Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 апреля 2014 г. № 321

 

МОСКВА

 

Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие энергетики"

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1079, от 07.12.2015 № 1339, от 25.05.2016 № 464, от 02.08.2016 № 750, от 30.11.2016 № 1263, от 31.01.2017 № 116, от 31.03.2017 № 375, от 29.12.2017 № 1696, от 30.12.2017 № 1708, от 30.12.2017 № 1709, от 30.03.2018 № 371, от 25.12.2018 № 1670, от 02.03.2019 № 236, от 28.03.2019 № 335, от 11.12.2019 № 1641, от 24.12.2019 № 1785, от 02.03.2020 № 221)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

2. Министерству энергетики Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 512-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1739).

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 321

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

"Развитие энергетики"

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1079, от 07.12.2015 № 1339, от 25.05.2016 № 464, от 02.08.2016 № 750, от 30.11.2016 № 1263, от 31.01.2017 № 116, от 31.03.2017 № 375, от 29.12.2017 № 1696, от 30.12.2017 № 1708, от 30.12.2017 № 1709, от 30.03.2018 № 371, от 25.12.2018 № 1670, от 02.03.2019 № 236, от 28.03.2019 № 335, от 11.12.2019 № 1641, от 24.12.2019 № 1785, от 02.03.2020 № 221)

 

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"

 

Ответственный исполнитель Программы - Министерство энергетики Российской Федерации
Соисполнители Программы - отсутствуют
Участники Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (до 31 декабря 2018 г.);
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (с 1 января 2020 г.)
 (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)
Подпрограммы Программы - подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (до 31 декабря 2018 г.);

подпрограмма "Развитие и модернизация электроэнергетики";

подпрограмма "Развитие нефтяной и газовой отраслей";

подпрограмма "Развитие газовой отрасли" (до 31 декабря 2018 г.);

подпрограмма "Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности";

подпрограмма "Развитие использования возобновляемых источников энергии" (до 31 декабря 2018 г.);

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики";

подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива" (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Цели Программы - надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности, а также выполнение обязательств по зарубежным контрактам
Задачи Программы - обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией;

повышение эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

повышение эффективности производства, добычи и переработки угольного сырья для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

содействие инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса;

содействие развитию внутреннего рынка природного газа как моторного топлива (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Целевые индикаторы и показатели Программы

- темп роста инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе к уровню
2018 года

Этапы и сроки реализации Программы

- первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;

второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

- объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 157690251,6 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2013 год - 22737619,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 13906465,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 9118735,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 9629395 тыс. рублей;

на 2017 год - 7808705,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 11230355 тыс. рублей;

на 2019 год - 15948686,2 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2020 год - 22725326,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2021 год - 14042539 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2022 год - 13593733,1 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2023 год - 8423681,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2024 год - 8525008,7 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- прирост инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе по итогам 2024 года составит 153,4 процента к уровню 2018 года

(Паспорт в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

 

 

ПАСПОРТ
подпрограммы
 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

совершенствование системы управления, обеспечивающей эффективную реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, снижение энергоемкости экономики Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. № 1339)

Задачи подпрограммы

-

развитие институциональной среды как комплекса правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, стимулирующих и обеспечивающих возникновение и реализацию инициатив и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
формирование среды комплексной информационной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности на всех уровнях структур государственного управления и общества

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. № 1339)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля профильных отраслевых государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующих программ компаний с государственным участием - крупнейших потребителей энергетических ресурсов в топливно-энергетическом комплексе России, содержащих показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
количество субъектов Российской Федерации, создавших юридические лица, наделенные полномочиями по отбору (реализации) и предоставлению финансовой помощи (грантов) на мероприятия (проекты) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, нарастающим итогом;
количество нормативных правовых, правовых актов, разработанных Министерством энергетики Российской Федерации (в разработке которых Министерство энергетики Российской Федерации приняло участие), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, нарастающим итогом;
доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений;

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 371)

доля научно-исследовательских работ Министерства энергетики Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, результаты которых были реализованы в виде правовых актов, в общем количестве научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

абзац (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 г. № 750)

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. № 1339)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

 первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339, от 28.03.2019 № 335)

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 14018754,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 7149781,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 6397884,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 273215,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 73833,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 63833,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 60206,4 тыс. рублей

(В редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335) 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

количество нормативных правовых и правовых актов, разработанных Министерством энергетики Российской Федерации (в разработке которых Министерство энергетики Российской Федерации приняло участие), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, нарастающим итогом - 15 единиц к 2017 году; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 № 750, от 28.03.2019 № 335)
доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений, -
77 процентов к 2017 году; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 № 750, от 28.03.2019 № 335)
абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 371)

абзац (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 г. № 750)

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. № 1339)

 

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы -

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы -

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы -

отсутствуют

Цель подпрограммы -

надежное и максимально эффективное удовлетворение спроса на электрическую энергию и мощность с учетом прогнозируемых потребностей социально-экономического развития Российской Федерации

Задачи подпрограммы -

гарантированное обеспечение доступной электроэнергией потребителей;

масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень;

развитие отечественной научно-технологической базы и освоение передовых технологий в области использования возобновляемых источников энергии

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы -

объем инвестиций, привлеченных в строительство (модернизацию) объектов тепловой генерации с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности;

объем ввода генерирующих мощностей, построенных (модернизированных) с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности;

снижение избытка установленной мощности электростанций Единой энергетической системы России, включая нормативный резерв (нарастающим итогом);

минимальный прирост потребления электрической энергии в централизованных энергосистемах (нарастающим итогом);

удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива);

количество субъектов Российской Федерации, управление электросетевым хозяйством в которых осуществляется с применением интеллектуальных систем управления (нарастающим итогом с 2019 года);

доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России;

соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь

Этапы и сроки реализации подпрограммы -

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;

второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы -

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 19689261,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 4719794 тыс. рублей;

на 2014 год - 1500000 тыс. рублей;

на 2015 год - 2372957,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 3121200 тыс. рублей;

на 2017 год - 2215554,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 5759755 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (второй этап) из средств федерального бюджета составляет 20784808 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2019 год - 8825050 тыс. рублей;

на 2020 год - 9523550 тыс. рублей;

на 2021 год - 1218104 тыс. рублей;

на 2022 год - 1218104 тыс. рублей (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы -

реализован федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией";

созданы объекты энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа, необходимые для замещения выводимых мощностей Билибинской атомной электростанции;

компенсированы выпадающие доходы компаний электроэнергетики при доведении цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня в Республике Крым и г. Севастополе;

увеличена доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России по итогам 2024 года в 11,5 раза к уровню 2017 года

(Паспорт в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

 

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие нефтяной и газовой отраслей" государственной
программы Российской Федерации "Развитие энергетики"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы -

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы -

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы -

отсутствуют

Цель подпрограммы -

создание благоприятных условий для модернизации и развития нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий

Задачи подпрограммы -

эффективная разработка существующих и ввод новых месторождений;

повышение глубины переработки нефтяного сырья и увеличение выпуска топлива, соответствующего техническим регламентам;

увеличение протяженности линейной части магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов и конденсатопроводов;

расширение действующих и строительство новых мощностей по производству сжиженного природного газа;

расширение действующих и строительство новых мощностей по производству крупнотоннажных полимеров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы -

добыча нефти, включая газовый конденсат;

добыча газа природного и попутного;

глубина переработки нефтяного сырья;

доля моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства моторного топлива;

выработка моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа;

ввод за счет реализации федерального проекта "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" новых участков линейной части магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов и конденсатопроводов;

объем производства сжиженного природного газа;

уровень газификации потребителей Дальневосточного федерального округа природным газом;

объем производства крупнотоннажных полимеров, включая каучук

Этапы и сроки реализации подпрограммы -

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;

второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы -

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап - реализация подпрограммы "Развитие нефтяной отрасли") из средств федерального бюджета составляет 1300000 тыс. рублей, в том числе на 2013 год - 1300000 тыс. рублей;

бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы (второй этап) не требуются

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы -

реализован федеральный проект "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата";

достигнуты запланированные объемы добычи нефти, включая газовый конденсат, и газа;

увеличена глубина переработки нефтяного сырья на предприятиях нефтепереработки по итогам 2024 года до 87,1 процента;

увеличен объем производства сжиженного природного газа по итогам 2024 года в 4,1 раза к уровню 2017 года; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

увеличен объем производства крупнотоннажных полимеров по итогам 2024 года в 1,8 раза к уровню 2017 года

(Паспорт в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

 

ПАСПОРТ
подпрограммы
"Развитие газовой отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 - Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

 - отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 - отсутствуют

Цель подпрограммы

 - развитие газовой отрасли, эффективно обеспечивающей газом потребности внутреннего рынка и выполнение контрактных обязательств по поставкам природного газа на экспорт, увеличение производства и экспортных поставок сжиженного природного газа, увеличение объемов и глубины переработки газового сырья в рамках диверсификации и ухода от экспортно-сырьевой модели отрасли (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339)

Задачи подпрограммы

 - рациональное использование ресурсного потенциала страны;
эффективная разработка существующих газовых месторождений;
ввод в разработку новых месторождений;
модернизация и расширение газотранспортной системы, объектов подземных хранилищ газа Единой системы газоснабжения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 № 750)
расширение действующих и строительство новых мощностей по производству сжиженного природного газа, включая диверсификацию поставок и увеличение рынка сбыта сжиженного природного газа;
создание условий для выхода на новые технологические рубежи добычи газа;
расширение действующих и строительство новых мощностей по производству крупнотоннажных полимеров
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 - эффективное использование эксплуатационного фонда;
ввод новых месторождений в разработку, нарастающим итогом;
ввод новых участков линейной части газопроводов, нарастающим итогом;
прирост активной емкости подземных хранилищ газа до 2020 года, нарастающим итогом;
доля объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа;
ввод новых заводов по производству сжиженного природного газа, нарастающим итогом;
темп прироста добычи газа природного и попутного на территории Дальневосточного федерального округа к уровню 2012 года;
мощности по производству сжиженного природного газа;
расход сжатого газа на работу автотранспорта;
количество автогазонаполнительных станций;
объем производства крупнотоннажных полимеров;
объем выработки крупнотоннажных полимеров на одного занятого в отрасли
;
у
ровень газификации потребителей Дальневосточного федерального округа природным газом (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2017 № 1696)
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 -  первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339, от 28.03.2019 № 335)

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

 - бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не требуются

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 

 -

ввод в действие 3 новых месторождений до 2018 года;

увеличение протяженности линейной части газопроводов за счет ввода новых участков к 2018 году;

прирост активной емкости подземных хранилищ газа на 10,8 млрд. куб. метров к 2018 году;

увеличение к 2018 году доли объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа до 8,5 процента;

увеличение к 2018 году мощностей по производству сжиженного природного газа до 15,5 млн. тонн в год за счет ввода одного нового завода по производству сжиженного природного газа;

увеличение к 2018 году добычи газа на территории Дальневосточного федерального округа на 12,7 процента к уровню 2012 года;

доведение к 2018 году объема производства крупнотоннажных полимеров до 6,4 млн. тонн в год;

обеспечение газификации Дальнего Востока на уровне 13,2 процента к 2018 году

(В редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335) 

 

ПАСПОРТ
подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной
и торфяной промышленности" государственной программы
Российской Федерации "Развитие энергетики"

Ответственный исполнитель подпрограммы -

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы -

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы -

отсутствуют

Цель подпрограммы -

создание благоприятных условий для модернизации и развития организаций угольной промышленности, а также для решения социальных вопросов в угледобывающих регионах

Задачи подпрограммы -

развитие производственного потенциала по добыче и переработке угля для стабильного обеспечения внутреннего рынка и наращивания экспортного потенциала;

развитие системы промышленной и экологической безопасности в угольной промышленности;

создание благоприятных условий для увеличения объема использования торфа;

реализация мероприятий по реструктуризации угольной промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы -

добыча угля;

темп роста объемов добычи угля в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке к уровню добычи 2017 года;

удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи;

количество выданных страховых полисов на дополнительное пенсионное обеспечение;

количество семей, переселенных из ветхого жилья в рамках завершения реструктуризации угольной промышленности;

численность граждан льготных категорий, имеющих право на бесплатный пайковый уголь; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

количество реализованных рабочих проектов по ликвидации последствий ведения горных работ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

добыча торфа

Этапы и сроки реализации подпрограммы -

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;

второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы -

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 23752110,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 8153759,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 3498036,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 2588133,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 3457024,6 тыс. рублей;

на 2017 год - 3120643,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 2934513,2 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (второй этап) из средств федерального бюджета составляет 25802882,5 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2019 год - 4595779,6 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2020 год - 4721099,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2021 год - 4654877,4 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2022 год - 4643321,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2023 год - 3921793,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 3266010 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы -

достигнуты запланированные объемы добычи угля и торфа;

снижен удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи;

обеспечена выдача страховых полисов на дополнительное пенсионное обеспечение;

обеспечено переселение граждан из ветхого жилья в рамках завершения реструктуризации угольной промышленности;

предоставлен бесплатный пайковый уголь для бытовых нужд граждан льготных категорий;

проведены запланированные проекты по ликвидации последствий ведения горных работ

(Паспорт в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

 

ПАСПОРТ
подпрограммы
"Развитие использования возобновляемых источников
энергии" государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 -

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

 -

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 -

отсутствуют

Цель подпрограммы

 -

развитие использования возобновляемых источников энергии

Задачи подпрограммы

 -

стимулирование производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии;
совершенствование технологического и экономического потенциала возобновляемых источников энергии в Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 -

доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 375)
ввод установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт)

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 -

 первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339, от 28.03.2019 № 335)

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 

 -

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 143171,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 95000 тыс. рублей;

на 2015 год - 5694,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 15000 тыс. рублей;

на 2017 год - 14100 тыс. рублей;

на 2018 год - 13377 тыс. рублей

(В редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 

 -

увееличение доли установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России до 0,34 процента к 2018 году;

ввод установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), с 2014 по 2018 год - 1719,2 МВт

(В редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

 

ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной
программы Российской Федерации "Развитие энергетики" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы -

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы -

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы -

отсутствуют

Цели подпрограммы -

организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства энергетики Российской Федерации;

создание условий для развития инновационных и цифровых технологий в топливно-энергетическом комплексе

Задачи подпрограммы -

развитие сегмента национальной инновационной системы в сфере топливно-энергетического комплекса;

стимулирование развития цифровых технологий в топливно-энергетическом комплексе;

обеспечение деятельности Министерства энергетики Российской Федерации как ответственного исполнителя Программы;

создание и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы -

доля федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), зарегистрированных в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в общем количестве федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса);

доля субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, зарегистрированных в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в общем количестве субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

доля федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в автоматизированном режиме, в общем количестве федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса);

доля субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, в общем количестве субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

объем внутренних затрат на исследования и разработки организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием, реализующих программы инновационного развития (без учета бюджетных средств, используемых для проведения исследований и разработок);

количество одобренных проектов по направлению "Энерджинет" Национальной технологической инициативы (нарастающим итогом);

доля организаций топливно-энергетического комплекса, использующих передовые производственные технологии

 
Этапы и сроки реализации подпрограммы -

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;

второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы -

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 15527979,2 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2013 год - 1414285,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 2415545,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 3878734,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 2962337,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 2394573,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 2462503,4 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (второй этап) из средств федерального бюджета составляет 17381284,3 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2019 год - 2527856,6 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2020 год - 3500676,4 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2021 год - 3189557,6 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2022 год - 2752307,2 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

на 2023 год - 2701887,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 2708998,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы -

реализован ведомственный проект "Цифровая энергетика";

введены в эксплуатацию интеграционный и отраслевые сегменты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

одобрено к реализации не менее 23 проектов Национальной технологической инициативы "Энерджинет"

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

 

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

стимулирование развития рынка природного газа как моторного топлива, выражающегося в увеличении потребления такого топлива, расширении инфраструктуры и распространении транспорта на природном газе

Задачи подпрограммы

-

стимулирование расширения инфраструктуры заправки транспортных средств природным газом;

стимулирование распространения транспортных средств на природном газе;

стимулирование увеличения потребления природного газа как моторного топлива

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем потребления природного газа в качестве моторного топлива;

количество стационарных объектов заправки природным газом;

количество произведенных транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап - 1 января 2020 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 19290000 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год - 4980000 тыс. рублей;
на 2021 год - 4980000 тыс. рублей;
на 2022 год - 4980000 тыс. рублей;
на 2023 год - 1800000 тыс. рублей;
на 2024 год - 2550000 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты реализации подпрограммы

-

увеличен объем потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2720 млн. куб. метров по итогам 2024 года;

увеличено количество стационарных объектов газозаправочной инфраструктуры до 1273 единиц по итогам 2024 года;

увеличена численность транспортных средств и техники специального назначения, использующих газомоторное топливо, в том числе за счет произведенных транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива

(Паспорт дополнен  - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

 

I. Приоритеты и цели государственной политики,
в том числе общие требования к государственной политике
субъектов Российской Федерации

 

Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в документах стратегического планирования топливно-энергетического комплекса.

Целями государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Программа) являются надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности, а также выполнение обязательств по зарубежным контрактам.

Цели Программы находятся в непосредственной компетенции Министерства энергетики Российской Федерации и соответствуют положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р (далее - комплексный план), Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 29 сентября 2018 г. № 8028п-П13, а также отраслевых документов стратегического планирования.

Достижение целей Программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Программы:

обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией;

повышение эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

повышение эффективности производства, добычи и переработки угольного сырья для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

содействие инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса.

В рамках реализации задачи по обеспечению потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией планируется:

гарантированное обеспечение доступной электроэнергией потребителей;

масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень;

развитие отечественной научно-технологической базы и освоение передовых технологий в области использования возобновляемых источников энергии.

При рассмотрении перспектив развития электроэнергетики необходимо учитывать следующие тенденции:

изменение географии электропотребления в стране, проявляющееся в смещении центров электропотребления в восточные регионы страны и города европейской части России;

рост сезонных и суточных пиковых нагрузок в Единой энергетической системе России.

К числу основных проблем электроэнергетики относятся:

неоптимальная структура генерирующих мощностей;

снижение надежности электроснабжения, обусловленное высоким износом основных производственных фондов и отсутствием необходимых инвестиций для их масштабного и своевременного обновления;

недостаточность в отдельных регионах инвестиционных ресурсов для развития электросетевой инфраструктуры в целях обеспечения выдачи мощности новых генерирующих объектов и обеспечения технологического присоединения потребителей к электрическим сетям;

наличие перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии и между электрической и тепловой энергией на внутреннем рынке.

Стратегическими целями развития электроэнергетики являются:

обеспечение энергетической безопасности страны и регионов, включая работу системы электроснабжения России в нормальных и чрезвычайных ситуациях;

удовлетворение потребностей экономики и населения страны в электрической энергии (мощности) по доступным конкурентоспособным ценам, обеспечивающим окупаемость инвестиций в электроэнергетику.

Для достижения стратегических целей развития электроэнергетики необходимо решить следующие ключевые вопросы:

сбалансированное развитие генерирующих и сетевых мощностей, обеспечивающих необходимый уровень надежности снабжения электроэнергией как страны в целом, так и отдельных ее регионов;

дальнейшее развитие Единой энергетической системы России, в том числе за счет присоединения и объединения изолированных энергосистем;

модернизация основных производственных фондов в электроэнергетике (электростанции, электрические сети) в соответствии с потребностями социально-экономического развития;

развитие конкурентных отношений на розничных рынках электроэнергии, обеспечение экономической обоснованности цен и тарифов на соответствующие товары и услуги;

опережающее развитие возобновляемой энергетики (включая гидроэнергетику), направленное на диверсификацию топливно-энергетического баланса страны;

обеспечение режимной надежности, безопасности и управляемости электроэнергетических систем, а также необходимого качества электроэнергии;

развитие малой энергетики в зоне децентрализованного энергоснабжения за счет повышения эффективности использования местных энергоресурсов, развития электросетевого хозяйства и сокращения объемов потребления завозимых светлых нефтепродуктов.

В рамках реализации задач по повышению эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов и угольного сырья планируется обеспечить:

стабильную добычу нефти и производства нефтепродуктов в объемах, достаточных для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

рост добычи и экспорта природного газа;

развитие глубокой переработки углеводородов;

решение социальных вопросов в угледобывающих регионах.

При рассмотрении перспектив развития нефтяной, газовой и угольной отраслей необходимо учитывать следующие тенденции:

истощение основных нефтяных месторождений Западной Сибири, увеличение доли трудноизвлекаемых запасов;

смещение центров газодобычи на месторождения полуострова Ямал, в Восточную Сибирь и на Дальний Восток;

стагнация потребления угля на внутреннем рынке при устойчивом росте объемов экспорта угля.

К числу основных проблем нефтяной и газовой отраслей относится ухудшение состояния сырьевой базы нефти в количественном отношении, что выражается в сокращении объемов запасов нефти, и в качественном отношении, что связано с ростом доли трудноизвлекаемых запасов нефти.

Стратегической целью развития нефтяной и газовой отраслей является создание благоприятных условий для модернизации и развития нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий.

К числу основных проблем угольной промышленности относятся:

вытеснение углеводородного топлива газом на внутреннем рынке в ходе газификации регионов;

недостаточные провозные возможности железных дорог и мощности портовых терминалов в экспортных направлениях;

большая доля железнодорожных тарифов в цене угольной продукции.

Стратегической целью развития угольной промышленности является создание благоприятных условий для модернизации и развития организаций угольной промышленности, а также для решения социальных вопросов.

Для достижения стратегических целей развития нефтяной, газовой и угольной отраслей необходимо решить следующие ключевые вопросы:

реализация мероприятий по модернизации и развитию нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий;

повышение энергоэффективности объектов добычи газа, направленное на эффективное использование эксплуатационного фонда газовых скважин газодобывающими предприятиями за счет внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий;

строительство новых газотранспортных мощностей, в том числе в новых газоносных регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, полуострова Ямал в целях обеспечения надежности поставок газа потребителям России, повышения промышленной и экологической безопасности транспортировки газа, а также диверсификации поставок российского газа на экспорт;

развитие мощностей по производству сжиженного природного газа;

увеличение пропускной способности Восточного полигона железных дорог, в том числе железнодорожных подходов к портам;

реализация проектов строительства и модернизации объектов угольной генерации в Сибири и на Дальнем Востоке;

повышение фондоотдачи и производительности труда в угольной промышленности.

В рамках реализации задачи по содействию инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса планируется обеспечить:

создание условий для разработки, развития и внедрения платформенных решений, цифровых сервисов и технологий в отраслях топливно-энергетического комплекса в рамках ведомственного проекта "Цифровая энергетика";

совершенствование действующих и разработку новых механизмов государственной поддержки создания и внедрения инноваций в отраслях топливно-энергетического комплекса на основе лучших практик отечественного и мирового опыта;

реализацию мероприятий по развитию интеллектуальной электроэнергетики в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Энерджинет" Национальной технологической инициативы и плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет".

При рассмотрении перспектив инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса необходимо учитывать следующие тенденции:

множественность платформенных решений в организациях топливно-энергетического комплекса при разработке и внедрении цифровых технологий;

трансформация традиционных энергетических рынков под влиянием инноваций, в том числе снижение спроса на энергию и энергоносители как следствие повышения эффективности энергопотребления;

децентрализация и новые возможности автономного энергоснабжения;

увеличение спроса на технологические инновации в топливно-энергетическом комплексе, связанное с процессами импортозамещения.

К числу основных проблем инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса относятся:

несогласованность мер государственной политики, направленных на поддержку различных элементов инновационной деятельности;

дефицит системных мер по стимулированию коммерциализации инноваций в компаниях топливно-энергетического комплекса;

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

отсутствие эффективных механизмов координации между научно-исследовательскими институтами и организациями реального сектора экономики.

Стратегическими целями инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса являются:

преобразование энергетической инфраструктуры посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

создание эффективной системы поддержки инноваций в отраслях топливно-энергетического комплекса в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации;

создание условий для реализации комплексных пилотных проектов с участием крупных организаций топливно-энергетического комплекса.

Для достижения стратегических целей инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса необходимо решить следующие ключевые вопросы:

создание системы координации цифровой трансформации отраслей топливно-энергетического комплекса и энергетики в целом;

создание единой доверенной среды энергетики в целях определения правил и требований к платформенным решениям, цифровым сервисам и технологиям в отраслях топливно-энергетического комплекса;

реализация мероприятий по стимулированию разработки и внедрения инновационных технологий и современных материалов в энергетике; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

разработка механизмов поддержки приоритетных инновационных и комплексных пилотных проектов, а также мер поддержки их реализации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Для содействия инновационному развитию топливно-энергетического комплекса, включая цифровую трансформацию энергетики, необходима соответствующая информационно-аналитическая поддержка принятия решений в сфере топливно-энергетического комплекса во взаимосвязи с другими отраслями экономики, а также организация эффективного стандартизованного информационного обмена между субъектами топливно-энергетического комплекса. Такую поддержку должна обеспечивать государственная информационная система топливно-энергетического комплекса, предназначенная для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения ее в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, а также повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса призвана быть ключевым элементом информационно-аналитического базиса системы государственного управления, обеспечивающим всесторонний анализ ситуации и тенденций развития в энергетике с учетом максимального массива доступных данных и максимального полного учета факторов влияния.

В ходе работ по созданию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса с учетом изменившихся геополитических факторов, рыночной ситуации, а также изменений нормативно-правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и смежных отраслях в целях обеспечения более эффективной и качественной информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере топливно-энергетического комплекса определены направления доработки в 2018 году - начале 2019 года нормативно-правовой базы, регулирующей создание, эксплуатацию и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, а также комплекс мероприятий по доработке программного обеспечения и подготовительных мероприятий, обеспечивающих готовность государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса к эксплуатации к 15 октября 2019 г. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Указанные мероприятия реализуются в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

В рамках реализации задачи по содействию развитию внутреннего рынка природного газа как моторного топлива планируется обеспечить: (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

развитие газозаправочной инфраструктуры компримированного и сжиженного природного газа; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

повышение спроса на транспортную технику, использующую природный газ как моторное топливо; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

расширение ассортимента доступной на рынке транспортной техники на природном газе, а также заправочного оборудования; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

нормативное и информационное обеспечение развития рынка газомоторного топлива, включая популяризацию природного газа как моторного топлива, и иные меры, направленные на стимулирование спроса. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Указанные направления относятся к рынку как компримированного, так и сжиженного природного газа на всех основных видах транспорта, к которым они применимы. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

При рассмотрении перспектив развития газомоторного топлива необходимо учитывать следующие тенденции: (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

нестабильный, сравнительно медленный и неоднородный по разным регионам мира экономический рост, неизбежность новых геополитических и глобальных экономических кризисов; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

высокая вероятность новой технологической революции и перехода лидеров мирового развития на технологическую платформу, базирующуюся на развитии неуглеродных источников энергии; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

появление новых производителей энергоресурсов, а также значительный рост добычи нетрадиционных углеводородов. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

К числу основных проблем развития рынка газомоторного топлива относится отсутствие: (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

серийных образцов техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, в некоторых рассматриваемых сегментах; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

соответствующей топливозаправочной инфраструктуры; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

квалифицированного персонала. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Стратегической целью развития рынка газомоторного топлива является стимулирование развития рынка природного газа как моторного топлива, выражающегося в увеличении потребления такого топлива, расширении инфраструктуры и распространении транспорта на природном газе. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Для достижения стратегической цели развития рынка газомоторного топлива необходимо решить следующие ключевые вопросы: (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

кратное увеличение количества объектов заправки транспортных средств природным газом и транспортных средств на природном газе; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

увеличение доступного ассортимента транспортных средств на природном газе, сравнимого по цене с аналогами на жидком моторном топливе. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

 

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории Дальнего Востока

 

Целями реализации Программы на территории Дальнего Востока являются гарантированное обеспечение доступной электрической энергией потребителей Дальнего Востока, а также повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Дальнего Востока. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Задачами реализации Программы на территории Дальнего Востока являются: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

развитие магистральной электрической сети, обоснованное в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;

согласованное развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети, включая развитие электроэнергетических систем субъектов Российской Федерации (в том числе технологически изолированных);

обеспечение устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

продолжение планомерной социально и экономически обоснованной газификации Дальнего Востока;

обеспечение стабильной выработки моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа;

реализация инвестиционных проектов в новых районах угледобычи с благоприятными горно-геологическими условиями.

Основными результатами реализации задач Программы на территории Дальнего Востока к 2024 году должны стать увеличение выработки моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей), уровня газификации потребителей природным газом, а также исполнение мероприятий комплексного плана. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

В целях опережающего развития Дальневосточного федерального округа в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

реализовать 8 мероприятий по развитию магистральной электрической сети, обоснованных в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

реализовать 6 мероприятий для обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

реализовать 4 мероприятия по развитию магистральной электрической сети, необходимых для реализации заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение крупных потребителей;

в части развития транспортировки нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата предлагается:

строительство и ввод в эксплуатацию магистрального газопровода "Сила Сибири";

увеличение действующих мощностей магистрального нефтепровода (транспортной системы Восточная Сибирь - Тихий океан);

абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Кроме того, в соответствии с комплексным планом и планом мероприятий по модернизации неэффективной дизельной (мазутной, угольной) генерации в изолированных и труднодоступных территориях предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в проекты строительства (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в удаленных и изолированных энергорайонах Дальнего Востока, в том числе с использованием модели распределенной генерации и расширения области применения возобновляемых источников энергии. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

Также организациями топливно-энергетического комплекса планируется реализация на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, следующих проектов в нефтяной, газовой и угольной отраслях без привлечения бюджетных средств: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

проект "Восточный нефтехимический комплекс" мощностью до 15,4 млн. тонн в год по углеводородному сырью (I и II очереди проекта);

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

строительство газоперерабатывающего комплекса мощностью переработки до 49 млрд. куб. метров в год "жирного" природного газа, поставляемого по магистральному газопроводу "Сила Сибири" с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений и их сателлитов;

освоение Эльгинского угольного месторождения с объемом добычи и переработки угля 27 млн. тонн в год к 2030 году;

строительство угольного комплекса "Инаглинский" (производственная мощность 12 млн. тонн в год к 2025 году);

строительство горно-обогатительного комплекса шахты "Денисовская" (производственная мощность 7 млн. тонн в год к 2025 году);

освоение Кабактинского месторождения коксующихся углей производственной мощностью 2,5 млн. тонн угля в год к 2025 году;

модернизация и наращивание производства на Ургальском месторождении с доведением объемов добычи каменного угля до 12,7 млн. тонн в год;

проект по увеличению к 2020 году объемов добычи угля на Солнцевском месторождении до 10 млн. тонн в год;

создание угольного кластера в Магаданской области на базе Омсукчанского угольного бассейна, включающего в себя строительство разреза производственной мощностью 3 млн. тонн угля в год, автомобильной дороги и портового терминала. В настоящее время проводятся геологоразведочные работы.

В части использования газомоторного топлива в качестве приоритетов предусмотрено стимулирование: (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

создания бункеровочной инфраструктуры сжиженного природного газа в ключевых морских портах Дальневосточного и Арктического бассейнов для обеспечения северного завоза судами, работающими на сжиженном природном газе, и повышения привлекательности морских маршрутов, проходящих по Азиатско-Тихоокеанскому транспортному коридору и Северному морскому пути; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

строительства новых паромов, использующих сжиженный природный газ, для организации паромного сообщения на линии Петропавловск-Камчатский - Владивосток с возможностью захода в г. Магадан и на остров Сахалин; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

создания производственно-сбытовой инфраструктуры сжиженного природного газа для обеспечения работы газомоторных магистральных и маневровых локомотивов на Северной железной дороге. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

 

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Северо-Кавказского федерального округа

 

Целью реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является повышение надежности обеспечения Северо-Кавказского федерального округа топливно-энергетическими ресурсами.

Задачей реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является повышение надежности энергоснабжения Северо-Кавказского федерального округа.

Основным результатом реализации задач Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является сохранение объемов производства крупнотоннажных полимеров, включая каучук.

В целях опережающего развития территории Северо-Кавказского федерального округа в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается реализовать одно мероприятие по развитию магистральной электрической сети, обоснованное в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность.

Также в целях обеспечения надежного энергоснабжения потребителей юго-восточной части объединенной энергосистемы Юга России, включающей энергосистемы Республики Дагестан, Чеченской Республики, Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия - Алания, в условиях преобладания в существующей структуре установленной мощности гидроэлектростанций, загрузка и длительность работы которых ограничена запасами гидроресурсов, в 2019 году планируется ввод в эксплуатацию Грозненской тепловой электростанции мощностью 360 МВт.

Кроме того, в 2022 году планируется ввести в эксплуатацию газохимический комплекс по переработке газа с месторождений Северного Каспия в целях создания нового высокотехнологичного производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

В части использования газомоторного топлива в качестве приоритетов предусмотрена поддержка создания сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и криогенных автозаправочных станций по наиболее загруженным направлениям автомобильных дорог общего пользования, перехода на использование природного газа транспортных средств, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, и муниципальных образований, а также осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

 

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Калининградской области

 

Целью реализации Программы на территории Калининградской области является создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Калининградской области и повышение энергетической безопасности региона.

Под энергопромышленным комплексом в Программе понимается территориально-производственный комплекс, объединяющий крупных производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.

Задачей реализации Программы на территории Калининградской области является повышение надежности энергообеспечения Калининградской области, в том числе электро- и газоснабжения.

Основным результатом реализации задачи Программы на территории Калининградской области должно стать повышение энергетической безопасности Калининградской области.

Проекты, направленные на надежное энергообеспечение Калининградской области и объединенной энергетической системы Северо-Запада России (мероприятия по строительству новых тепловых электростанций), включены в состав комплексного плана.

В части использования газомоторного топлива в качестве приоритетов предусмотрены стимулирование строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и создания производственно-сбытовой инфраструктуры сжиженного природного газа по наиболее загруженным направлениям автомобильных дорог общего пользования, создание инфраструктуры бункеровки сжиженного природного газа в крупных морских портах. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

 

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территориях
Республики Крым и г. Севастополя

 

Целями реализации Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя являются создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, а также повышение надежности обеспечения Республики Крым и г. Севастополя топливно-энергетическими ресурсами.

Задачами реализации Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя являются повышение экономической эффективности и надежности функционирования электроэнергетики Республики Крым и г. Севастополя, а также повышение доступности энергоресурсов.

Основным результатом реализации задач Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя должно стать формирование развитого энергетического комплекса, обеспечивающего надежное, качественное и доступное энергоснабжение потребителей, направленное на дальнейшее повышение социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.

В целях опережающего развития территорий Республики Крым и г. Севастополя Министерство энергетики Российской Федерации в качестве государственного заказчика осуществляет мероприятия по развитию энергетического комплекса, а также комплекса связи и массовых коммуникаций, включенные в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".

В рамках Программы с 2018 года по 2022 год предусмотрено возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически необоснованных тарифных решений, за счет средств федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

В части использования газомоторного топлива в качестве приоритетов предусмотрены стимулирование строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и создания производственно-сбытовой инфраструктуры сжиженного природного газа по наиболее загруженным направлениям автомобильных дорог общего пользования, создание инфраструктуры бункеровки сжиженного природного газа в крупных морских портах. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

 

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Арктической зоны Российской Федерации

 

Целями реализации Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации являются создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, а также повышение надежности обеспечения Арктической зоны Российской Федерации топливно-энергетическими ресурсами.

Задачами реализации Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации являются:

создание и развитие новых центров добычи углеводородов, включая производство сжиженного природного газа;

реализация комплекса мероприятий по замещению мощностей Билибинской атомной электростанции в Чукотском автономном округе;

развитие угледобычи в Арктической зоне Российской Федерации.

Основными результатами реализации задач Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации должны стать:

развитие и освоение ресурсной базы для реализации перспективных проектов в сфере производства, транспортировки, хранения и использования сжиженного природного газа на основе применения современных отечественных технологий;

освоение новых участков недр угольных месторождений.

В целях опережающего развития территории Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается:

реализовать 3 мероприятия по развитию магистральной электрической сети, обоснованных в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;

реализовать 4 мероприятия для обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей на территории Арктической зоны Российской Федерации;

реализовать одно мероприятие по развитию магистральной электрической сети, необходимое для реализации заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение крупных потребителей.

Также организациями топливно-энергетического комплекса планируется реализация на территории Арктической зоны Российской Федерации следующих проектов в нефтяной, газовой и угольной отраслях без привлечения бюджетных средств:

строительство завода по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения (4 технологические линии);

строительство 3 очередей по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Утреннего месторождения (проект "Арктик СПГ 2");

освоение Амаамской и Верхне-Алькатваамской угольных площадей;

продолжение добычи угля на Верхне-Алькатваамском месторождении (проект Фандюшкинское поле) с производственной мощностью 0,75 млн. тонн в год;

разработка Амаамского месторождения открытым способом с доведением добычи до 10 млн. тонн угля в год к 2030 году.

(Раздел в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335) 

 

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы

 

Стратегической целью региональной энергетической политики в Российской Федерации является создание устойчивой и способной к саморегулированию системы обеспечения региональной энергетической безопасности с учетом оптимизации территориальной структуры производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.

Проведение региональной энергетической политики на территории Российской Федерации (с различными природно-климатическими и социально-экономическими условиями) должно учитывать специфику регионов страны и осуществляться в координации с решением стратегических общегосударственных задач перспективного развития экономики и энергетики.

Для достижения стратегической цели региональной энергетической политики необходимо решение следующих задач:

совершенствование взаимодействия на основе законодательного разграничения полномочий в сфере обеспечения надежности и безопасности, регулирования и развития энергетического сектора между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335) 

государственная поддержка развития меж- и внутрирегиональной энергетической инфраструктуры;

реализация крупных региональных стратегических инициатив государства и бизнеса (энергетическое освоение Восточной Сибири, Дальнего Востока, полуострова Ямал и Арктики);

стимулирование комплексного развития региональной энергетики.

Необходимо отметить, что достижение цели Программы относятся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В рамках достижения цели Программы субъекты Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами власти выполняют следующие мероприятия: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 221)

обеспечение согласованности региональных и федеральных стратегических программ развития энергетики и отдельных ее отраслей и секторов, законодательного разграничения полномочий и ответственности органов власти разного уровня, а также совершенствование и повышение прозрачности системы распределения доходов от добычи и производства энергоресурсов;

ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике;

развитие необходимых меж- и внутрирегиональных энерготранспортных коммуникаций, а также создание разных видов энергетической инфраструктуры для региональных территориально-производственных кластеров энергоемкого (ресурсного) и энергоэффективного (инновационного) типов развития;

разработка и реализация документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", максимизация экономически эффективного использования местных источников топливно-энергетических ресурсов, а также развитие экономически эффективных децентрализованных и индивидуальных систем электроснабжения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335) 

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении № 1. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 375)

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 2.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 4. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 375)

Ресурсное обеспечение Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении № 5. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2019 № 236)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 375)

План реализации Программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении № 7.  (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335, от 02.03.2020 № 221)

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении № 71. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении № 72. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении № 73. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, приведены в приложении № 12. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1709)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)


Информация по документу
Читайте также