Расширенный поиск

Решение Думы города Барнаула от 20.06.2008 № 789

 

 

 

 

Решение

городской Думы

 

 

от 20 июня 2008 г.                                                                                                          N 789

 

УСТАВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

(В редакции Решений Думы города Барнаула от 14.05.2009 г. № 94;

от 27.11.2009 г. № 202; от 10.06.2010 г. № 304; от 29.10.2010 г. № 372;

от 25.03.2011 г. № 483; от 03.06.2011 г. № 533; от 28.10.2011 г. № 607;

от 24.02.2012 г. № 682; от 14.12.2012 г. № 12; от 01.03.2013 г. № 47;

от 29.11.2013 г. № 213; от 03.06.2014 г. № 314; от 28.11.2014 г. № 387;

от 05.06.2015 г. № 466; от 30.10.2015 г. № 518)

 

Мы, депутаты Барнаульской городской Думы, исходя из интересов населения города Барнаула, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Алтайского края и законами Алтайского края, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения, принимаем настоящий Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края.

(преамбула в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518)

 

Глава I. ПОНЯТИЕ УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

 

Статья 1. Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518)

 

Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Устав, настоящий Устав в соответствующем падеже) - основной муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации и осуществления местного самоуправления населением города Барнаула на его территории, деятельности Барнаульской городской Думы (далее - городская Дума в соответствующем падеже), администрации города Барнаула (далее - администрация города в соответствующем падеже), иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также их взаимоотношения с населением и юридическими лицами в границах городского округа.

 

Статья 2. Принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518)

 

1. Принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений являются исключительной компетенцией городской Думы.

2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются на заседании городской Думы и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава города Барнаула обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

4. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в их обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

 

Глава II. ГОРОД БАРНАУЛ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

 

Статья 3. Статус города Барнаула

(в ред. Муниципального правового акта от 03.06.2014 г. № 314)

 

1. Город Барнаул является административным центром Алтайского края. Муниципальное образование город Барнаул наделено статусом городского округа законом Алтайского края от 27.12.2008 № 144-ЗС "О статусе и границах муниципального и административно-территориального образования город Барнаул Алтайского края".

Полное наименование муниципального образования - городской округ город Барнаул Алтайского края. Сокращенное наименование муниципального образования - город Барнаул.

Понятия "муниципальное образование", "городской округ" и "город Барнаул", используемые в настоящем Уставе, применяются в одном значении в отношении городского округа - города Барнаула Алтайского края.

2. Город Барнаул является промышленным, транспортным, научным и культурным центром Алтайского края.

3. Город Барнаул может входить в ассоциации и союзы, объединяющие муниципальные образования, иметь экономические, научные и культурные связи с другими городами Российской Федерации и зарубежных стран.

 

Статья 4. Историческая справка

 

1. История города Барнаула начинается с 1724 года, когда он впервые упоминается в сведениях Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства. Официальным годом основания города Барнаула является 1730 год.

2. Город Барнаул приобрел статус административного центра Алтайского края в соответствии с постановлением Всесоюзного центрального исполнительного комитета Союза ССР от 28 сентября 1937 года, установившим выделение Алтайского края из состава Западно-Сибирского края.

3. Исходя из исторических и культурных традиций, один из выходных дней августа или сентября считается Днем города Барнаула.

 

Статья 5. Официальные символы города Барнаула

 

1. В соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами город Барнаул вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции: герб, флаг и иные символы города Барнаула.

Официальные символы города Барнаула подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливаются решениями городской Думы.

 

Статья 6. Награды города Барнаула

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518)

 

1. В городе Барнауле учреждаются следующие виды наград:

- звание "Почетный гражданин города Барнаула";

- диплом и почетный знак "За заслуги в развитии города Барнаула".

2. Высшей формой поощрения в городе Барнауле является звание "Почетный гражданин города Барнаула".

Порядок присвоения, а также статус лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Барнаула", устанавливаются решением городской Думы.

3. Знаком признания особых заслуг гражданина перед городом Барнаулом является диплом и почетный знак "За заслуги в развитии города Барнаула".

Основания для награждения, а также статус лиц, удостоенных диплома и знака "За заслуги в развитии города Барнаула", устанавливаются решением городской Думы.

4. В городе Барнауле учреждают награды следующие органы: городская Дума, администрация города, избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула, территориальные органы местного самоуправления.

5. Виды и описание наград, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, порядок их присвоения и использования определяются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула.

 

Статья 7. Население города Барнаула

 

Население города Барнаула (далее - население, жители города) составляет исторически сложившаяся многонациональная общность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на его территории.

 

Статья 8. Территория города Барнаула

 

1. Территория города Барнаула включает земли в пределах черты города Барнаула, а также в соответствии с Генеральным планом городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

2. Граница города Барнаула отделяет территорию городского округа от территорий других муниципальных образований.

 

Статья 9. Изменение границ городского округа и преобразование городского округа

 

Изменение границ городского округа и преобразование городского округа осуществляется законом Алтайского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Алтайского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с законодательством.

 

Статья 10. Черта города Барнаула

(в ред. Муниципального правового акта от 10.06.2010 г. № 304)

 

1. Черта города Барнаула - утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, определяющая пределы границ населенного пункта города Барнаула и отделяющая земли населенных пунктов от земель других категорий. Черта города Барнаула не совпадает с границей города Барнаула.

Черта города Барнаула устанавливается в Генеральном плане городского округа.

2. Изменение черты города Барнаула производится путем внесения изменений в Генеральный план городского округа в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 11. Пригородная зона

 

Пригородной зоной города Барнаула являются земли, расположенные на территории города и за пределами черты города Барнаула, составляющие с городом единую природную, хозяйственную и социальную территорию и не входящие в состав иных муниципальных образований.

 

Статья 12. Районы в городе Барнауле

 

1. Район в городе Барнауле - часть территории города Барнаула, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения и приближения органов местного самоуправления в городе к населению.

2. Решение об образовании, упразднении, объединении и установлении границ районов в городе принимается городской Думой в соответствии с законодательством Алтайского края.

3. Город Барнаул разделен на пять районов: Железнодорожный, Индустриальный, Ленинский, Октябрьский и Центральный с включением в них пригородной зоны.

Описание границ районов в городе Барнауле устанавливается решением городской Думы.

 

Статья 13. Сельские населенные пункты и поселки на территории города Барнаула

(в ред. Муниципального правового акта от 14.05.2009 г. № 94)

 

На территории города Барнаула находятся сельские населенные пункты и поселки, не являющиеся муниципальными образованиями:

рабочий поселок Южный;

села: Власиха, Гоньба, Лебяжье;

станции: Власиха, Железнодорожная Казарма 242 км, Железнодорожная Казарма 250 км, Железнодорожная Казарма 253 км, Ползуново;

поселки: Бельмесево, Березовка, Борзовая Заимка, Землянуха, Казенная Заимка, Конюхи, Лесной, Мохнатушка, Научный Городок, Новомихайловка, Плодопитомник, Пригородный, Садоводов, Центральный, Черницк, Ягодное.

 

Глава III. ПОНЯТИЕ, ГАРАНТИИ И

СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 14. Местное самоуправление на территории города Барнаула

 

1. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъекта Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в городе Барнауле осуществляется населением через:

- местный референдум, муниципальные выборы, собрания, конференции, публичные слушания, опросы граждан, органы территориального общественного самоуправления;

- городскую Думу;

- главу города Барнаула;

- администрацию города, отраслевые (функциональные) органы администрации города;

- иные органы местного самоуправления.

 

Статья 15. Правовая основа местного самоуправления

 

Правовую основу местного самоуправления составляют:

- общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;

- Конституция Российской Федерации;

- федеральные конституционные законы;

- федеральные законы;

- иные федеральные нормативные правовые акты;

- Устав (Основной закон) Алтайского края;

- законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края;

- настоящий Устав;

- решения, принятые на местном референдуме;

- иные муниципальные правовые акты.

 

Статья 16. Права граждан на местное самоуправление и гарантии их осуществления в городе Барнауле

(в ред. Муниципального правового акта от 29.10.2010 г. № 372)

 

1. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от политических убеждений, расовой и национальной принадлежности, происхождения, пола, языка, социального и имущественного положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям.

Федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и настоящий Устав предусматривают формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа, имеют право в соответствии с законодательством:

- избирать и быть избранными в городскую Думу, органы территориального общественного самоуправления;

- свободно выражать свое мнение по решению вопросов местного значения;

- присутствовать на заседаниях городской Думы, заседаниях постоянных комитетов и комиссий;

- участвовать в публичных слушаниях;

- обращаться к депутатам городской Думы, в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления и получать ответ по существу обращений в установленный законом срок;

- на ознакомление с муниципальными правовыми актами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Права населения на осуществление местного самоуправления и на участие в осуществлении местного самоуправления гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и не могут быть ограничены органами местного самоуправления.

 

Статья 17. Судебная защита местного самоуправления

 

Граждане, проживающие на территории города Барнаула, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе обращаться в суд или арбитражный суд с требованиями о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права на осуществление местного самоуправления.

 

Статья 18. Муниципальные правовые акты города Барнаула

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518)

 

1. По вопросам местного значения населением города непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами.

Муниципальные правовые акты могут приниматься также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления.

2. В систему муниципальных правовых актов города Барнаула входят:

- настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения городской Думы;

- постановления и распоряжения главы города Барнаула;

- постановления и распоряжения председателя городской Думы;

 

Абзац пятый части 2 статьи 8 вступает в силу после истечения срока полномочий действующего главы города Барнаула.

 

- постановления и распоряжения администрации города;

- распоряжения и приказы Счетной палаты города Барнаула;

- постановления и распоряжения районных в городе администраций, сельских (поселковой) администраций;

- приказы и распоряжения отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления.

3. Порядок подготовки, принятия, вступления в силу муниципальных правовых актов определяется настоящим Уставом и (или) решениями органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принимающих эти правовые акты.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).

6. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а городская Дума - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Алтайского края.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня принятия.

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация полного текста акта в печатном издании, которое определено источником официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством.

Обнародование муниципальных правовых актов может осуществляться путем публикации в любых печатных изданиях, не являющихся источником официального опубликования, путем размещения на официальном интернет-сайте города Барнаула, посредством телевидения, радио, помещения текстов для всеобщего ознакомления в публичных местах, рассылки должностным лицам и органам государственной власти и местного самоуправления или иными способами. Способ обнародования должен быть указан в тексте самого муниципального правового акта.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Алтайского края.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Алтайского края.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.

 

Статья 19. Вопросы местного значения городского округа

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518)

 

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение санкционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

29) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

41) осуществление муниципального лесного контроля;

42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

 

Статья 20. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 05.06.2015 г. № 466)

 

1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1) создание музеев города;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 21 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

 

В соответствии с Решением Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518 после истечения срока полномочий действующего главы города Барнаула статья 21 будет изложена в новой редакции:

"Статья 21. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующих бюджетов. В случае если выделенных городу Барнаулу материальных и финансовых средств недостаточно для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий. Данное решение принимается городской Думой по представлению главы города Барнаула при утверждении бюджета города на соответствующий финансовый год.".

 

Статья 21. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

(в ред. Муниципального правового акта от 29.10.2010 г. № 372)

 

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующих бюджетов. В случае, если выделенных городу Барнаулу материальных и финансовых средств недостаточно для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий. Данное решение принимается городской Думой по представлению главы администрации города Барнаула при утверждении бюджета города на соответствующий финансовый год.

 

Статья 22. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 05.06.2015 г. № 466)

 

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города Барнаула;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организация теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Барнаула, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Барнаула, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;

10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Барнаула официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Барнаула, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Барнаула, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

3. Городская Дума принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 15, 24 и 28 статьи 19 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Установленные, но не распределенные законодательством и настоящим Уставом полномочия органов местного самоуправления до их распределения находятся в ведении администрации города.

 

Статья 22.1. Муниципальный контроль

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.11.2014 г. № 387)

 

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Алтайского края.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Определение исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры осуществляется администрацией города Барнаула.

Полномочия, функции и порядок деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, перечень их должностных лиц определяется исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль.

 

Глава IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 23. Местный референдум

(в ред. Муниципального правового акта от 29.11.2013 г. № 213)

 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится по округу местного референдума, включающему в себя всю территорию городского округа.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах городского округа.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов депутатов городской Думы либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов городской Думы и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Официальное опубликование результатов местного референдума осуществляется в течение десяти дней со дня голосования в порядке, установленном Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.

Решение, принятое на референдуме, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на всей территории городского округа.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействующим в судебном порядке по основаниям, установленным федеральным законом.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.

 

Статья 24. Муниципальные выборы

(в ред. Муниципального правового акта от 29.11.2013 г. № 213)

 

1. В целях избрания депутатов городской Думы проводятся муниципальные выборы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Барнаульской городской Думы проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Барнаульской городской Думы.

3. При проведении муниципальных выборов активным избирательным правом обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий должны быть проведены досрочные выборы.

Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий городская Дума осталась в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов не предусмотрено в соответствии со статьей 167 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 25. Исключена. - Муниципальный правовой акт от 24.02.2012 г. № 682.

 

Статья 26. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518)

 

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразования городского округа на всей территории города Барнаула или на части его территории проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается городской Думой и проводится в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 27. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением городской Думы.

3. Проекты правовых актов, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Если принятие правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городской Думы.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 28. Публичные слушания

(в ред. Муниципального правового акта от 24.02.2012 г. № 682)

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городской Думой, главой города Барнаула могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы или главы города Барнаула.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе главы города Барнаула - главой города Барнаула.

3. На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утвержденным решением городской Думы, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 29. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, село, поселок и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города определяются положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным решением городской Думы в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 30. Собрание граждан

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518)

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, главы города Барнаула, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе городской Думы или главы города Барнаула, назначается соответственно городской Думой или главой города Барнаула.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Городская Дума на ближайшем заседании рассматривает письменное обращение группы граждан и принимает решение о назначении собрания граждан, о чем уведомляет группу граждан в течение 3 дней со дня принятия решения.

Решение городской Думы о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня принятия, но не позднее чем за 20 дней до дня проведения собрания граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и (или) решением городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 31. Конференция граждан (собрание делегатов)

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518)

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на всей территории городского округа, а также на части территории городского округа, где созыв собрания граждан невозможен, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе населения, городской Думы и главы города Барнаула.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется положением, утвержденным решением городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 32. Опрос граждан

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518)

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории города или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опросов носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городской Думы, принимаемым в соответствии с законом Алтайского края.

 

Статья 33. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 34. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения города в осуществлении местного самоуправления

 

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих законодательству.

 

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

 

Статья 35. Структура органов местного самоуправления города Барнаула

(в ред. Муниципального правового акта от 24.02.2012 г. № 682)

 

1. Структуру органов местного самоуправления города Барнаула составляют:

1) городская Дума - представительный орган муниципального образования;

2) глава города Барнаула - глава муниципального образования;

3) администрация города - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

4) Счетная палата города Барнаула - контрольно-счетный орган муниципального образования;

5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с положениями о них и иными нормативными правовыми актами.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления города Барнаула, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом.

3. Изменения и дополнения в структуру органов местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Барнаула осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города.

 

 

В соответствии с Решением Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518 после истечения срока полномочий действующего главы города Барнаула статья 36 будет изложена в новой редакции:

"Статья 36. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. Городская Дума, администрация города и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, самостоятельный баланс и бюджетную смету, могут от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами города Барнаула, лицевые счета в органах Федерального казначейства.

Органы администрации города являются юридическими лицами согласно положениям об этих органах.

2. Органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации городской Думы и администрации города в качестве юридических лиц является настоящий Устав.

Основаниями для государственной регистрации иных органов местного самоуправления являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления в качестве юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц являются решение городской Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем по представлению главы города Барнаула.".

 

Статья 36. Органы местного самоуправления как юридические лица

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.11.2014 г. № 387)

 

1. Городская Дума, администрация города и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, самостоятельный баланс и бюджетную смету, могут от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами города Барнаула, расчетные счета в банковских учреждениях, лицевые счета в органах Федерального казначейства.

Органы администрации города являются юридическими лицами согласно положениям об этих органах.

2. Органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации городской Думы и администрации города в качестве юридических лиц является настоящий Устав.

Основаниями для государственной регистрации иных органов местного самоуправления являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления в качестве юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц являются решение городской Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем по представлению главы администрации города Барнаула.

 

Глава VI. ГОРОДСКАЯ ДУМА - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ

ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 37. Городская Дума

 

В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Алтайского края и настоящим Уставом городская Дума является представительным органом муниципального образования.

 

Статья 38. Состав городской Думы

(в ред. Муниципального правового акта от 29.11.2013 г. № 213)

 

Городская Дума состоит из 40 депутатов, избираемых сроком на пять лет, 20 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и 20 - по муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию городского округа, пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах.

 

 

В соответствии с Решением Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518 после истечения срока полномочий действующего главы города Барнаула статья 39 будет изложена в новой редакции:

"Статья 39. Председатель городской Думы

1. Из состава городской Думы избирается председатель городской Думы, осуществляющий организацию ее деятельности на постоянной основе. Порядок избрания председателя городской Думы устанавливается Регламентом городской Думы.

2. Председатель городской Думы:

1) представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городской Думы;

2) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; осуществляет руководство подготовкой заседаний; председательствует во время их проведения;

3) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

4) во исполнение решений городской Думы дает поручения постоянным комитетам городской Думы;

5) организует прием граждан в городской Думе, рассмотрение их обращений депутатами городской Думы;

6) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение заседаний городской Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы;

7) утверждает структуру и штатное расписание аппарата городской Думы, осуществляет прием и увольнение, поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности работников аппарата городской Думы, решает другие кадровые вопросы в городской Думе;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе городской Думы и постоянных комитетов, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

9) принимает меры по взаимодействию городской Думы с общественными объединениями;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

3. Порядок и основания досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы устанавливаются Регламентом городской Думы.".

 

Статья 39. Исключена. - Муниципальный правовой акт от 29.10.2010 г. № 372.

 

 

В соответствии с Решением Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 г. № 518 после истечения срока полномочий действующего главы города Барнаула статья 40 будет изложена в новой редакции:


Информация по документу
Читайте также