций в результате отмены и ограничения роста цен механизма "последней мили" (тарифов) для конечных потребителей Подпрограмма 3 "Развитие нефтяной отрасли" 1. Основное мероприятие 3.1. Минэнерго 1 января 1 января вовлечение запасов, нерентабельных вовлечение запасов, добыча нефти и конденсата Обеспечение уровней добычи нефти на России 2013 г. 2020 г. при текущем уровне налогообложения, нерентабельных при текущем месторождениях, находящихся в стадии разрабатываемых месторождений, и ввод уровне налогообложения, эксплуатации и развитие новых центров в разработку месторождений в новых разрабатываемых нефтедобычи регионах с суровыми месторождений, и ввод в природно-климатическими условиями и разработку месторождений в отсутствием инфраструктуры. новых регионах с суровыми Поддержание стабильного уровня добычи природно-климатическими нефти условиями и отсутствием инфраструктуры 2. Основное мероприятие 3.2. Минэнерго 1 января 1 января увеличение пропускной способности строительство, мощность нефтепроводов по Строительство, модернизация, России 2013 г. 2020 г. нефтепроводов для обеспечения приема модернизация, реконструкция ключевым экспортным реконструкция и эксплуатация в систему нефти новых месторождений и и эксплуатация направлениям; трубопроводных систем с оптимальными нефтепродуктов; трубопроводных систем с коэффициент загруженности параметрами транспорта нефти и поставок нефти на оптимальными параметрами нефтепроводов (с учетом транзита); нефтепродуктов и устойчивостью к нефтеперерабатывающих заводах с транспорта нефти и коэффициент загруженности воздействию естественных факторов и учетом потребностей крупных центров нефтепродуктов и нефтепродуктопроводов технологических нагрузок потребления в нефтепродуктах и устойчивостью к воздействию сохранения мощности по основным естественных факторов и экспортным направлениям технологических нагрузок 3. Основное мероприятие 3.3. Минэнерго 1 января 1 января увеличение глубины переработки нефти строительство, доля моторных топлив Строительство, модернизация, России 2013 г. 2020 г. на предприятиях; модернизация, реконструкция экологического класса 5 реконструкция нефтеперерабатывающих улучшение качества моторных топлив; нефтеперерабатывающих в общем объеме производства; предприятий повышения экологической безопасности предприятий глубина переработки нефти нефтеперерабатывающих производств Подпрограмма 4 "Развитие газовой отрасли" 1. Основное мероприятие 4.1. Минэнерго 1 января 1 января обеспечение необходимой ресурсной проведение технологического эффективное использование Проведение технологического России 2013 г. 2020 г. базы для покрытия потребности в газе перевооружения за счет эксплуатационного фонда; перевооружения за счет внедрения (к 2020 году обеспечение добычи газа внедрения энергосберегающих добыча газа природного энергосберегающих и энергоэффективных в объеме 826 млрд. куб. метров), и энергоэффективных и попутного; технологий, направленных на оптимизацию сохранение процента действующих технологий ввод новых месторождений процессов добычи с учетом внедрения скважин от эксплуатационного фонда на в разработку технологий локализации и выработки уровне 92 процентов, ввод новых остаточных запасов, базовый вариант месторождений 2. Основное мероприятие 4.2. Минэнерго 2 января 1 января увеличение протяженности линейной ввод новых участков ввод новых участков линейной Реализация проектов по строительству России 2013 г. 2020 г. части газопроводов за счет ввода линейной части газопроводов части газопроводов новых транспортных мощностей, развитие новых участков линейной части за которых определяется с учетом планов по 2013-2020 годы на 3967-8271 км освоению новых газодобывающих регионов, формирования новых экспортных направлений поставок газа, расширению региональных газотранспортных систем для обеспечения поставок газа потребителям всех уровней, в том числе смежных отраслей энергетического сектора страны, поддержания технического состояния производственных объектов, повышения надежности, промышленной и экологической безопасности транспортировки газа, энергетической безопасности страны, а также повышения экономической эффективности транспортировки газа, включая энергосбережение и использование инновационных технологий 3. Основное мероприятие 4.3. Минэнерго 1 января 1 января увеличение прироста активной мощности расширение действующих прирост активной емкости Расширение действующих подземных России 2013 г. 2020 г. подземных хранилищ газа к подземных хранилищ газа, подземных хранилищ газа хранилищ газа, строительство новых 3 строительство новых подземных хранилищ газа в увязке с 2020 году на 18,4 млрд. м подземных хранилищ газа в развитием единой системы газоснабжения, увязке с развитием единой оптимизация режимов работы подземных системы газоснабжения хранилищ газа и магистрального транспорта газа 4. Основное мероприятие 4.4. Минэнерго 1 января 1 января увеличение доли объема экспорта создание системы сбыта доля объема экспорта Создание системы сбыта сжиженного России 2013 г. 2020 г. сжиженного природного газа в общем сжиженного природного газа, сжиженного природного газа в природного газа, включая строительство объеме экспорта газа к 2020 г. и включая строительство общем объеме экспорта газа танкерного флота, обеспечение доступа к достижение уровня - 10,2 процентов. танкерного флота мощностям по регазификации и реализации Ввод новых заводов по производству газа на рынках конечных потребителей сжиженного природного газа сжиженного природного газа 5. Основное мероприятие 4.5. Минэнерго 1 января 1 января ввод новых заводов по производству строительство новых заводов ввод новых заводов по Разработка и внедрение новых России 2013 г. 2020 г. сжиженного природного газа по производству сжиженного производству сжиженного отечественных технологий производства природного газа природного газа сжиженного природного газа с целью снижения их капиталоемкости и повышения конкурентоспособности новых мощностей Подпрограмма 5 "Реструктуризация и развитие угольной промышленности" 1. Основное мероприятие 5.1. Минэнерго 1 января 31 декабря инновационное развитие действующих модернизация действующих производственная мощность по Модернизация действующих предприятий на России 2013 г. 2020 г. предприятий, повышение предприятий добыче угля на конец периода; основе инновационных технологий эффективности производства объем добычи в год на одного и уровня безопасности горных работ занятого в отрасли; доля обогащаемого каменного энергетического угля в общем объеме его добычи 2. Основное мероприятие 5.2. Минэнерго 1 января 31 декабря создание новых центров угледобычи в создание новых центров производственная мощность по Создание новых центров угледобычи на России 2013 г. 2020 г. Республике Саха - Якутия (Эльгинское угледобычи добыче угля на конец периода месторождениях с благоприятными и др. месторождения), Тыва горно-геологическими условиями, (Улугхемский бассейн), в обеспечивающими мировой уровень Забайкальском крае (Апсадское производительности и безопасности труда месторождение) 3. Основное мероприятие 5.3. Минэнерго 1 января 31 декабря подготовка комплекса мер, подготовка комплекса мер, удельный выброс загрязняющих Обеспечение промышленной и России 2013 г. 2020 г. направленных на повышение направленных на повышение веществ в атмосферу на 1 тонну экологической безопасности и охраны безопасности и улучшение условий безопасности и улучшение добычи труда труда в угольной отрасли, а также условий труда в угольной проведение анализа состояния отрасли, а также проведение экологической безопасности в угольной анализа состояния промышленности и подготовка экологической безопасности предложений по ее улучшению, в в угольной промышленности соответствии с решениями Рабочей группы 4. Основное мероприятие 5.4. Минэнерго 1 января 31 декабря создание механизма ликвидации создание механизма производственная мощность по Создание системы планомерного выбытия России 2013 г. 2020 г. нерентабельных производств и ликвидации нерентабельных добыче угля на конец периода; неэффективных мощностей. последствий ведения горных работ за производств и последствий добыча угля счет формируемых угольными компаниями ведения горных работ ликвидационных фондов 5. Основное мероприятие 5.5. Минэнерго 1 января 31 декабря создание самостоятельных или создание самостоятельных добыча угля Развитие внутреннего рынка угольной России 2013 г. 2020 г. взаимосвязанных производств на базе или взаимосвязанных продукции технологий комплексного использования производств ресурсов угольных месторождений 6. Основное мероприятие 5.6. Минэнерго 1 января 31 декабря расширение торгово-экономического расширение добыча угля Укрепление позиций России на мировом России 2013 г. 2020 г. и научно-технического торгово-экономического и рынке угля сотрудничества Российской Федерации научно-технического с зарубежными странами в области сотрудничества Российской угольной промышленности Федерации с зарубежными странами 7. Основное мероприятие 5.7. Завершение Минэнерго 1 января 31 декабря завершение технической ликвидации завершение технической производственная мощность по реструктуризации угольной России 2013 г. 2020 г. особо убыточных шахт и разрезов с ликвидации особо убыточных добыче угля на конец периода промышленности мерами социальной защиты шахт и разрезов высвобождаемых работников Подпрограмма 6 "Развитие использования возобновляемых источников энергии" 1. Основное мероприятие 6.1. Минэнерго 1 января 31 декабря определение долгосрочных ценовых определение долгосрочных мощность генерирующих Реализация мероприятий, предусмотренных России 2013 г. 2020 г. параметров квалифицированных ценовых параметров объектов, функционирующих на комплексом мер стимулирования генерирующих объектов, квалифицированных основе использования производства электрической энергии функционирующих на основе генерирующих объектов, энергии солнца, энергии генерирующими объектами, использования возобновляемых функционирующих на основе ветра и энергии вод (без функционирующими на основе источников энергии, которые использования учета гидроэлектростанций использования возобновляемых источников учитываются при расчете тарифов на возобновляемых источников установленной мощностью энергии, утвержденного распоряжением электрическую энергию (мощность), энергии, которые свыше 25 МВт); Правительства Российской Федерации приобретаемую в целях компенсации учитываются при расчете доля производства от 4 октября 2012 г. N 1839-р потерь в электрических сетях на тарифов на электрическую электрической энергии розничных рынках электрической энергию (мощность), генерирующими объектами, энергии и мощности, а также приобретаемую в целях функционирующими на основе приобретаемую в локально компенсации потерь в использования возобновляемых изолированных районах гарантирующим электрических сетях на источников энергии, в поставщиком в целях компенсации розничных рынках совокупном объеме потерь в электрических сетях; электрической энергии и производства электрической разработка правил выдачи, обращения и мощности, а также энергии (без учета погашения сертификатов, приобретаемую в локально гидроэлектростанций подтверждающих объем производства изолированных районах установленной мощностью электрической энергии на основе гарантирующим поставщиком в свыше 25 МВт) использования возобновляемых целях компенсации потерь в источников энергии, при расчетах за электрических сетях; электрическую энергию (мощность); разработка правил выдачи, совершенствование процедуры обращения и погашения квалификации генерирующих объектов, сертификатов, функционирующих на основе подтверждающих объем использования возобновляемых производства электрической источников энергии; энергии на основе утверждение методических указаний использования расчета цен (тарифов) или предельных возобновляемых источников (минимальных и (или) максимальных) энергии, при расчетах за уровней цен (тарифов) на электрическую энергию электрическую энергию (мощность), (мощность); произведенную на функционирующих на совершенствование процедуры основе использования возобновляемых квалификации генерирующих источников энергии квалифицированных объектов, функционирующих генерирующих объектах и приобретаемую на основе использования на розничных рынках в целях возобновляемых источников компенсации потерь в электрических энергии; сетях, а также приобретаемую в утверждение методических локально изолированных районах указаний расчета цен гарантирующим поставщиком в целях (тарифов) или предельных компенсации потерь в электрических (минимальных и (или) сетях максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую на розничных рынках в целях компенсации потерь в электрических сетях, а также приобретаемую в локально изолированных районах гарантирующим поставщиком в целях компенсации потерь в электрических сетях. 2. Основное мероприятие 6.2. Минэнерго 1 января 31 декабря ежегодное предоставление из ежегодное предоставление из мощность генерирующих Предоставление из федерального бюджета России 2013 г. 2015 г. федерального бюджета субсидий для федерального бюджета объектов, функционирующих на субсидий в порядке компенсации компенсации стоимости субсидий для компенсации основе использования энергии стоимости технологического технологического присоединения стоимости технологического солнца, энергии ветра и присоединения генерирующих объектов с установленной присоединения генерирующих энергии вод (без учета генерирующей мощностью не более 25 объектов с установленной гидроэлектростанций МВт, признанных квалифицированными генерирующей мощностью не установленной мощностью объектами, функционирующими на основе более 25 МВт, признанных свыше 25 МВт); использования возобновляемых квалифицированными доля производства источников энергии, юридическим объектами, функционирующими электрической энергии лицам, которым такие объекты на основе использования генерирующими объектами, принадлежат на праве собственности возобновляемых источников функционирующими на основе или на ином законном основании энергии использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) 3. Основное мероприятие 6.3. Минэнерго 1 января 31 декабря определение направлений и приоритетов определение направлений и доля производства Проведение оценки технического и России 2013 г. 2020 г. развития использования возобновляемых приоритетов развития электрической энергии экономического потенциала использования источников в Российской Федерации в использования генерирующими объектами, возобновляемых источников энергии в территориальном разрезе, приоритетные возобновляемых источников в функционирующими на основе Российской Федерации направления повышения энергетической Российской Федерации в использования возобновляемых эффективности экономики регионов на территориальном разрезе источников энергии, в основе использования возобновляемых совокупном объеме источников энергии производства электрической энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт); мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования энергии солнца, энергии ветра и энергии вод (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) 4. Основное мероприятие 6.4. Минэнерго 1 января 31 декабря ежегодное проведение конкурсных ежегодное проведение доля производства Реализация мероприятий по поддержке России 2013 г. 2020 г. отборов инвестиционных проектов, конкурсных отборов электрической энергии генерации на основе использования проводимых отдельно для каждой инвестиционных проектов, генерирующими объектами, возобновляемых источников энергии, технологии на основе энергии ветра, проводимых отдельно для функционирующими на основе предусмотренных постановлением энергии солнца, энергии вод, в каждой технологии на основе использования возобновляемых Правительства Российской Федерации


Информация по документу
Читайте также