ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 321
МОСКВА
Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие энергетики"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1079, от 07.12.2015 № 1339, от 25.05.2016 № 464, от 02.08.2016 № 750, от 30.11.2016 № 1263, от 31.01.2017 № 116, от 31.03.2017 № 375, от 29.12.2017 № 1696, от 30.12.2017 № 1708, от 30.12.2017 № 1709, от 30.03.2018 № 371, от 25.12.2018 № 1670, от 02.03.2019 № 236, от 28.03.2019 № 335)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
2. Министерству энергетики Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 512-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1739).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 321
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Развитие энергетики"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1079, от 07.12.2015 № 1339, от 25.05.2016 № 464, от 02.08.2016 № 750, от 30.11.2016 № 1263, от 31.01.2017 № 116, от 31.03.2017 № 375, от 29.12.2017 № 1696, от 30.12.2017 № 1708, от 30.12.2017 № 1709, от 30.03.2018 № 371, от 25.12.2018 № 1670, от 02.03.2019 № 236, от 28.03.2019 № 335)
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство энергетики Российской Федерации |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (до 31 декабря 2018 г.) |
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (до 31 декабря 2018 г.); подпрограмма "Развитие и модернизация электроэнергетики";
подпрограмма "Развитие нефтяной и газовой отраслей";
подпрограмма "Развитие газовой отрасли" (до 31 декабря 2018 г.);
подпрограмма "Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности";
подпрограмма "Развитие использования возобновляемых источников энергии" (до 31 декабря 2018 г.);
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
|
Цели Программы |
- |
надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности, а также выполнение обязательств по зарубежным контрактам |
Задачи Программы |
- |
обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией; повышение эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
повышение эффективности производства, добычи и переработки угольного сырья для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
содействие инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
темп роста инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе к уровню 2018 года
|
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.; второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 134539207,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 22737619,9 тыс. рублей;
на 2014 год - 13906465,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 9118735,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 9629395 тыс. рублей;
на 2017 год - 7808705,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 11230355 тыс. рублей;
на 2019 год - 15957264,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 16638659,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 8324424,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 6588892,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 6623681,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 5975008,7 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
прирост инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе по итогам 2024 года составит 153,4 процента к уровню 2018 года |
(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
ПАСПОРТ
подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство энергетики Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
совершенствование системы управления, обеспечивающей эффективную реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, снижение энергоемкости экономики Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. № 1339)
|
Задачи подпрограммы |
- |
развитие институциональной среды как комплекса правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, стимулирующих и обеспечивающих возникновение и реализацию инициатив и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; формирование среды комплексной информационной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности на всех уровнях структур государственного управления и общества (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. № 1339)
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля профильных отраслевых государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующих программ компаний с государственным участием - крупнейших потребителей энергетических ресурсов в топливно-энергетическом комплексе России, содержащих показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; количество субъектов Российской Федерации, создавших юридические лица, наделенные полномочиями по отбору (реализации) и предоставлению финансовой помощи (грантов) на мероприятия (проекты) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, нарастающим итогом; количество нормативных правовых, правовых актов, разработанных Министерством энергетики Российской Федерации (в разработке которых Министерство энергетики Российской Федерации приняло участие), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, нарастающим итогом; доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 371) доля научно-исследовательских работ Министерства энергетики Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, результаты которых были реализованы в виде правовых актов, в общем количестве научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; абзац (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 г. № 750) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. № 1339)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339, от 28.03.2019 № 335)
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 14018754,3 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 7149781,3 тыс. рублей;
на 2014 год - 6397884,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 273215,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 73833,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 63833,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 60206,4 тыс. рублей
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
количество нормативных правовых и правовых актов, разработанных Министерством энергетики Российской Федерации (в разработке которых Министерство энергетики Российской Федерации приняло участие), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, нарастающим итогом - 15 единиц к 2017 году; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 № 750, от 28.03.2019 № 335) доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений, - 77 процентов к 2017 году; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 № 750, от 28.03.2019 № 335) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 371) абзац (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 г. № 750) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. № 1339)
|
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство энергетики Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
надежное и максимально эффективное удовлетворение спроса на электрическую энергию и мощность с учетом прогнозируемых потребностей социально-экономического развития Российской Федерации |
Задачи подпрограммы |
- |
гарантированное обеспечение доступной электроэнергией потребителей;
масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень;
развитие отечественной научно-технологической базы и освоение передовых технологий в области использования возобновляемых источников энергии
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
объем инвестиций, привлеченных в строительство (модернизацию) объектов тепловой генерации с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности;
объем ввода генерирующих мощностей, построенных (модернизированных) с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности;
снижение избытка установленной мощности электростанций Единой энергетической системы России, включая нормативный резерв (нарастающим итогом);
минимальный прирост потребления электрической энергии в централизованных энергосистемах (нарастающим итогом);
удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива);
количество субъектов Российской Федерации, управление электросетевым хозяйством в которых осуществляется с применением интеллектуальных систем управления (нарастающим итогом с 2019 года);
доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России;
соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;
второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 19689261,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 4719794 тыс. рублей;
на 2014 год - 1500000 тыс. рублей;
на 2015 год - 2372957,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 3121200 тыс. рублей;
на 2017 год - 2215554,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 5759755 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (второй этап) из средств федерального бюджета составляет 19566704 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 8825050 тыс. рублей;
на 2020 год - 9523550 тыс. рублей;
на 2021 год - 1218104 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализован федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией";
созданы объекты энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа, необходимые для замещения выводимых мощностей Билибинской атомной электростанции;
компенсированы выпадающие доходы компаний электроэнергетики при доведении цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня в Республике Крым и г. Севастополе;
увеличена доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России по итогам 2024 года в 11,5 раза к уровню 2017 года
|
(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие нефтяной и газовой отраслей" государственной
программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство энергетики Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
создание благоприятных условий для модернизации и развития нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий |
Задачи подпрограммы |
- |
эффективная разработка существующих и ввод новых месторождений;
повышение глубины переработки нефтяного сырья и увеличение выпуска топлива, соответствующего техническим регламентам;
увеличение протяженности линейной части магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов и конденсатопроводов;
расширение действующих и строительство новых мощностей по производству сжиженного природного газа;
расширение действующих и строительство новых мощностей по производству крупнотоннажных полимеров
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
добыча нефти, включая газовый конденсат;
добыча газа природного и попутного;
глубина переработки нефтяного сырья;
доля моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства моторного топлива;
выработка моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа;
ввод за счет реализации федерального проекта "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" новых участков линейной части магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов и конденсатопроводов;
объем производства сжиженного природного газа;
уровень газификации потребителей Дальневосточного федерального округа природным газом;
объем производства крупнотоннажных полимеров, включая каучук
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;
второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап - реализация подпрограммы "Развитие нефтяной отрасли") из средств федерального бюджета составляет 1300000 тыс. рублей, в том числе на 2013 год - 1300000 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы (второй этап) не требуются
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализован федеральный проект "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата";
достигнуты запланированные объемы добычи нефти, включая газовый конденсат, и газа;
увеличена глубина переработки нефтяного сырья на предприятиях нефтепереработки по итогам 2024 года до 87,1 процента;
увеличен объем производства сжиженного природного газа по итогам 2024 года в 3,9 раза к уровню 2017 года;
увеличен объем производства крупнотоннажных полимеров по итогам 2024 года в 1,8 раза к уровню 2017 года
|
(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
ПАСПОРТ
подпрограммы
"Развитие газовой отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство энергетики Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
развитие газовой отрасли, эффективно обеспечивающей газом потребности внутреннего рынка и выполнение контрактных обязательств по поставкам природного газа на экспорт, увеличение производства и экспортных поставок сжиженного природного газа, увеличение объемов и глубины переработки газового сырья в рамках диверсификации и ухода от экспортно-сырьевой модели отрасли (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339)
|
Задачи подпрограммы |
- |
рациональное использование ресурсного потенциала страны; эффективная разработка существующих газовых месторождений; ввод в разработку новых месторождений; модернизация и расширение газотранспортной системы, объектов подземных хранилищ газа Единой системы газоснабжения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 № 750) расширение действующих и строительство новых мощностей по производству сжиженного природного газа, включая диверсификацию поставок и увеличение рынка сбыта сжиженного природного газа; создание условий для выхода на новые технологические рубежи добычи газа; расширение действующих и строительство новых мощностей по производству крупнотоннажных полимеров (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339)
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
эффективное использование эксплуатационного фонда; ввод новых месторождений в разработку, нарастающим итогом; ввод новых участков линейной части газопроводов, нарастающим итогом; прирост активной емкости подземных хранилищ газа до 2020 года, нарастающим итогом; доля объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа; ввод новых заводов по производству сжиженного природного газа, нарастающим итогом; темп прироста добычи газа природного и попутного на территории Дальневосточного федерального округа к уровню 2012 года; мощности по производству сжиженного природного газа; расход сжатого газа на работу автотранспорта; количество автогазонаполнительных станций; объем производства крупнотоннажных полимеров; объем выработки крупнотоннажных полимеров на одного занятого в отрасли; уровень газификации потребителей Дальневосточного федерального округа природным газом (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2017 № 1696) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339, от 28.03.2019 № 335)
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не требуются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
ввод в действие 3 новых месторождений до 2018 года;
увеличение протяженности линейной части газопроводов за счет ввода новых участков к 2018 году;
прирост активной емкости подземных хранилищ газа на 10,8 млрд. куб. метров к 2018 году;
увеличение к 2018 году доли объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа до 8,5 процента;
увеличение к 2018 году мощностей по производству сжиженного природного газа до 15,5 млн. тонн в год за счет ввода одного нового завода по производству сжиженного природного газа;
увеличение к 2018 году добычи газа на территории Дальневосточного федерального округа на 12,7 процента к уровню 2012 года;
доведение к 2018 году объема производства крупнотоннажных полимеров до 6,4 млн. тонн в год;
обеспечение газификации Дальнего Востока на уровне 13,2 процента к 2018 году
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335) |
ПАСПОРТ
подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной
и торфяной промышленности" государственной программы
Российской Федерации "Развитие энергетики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство энергетики Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
создание благоприятных условий для модернизации и развития организаций угольной промышленности, а также для решения социальных вопросов в угледобывающих регионах |
Задачи подпрограммы |
- |
развитие производственного потенциала по добыче и переработке угля для стабильного обеспечения внутреннего рынка и наращивания экспортного потенциала;
развитие системы промышленной и экологической безопасности в угольной промышленности;
создание благоприятных условий для увеличения объема использования торфа;
реализация мероприятий по реструктуризации угольной промышленности
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
добыча угля;
темп роста объемов добычи угля в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке к уровню добычи 2017 года;
удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи;
количество выданных страховых полисов на дополнительное пенсионное обеспечение;
количество семей, переселенных из ветхого жилья в рамках завершения реструктуризации угольной промышленности;
количество граждан льготных категорий, обеспеченных бесплатным пайковым углем для бытовых нужд;
количество реализуемых рабочих проектов по ликвидации последствий ведения горных работ;
добыча торфа
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;
второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 23752110,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 8153759,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 3498036,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 2588133,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 3457024,6 тыс. рублей;
на 2017 год - 3120643,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 2934513,2 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (второй этап) из средств федерального бюджета составляет 24496707,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 4527414,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 4469803 тыс. рублей;
на 2021 год - 4417844,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 3893842 тыс. рублей;
на 2023 год - 3921793,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 3266010 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
достигнуты запланированные объемы добычи угля и торфа;
снижен удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи;
обеспечена выдача страховых полисов на дополнительное пенсионное обеспечение;
обеспечено переселение граждан из ветхого жилья в рамках завершения реструктуризации угольной промышленности;
предоставлен бесплатный пайковый уголь для бытовых нужд граждан льготных категорий;
проведены запланированные проекты по ликвидации последствий ведения горных работ
|
(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
ПАСПОРТ
подпрограммы
"Развитие использования возобновляемых источников
энергии" государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство энергетики Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
развитие использования возобновляемых источников энергии |
Задачи подпрограммы |
- |
стимулирование производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии; совершенствование технологического и экономического потенциала возобновляемых источников энергии в Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 375) ввод установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1339, от 28.03.2019 № 335)
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 143171,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 95000 тыс. рублей;
на 2015 год - 5694,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 15000 тыс. рублей;
на 2017 год - 14100 тыс. рублей;
на 2018 год - 13377 тыс. рублей
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увееличение доли установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России до 0,34 процента к 2018 году;
ввод установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), с 2014 по 2018 год - 1719,2 МВт
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335) |
ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной
программы Российской Федерации "Развитие энергетики" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство энергетики Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства энергетики Российской Федерации;
создание условий для развития инновационных и цифровых технологий в топливно-энергетическом комплексе
|
Задачи подпрограммы |
- |
развитие сегмента национальной инновационной системы в сфере топливно-энергетического комплекса;
стимулирование развития цифровых технологий в топливно-энергетическом комплексе;
обеспечение деятельности Министерства энергетики Российской Федерации как ответственного исполнителя Программы;
создание и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), зарегистрированных в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в общем количестве федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса);
доля субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, зарегистрированных в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в общем количестве субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
доля федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в автоматизированном режиме, в общем количестве федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса);
доля субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, в общем количестве субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
объем внутренних затрат на исследования и разработки организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием, реализующих программы инновационного развития (без учета бюджетных средств, используемых для проведения исследований и разработок);
количество одобренных проектов по направлению "Энерджинет" Национальной технологической инициативы (нарастающим итогом);
доля организаций топливно-энергетического комплекса, использующих передовые производственные технологии
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;
второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 15398925,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 1414285,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 2415545,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 3878734,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 2962337,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 2394573,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 2462503,4 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (второй этап) из средств федерального бюджета составляет 16044519,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 2604799,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 2645306,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 2688476 тыс. рублей;
на 2022 год - 2695050,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 2701887,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 2708998,7 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализован ведомственный проект "Цифровая энергетика";
введены в эксплуатацию интеграционный и отраслевые сегменты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
одобрено к реализации не менее 23 проектов Национальной технологической инициативы "Энерджинет"
|
(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
I. Приоритеты и цели государственной политики,
в том числе общие требования к государственной политике
субъектов Российской Федерации
Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в документах стратегического планирования топливно-энергетического комплекса.
Целями государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Программа) являются надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности, а также выполнение обязательств по зарубежным контрактам.
Цели Программы находятся в непосредственной компетенции Министерства энергетики Российской Федерации и соответствуют положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р (далее - комплексный план), Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 29 сентября 2018 г. № 8028п-П13, а также отраслевых документов стратегического планирования.
Достижение целей Программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Программы:
обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией;
повышение эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
повышение эффективности производства, добычи и переработки угольного сырья для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
содействие инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса.
В рамках реализации задачи по обеспечению потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией планируется:
гарантированное обеспечение доступной электроэнергией потребителей;
масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень;
развитие отечественной научно-технологической базы и освоение передовых технологий в области использования возобновляемых источников энергии.
При рассмотрении перспектив развития электроэнергетики необходимо учитывать следующие тенденции:
изменение географии электропотребления в стране, проявляющееся в смещении центров электропотребления в восточные регионы страны и города европейской части России;
рост сезонных и суточных пиковых нагрузок в Единой энергетической системе России.
К числу основных проблем электроэнергетики относятся:
неоптимальная структура генерирующих мощностей;
снижение надежности электроснабжения, обусловленное высоким износом основных производственных фондов и отсутствием необходимых инвестиций для их масштабного и своевременного обновления;
недостаточность в отдельных регионах инвестиционных ресурсов для развития электросетевой инфраструктуры в целях обеспечения выдачи мощности новых генерирующих объектов и обеспечения технологического присоединения потребителей к электрическим сетям;
наличие перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии и между электрической и тепловой энергией на внутреннем рынке.
Стратегическими целями развития электроэнергетики являются:
обеспечение энергетической безопасности страны и регионов, включая работу системы электроснабжения России в нормальных и чрезвычайных ситуациях;
удовлетворение потребностей экономики и населения страны в электрической энергии (мощности) по доступным конкурентоспособным ценам, обеспечивающим окупаемость инвестиций в электроэнергетику.
Для достижения стратегических целей развития электроэнергетики необходимо решить следующие ключевые вопросы:
сбалансированное развитие генерирующих и сетевых мощностей, обеспечивающих необходимый уровень надежности снабжения электроэнергией как страны в целом, так и отдельных ее регионов;
дальнейшее развитие Единой энергетической системы России, в том числе за счет присоединения и объединения изолированных энергосистем;
модернизация основных производственных фондов в электроэнергетике (электростанции, электрические сети) в соответствии с потребностями социально-экономического развития;
развитие конкурентных отношений на розничных рынках электроэнергии, обеспечение экономической обоснованности цен и тарифов на соответствующие товары и услуги;
опережающее развитие возобновляемой энергетики (включая гидроэнергетику), направленное на диверсификацию топливно-энергетического баланса страны;
обеспечение режимной надежности, безопасности и управляемости электроэнергетических систем, а также необходимого качества электроэнергии;
развитие малой энергетики в зоне децентрализованного энергоснабжения за счет повышения эффективности использования местных энергоресурсов, развития электросетевого хозяйства и сокращения объемов потребления завозимых светлых нефтепродуктов.
В рамках реализации задач по повышению эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов и угольного сырья планируется обеспечить:
стабильную добычу нефти и производства нефтепродуктов в объемах, достаточных для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
рост добычи и экспорта природного газа;
развитие глубокой переработки углеводородов;
решение социальных вопросов в угледобывающих регионах.
При рассмотрении перспектив развития нефтяной, газовой и угольной отраслей необходимо учитывать следующие тенденции:
истощение основных нефтяных месторождений Западной Сибири, увеличение доли трудноизвлекаемых запасов;
смещение центров газодобычи на месторождения полуострова Ямал, в Восточную Сибирь и на Дальний Восток;
стагнация потребления угля на внутреннем рынке при устойчивом росте объемов экспорта угля.
К числу основных проблем нефтяной и газовой отраслей относится ухудшение состояния сырьевой базы нефти в количественном отношении, что выражается в сокращении объемов запасов нефти, и в качественном отношении, что связано с ростом доли трудноизвлекаемых запасов нефти.
Стратегической целью развития нефтяной и газовой отраслей является создание благоприятных условий для модернизации и развития нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий.
К числу основных проблем угольной промышленности относятся:
вытеснение углеводородного топлива газом на внутреннем рынке в ходе газификации регионов;
недостаточные провозные возможности железных дорог и мощности портовых терминалов в экспортных направлениях;
большая доля железнодорожных тарифов в цене угольной продукции.
Стратегической целью развития угольной промышленности является создание благоприятных условий для модернизации и развития организаций угольной промышленности, а также для решения социальных вопросов.
Для достижения стратегических целей развития нефтяной, газовой и угольной отраслей необходимо решить следующие ключевые вопросы:
реализация мероприятий по модернизации и развитию нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий;
повышение энергоэффективности объектов добычи газа, направленное на эффективное использование эксплуатационного фонда газовых скважин газодобывающими предприятиями за счет внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий;
строительство новых газотранспортных мощностей, в том числе в новых газоносных регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, полуострова Ямал в целях обеспечения надежности поставок газа потребителям России, повышения промышленной и экологической безопасности транспортировки газа, а также диверсификации поставок российского газа на экспорт;
развитие мощностей по производству сжиженного природного газа;
увеличение пропускной способности Восточного полигона железных дорог, в том числе железнодорожных подходов к портам;
реализация проектов строительства и модернизации объектов угольной генерации в Сибири и на Дальнем Востоке;
повышение фондоотдачи и производительности труда в угольной промышленности.
В рамках реализации задачи по содействию инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса планируется обеспечить:
создание условий для разработки, развития и внедрения платформенных решений, цифровых сервисов и технологий в отраслях топливно-энергетического комплекса в рамках ведомственного проекта "Цифровая энергетика";
совершенствование действующих и разработку новых механизмов государственной поддержки создания и внедрения инноваций в отраслях топливно-энергетического комплекса на основе лучших практик отечественного и мирового опыта;
реализацию мероприятий по развитию интеллектуальной электроэнергетики в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Энерджинет" Национальной технологической инициативы и плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет".
При рассмотрении перспектив инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса необходимо учитывать следующие тенденции:
множественность платформенных решений в организациях топливно-энергетического комплекса при разработке и внедрении цифровых технологий;
трансформация традиционных энергетических рынков под влиянием инноваций, в том числе снижение спроса на энергию и энергоносители как следствие повышения эффективности энергопотребления;
децентрализация и новые возможности автономного энергоснабжения;
увеличение спроса на технологические инновации в топливно-энергетическом комплексе, связанное с процессами импортозамещения.
К числу основных проблем инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса относятся:
несогласованность мер государственной политики, направленных на поддержку различных элементов инновационной деятельности;
дефицит системных мер по стимулированию коммерциализации инноваций в компаниях топливно-энергетического комплекса;
недостаточность российского рынка сбыта для окупаемости высокотехнологичных инноваций;
отсутствие эффективных механизмов координации между научно-исследовательскими институтами и организациями реального сектора экономики.
Стратегическими целями инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса являются:
преобразование энергетической инфраструктуры посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
создание эффективной системы поддержки инноваций в отраслях топливно-энергетического комплекса в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации;
создание условий для реализации комплексных пилотных проектов с участием крупных организаций топливно-энергетического комплекса.
Для достижения стратегических целей инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса необходимо решить следующие ключевые вопросы:
создание системы координации цифровой трансформации отраслей топливно-энергетического комплекса и энергетики в целом;
создание единой доверенной среды энергетики в целях определения правил и требований к платформенным решениям, цифровым сервисам и технологиям в отраслях топливно-энергетического комплекса;
разработка и реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению инновационных технологий и современных материалов в энергетике на период до 2024 года;
разработка механизмов отбора приоритетных инновационных и комплексных пилотных проектов, а также мер поддержки их реализации.
Для содействия инновационному развитию топливно-энергетического комплекса, включая цифровую трансформацию энергетики, необходима соответствующая информационно-аналитическая поддержка принятия решений в сфере топливно-энергетического комплекса во взаимосвязи с другими отраслями экономики, а также организация эффективного стандартизованного информационного обмена между субъектами топливно-энергетического комплекса. Такую поддержку должна обеспечивать государственная информационная система топливно-энергетического комплекса, предназначенная для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения ее в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, а также повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса призвана быть ключевым элементом информационно-аналитического базиса системы государственного управления, обеспечивающим всесторонний анализ ситуации и тенденций развития в энергетике с учетом максимального массива доступных данных и максимального полного учета факторов влияния.
В ходе работ по созданию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса с учетом изменившихся геополитических факторов, рыночной ситуации, а также изменений нормативно-правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и смежных отраслях в целях обеспечения более эффективной и качественной информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере топливно-энергетического комплекса определены направления доработки в 2018 году - начале 2019 года нормативно-правовой базы, регулирующей создание, эксплуатацию и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, а также комплекс мероприятий по доработке программного обеспечения и подготовительных мероприятий, обеспечивающих готовность государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса к эксплуатации к 1 июля 2019 г.
Указанные мероприятия реализуются в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территориях
Дальнего Востока и Байкальского региона
Целями реализации Программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона являются гарантированное обеспечение доступной электрической энергией потребителей Дальнего Востока и Байкальского региона, а также повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Дальнего Востока и Байкальского региона.
Задачами реализации Программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона являются:
развитие магистральной электрической сети, обоснованное в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;
согласованное развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети, включая развитие электроэнергетических систем субъектов Российской Федерации (в том числе технологически изолированных);
обеспечение устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
продолжение планомерной социально и экономически обоснованной газификации Дальнего Востока;
обеспечение стабильной выработки моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа;
реализация инвестиционных проектов в новых районах угледобычи с благоприятными горно-геологическими условиями.
Основными результатами реализации задач Программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона к 2024 году должны стать увеличение выработки моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей), уровня газификации потребителей природным газом, а также исполнение мероприятий комплексного плана.
В целях опережающего развития Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается:
реализовать 9 мероприятий по развитию магистральной электрической сети, обоснованных в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;
реализовать 6 мероприятий для обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и Байкальского региона;
реализовать 4 мероприятия по развитию магистральной электрической сети, необходимых для реализации заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение крупных потребителей;
в части развития транспортировки нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата предлагается:
строительство и ввод в эксплуатацию магистрального газопровода "Сила Сибири";
увеличение действующих мощностей магистрального нефтепровода (транспортной системы Восточная Сибирь - Тихий океан);
введение в эксплуатацию магистрального конденсатопровода (УКПГ-2 - терминал отгрузки конденсата в пос. Окунайский).
Также организациями топливно-энергетического комплекса планируется реализация на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и Байкальского региона, следующих проектов в нефтяной, газовой и угольной отраслях без привлечения бюджетных средств:
проект "Восточный нефтехимический комплекс" мощностью до 15,4 млн. тонн в год по углеводородному сырью (I и II очереди проекта);
ввод в разработку газовых залежей Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения;
строительство газоперерабатывающего комплекса мощностью переработки до 49 млрд. куб. метров в год "жирного" природного газа, поставляемого по магистральному газопроводу "Сила Сибири" с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений и их сателлитов;
освоение Эльгинского угольного месторождения с объемом добычи и переработки угля 27 млн. тонн в год к 2030 году;
строительство угольного комплекса "Инаглинский" (производственная мощность 12 млн. тонн в год к 2025 году);
строительство горно-обогатительного комплекса шахты "Денисовская" (производственная мощность 7 млн. тонн в год к 2025 году);
освоение Кабактинского месторождения коксующихся углей производственной мощностью 2,5 млн. тонн угля в год к 2025 году;
модернизация и наращивание производства на Ургальском месторождении с доведением объемов добычи каменного угля до 12,7 млн. тонн в год;
проект по увеличению к 2020 году объемов добычи угля на Солнцевском месторождении до 10 млн. тонн в год;
создание угольного кластера в Магаданской области на базе Омсукчанского угольного бассейна, включающего в себя строительство разреза производственной мощностью 3 млн. тонн угля в год, автомобильной дороги и портового терминала. В настоящее время проводятся геологоразведочные работы.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Северо-Кавказского федерального округа
Целью реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является повышение надежности обеспечения Северо-Кавказского федерального округа топливно-энергетическими ресурсами.
Задачей реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является повышение надежности энергоснабжения Северо-Кавказского федерального округа.
Основным результатом реализации задач Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является сохранение объемов производства крупнотоннажных полимеров, включая каучук.
В целях опережающего развития территории Северо-Кавказского федерального округа в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается реализовать одно мероприятие по развитию магистральной электрической сети, обоснованное в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность.
Также в целях обеспечения надежного энергоснабжения потребителей юго-восточной части объединенной энергосистемы Юга России, включающей энергосистемы Республики Дагестан, Чеченской Республики, Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия - Алания, в условиях преобладания в существующей структуре установленной мощности гидроэлектростанций, загрузка и длительность работы которых ограничена запасами гидроресурсов, в 2019 году планируется ввод в эксплуатацию Грозненской тепловой электростанции мощностью 360 МВт.
Кроме того, в 2022 году планируется ввести в эксплуатацию газохимический комплекс по переработке газа с месторождений Северного Каспия в целях создания нового высокотехнологичного производства продукции с высокой добавленной стоимостью.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Калининградской области
Целью реализации Программы на территории Калининградской области является создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Калининградской области и повышение энергетической безопасности региона.
Под энергопромышленным комплексом в Программе понимается территориально-производственный комплекс, объединяющий крупных производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
Задачей реализации Программы на территории Калининградской области является повышение надежности энергообеспечения Калининградской области, в том числе электро- и газоснабжения.
Основным результатом реализации задачи Программы на территории Калининградской области должно стать повышение энергетической безопасности Калининградской области.
Проекты, направленные на надежное энергообеспечение Калининградской области и объединенной энергетической системы Северо-Запада России (мероприятия по строительству новых тепловых электростанций), включены в состав комплексного плана.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
Целями реализации Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя являются создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, а также повышение надежности обеспечения Республики Крым и г. Севастополя топливно-энергетическими ресурсами.
Задачами реализации Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя являются повышение экономической эффективности и надежности функционирования электроэнергетики Республики Крым и г. Севастополя, а также повышение доступности энергоресурсов.
Основным результатом реализации задач Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя должно стать формирование развитого энергетического комплекса, обеспечивающего надежное, качественное и доступное энергоснабжение потребителей, направленное на дальнейшее повышение социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
В целях опережающего развития территорий Республики Крым и г. Севастополя Министерство энергетики Российской Федерации в качестве государственного заказчика осуществляет мероприятия по развитию энергетического комплекса, а также комплекса связи и массовых коммуникаций, включенные в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
В рамках Программы с 2018 года по 2021 год предусмотрено возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически необоснованных тарифных решений, за счет средств федерального бюджета.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Арктической зоны Российской Федерации
Целями реализации Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации являются создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, а также повышение надежности обеспечения Арктической зоны Российской Федерации топливно-энергетическими ресурсами.
Задачами реализации Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации являются:
создание и развитие новых центров добычи углеводородов, включая производство сжиженного природного газа;
реализация комплекса мероприятий по замещению мощностей Билибинской атомной электростанции в Чукотском автономном округе;
развитие угледобычи в Арктической зоне Российской Федерации.
Основными результатами реализации задач Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации должны стать:
развитие и освоение ресурсной базы для реализации перспективных проектов в сфере производства, транспортировки, хранения и использования сжиженного природного газа на основе применения современных отечественных технологий;
освоение новых участков недр угольных месторождений.
В целях опережающего развития территории Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается:
реализовать 3 мероприятия по развитию магистральной электрической сети, обоснованных в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;
реализовать 4 мероприятия для обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей на территории Арктической зоны Российской Федерации;
реализовать одно мероприятие по развитию магистральной электрической сети, необходимое для реализации заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение крупных потребителей.
Также организациями топливно-энергетического комплекса планируется реализация на территории Арктической зоны Российской Федерации следующих проектов в нефтяной, газовой и угольной отраслях без привлечения бюджетных средств:
строительство завода по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения (4 технологические линии);
строительство 3 очередей по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Утреннего месторождения (проект "Арктик СПГ 2");
освоение Амаамской и Верхне-Алькатваамской угольных площадей;
продолжение добычи угля на Верхне-Алькатваамском месторождении (проект Фандюшкинское поле) с производственной мощностью 0,75 млн. тонн в год;
разработка Амаамского месторождения открытым способом с доведением добычи до 10 млн. тонн угля в год к 2030 году.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
Стратегической целью региональной энергетической политики в Российской Федерации является создание устойчивой и способной к саморегулированию системы обеспечения региональной энергетической безопасности с учетом оптимизации территориальной структуры производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.
Проведение региональной энергетической политики на территории Российской Федерации (с различными природно-климатическими и социально-экономическими условиями) должно учитывать специфику регионов страны и осуществляться в координации с решением стратегических общегосударственных задач перспективного развития экономики и энергетики.
Для достижения стратегической цели региональной энергетической политики необходимо решение следующих задач:
совершенствование взаимодействия на основе законодательного разграничения полномочий в сфере обеспечения надежности и безопасности, регулирования и развития энергетического сектора между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
государственная поддержка развития меж- и внутрирегиональной энергетической инфраструктуры;
реализация крупных региональных стратегических инициатив государства и бизнеса (энергетическое освоение Восточной Сибири, Дальнего Востока, полуострова Ямал и Арктики);
стимулирование комплексного развития региональной энергетики.
Необходимо отметить, что достижения цели Программы относятся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В рамках достижения цели Программы субъекты Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами власти выполняют следующие мероприятия:
обеспечение согласованности региональных и федеральных стратегических программ развития энергетики и отдельных ее отраслей и секторов, законодательного разграничения полномочий и ответственности органов власти разного уровня, а также совершенствование и повышение прозрачности системы распределения доходов от добычи и производства энергоресурсов;
ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике;
развитие необходимых меж- и внутрирегиональных энерготранспортных коммуникаций, а также создание разных видов энергетической инфраструктуры для региональных территориально-производственных кластеров энергоемкого (ресурсного) и энергоэффективного (инновационного) типов развития;
разработка и реализация документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", максимизация экономически эффективного использования местных источников топливно-энергетических ресурсов, а также развитие экономически эффективных децентрализованных и индивидуальных систем электроснабжения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении № 1. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 375)
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 2.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 4. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 375)
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении № 5. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2019 № 236)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 375)
План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении № 7. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении № 71. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении № 72. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении № 73. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, приведены в приложении № 12. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1709)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 марта 2019 г. № 335)
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) государственной программы
Российской Федерации "Развитие энергетики",
ее подпрограмм и их значениях
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения |
Ответственный исполнитель (должность, ф.и.о.)
|
Значения показателей (индикаторов) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
план. |
факт. |
план. |
факт. |
план. |
план. |
план. |
план. |
план. |
план. |
план. |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики" |
1. |
Темп роста инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе к уровню 2018 года |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
- |
108,9 |
117,8 |
126,7 |
135,6 |
144,5 |
153,4 |
Подпрограмма "Развитие и модернизация электроэнергетики" |
2. |
Объем инвестиций, привлеченных в строительство (модернизацию) объектов тепловой генерации с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности |
млрд. рублей |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
111,6 |
152,8 |
156,9 |
3. |
Объем ввода генерирующих мощностей, построенных (модернизированных) с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности |
МВт |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3000 |
4000 |
4000 |
4. |
Снижение избытка установленной мощности электростанций Единой энергетической системы России, включая нормативный резерв (нарастающим итогом) |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
5. |
Минимальный прирост потребления электрической энергии в централизованных энергосистемах (нарастающим итогом) |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6. |
Удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива) |
г у.т. / кВт·ч |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
315,5 |
315,4 |
314,1 |
311,2 |
310,1 |
306,4 |
303 |
299,7 |
292,9 |
289,6 |
285,4 |
7. |
Количество субъектов Российской Федерации, управление электросетевым хозяйством в которых осуществляется с применением интеллектуальных систем управления (нарастающим итогом с 2019 года) |
штук |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
25 |
45 |
60 |
70 |
8. |
Доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
0,1 |
0,009 |
0,24 |
0,28 |
0,34 |
0,39 |
0,39 |
1,5 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
9. |
Соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь |
единиц |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Развитие нефтяной и газовой отраслей" |
10. |
Добыча нефти, включая газовый конденсат |
млн. тонн |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
546,6 |
547,5 |
547 |
546,8 |
549 |
555 |
560 |
560 |
558 |
556 |
555 |
11. |
Добыча газа природного и попутного |
млрд. куб. метров |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
676 |
640,23 |
690 |
691,1 |
708,7 |
689 |
699 |
709,2 |
724,5 |
741,3 |
756,6 |
12. |
Глубина переработки нефтяного сырья |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
75 |
79 |
76,6 |
81,3 |
82 |
84,2 |
85,2 |
86,3 |
86,4 |
87,1 |
87,1 |
13. |
Доля моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства моторного топлива |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
80,5 |
81 |
90,8 |
89,2 |
92,4 |
94,5 |
93,7 |
94,7 |
95 |
95,1 |
95,1 |
14. |
Выработка моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа |
млн. тонн |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,45 |
4,2 |
4 |
3,7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
15. |
Ввод за счет реализации федерального проекта "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" новых участков линейной части магистральных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.1. |
нефтепроводов |
километров |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
293 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15.2. |
нефтепродуктопроводов |
километров |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
- |
55 |
- |
- |
- |
- |
- |
15.3. |
газопроводов |
километров |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
399,1 |
2727 |
973 |
369 |
- |
1913 |
- |
15.4. |
конденсатопроводов |
километров |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
167 |
- |
16. |
Объем производства сжиженного природного газа |
млн. тонн |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
18,05 |
21 |
25 |
27 |
33 |
38,8 |
45,5 |
17. |
Уровень газификации потребителей Дальневосточного федерального округа природным газом |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
13 |
13 |
10,5 |
10,8 |
10,9 |
10,9 |
11 |
11,1 |
11,3 |
18. |
Объем производства крупнотоннажных полимеров, включая каучук |
млн. тонн в год
|
Минэнерго России
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
6,4 |
6,8 |
7,9 |
9,1 |
9,4 |
10,2 |
11,8 |
Подпрограмма "Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности" |
19. |
Добыча угля |
млн. тонн |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
385 |
385,7 |
405 |
408,9 |
433 |
436 |
451 |
462 |
467 |
472 |
484 |
20. |
Темп роста объемов добычи угля в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке к уровню добычи 2017 года |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
106 |
110 |
113 |
117 |
121 |
124 |
129 |
21. |
Удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи |
килограммов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
3 |
2,69 |
3 |
2,61 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,65 |
2,6 |
2,55 |
2,5 |
22. |
Количество выданных страховых полисов на дополнительное пенсионное обеспечение |
штук в год |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
5,6 |
20,4 |
19,2 |
17,8 |
- |
- |
- |
23. |
Количество семей, переселенных из ветхого жилья в рамках завершения реструктуризации угольной промышленности |
семей в год |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
801 |
729 |
761 |
923 |
461 |
887 |
918 |
898 |
971 |
960 |
1156 |
24. |
Количество граждан льготных категорий, обеспеченных бесплатным пайковым углем для бытовых нужд |
тыс. человек |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
29,7 |
- |
25,5 |
21,8 |
19 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
25. |
Количество реализованных рабочих проектов по ликвидации последствий ведения горных работ |
штук в год |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
15 |
- |
14 |
16 |
15 |
18 |
15 |
23 |
17 |
9 |
26. |
Добыча торфа |
млн. тонн в год |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
1,1 |
1,1 |
1 |
0,92 |
0,95 |
1 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" |
27. |
Доля федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), зарегистрированных в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в общем количестве федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса) |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
28. |
Доля субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, зарегистрированных в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в общем количестве субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
25 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
29. |
Доля федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в автоматизированном режиме, в общем количестве федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса) |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
75 |
0 |
0 |
0 |
20 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
30. |
Доля субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, в общем количестве субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
40 |
0 |
0 |
0 |
25 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
31. |
Объем внутренних затрат на исследования и разработки организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием, реализующих программы инновационного развития (без учета бюджетных средств, используемых для проведения исследований и разработок) |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
0,22 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,25 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
32. |
Количество одобренных проектов по направлению "Энерджинет" Национальной технологической инициативы (нарастающим итогом) |
штук |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
5 |
10 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
33. |
Доля организаций топливно-энергетического комплекса, использующих передовые производственные технологии |
процентов |
Минэнерго России,
Министр энергетики Российской Федерации Новак А.В.
|
- |
- |
- |
- |
7,3 |
7,4 |
7,7 |
8 |
9 |
10 |
14 |