Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 № 468-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 03.12.2014  № 468-п

 

г.Новосибирск

 

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах»

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах».

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 № 45-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2016 годах»;

постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 369-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 № 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 546-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах»;

постановление Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 № 358-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 № 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 583-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 № 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 01.11.2013 № 468-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 № 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 615-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 № 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 № 253-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 № 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 № 423-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 № 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 10.12.2012 № 554-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2015 годах» в части, касающейся министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области»;

постановление Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 № 239-п «О Порядке предоставления местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по обеспечению своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности и инвалидизации населения, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах» в 2011-2013 годах, Порядке финансирования мероприятий по обеспечению своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности и инвалидизации населения, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах» в 2011-2013 годах»;

постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 99-п «О внесении изменений в Порядок финансирования мероприятий по обеспечению своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности и инвалидизации населения, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах» в 2011-2013 годах»;

постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 226-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах» в части министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области»;

постановление Правительства Новосибирской области от 15.08.2011 № 342-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 № 407-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.08.2011 № 342-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 № 307-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.08.2011 № 342-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2014 № 86-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 № 317-п «О финансировании мероприятий долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 376-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 № 317-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 02.12.2013 № 527-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 № 317-п»;

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                              В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 03.12.2014  № 468-п

 

 

I. ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области

«Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте

в Новосибирской области в 2015-2020 годах»

 

 

Наименование государственной программы

«Повышение безопасности дорожного движения

на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее –государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии

с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области – государственный заказчик-координатор;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы,

отдельных мероприятий государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с:

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

государственным казенным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»;

государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Новосибирской области»;

государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Центр организации дорожного движения»;

мэрией города Новосибирска;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области во взаимодействии

с ОГОУ ДОД ОЦД(Ю)ТТ «Автомотоцентр»;

министерство здравоохранения Новосибирской области во взаимодействии с государственным казенным учреждением здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области» и государственным автономным образовательным учреждением Новосибирской области дополнительного профессионального образования «Новосибирский центр повышения квалификации работников здравоохранения»;

министерство региональной политики Новосибирской области;

субъекты транспортной инфраструктуры

(по согласованию);

организации, определяемые на конкурсной основе,

во взаимодействии с:

Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу;

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области;

Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области

Цели и задачи государственной программы

Цели государственной программы:

1. Сокращение уровня смертности и травматизма

в результате дорожно-транспортных происшествий

на автомобильных дорогах в Новосибирской области.

2. Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи государственной программы:

1.1. Развитие комплексной системы профилактики

и  предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

1.2. Совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области.

1.3. Обучение навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности

в догоспитальном периоде.

2.1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность

на транспорте.

2.2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2015-2020 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы

за планируемый период (с учетом прогнозных показателей) составит: 10168388,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам:

федеральный бюджет* – 320028,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области – 9041679,5 тыс. рублей;

местные бюджеты* – 735494,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники* – 71186,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год – 1243817,0 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* – 20764,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области – 1008817,0 тыс. рублей;

местный бюджет* – 172436,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* – 41800,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области – 1238540,0 тыс. рублей;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области – 5157,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области – 0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области – 120,0 тыс. рублей;

2016 год – 1654190,5 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* – 287264,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области – 1209934,5 тыс. рублей;

местный бюджет* – 151606,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* –  5386,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области – 1648866,0 тыс. рублей;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области – 5204,5 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области – 0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области – 120,0 тыс. рублей;

2017 год – 1515458,9 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* – 3000,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области – 1405657,0 тыс. рублей;

местный бюджет* – 100801,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* –6000,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области – 1510181,9 тыс. рублей;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области – 5157,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области – 0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области – 120,0 тыс. рублей;

2018 год – 1717865,7 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* – 3000 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области – 1605727,0 тыс. рублей;

местный бюджет* – 103138,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* – 6000,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области – 1712558,7 тыс. рублей;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области –

5157,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области – 0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области – 150,0 тыс. рублей;

2019 год – 1920021,3 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* – 3000,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области – 1805757,0 тыс. рублей;

местный бюджет* – 105264,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* –6000 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области – 1914714,3 тыс. рублей;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области –

5157,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области – 0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области – 150,0 тыс. рублей;

2020 год – 2117035,0 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* – 3000,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области – 2005787,0 тыс. рублей;

местный бюджет* – 102248,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* –6000,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области – 2111728,0 тыс. рублей;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области –

5157,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области – 0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области – 150,0 тыс. рублей

Основные

целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта);

социальный риск (смертность от дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области, количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом);

сокращение количества детей, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом);

сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2013 годом);

тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);

количество прошедших обучение участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала;

недопущение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры (по сравнению с 2013 годом);

доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, от общего количества категорированных объектов транспортной инфраструктуры;

доля пассажиров, ознакомленных с действиями

в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, от общего числа пассажиров.

Полный перечень целевых индикаторов приведен в приложении № 1 к государственной программе

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные

в количественно измеримых показателях

В результате реализации государственной программы к концу 2020 года:

сократится количество лиц, погибших в ДТП,

на 27,9% (147 человек) по сравнению с 2013 годом;

сократится количество ДТП с пострадавшими

на 10,1% (290 происшествий) по сравнению

с 2013 годом;

транспортный риск снизится на 41,2% по отношению к уровню 2013 года;

социальный риск снизится на 31,1% по отношению к уровню 2013 года;

тяжесть последствий ДТП снизится на 11,9%

по отношению к уровню 2013 года;

повысится до 77% доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности;

повысится до 86% от общего числа пассажиров

доля пассажиров, ознакомленных с действиями

в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций

на транспорте

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://mintrans.nso.ru/zel/GP/Pages/default.aspx

 

*Прогнозные объемы.

 

 

 

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

 

1. Обеспечение безопасности дорожного движения

на автомобильных дорогах в Новосибирской области

 

В условиях прогрессирующей автомобилизации, ежегодного роста грузового оборота, осуществляемого по автомобильным дорогам, с каждым годом становятся все актуальнее вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, расположенных на территории Новосибирской области.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Новосибирской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

Устойчиво наметившаяся в последнее время в Российской Федерации тенденция отставания темпов развития и модернизации сети автомобильных дорог от темпов автомобилизации, теряющая былую эффективность система обеспечения безопасности дорожного движения, а самое главное – крайне низкая дисциплина участников дорожного движения, выражающаяся в опасном для жизни окружающих и безответственном поведении водителей транспортных средств, используемых в том числе для осуществления пассажирских перевозок, характерны и для Новосибирской области.

По итогам 2013 года на автомобильных дорогах в Новосибирской области зарегистрировано 2843 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 526 и ранено 3408 человек, что на 7,8%, 16,1% и 9,5% соответственно больше аналогичных показателей 2012 года.

 

Основные показатели аварийности на автомобильных дорогах

в Новосибирской области в 2013 году

 

Показатели аварийности

2012 год

2013 год

+/-, %

ДТП

2637

2843

7,8

Погибло

453

526

16,1

Ранено

3113

3408

9,5

ДТП по вине водителей

2122

2288

7,8

из них, по вине водителей в состоянии опьянения

162

164

1,2

ДТП с участием детей (ДТП/погибло/ранено)

246/17/241

323/25/327

31,3/47,1/35,7

ДТП по вине пешеходов

530

557

5,1

ДТП в городах и населенных пунктах

1878

2083

10,9

ДТП на автомобильных дорогах

759

760

0,13

Сопутствующие дорожные условия

261

249

-4,6

 

73,3% ДТП произошло в населенных пунктах на территории Новосибирской области, из которых 58% на улично-дорожной сети города Новосибирска, и 26,7% – на автомобильных дорогах за пределами населенных пунктов.

Около 47,1% от всех погибших смертельно ранены на автомобильных дорогах области вне населенных пунктов.

Основными виновниками дорожных происшествий стали водители транспортных средств, ими совершено 80,4% от всех автомобильных аварий.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств стали:

пренебрежение скоростным режимом движения – 37,7% (от всех ДТП, зарегистрированных в области);

несоблюдение очередности проезда – 17,9%;

выезд на полосу встречного движения – 8,2%;

нарушение правил проезда пешеходных переходов – 7,3%;

водители в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – 5,7%.

По вине пешеходов совершено 19,4% (557) от всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в Новосибирской области.

Возросло по сравнению с 2012 годом общее число пострадавших в ДТП участников дорожного движения: погибших – на 16,1% и раненых – на 9,5% .

Сложная ситуация сложилась в 2013 году с детским травматизмом. На автомобильных дорогах области погибло 25 и травмировано 327 детей, что на 47,1% и 35,7%, соответственно, больше аналогичных показателей 2012 года.

В ходе проведенного анализа статистики дорожно-транспортных происшествий было установлено, что в 8,8% случаев от всех происшествий, зарегистрированных на территории Новосибирской области, присутствовали сопутствующие дорожно-транспортным происшествиям дорожные условия (249 дорожно-транспортных происшествий), что на 4,6% меньше чем в 2012 году.

В качестве основных недостатков автомобильных дорог, а также улично-дорожной сети населенных пунктов, способствовавших дорожно-транспортным происшествиям, отмечены:

отсутствие или плохая различимость дорожной разметки;

низкие сцепные качества покрытия проезжей части автомобильных дорог;

недостаточное или неисправное искусственное освещение проезжей части автомобильных дорог;

ненормативное состояние обочин автомобильных дорог;

неровность или дефекты покрытия проезжей части;

отсутствие необходимых дорожных знаков или плохая их различимость;

отсутствие видимости по причине наличия неубранных снежных валов на улично-дорожной сети в сельских населенных пунктах;

отсутствие обустроенных тротуаров и пешеходных дорожек.

Основными причинами, вызвавшими в 2013 году всплеск дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, стали:

увеличение интенсивности дорожного движения;

отставание темпов развития и модернизации автомобильных дорог от темпов автомобилизации населения Новосибирской области;

недостаточный объем контрольно-надзорной деятельности за правонарушениями в дорожной сфере со стороны органов ГИБДД;

отсутствие эффективной системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к нарушениям правил дорожного движения;

отсутствие эффективной системы формирования у детей навыков безопасного поведения на автомобильных дорогах;

низкая культура вождения и безответственность водителей транспортных средств.

Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», является снижение смертности населения, в том числе высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Одним из инструментов достижения целей демографической политики Российской Федерации на территории Новосибирской области должна стать настоящая государственная программа.

На территории Новосибирской области задачи по обеспечению безопасности дорожного движения решаются также в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области» на 2014-2019 годы», в рамках которой планируется формирование к 2019 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов (наравне с другими) к транспорту, информации и связи, а также к  объектам и услугам, предоставляемым населению. Мероприятия данной государственной программы носят адаптационный характер и нацелены на решение инфраструктурных проблем пользования транспортной системой людьми с ограниченными возможностями.

В рамках реализации данной государственной программы предусматриваются мероприятия по созданию доступной для людей с ограниченными возможностями дорожной инфраструктуры (устройство тактильных пешеходных переходов, доступных для инвалидов с нарушением зрения и маломобильных групп населения, проживающих в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, имеющих развитую дорожную сеть, приближенную к месту проживания инвалидов), а также мероприятия по созданию условий для пользования услугами транспортного сообщения (оборудование автобусов специальными устройствами для объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение) в городских округах Новосибирской области с учетом развитой улично-дорожной сети).

В государственной программе Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2028 годах» предусмотрены мероприятия, направленные в основном на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, и, как следствие, повышение уровня безопасности дорожного движения. Результаты реализации данной программы будут способствовать снижению ограничения пропускной способности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также снижению общего количества дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями и снижению тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из приоритетных задач политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, реализуемой в рамках Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 № 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы».

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р. Государственная программа направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной стратегии – повышение безопасности дорожного движения.

Социальная и экономическая необходимость решения проблемы дорожно-транспортной аварийности на территории Российской Федерации отражены в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения оперативности медицинской помощи пострадавшим в догоспитальном периоде и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Новосибирской области, а также приоритетами, определенными на федеральном уровне.

Наличие программно-целевого подхода к указанной проблематике позволит предусмотреть долгосрочную финансовую и методологическую основу решения вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в Новосибирской области.

 

2. Обеспечение безопасности населения на транспорте

в Новосибирской области

 

В современных условиях негативные факторы криминогенного, террористического, техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз стабильному социально-экономическому развитию региона, качеству жизни граждан. Негативное воздействие этих факторов не ослабевает, становится все более масштабным и имеет ощутимые экономические последствия.

За последние 5-10 лет террористическая активность в стране на транспорте значительно возросла и стала составной частью глобальной террористической угрозы. Из-за высокой уязвимости в сравнении со многими другими потенциальными целями объекты транспорта особенно привлекательны для террористов, так как обычно приводят к большому количеству жертв, могут парализовать ключевые секторы экономики и вызвать эмоциональные и общественные потрясения.

В настоящее время на территории Российской Федерации увеличилось не только количество террористических проявлений на транспорте, но и произошли определенные изменения в их качестве. В связи с этим обеспечение безопасности населения на транспорте является важной задачей всех институтов государственной власти.

В частности, одной из основных задач политики в сфере развития транспортной инфраструктуры, реализуемой в рамках Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 № 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы», является повышение уровня антитеррористической безопасности на транспорте.

Решение этой сложной задачи требует не только дополнительных затрат и оснащения современными техническими средствами, но и адекватных, упреждающих изменений в подходах к технологии и организации перевозочного процесса, оптимизации форм и методов деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности на транспорте.

В Новосибирской области ведется целенаправленная работа по повышению уровня безопасности населения на транспорте. В первую очередь это относится к предупреждению террористической деятельности на объектах транспорта, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов.

Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, борьбе с правонарушениями на всех видах транспорта в Новосибирской области. Предпринимаются конкретные меры и скоординированные действия по своевременному предупреждению, защите и оперативной ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф и аварий.

Деятельность правоохранительных органов в области обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью совместно с субъектами транспортной инфраструктуры позволила не только стабилизировать, но и повысить уровень безопасности населения на транспорте.

За 2013 год в линейных органах Управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу, дислоцированных в Новосибирской области, было зарегистрировано 760 преступлений, совершенных на объектах транспорта.

В структуре противоправных действий преобладают кражи (48,3%), их количество увеличилось на 1,9% по отношению к уровню 2012 года. Почти каждое третье хищение приходится на кражи грузов. Изощренность в методах совершения правонарушений и преступлений, оснащенность современным оружием и специальной техникой, внезапность – все это ставит на повестку дня необходимость создания дополнительных мер по обеспечению безопасности населения на транспорте. Для защиты транспортного комплекса необходима комплексная упреждающая система мер по противодействию терроризму.

Несмотря на принимаемые меры, существуют проблемы, препятствующие повышению уровня обеспечения безопасности населения на транспорте:

1) недостаточная оснащенность субъектов транспортной инфраструктуры средствами и системами обеспечения безопасности населения на транспорте;

2) индифферентность, недостаточная осведомленность населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения уровня безопасности и защищенности населения на транспорте, которые на современном этапе являются наиболее приоритетными. При этом данные вопросы должны решаться также с применением программно-целевого подхода, который позволяет наиболее эффективно сконцентрировать имеющиеся ресурсы и направить их на достижение конкретных целей.

 

III. Цели и задачи государственной политики, важнейшие целевые индикаторы государственной программы

 

1. Обеспечение безопасности дорожного движения

на автомобильных дорогах в Новосибирской области

 

Целью государственной программы в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в Новосибирской области является сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области.

Для достижения цели 1 государственной программы необходимо выполнение следующих задач:

1.1. Развитие комплексной системы профилактики и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

1.2. Совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области.

1.3. Обучение навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности в догоспитальном периоде.

Эффективность реализации мероприятий государственной программы в области безопасности дорожного движения характеризуется следующими целевыми индикаторами:

транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта);

социальный риск (смертность от дорожно-транспортных происшествий в  Новосибирской области, количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом);

сокращение количества детей, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом);

сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2013 годом);

тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);

количество учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях в области безопасности дорожного движения;

количество проведенных пропагандистских и профилактических мероприятий с участниками дорожного движения, способствующих снижению количества нарушений правил дорожного движения;

количество произведенной медийной продукции по профилактике нарушений правил дорожного движения;

доля фактов нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации, от общего количества выявленных нарушений;

количество нанесенной на автомобильных дорогах дорожной разметки;

количество законченных строительством/реконструкцией светофорных объектов;

количество установленных/замененных дорожных знаков;

количество прошедших обучение участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала.

 

2. Обеспечение безопасности населения на транспорте

в Новосибирской области

 

Целью государственной программы в области обеспечения безопасности населения на транспорте в Новосибирской области является повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Достижение цели 2 государственной программы обеспечивается решением следующих задач:

2.1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте.

2.2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте.

Эффективность реализации мероприятий государственной программы в области обеспечения безопасности населения на транспорте характеризуется следующими целевыми индикаторами:

недопущение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры (по сравнению с 2013 годом);

доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, от общего количества категорированных объектов транспортной инфраструктуры;

доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, от общего числа пассажиров.

Цели, задачи и планируемые значения целевых индикаторов государственной программы  приведены в приложении № 1 к  государственной программе.

 

IV. Система основных мероприятий государственной программы

 

1. Краткая характеристика мероприятий государственной программы

 

В основе программных мероприятий государственной программы предусмотрен проектный подход, то есть для достижения целей государственной программы необходимо реализовать ряд проектов и выполнить перечень мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в Новосибирской области, а также мероприятий по повышению уровня защищенности населения на транспорте.

Цель 1. Сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области достигается решением 3 задач государственной программы:

Задача 1.1. Развитие комплексной системы профилактики и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Задача 1.2. Совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области.

Задача 1.3. Обучение навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности в догоспитальном периоде.

Для решения задачи 1.1 предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:

1.1.1. Проведение мероприятий, направленных на повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных организаций в области безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках которого будут проведены массовые мероприятия с детьми (конкурсы «Безопасное колесо», «Зеленая волна»,  профильные смены «Юных инспекторов движения», конкурс «Авто-бэби»), обеспечено участие детей в мероприятиях по профилактике ДТП в «День города», проведены ежегодные областные соревнования по автомобильному, мотоциклетному и велосипедному спорту (авто-, мото-, веломногоборью) и юных инспекторов дорожного движения.

К концу 2020 года будет проведено не менее 200 массовых профилактических мероприятий в области безопасности дорожного движения, в которых примут участие не менее 30 тыс. учащихся общеобразовательных организаций за период реализации государственной программы или не менее 5 тыс. учащихся ежегодно.

Реализация указанного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области подведомственными министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственным казенным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее – ГКУ НСО ТУАД) и областным государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областной центр детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр» (далее – ГБОУ ДОД ОЦД(Ю)ТТ «Автомотоцентр»).

1.1.2. Материально-техническое обеспечение кабинетов по изучению основ безопасности жизнедеятельности муниципальных общеобразовательных организаций наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в рамках которого будет произведено оборудование кабинетов по изучению основ безопасности жизнедеятельности наглядными пособиями и техническими средствами обучения в муниципальных общеобразовательных организациях.

К концу 2020 года не менее 118 кабинетов по изучению основ безопасности жизнедеятельности муниципальных общеобразовательных организаций будут оснащены наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

Реализация указанного мероприятия осуществляется министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

1.1.3. Строительство и реконструкция универсальной многофункциональной шоссейно-кольцевой трассы ГБОУ ДОД ОЦД(Ю)ТТ «Автомотоцентр».

К концу 2020 года будет построено 5627 кв.м многофункциональной шоссейно-кольцевой трассы, что позволит обеспечить проведение ежегодных областных соревнований по автомобильному, мотоциклетному и велосипедному спорту (авто-, мото-, веломногоборью), а также других тематических мероприятий в области безопасности дорожного движения.

Реализация указанного мероприятия осуществляется подведомственным министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области ГБОУ ДОД ОЦД(Ю)ТТ «Автомотоцентр» за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

1.1.4. Проведение мероприятий, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения: лекций, семинаров, бесед, пропагандистских акций, круглых столов, встреч с участниками дорожного движения, курсантами автошкол, водителями автопредприятий с показом киновидеопродукции по безопасности дорожного движения, комплекса рейдовых и пропагандистских мероприятий по профилактике правонарушений участниками дорожного движения: «Водитель-пешеход», «Вежливый водитель», «Нетрезвый водитель», «Пешеходный переход», «Ремень безопасности», «Дети на дороге», трансляции регулярной телепрограммы по безопасности дорожного движения «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», производства короткометражных социальных фильмов, видео- и аудиороликов по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

К концу 2020 года реализация мероприятия позволит достичь следующих запланированных показателей:

количество проведенных пропагандистских и профилактических мероприятий с участниками дорожного движения составит не менее 50790 мероприятий с ежегодным охватом аудитории не менее 800 тыс. человек;

количество произведенной медийной продукции в области безопасности дорожного движения составит не менее 144 телепередач с ежегодным охватом аудитории в количестве не менее 1500 тыс. человек.

Реализация указанного мероприятия осуществляется ГКУ НСО ТУАД за счет средств областного бюджета Новосибирской области, а также УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области.

Для решения задачи 1.2 предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:

1.2.1. Создание и обеспечение функционирования системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Новосибирской области, реализация которого позволит:

сократить общее количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования в Новосибирской области, сократить число пострадавших и погибших в них участников дорожного движения, снизить тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий;

обеспечить реализацию принципа неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения путем оснащения автомобильных дорог системами автоматического контроля и выявления правонарушений в области безопасности дорожного движения;

обеспечить содержание систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах;

обеспечить использование передвижных и мобильных комплексов  автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения без участия экипажей дорожно-постовой службы ГИБДД;

обеспечить обработку информации (фактов нарушений), полученной со специальных технических средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах в Новосибирской области силами подведомственного министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Центр организации дорожного движения» (далее – ГБУ НСО ЦОДД).

В результате реализации данного мероприятия к 2020 году доля фактов нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации, составит не менее 75% от общего количества выявленных нарушений.

Реализация указанного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области в рамках государственного задания, доводимого министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области до подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области ГБУ НСО ЦОДД и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Специализированное монтажно- эксплуатационное учреждение» (далее – ГБУ НСО СМЭУ), а также за счет субсидии, предоставляемой ГБУ НСО ЦОДД на иные цели.

1.2.2. Оснащение техническими комплексами подразделений ГИБДД, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения, в рамках которого подразделения ГИБДД будут обеспечены средствами контроля и выявления фактов правонарушений в области безопасности дорожного движения, в том числе необходимым для этого специальным автотранспортом.


Информация по документу
Читайте также