Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 769-п

                                                БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                                                 ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                                                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     от 30 декабря 2013 г. N 769-п

 

 

Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие,  инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014-2020 годы)

 

       (В редакции Постановлений Правительства Брянской области      

             от 14.04.2014 № 153-п; от 21.07.2014 № 325-п;

             от 10.11.2014 № 497-П; от 22.12.2014 № 611-П;

             от 29.12.2014 № 674-П; от 12.05.2015 № 185-П;

             от 19.06.2015 № 277-П; от 24.07.2015 № 336-П;

             от 21.08.2015 № 401-П; от 23.10.2015 № 510-П;

             от 18.12.2015 № 641-П; от 25.12.2015 № 685-П;

             от 26.02.2016 № 116-п; от 04.07.2016 № 344-п;

             от 08.08.2016 № 428-п; от 10.10.2016 № 529-п;

            от 05.12.2016 № 612-п, от 26.12.2016 № 682-п;

                от 26.12.2016 № 747-п; от 20.02.2017 № 63-п;

                от 29.05.2017 № 253-п; от 21.08.2017 № 383-п;

                от 30.10.2017 г. № 546-п; от 25.12.2017 г. № 691-п;

                    от 25.12.2017 г. № 694-п)

 

     В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от

   28 октября 2013 года N 608-п  "Об утверждении  Порядка  разработки,

реализации и оценки эффективности  государственных  программ  Брянской

области" Правительство Брянской области

 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экономическое

развитие, инвестиционная политика и инновационная  экономика  Брянской

области" (2014-2020 годы).

     2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

     постановления администрации Брянской области:

     от  30 декабря 2011 года N 1295  "Об утверждении  государственной

программы   "Экономическое   развитие,   инвестиционная   политика   и

инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы)";

     от 29 мая 2012 года N 464 "О внесении изменений в государственную

программу   "Экономическое   развитие,   инвестиционная   политика   и

инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы)";

     от          31 июля 2012 года N 682   "О внесении   изменений   в

государственную  программу  "Экономическое  развитие,   инвестиционная

политика  и  инновационная  экономика  Брянской  области"   (2012-2015

годы)";

     от       6 декабря 2012 года N 1133   "О внесении   изменений   в

государственную  программу  "Экономическое  развитие,   инвестиционная

политика  и  инновационная  экономика  Брянской  области"   (2012-2015

годы)";

     от      11 декабря 2012 года N 1141   "О внесении   изменений   в

государственную  программу  "Экономическое  развитие,   инвестиционная

политика  и  инновационная  экономика  Брянской  области"   (2012-2015

годы)";

     постановления Правительства Брянской области:

     от 1 июля 2013 года N 283-п "О внесении изменений в постановление

администрации области от 30 декабря 2011 года  N 1295  "Об утверждении

государственной  программы  "Экономическое  развитие,   инвестиционная

политика  и  инновационная  экономика  Брянской  области"   (2012-2015

годы)";

     от      21 октября 2013 года N 592-п  "О внесении   изменений   в

государственную  программу  "Экономическое  развитие,   инвестиционная

политика  и  инновационная  экономика  Брянской  области"   (2012-2015

годы)";

     от      9 декабря 2013 года N 709-п   "О внесении   изменений   в

государственную  программу  "Экономическое  развитие,   инвестиционная

политика  и  инновационная  экономика  Брянской  области"   (2012-2015

годы)".

     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

     4. Опубликовать  данное  постановление  на   официальном   сайте

Правительства   Брянской   области  в  сети  "Интернет".    редакции

Постановления Правительства Брянской области от 21.07.2014 № 325-п)

     5. Контроль   за   исполнением   постановления    возложить   на

Заместиетля  губернатора  Брянской  области  Кобозева М.С. (В редакции

Постановления Правительства Брянской области от 12.05.2015 № 185-П)

 

 

     Губернатор Н.В. Денин

 

 

     Утверждена

     постановлением Правительства

     Брянской области

     от 30 декабря 2013 г. N 769-п

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"Экономическое развитие, инвестиционная политика

и инновационная экономика Брянской области"

(2014 - 2020 годы)

(В редакции Постановления Правительства Брянской области

от 26.12.2016 № 747-п)

 

ПАСПОРТ

государственной программы

 

Наименование государственной программы

 

"Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы)

 

Ответственный исполнитель

 

департамент экономического развития Брянской области

 

Соисполнители государственной программы

 

Департамент строительства Брянской области; (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 691-п)

управление государственного регулирования тарифов Брянской области;

управление имущественных отношений Брянской области

Перечень подпрограмм

 

"Экономическое развитие" (2014 - 2020 годы);

"Развитие информационного общества и инфраструктуры электронного правительства Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Повышение инвестиционной привлекательности Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Государственное регулирование тарифов Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Управление государственным имуществом Брянской области" (2014 - 2020 годы)

 

Цели государственной программы

 

эффективное управление экономическим развитием для обеспечения устойчивого и качественного экономического роста региона;

развитие информационного общества и инфраструктуры элементов электронного правительства Брянской области;

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области;

создание условий развития, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень, активизацию инвестиционной деятельности в регионе и рост инвестиционного потенциала Брянской области;

повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и  потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;

эффективное управление и распоряжение (в рамках наделенных полномочий управления имущественных отношений Брянской области) государственным имуществом Брянской области (в том числе земельными участками), рациональное его использование.

 

Задачи государственной программы

 

   координация социально-экономического развития области, оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

создание региональных эффективных  институтов развития;

развитие инновационной деятельности и нанотехнологий в Брянской области;

развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства, а также развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;

создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;

реализация инструментов для привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствование инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрация конкурентных преимуществ региона;

реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Брянской области;

ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами  РФ и Брянской области;

обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области (в том числе земельными участками), рационального его использования.

 

Сроки реализации государственной программы

 

   

   2014 - 2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию

государственной программы

 

Общий объем финансирования государственной программы составляет:

на 2014 год – 608 837 197,50 рубля;

на 2015 год – 560 183 121,54 рубля;

на 2016 год – 304 429 446,12 рубля;

на 2017 год – 622 270 882,77 рубля;

на 2018 год – 240 165 119,00 рубля;

на 2019 год – 205 921 839,00 рубля;

на 2020 год – 213 461 846,00 рубля.».

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 694-п))

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе.

 

 

 

1. Характеристика текущего состояния

экономического развития, инвестиционной политики

и инновационной экономики Брянской области

 

(В редакции Постановления Правительства Брянской области

 от 25.12.2017 г. № 691-п)

 

Брянская область - это приграничный регион, находящийся на границе трех государств - России, Украины и Республики Беларусь. Брянщина - крупный узел железнодорожных магистралей, воздушных трасс, магистральных шоссе, нефте- и газопроводов. Она расположена на кратчайших транспортных путях, соединяющих Москву через Украину с Западной Европой, а Санкт-Петербург - с южными районами России. Через территорию области проходят пассажиро- и грузопотоки из стран дальнего и ближнего зарубежья.

Брянская область расположена в лесной зоне. Лесами занято более 1,15 млн. гектаров. Наиболее ценные леса - хвойные - занимают 53 процента лесных площадей.

В области имеются значительные запасы природного сырья для промышленности строительных материалов и стекольной промышленности, освоенные запасы торфа, фосфорсодержащие руды для производства минеральных удобрений.

Брянщина - развитый промышленно-аграрный регион. Промышленный комплекс представляют около 300 крупных и средних предприятий, а также более 11 тысяч малых предприятий. В агропромышленном комплексе задействовано более 1300 предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В 2016 году промышленными предприятиями Брянской области отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 192667,5 млн. рублей, что на 9,6 процента больше, чем в 2015 году. Индекс промышленного производства составил 107,3 процента к уровню предыдущего года.

Отгружено полезных ископаемых на 280,7 млн. рублей, что на 28,4 процента меньше, чем в предыдущем году. Индекс производства по этому виду экономической деятельности составил 80,8 процента.

Традиционно ведущее место в структуре производственного сектора области принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, доля которых в общем объеме отгруженной продукции составляет около 90 процентов.

По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 9,6 процента к уровню 2015 года и составил 175558,0 млн. рублей. Индекс промышленного производства составил 106,5 процента.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился выпуск продукции на предприятиях по производству транспортных средств и оборудования на 21,2 процента, в обработке древесины и производстве изделий из дерева – на 18,1 процента,  по  производству машин и оборудования – на 12,8 процента,  кожи, изделий из кожи и производству обуви – на 8,7 процента, пищевых продуктов – на 6,6 процента, в текстильном и швейном производстве – на 6 процентов, по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования – на 5,1 процента, в целлюлозно-бумажном производстве; издательской и полиграфической деятельности – на 4,2 процента.

На предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды за 2016 год отгружено товаров собственного производства на сумму 16828,8 млн. рублей или 110,6 процента к уровню 2015 года. Индекс промышленного производства составил 122,7 процента. 

Объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств в 2016 году составил 81900,7 млн. рублей или 108,9 процента к уровню 2015 года в сопоставимых ценах.

В рамках государственной программы действует подпрограмма поддержки малого и среднего бизнеса, разрабатываются новые нормативные акты, направленные на поддержку предпринимательства. Проводимая работа по развитию и поддержке малого предпринимательства обеспечивает увеличение объемных показателей, рост численности занятых в этом секторе экономики, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий. Так по данным территориального органа государственной статистики в 2016 году на территории  области осуществляли хозяйственную деятельность 13 893  малых и средних предприятий, по сравнению с 2015 годом количество предприятий увеличилось на 1 347 единиц (10,7%). Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) занятых на них составила 87,062 тысяч человек. Оборот малых и средних предприятий по всем видам деятельности в 2016 году составил 258,37 млрд. рублей, что на 3,1% больше, чем в 2015 году (250,66 млрд. руб.).

Основными во взаимоотношениях региональных властей и субъектов предпринимательской деятельности остаются формы финансово-кредитной, имущественной и информационной поддержки.

С 2017 года законом Брянской области установлены «налоговые каникулы» в течение двух лет для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и  научной сферах, а также в сфере бытовых услуг. Расширен перечень видов деятельности, позволяющий применять индивидуальными предпринимателями патентную систему налогообложения. Продолжает свое действие закон, устанавливающий дифференцированные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Предпринимателям, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, предоставлена возможность снизить налоговую ставку с 15 до 12 процентов; предпринимателям, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, налоговая ставка снижена с 6 до 3 процентов.

В конце 2016 года Брянская область активно включилась в процесс трансформации мер поддержки малого и среднего предпринимательства с переходом от прямых мер поддержки конкретным получателям субсидий на невозвратной основе к инфраструктурным мерам поддержки, позволяющим создать мультипликативный эффект от выделенных бюджетных средств, когда единожды созданной инфраструктурой поддержки, субъекты МСП могут пользоваться длительное время. Подтверждением чему стало появление в 2016 году на территории области регионального интегрированного центра. Эта организация призвана обеспечить предоставление интегрированного пакета услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, направленного на интернационализацию их бизнеса, а также повышение эффективности и конкурентоспособности бизнеса на межрегиональных и международных рынках. Продолжили свою работу бизнес-икубатор, гарантийный фонд и микрозаймовые организации.

В 2017 году процесс трансформации мер поддержки малого и среднего предпринимательства продолжается. Так, с марта 2017 года в Брянской области функционируют созданные:

– Центр инноваций социальной сферы, который обеспечивает поддержку и продвижение субъектов социального предпринимательства и проектов в области социального предпринимательства;

– Центр поддержки предпринимательства, который  реализует мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела;

– Центр координации поддержки экспортно ориентированных СМСП, основной целью которого является содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на иностранные рынки товаров, услуг и технологий.

В 2017 году мероприятиями подпрограммы предусмотрено субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансового платежа  по лизинговым договорам; увеличение капитализации микрокредитных организаций; развитие созданных Центров поддержки предпринимательства, инноваций социальной сферы, координации поддержки экспортно ориентированных СМСП; реализация мероприятий по развитию молодежного предпринимательства.

Одним из факторов, обеспечивающих стабилизацию и удовлетворение основных нужд социально-экономического комплекса области, является внешнеэкономическая деятельность.

В 2016 году  внешнеторговый оборот Брянской области составил 794,3 млн. долларов США по сравнению с 2015 годом снизился на 19,8%. Экспорт товаров равнялся 212,9  млн. долларов (уменьшился на 39,5%), импорт – 581,4 млн. долларов (снизился на 8,9%).

Основными странами, в которые вывозятся брянские товары, являются: Беларусь – 71,4 млн. долларов США (33,5% всего экспорта области), Украина – 32,9 млн. долларов (15,5%), Казахстан – 31,5 млн. долл. США(14,8%),), Литва – 17,2 млн. долларов США (8,1%), Италия – 8,1 млн. долларов (3,8%)

В пятерку основных стран, из которых в область поступают товары входят: Беларусь – 290,8 млн.долларов США (50 % всего импорта), Молдавия – 47,7 млн.долларов (8,2%), Украина – 42,9 млн.долларов (7,4%), Австралия – 38,1 млн. долл. США (6,6%), Германия  – 35,1 млн.долларов (6,1%).

В 2016 году  объем инвестиций в основной капитал составил 68,3 млрд. рублей, что составило 102,9 процента к уровню 2015 года (в сопоставимых ценах). Наблюдалось увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям по видам деятельности: «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» - на 64,1 процента, «Производство металлургическое» - на 90 процентов, «Строительство» -  на 32,2 процента.

Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций по крупным и средним предприятиям занимали следующие виды деятельности: «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» - 51,4 процента, «Обрабатывающие производства» – 13,8 процента, «Транспорт и связь» – 14,6 процента.

В видовой структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям основная доля приходилась на машины, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь. На эти цели использовано почти 43,1 процента инвестиций.

В структуре инвестиций по источникам финансирования основной удельный вес приходился на собственные средства. Они занимали 52,4 процента от общего объема инвестиций. В объеме привлеченных средств наибольший удельный вес приходился на кредиты банков (51,3 процента).

По оценке в 2017 году объем инвестиций в основной капитал составит 74,17 млрд. рублей или 103,1 процентов к уровню 2016 года (в сопоставимых ценах).

Увеличение объема инвестиций в основной капитал предполагается по следующим видам экономической деятельности: «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» – на 1,6 процента, «Обрабатывающие производства» - на 2,5 процента, «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения» – на 29 процентов.

Рост объема инвестиций в основной капитал обеспечивается за счет реализации инвестиционных проектов:

 

ГОД

2013

2014

2015

2016

2017 (оценка)

Объем инвестиций в основной капитал, млн.руб.

60 864,0

66 066,0

 

62 255,0

 

68 319,6

74 170,7

 

Так, по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» реализуются следующие инвестиционные проекты: «Техперевооружение литейного цеха N 3 в ООО «ПК «Бежицкий сталелитейный завод»; «Организация производства велосипедов», «Разработка, организация и освоение производства снегоходов, квадрациклов и т.д.» в ООО «Жуковский мотовелозавод»; «Модернизация цементного производства» и «Модернизация системы помола замкнутого цикла на цементных мельницах №11 и №16» в АО «Мальцовский портландцемент»; «Организация производства вагонов (полувагонов, крытых вагонов, вагонов-платформ)» в АО «Новозыбковский машиностроительный завод»; «Строительство и ввод в эксплуатацию завода по глубокой переработке древесины (производство ДСП и ЛДСП)» на площадке ООО «Дятьково-ДОЗ»; «Завод по производству керамического кирпича мощностью 80 млн. штук условного кирпича в год» в ЗАО «Метробетон»; «Реконструкция КДМ № 5 и модернизация цеха № 1 для расширения производства картонов» и «Строительство цеха по производству гофрокартона» в АО «Пролетарий»; «Организация производства грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25КМ» в АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод»; «Микробиологическое производство биопротеина и биоудобрений» в АО «Монолит»; «Организация производства инновационного импортозамещающего материала монослойного антикоррозионного полимерного композиционного покрытия для газонефтепроводных труб» в АО «Метаклэй»; «Расширение производства вольфрама, порошков карбида вольфрама, штабиков вольфрама, ферровольфрама. Строительство участков по производству щтабиков молибдена, твердых сплавов и смесей, переработка молибденсодержащих катализаторов» в ООО «Унечский завод тугоплавких металлов»; «Расширение действующего производства АО «Брянский автомобильный завод» для выполнения государственного оборонного заказа в период 2016 - 2022 гг.» в АО «Брянский автомобильный завод»; «Модернизация механообрабатывающего производства АО «Термотрон-Завод» с целью выпуска импортозамещающей продукции» в АО «Термотрон-Завод»; «Комплексная модернизация производства с целью освоения новых видов изделий» в АО «Завод «Снежеть»; «Организация производства сельхозтрактора» в ЗАО «Брянский арсенал»; «Модернизация производства с целью обеспечения проектных норм 500 нм при серийном производстве изделий микроэлектронной техники» в ЗАО «ГРУППА КРЕМНИЙ ЭЛ»; «Модернизация пароконденсатной системы бумагоделательной машины» в ООО «Брянская бумажная фабрика».

В агропромышленном комплексе области продолжится реализация в 2018 году следующих инвестиционных проектов: «Увеличение мощности комплекса по производству высокопродуктивного мясного поголовья КРС и комплекса по убою и первичной переработке КРС» и «2 этап увеличения мощности комплекса по производству высокопродуктивного мясного поголовья крупного рогатого скота и комплекса по убою и первичной переработке крупного рогатого скота», «Строительство кожевенного завода» - ООО «Брянская мясная компания»; «Создание комплекса по выращиванию, убою и переработке мяса цыплят-бройлеров» и «Строительство комбикормового завода, расположенного возле н.п. Пильшино Выгоничского района Брянской области» - ООО «Брянский бройлер»; «Строительство тепличного комбината площадью 7,2 га для круглогодичного производства овощных культур в с. Журиничи Брянского района Брянской области» - ООО «Тепличный Комбинат Журиничи»; «Расширение действующего производства молочно-товарной фермы КРС со строительством корпусов на 1450 скотомест в с. Чаусы Погарского района Брянской области» - ООО «Колхозник»; «Создание кролиководческой фермы на 12 тыс. кроликоматок» - КФХ «СВК Агро» и другие.

 Научные исследования и разработки в Брянской области выполняют 6 вузов, 2 научно-исследовательских института, 4 опытные станции, 4 научно-технических центра, 5 специальных конструкторских бюро, 14 промышленных предприятий, 23 научно-производственные организации.

В 2008 году патентами на изобретения и полезные модели были защищены 52 объекта интеллектуальной собственности, в 2009 году – 55, в 2010 году запатентованы 74 изобретения и полезные модели, в 2011 году – 116 объектов, в 2012 году – 95, в 2013 году – 115, в 2014 году – 103, в 2015 году – 116, в 2016 году – 145.

При вузах действуют 19 малых инновационных предприятий с целью коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

Реализация направлений макроэкономической политики, которые определены в Стратегии социально-экономического развития Брянской области, во многом обеспечивается региональной конкурентной политикой.

Однако существуют системные проблемы, сдерживающие развитие экономики области.

Объем валового регионального продукта на душу населения в 2015 году остался значительно ниже среднероссийского показателя (17 место в Центральном федеральном округе).

Низкий уровень валового регионального продукта на душу населения объясняется отраслевой структурой производства. В структуре ВРП весомую долю занимают низкозатратные виды экономической деятельности (оптовая и розничная торговля, бюджетная сфера, социальные услуги). На долю обрабатывающих производств приходится 18,3 процента. Сдерживает развитие промышленного производства высокий уровень физического и морального износа производственного оборудования. Их модернизация возможна только при условии привлечения частного капитала на базе государственно-частного партнерства.

В соответствии с федеральными законами от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в целях внедрения и реализации механизмов государственно-частного партнерства на территории Брянской области принято постановление Правительства Брянской области от 26 сентября 2016 года № 497-п «О полномочиях исполнительных органов государственной власти Брянской области в сферах государственно-частного партнерства, реализации концессионных соглашений».

Существенную позитивную роль в поддержке инвестиционной активности предприятий играет система государственной поддержки инвестиционной деятельности инвесторов, осуществляемая в Брянской области: до 01.01.2016  на основании Закона Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области»; с 01.01.2016 – Закона Брянской области от 9 июня 2015 года № 41-З «Об инвестиционной деятельности в Брянской области».

Основными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности в области являются: предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций;  субсидирование части процентных ставок по банковским кредитам, полученным инвесторами на реализацию проектов и на пополнение оборотных средств.

Вместе с тем существуют факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности. К ним относятся:

отсутствие поддержки в прохождении согласительных процедур при выборе земельного участка под объект, слабо осуществляемая поддержка мероприятий (разработка бизнес-планов) по коммерциализации инициатив;

отсутствие комплексности в решении проблемы инвестиционной привлекательности. Значительные средства, направляемые на реализацию других бюджетных целевых программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач инвестиционной привлекательности области в целом.

Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в регионе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.

Существует необходимость решения следующих задач:

анализ потребности региональной экономики и определение перспективных научно-технических направлений, программ и проектов;

обеспечение роста объемов и эффективности внешнеэкономических связей области;

повышение эффективности экспортной деятельности на основе расширения ассортимента и улучшения качества экспортируемой продукции;

оптимизация товарной структуры экспортно-импортных операций;

совершенствование и развитие географической структуры внешнеэкономических связей области;

развитие современных форм международного торгово-экономического сотрудничества.

Достижение поставленных задач предполагает активное участие законодательных и исполнительных органов области в развитии внешнеэкономических связей, координацию усилий всех заинтересованных сторон в этом направлении, формирование долгосрочных партнерских отношений властных структур и деловых кругов в обеспечении экономических интересов региона за рубежом.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере реализации государственной программы

 

Основной стратегической целью государственной экономической политики Брянской области является обеспечение устойчивого и качественного экономического роста как основы повышения качества жизни населения региона.

Для этого необходимо осуществлять:

единую экономическую политику, направленную на устойчивое и эффективное развитие экономики региона;

выработку предложений по стабилизации социально-экономического положения области, мероприятий по оздоровлению и развитию социально-экономической ситуации; мероприятия комплексного социально-экономического развития Брянской области;

комплексный анализ и мониторинг социально-экономического развития Брянской области;

прогнозирование социально-экономического развития, включая подготовку сводного финансового баланса Брянской области, прогнозирование объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета и внебюджетных фондов области, а также муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования муниципальных образований;

развитие программно-целевого метода планирования экономики области, включая разработку проектов государственных программ по направлению деятельности департамента, а также оценку концепций проектов госпрограмм и оценку эффективности исполнения госпрограмм, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Брянской области;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества.

Основной стратегической целью государственной инвестиционной политики Брянской области является повышение инвестиционной привлекательности и инновационное развитие региона. Для этого необходимо осуществлять:

анализ ситуации в инвестиционной и инновационной сферах, складывающихся тенденций и перспектив их развития, выявление основных проблем, влияющих на развитие инвестиционной и инновационной сфер, предложения по их решению;

совершенствование форм государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории Брянской области;

развитие государственно-частного партнерства;

формирование и поддержку на региональном, российском и международном уровнях имиджа Брянской области как региона, привлекательного для инвестиционной и предпринимательской деятельности;

координацию внешнеэкономических, межрегиональных экономических связей и развитие приграничного сотрудничества.

В сфере управления государственным имуществом Брянской области обозначены следующие стратегические цели:

разграничение государственного имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации полномочиями;

обеспечение учета и мониторинга государственного имущества,  оформление прав на объекты недвижимого имущества;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества;

оптимизация государственного сектора экономики, дальнейшее сокращение избыточной части государственного сектора, которая не соответствует полномочиям субъекта Российской Федерации, отчуждение государственного имущества востребованного в коммерческом обороте;

повышение эффективности использования государственного имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий субъекта Российской Федерации, в целях увеличения доходной части бюджета.

Управление государственным имуществом строится на принципах строгого соответствия состава государственного имущества полномочиям и функциям субъекта Российской Федерации.

Государственная политика в сфере управления государственным имуществом на федеральном уровне, отраженная в Концепции управления федеральным имуществом на период до 2018 года и распоряжении Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 191-р «Об утверждении государственной программы «Управление федеральным имуществом», с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в настоящее время выстраивается  по следующим направлениям:

 - учет и мониторинг,

- определение целевой функции (сохраняем/отчуждаем),

- управление отчуждением,

- управление развитием.

Деятельность в сфере государственного регулирования тарифов осуществляется в соответствии с Федеральными законами: от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (вместе с «Основами ценообразования в сфере теплоснабжения», «Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», «Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении», «Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала», «Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.», «Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии»); от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»; от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»; от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»; от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (вместе с «Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»), а также приказами Федеральной службы по тарифам.». (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 694-п).

 

3. Цели и задачи государственной программы

 

Целями государственной программы являются:

эффективное управление экономическим развитием для обеспечения устойчивого и качественного экономического роста региона;

развитие информационного общества и инфраструктуры элементов электронного правительства Брянской области;

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области;

создание условий развития, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень, активизацию инвестиционной деятельности в регионе и рост инвестиционного потенциала Брянской области;

повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и  потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;

эффективное управление и распоряжение (в рамках наделенных полномочий управления имущественных отношений Брянской области) государственным имуществом Брянской области (в том числе земельными участками), рациональное его использование.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:

координация социально-экономического развития области, оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

создание региональных эффективных институтов развития;

развитие инновационной деятельности и нанотехнологий в Брянской области;

развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства, а также развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;

создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;

реализация инструментов для привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствование инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрация конкурентных преимуществ региона;

реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Брянской области;

ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами  РФ и Брянской области;

обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области (в том числе земельными участками), рационального его использования.

 

4. Срок реализации государственной программы

 

Срок реализации государственной программы  -  2014 - 2020 годы.

 

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 694-п)

 

Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета и иные источники. Общий объем финансирования государственной программы составляет:

на 2014 год – 608 837 197,50 рубля;

на 2015 год – 560 183 121,54 рубля;

на 2016 год – 304 429 446,12 рубля;

на 2017 год – 622 270 882,77 рубля;

на 2018 год – 240 165 119,00 рубля;

на 2019 год – 205 921 839,00 рубля;

на 2020 год – 213 461 846,00 рубля.

Объемы финансирования государственной программы с разбивкой по подпрограммам, направлениям расходов, мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2).».

)

 

6. Перечень и описание входящих в государственную

программу подпрограмм и мероприятий

 

Государственная программа "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы) включает в себя семь подпрограмм.

Подпрограмма "Экономическое развитие" (2014 - 2020 годы) направлена на управление экономическим развитием и эффективную реализацию полномочий в сфере установленных функций для обеспечения устойчивого и качественного экономического роста региона.

Для этого в рамках подпрограммы запланировано решение следующих задач:

координация и социально-экономического развития области, оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

создание региональных эффективных институтов развития;

развитие инновационной деятельности и нанотехнологий в Брянской области.

Подпрограмма "Развитие информационного общества и инфраструктуры электронного правительства Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий. Приоритеты подпрограммы определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, и государственной программой "Информационное общество" (2011 - 2020 годы).

В подпрограмме закрепляются цели, задачи, принципы и основные направления в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий в Брянской области.

В целях обеспечения реализации программы осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Брянской области.

Подпрограмма "Повышение качества  и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления для устойчивого экономического развития Брянской области. Это возможно в результате решения следующих задач:

- создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;

- повышение уровня комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

- организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- формирование и развитие информационно-технологической инфраструктуры системы предоставления государственных услуг в электронной форме.

Мероприятия подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлены на развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Брянской области.

Достижение поставленной цели будет осуществляться через:

создание условий, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень, активизацию инвестиционной деятельности в регионе и рост инвестиционного потенциала Брянской области;

совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной политики в Брянской области;

совершенствование инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрацию его конкурентных преимуществ потенциальным российским и иностранным инвесторам;

создание новых инструментов для привлечения инвестиционных ресурсов в регион;

содействие субъектам инвестиционной деятельности.

Подпрограмма "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на реализацию комплекса мероприятий по государственной поддержке субъектов МСП в Брянской области.

Подпрограмма "Государственное регулирование тарифов Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

Подпрограмма "Управление государственным имуществом Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на эффективное управление и распоряжение государственным имуществом Брянской области.

Мероприятия государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы) с разбивкой по входящим в госпрограмму подпрограммам, с указанием ежегодных ресурсов на их выполнение и ответственных исполнителей приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).

 

7. Меры правового регулирования в сфере

экономического развития, инвестиционной политики

и инновационной экономики Брянской области

 

Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для принятия в период реализации государственной программы и направленные на достижение ее целей и конечных результатов, представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

N

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый срок принятия

1

Постановление Правительства Брянской области

распределение грантов в форме дотаций на поощрение муниципальных районов и городских округов по итогам конкурса "Лучшее муниципальное образование по инвестиционной привлекательности" в соответствии с Постановлением от 5 марта 2012 г. № 196

департамент экономического развития

I квартал ежегодно по итогам конкурса

2

Постановление Правительства Брянской области

утверждение Положения о подготовке и проведении конкурса "Лучшая программа социально-экономического развития приграничного поселения Брянской области", состава комиссии по определению победителей, порядка предоставления дотаций бюджетам приграничных поселений Брянской области

департамент экономического развития

ежегодно при условии выделения средств на эти цели

3

Постановление Правительства Брянской области

утверждение распределения дотаций бюджетам поселений по итогам конкурса "Лучшая программа социально-экономического развития приграничного поселения Брянской области" в соответствии с принятым постановлением Правительства Брянской области на текущий финансовый год

департамент экономического развития

I квартал ежегодно по итогам конкурса

4

Постановление Правительства Брянской области

регламентирование процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) принятых и принимаемых НПА, затрагивающих предпринимательскую деятельность

департамент экономического развития

I квартал 2014 года

5

Постановление Правительства Брянской области

разработка и утверждение Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры на основе сведений, представленных инициаторами инвестпроектов

департамент экономического развития, ГБУ "АСИП"

II квартал 2014 года

6

Постановление Правительства Брянской области

разработка и утверждение Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства

департамент экономического развития

ежегодно, II - III квартал

7

Постановление Правительства Брянской области

распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на создание (развитие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Брянской области

департамент экономического развития, администрации муниципальных районов (городских округов)

в течение 2014 года

(в зависимости от даты объявления конкурсов)

8

Распоряжение Губернатора области

разработка и утверждение детализированного плана мероприятий информационного сопровождения деятельности МФЦ

департамент экономического развития, департамент внутренней политики Брянской области

II квартал 2014 года

9

Постановление Правительства Брянской области

порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ

департамент экономического развития Брянской области

II квартал 2014 года

10

Постановление Правительства Брянской области

о создании комиссии по повышению качества и доступности предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) и организации межведомственного взаимодействия

департамент экономического развития Брянской области

2014 - 2015 годы

11

Постановление Правительства Брянской области

внесение изменений в действующие НПА: "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Брянской области", "Об организации работы по переходу органов исполнительной власти Брянской области и органов местного самоуправления Брянской области, государственных и муниципальных учреждений Брянской области на оказание услуг в электронном виде"

департамент экономического развития Брянской области

I полугодие 2014 года

12

Постановление Правительства Брянской области

о проведении областных конкурсов, чемпионатов в сфере IT-технологий

департамент экономического развития Брянской области

2014 - 2015 годы

13

Постановление Правительства Брянской области

О внесении изменений в Постановление Правительства Брянской области от 17.02.2014 N 46-п
"Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями, индивидуальными предпринимателями, предприятиями потребительской кооперации (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств) в российских кредитных организациях"

департамент экономического развития Брянской области

1 квартал 2015 года;

1 квартал 2016 года;

I квартал 2017 года;

II квартал 2017 года (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 691-п)

14

Закон Брянской области

О внесении изменений в Закон Брянской области от 09.06.2015 № 41-З «Об инвестиционной деятельности в Брянской области»

департамент экономического развития Брянской области

I квартал 2018 года

 


Информация по документу
Читайте также