Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 20.12.2016 № 674-П

 

 

 

 

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                       

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.12.2016 г. N 674-П

   г. Челябинск

 

О государственной программе

Челябинской области

"Развитие социальной защиты

населения в Челябинской области"

на 2017 - 2019 годы

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     

             от 15.05.2017 № 237-П;   от 08.08.2017 № 417-П;

                          от 16.10.2017 № 526-П)

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П "О государственной программе Челябинской области "Дети Южного Урала" на 2014 - 2017 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40);

2) постановление Правительства Челябинской области от 23.04.2014 г. N 180-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Южноуральская панорама, 30 апреля 2014 г., N 63, спецвыпуск N 17);

3) постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 89-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Южноуральская панорама, 9 апреля 2015 г., N 54, спецвыпуск N 17);

4) постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2015 г. N 719-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4 (часть IV));

5) постановление Правительства Челябинской области от 24.08.2016 г. N 463-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 августа 2016 г.);

6) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан в Челябинской области" на 2015 - 2017 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40);

7) пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 21.11.2014 г. N 627-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 335-П и от 14.08.2014 г. N 388-П" (Южноуральская панорама, 17 января 2015 г., N 4, спецвыпуск N 1);

8) постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 94-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Южноуральская панорама, 28 марта 2015 г., N 47, спецвыпуск N 15);

9) постановление Правительства Челябинской области от 25.05.2015 г. N 257-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 мая 2015 г.);

10) постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2015 г. N 710-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4 (часть VI));

11) постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2015 г. N 721-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4 (часть VI));

12) постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 134-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 марта 2016 г.);

13) постановление Правительства Челябинской области от 24.08.2016 г. N 462-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 августа 2016 г.).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 20.12.2016 г. N 674-П

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     

               от 15.05.2017 № 237-П;   от 08.08.2017 № 417-П;

                        от 16.10.2017 № 526-П) 

                        

                            Государственная программа

                Челябинской области "Развитие социальной защиты

              населения в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы

                                       

                                    Паспорт

                  государственной программы Челябинской области

                      "Развитие социальной защиты населения

                   в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений)

Соисполнители государственной программы

-

Правительство Челябинской области;

Министерство культуры Челябинской области;

Министерство здравоохранения Челябинской области;

Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области;

Министерство образования и науки Челябинской области;

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области

(Абзац   дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области

от 08.08.2017 № 417-П)

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;

Челябинский региональный ресурсный центр по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);

областные государственные учреждения культуры (по согласованию);

областное казенное учреждение "Центр занятости населения" (по согласованию);

муниципальные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения (по согласованию);

областные государственные учреждения системы социальной защиты населения (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Дети Южного Урала";

подпрограмма "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан";

подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

подпрограмма "Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан"

Программно - целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель государственной программы

-

повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите государства

Основные задачи государственной программы

-

создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми;

повышение качества жизни граждан пожилого возраста и других категорий граждан, проживающих на территории Челябинской области;

увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций Челябинской области (далее именуются - СОНКО);

совершенствование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

-

доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;

доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

удельный вес стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, у которых имеются здания, требующие реконструкции, здания, находящиеся в аварийном состоянии, ветхие здания, в общем количестве стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий;

отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Челябинской области;

удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности

(В редакции Постановления Правительства Челябинской области     

от 08.08.2017 № 417-П)

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2017 - 2019 годах в один этап

(В редакции Постановления Правительства Челябинской области     

от 08.08.2017 № 417-П)

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2017 - 2019 годах составит 69060455,17 тыс. рублей, в том числе за счет средств: (В    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области

от 16.10.2017 № 526-П)

федерального бюджета - 15418423,19 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год - 5269926,79 тыс. рублей;

2018 год - 5075833,6 тыс. рублей;

2019 год - 5072662,8 тыс. рублей;

областного бюджета - 53642031,98 тыс. рублей, из них по годам: (В    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области

от 16.10.2017 № 526-П)

2017 год - 18817491,18 тыс. рублей; (В    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области от 16.10.2017 № 526-П)

2018 год - 17354545,2 тыс. рублей;

2019 год - 17469995,6 тыс. рублей

(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

от 08.08.2017 № 417-П; от 16.10.2017 № 526-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в результате реализации государственной программы в 2019 году планируется достичь следующих показателей: (В редакции Постановления Правительства Челябинской области   от 08.08.2017 № 417-П)

ежегодное снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;

снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения до 13,7 процента и менее;

увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, до 100 процентов;(В редакции Постановления Правительства Челябинской области    от 08.08.2017 № 417-П)

отсутствие зданий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий у стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

доведение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Челябинской области; (Абзац   дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области  от 08.08.2017 № 417-П)

увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 11 процентов (Абзац   дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области  от 08.08.2017 № 417-П)

 

 

                                   Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ

                                     ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ,

                     ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

                             РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

                    (Наименование в редакции Постановления Правительства

               Челябинской    области       от 08.08.2017 № 417-П)            

 

1. Государственная программа Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста" от 9 сентября 2014 года N Пр-2159, положений Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области      от 08.08.2017 № 417-П)                        

В Челябинской области проживают более 740 тыс. детей. Повышение уровня и качества жизни детей и семей с детьми является одним из приоритетных направлений государственной и региональной социальной политики.

Челябинская область выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки детям и семьям с детьми. Создана необходимая законодательная и нормативная база в сфере социальной защиты детей и семей с детьми.

Целенаправленно проводится работа по улучшению их благополучия, в том числе социально уязвимых категорий детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

В последние годы отмечается тенденция к сокращению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Челябинской области. По состоянию на 1 января 2014 года на территории Челябинской области проживал 15241 ребенок, оставшийся без попечения родителей; на 1 января 2015 года - 15450 детей; на 1 января 2016 года - 14392 ребенка.

Для продолжения работы по сокращению численности детей-сирот, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, необходимо проведение работы по их устройству в семьи граждан. С целью поддержки граждан, принявших на воспитание в свои семьи детей-сирот, осуществляются меры социальной поддержки, установленные Законом Челябинской области от 25.10.2007 N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье".

Данная работа, в том числе по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов Челябинской области.

Так, в 2014 году в семьи граждан с учетом возвратов в кровные семьи было устроено 2709 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году данный показатель составил 3107 детей, а в 2016 году - 2768 детей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П)

Наиболее сложным вопросом в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является жилищный вопрос, прежде всего это касается тех детей, которые не имеют жилья.

По состоянию на 1 января 2016 года общая численность всех граждан, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, составляет 5326 человек, из них старше 18 лет - 3302 гражданина (62 процента от общего количества граждан, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа).

Реализация мероприятий позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для их социальной адаптации в современном обществе и повысить качество их жизни.

При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на увеличение рождаемости и укрепление государственной поддержки семей с детьми.

Действующая система выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями формирует поддержку семьи, материнства и детства и обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей.

Статистические данные малоимущих семей с детьми приведены в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2016 года. Численность получателей ежемесячного пособия на ребенка составляет 133720 семей, в которых воспитывается 223000 детей.

При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на укреплении государственной поддержки семей с детьми, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении.

Масштабность, сложность, многообразие проблемы обуславливают необходимость ее комплексного решения, в том числе разработки и осуществления мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Одной из стратегических задач государства является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан путем обеспечения комплексного социального обслуживания, повышения качества и доступности социальных услуг, поддержания активного долголетия, поддержания способности пожилых граждан к трудовой деятельности, а также повышения уровня благосостояния иных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства.

По состоянию на 1 января 2016 года численность граждан из числа ветеранов и других категорий граждан, принадлежащих к федеральным категориям льготников, составляет более 300 тысяч человек, число граждан, принадлежащих к региональным категориям льготников, составляет более 500 тысяч человек.

Меры социальной поддержки в Челябинской области предоставляются указанным гражданам в форме ежемесячных и ежегодных денежных выплат, единовременной материальной помощи, компенсаций, субсидий и социального обеспечения.

Выполнение Челябинской областью всех обязательств и стабильное финансирование расходов в отношении предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста позволят реально повысить доходы ветеранов, жертв политических репрессий и других отдельных категорий граждан Челябинской области в соответствии с законодательством Челябинской области в среднем на 9 процентов в месяц.

В соответствии с действующим законодательством организовано социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной, полустационарной формах и на дому.

В 2016 году социальные услуги на дому получили 35915 человек; в полустационарной форме - 15514 человек, в том числе в отделениях дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения - 13196 человек, в реабилитационных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения - 88 человек, в учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства - 1979 человек, в Магнитогорском реабилитационном центре для инвалидов - 251 человек; в стационарной форме - 6265 человек; срочные социальные услуги оказаны 350000 человек. (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской области       от 08.08.2017 № 417-П)

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в 2015 году составила 99,2 процента, в 2016 году - 99,47 процента. (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской области       от 08.08.2017 № 417-П)

В рамках настоящей государственной программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных:

на развитие стационарозамещающих технологий, в том числе инновационной стационарозамещающей технологии в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области - института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов;

на обеспечение реализации прав пожилых граждан, проживающих в сельской местности и удаленных районах, на равный доступ к получению государственных и муниципальных услуг.

В целях совершенствования социокультурного развития граждан пожилого возраста, приобщения их к новому информационному полю и повышения доступности государственных услуг широкому кругу получателей планируется расширить предоставление социально-педагогических услуг, направленных на содействие в овладении пожилыми гражданами навыками работы на персональном компьютере, на формирование информационной компетентности как средства гражданской активности и преодоления социального одиночества.

Немаловажную роль в повышении качества жизни пожилых граждан играет своевременное и комплексное оказание медицинской помощи, в том числе принятие мер, направленных на профилактику заболеваний.

Настоящей государственной программой предусмотрены мероприятия по развитию медицинской помощи на всех стадиях: от профилактики до паллиативной помощи.

С учетом важности культурно-досуговой деятельности в повышении образовательного и культурного уровня граждан пожилого возраста в государственную программу включены мероприятия по реализации творческого потенциала граждан пожилого возраста.

Реализация мероприятий государственной программы позволит также создать условия для эффективного использования трудовых возможностей и повышения конкурентоспособности граждан старшего поколения на рынке труда.

3. Приоритеты государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

В настоящее время одним из основных направлений социальной политики Правительства Челябинской области является развитие сектора СОНКО в сфере оказания социальных услуг: создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СОНКО, оказывающих социальные услуги населению; развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества; повышение самоорганизации граждан для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения; обеспечение участия граждан в решении общественных, социально-экономических и нравственных задач; поэтапный доступ СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

В Челябинской области создан и действует механизм взаимодействия органов государственной власти и СОНКО:

приняты и реализуются государственные программы по поддержке СОНКО;

определены уполномоченные органы для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СОНКО;

создан Челябинский региональный ресурсный центр для поддержки СОНКО, задачами которого являются разработка и внедрение инновационных технологий привлечения общественности к решению социальных проблем, поддержка и повышение профессионализма сотрудников некоммерческих организаций;

ежегодно увеличивается количество заявок от Челябинской области на конкурсные отборы для получения федеральных грантов на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина;

подписано соглашение от 02.07.2010 г. N 2-07-10 "О сотрудничестве между Правительством Челябинской области, Союзом промышленников и предпринимателей Челябинской области, Челябинским областным отделением Российского детского фонда и Общественной палатой Челябинской области" по реализации благотворительных программ по приоритетным направлениям благотворительной деятельности в Челябинской области, установленных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

проводятся семинары и конференции, направленные на привлечение СОНКО к оказанию социальных услуг населению Челябинской области, а также информационно-методическую помощь СОНКО;

при Общественной палате Челябинской области для СОНКО работает "горячая линия" по вопросам участия в конкурсах государственной поддержки.

СОНКО вносят значимый вклад в развитие Челябинской области; являются проводниками обратной связи между населением и органами государственной власти Челябинской области; принимают участие в решении ряда социальных проблем, тем самым снижая социальную напряженность в регионе.

Тем не менее, несмотря на определенные успехи, некоммерческий сектор Южного Урала не в полной мере готов к реализации возлагаемых на него задач, в частности, направленных на обеспечение поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. Выявлен ряд проблем в данном направлении:

отсутствие достаточной материально-технической базы СОНКО;

недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников СОНКО;

несоответствие установленных законодательством размеров компенсации расходов на оказание социальных услуг и расходов СОНКО на оказание социальных услуг и другое.

Мероприятия государственной программы направлены на развитие комплексного подхода к повышению эффективности государственной поддержки СОНКО, благотворительности и волонтерства, повышению конкурентоспособности СОНКО на рынке социальных услуг. Они позволят улучшить не только материально-техническую базу СОНКО, но и увеличить количество и качество проектов (программ), реализуемых СОНКО, в том числе по решению приоритетных задач социально-экономического развития региона.

4. Около 70 процентов отраслевого бюджета ежегодно направляется на предоставление мер социальной поддержки, социальных выплат, компенсаций и пособий, что позволяет в полной мере реализовывать все публичные обязательства перед жителями Челябинской области. Выплачиваются более 30 видов пособий, компенсаций, субсидий, выплат почти полутора миллионам жителей Челябинской области.

Минсоцотношений и органы социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области обеспечивают реализацию гражданами права на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Из бюджета Челябинской области предоставляются субсидии местным бюджетам на организацию работы органов управления социальной защиты населения муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан по предметам совместного ведения Российской Федерации и Челябинской области.

Работы по исполнению всех мероприятий, предусмотренных государственной программой, в полной мере соответствуют полномочиям Минсоцотношений, установленным Положением о Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 406 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области".

Минсоцотношений определяет цели и приоритеты развития отдельных видов деятельности в сфере социальной защиты населения, определяет потребность в предоставлении социальных услуг за счет бюджетных средств, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности учреждений системы социальной защиты населения.

Челябинская область выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки различным категориям граждан. Создана необходимая законодательная и нормативная база в сфере социальной защиты населения, многофункциональная сеть государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, семей с детьми, лиц без определенного места жительства.

В системе социальной защиты населения Челябинской области функционирует 112 организаций социального обслуживания.

На сегодняшний день остается актуальной проблема реабилитации детей-инвалидов. Общая численность детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения региона, за 2014 год составила 10729 детей, за 2015 год - 10799 детей, за 2016 год - 10876 детей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области       от 08.08.2017 № 417-П)

В настоящее время реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями предоставляются 4 организациями системы социального обслуживания Челябинской области.

Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграции в общество остается в числе главных задач деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Но считать безнадзорность устраненной нельзя, поэтому необходимо совершенствование не только системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, но и ее деятельности, необходимо повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства на межведомственном уровне. Для решения этих задач в Челябинской области создана и функционирует сеть учреждений: 15 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 6 социальных приютов для детей и подростков, 1 центр помощи семье и детям.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов. В Челябинской области функционирует Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба", в котором профессиональную подготовку получают инвалиды с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта.

Одним из приоритетных направлений социальной защиты населения является социальная реабилитация инвалидов. Реабилитация инвалидов методами физической культуры, спорта и туризма дает возможность неформального общения инвалидов различных категорий, способствует развитию и укреплению межличностных отношений. Данная работа осуществляется в 2 реабилитационных центрах для инвалидов. За 2015 год в этих учреждениях прошли реабилитацию 1500 инвалидов, за 2016 год - 1800 инвалидов. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области       от 08.08.2017 № 417-П)

Для предоставления качественных социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства, обеспечения доступности социальных услуг, снижения очередности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарной форме, необходимо проведение мероприятий, предусмотренных государственной программой, в том числе направленных на обеспечение жизнедеятельности граждан, находящихся в учреждениях социального обслуживания населения, в соответствии с установленными нормами, а также укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

5. В Челябинской области постоянно ведется работа по обеспечению моральной и материальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи от государства.

Реализация мероприятий настоящей государственной программы направлена на достижение указанной цели и имеет большое социальное значение в условиях современного общества, является важным шагом в усилении социальной защищенности ветеранов, пенсионеров и других категорий граждан.

Решение данной задачи достигается путем:

1) организации и проведения праздничных и памятных мероприятий, конференций для различных категорий граждан с целью оказания им моральной и материальной поддержки, к которым относятся:

мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы;

торжественное мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби;

торжественное мероприятие, посвященное Дню социального работника;

мероприятия, посвященные Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья;

мероприятия, посвященные Новому году, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение акции "Подарим Новый год детям", проведение рождественских елок;

2) оказания различных видов социальной поддержки:

предоставление ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда путевок на санаторно-курортное лечение;

изготовление и установка надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года;

мероприятия по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;

вручение премии Губернатора Челябинской области работникам системы социальной защиты населения;

предоставление единовременного социального пособия многодетным семьям на подготовку детей к учебному году;

оказание протезно-ортопедической помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории Челябинской области.

За 2015 год в мероприятиях, посвященных памятным датам, приняли участие, а также различные виды социальной поддержки получили более 148 тысяч человек, за 2016 год - более 200 тысяч человек. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области       от 08.08.2017 № 417-П)

Государственная программа разработана в целях повышения качества жизни отдельных категорий граждан, обеспечения доступности социальных услуг населению Челябинской области с учетом ресурсных возможностей на региональном уровне.

 

          Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

6. Основной целью государственной программы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите государства.

7. Государственная программа предусматривает решение следующих задач:

создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми;

повышение качества жизни граждан пожилого возраста и других категорий граждан, проживающих на территории Челябинской области;

увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СОНКО;

совершенствование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан.

8. Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:

подпрограмма "Дети Южного Урала";

подпрограмма "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан";

подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

подпрограмма "Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан".

9. Для оценки хода реализации государственной программы предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области       от 08.08.2017 № 417-П)

Сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

 

                      Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

10. Реализация государственной программы рассчитана на 2017 - 2019 годы. Государственная программа будет реализована в один этап по направлениям, сформированным в подпрограммы.

Реализация мероприятий государственной программы будет направлена на достижение результатов, оцениваемых по целевым индикаторам и показателям, указанным в приложении 1 к государственной программе.

Соблюдение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой мероприятий государственной программы.

 

            Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

11. Система мероприятий государственной программы реализуется в рамках подпрограмм, обеспечивающих решение задач государственной программы.

Система мероприятий государственной программы представлена в приложениях 1 к подпрограммам настоящей государственной программы.

 

            Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

12. Финансирование государственной программы осуществляется за счет федерального бюджета и областного бюджета.

     Бюджетные средства для реализации государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период. (Абзац   дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 08.08.2017 № 417-П)

Средства, привлекаемые из федерального бюджета для реализации государственной программы, соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в федеральном законе о федеральном бюджете на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в соглашениях, заключаемых ежегодно между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Челябинской области, о предоставлении субсидий из федерального бюджета. (Абзац   дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П)

    Общий объем финансирования государственной программы составляет 69060455,17 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 16.10.2017 № 526-П)

Ресурсное обеспечение государственной программы в разрезе подпрограмм по годам реализации приведено в таблице 1.

 

Таблица 1

 

       (В редакции Постановления Правительства Челябинской области     

                             от 16.10.2017 № 526-П)   

 

Наименование подпрограммы

Источник финансирования

Ресурсное обеспечение, тыс. рублей

2017 год

2018 год

2019 год

всего

Подпрограмма "Дети Южного Урала"

всего, в том числе:

7665601,17

7192962,8

7219057,4

22077621,37

областной бюджет

5545339,57

5064940,8

5094042,7

15704323,07

федеральный бюджет

2120261,6

2128022,0

2125014,7

6373298,3

Подпрограмма "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан"

всего, в том числе:

12119065,01

11383673,0

11437483,9

34940221,91

областной бюджет

8969399,82

8435861,4

8489835,8

25895097,02

федеральный бюджет

3149665,19

2947811,6

2947648,1

9045124,89

Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"

всего, в том числе:

29321,8

10407,3

10407,3

50136,4

областной бюджет

29321,8

10407,3

10407,3

50136,4

Подпрограмма "Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан"

всего, в том числе:

4273429,99

3843335,7

3875709,8

11992475,49

областной бюджет

4273429,99

3843335,7

3875709,8

11992475,49

Всего

 

24087417,97

22430378,8

22542658,4

69060455,17

 

в том числе: областной бюджет

18817491,18

17354545,2

17469995,6

53642031,98

 

федеральный бюджет

5269926,79

5075833,6

5072662,8

15418423,19".

 

            Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ

                      МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

13. Ответственным исполнителем государственной программы является Минсоцотношений.

Минсоцотношений:

1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) ежегодно утверждает план реализации государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

3) подготавливает предложения по корректировке утвержденного плана реализации государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего изменения в государственную программу, и направляет их в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения;

4) на постоянной основе, не реже одного раза в 10 рабочих дней, организует и осуществляет мониторинг исполнения плана реализации государственной программы;

5) ежеквартально (за исключением IV квартала), до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономического развития Челябинской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы;

6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;

7) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;

8) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

9) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области до 1 марта года, следующего за отчетным;

10) организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет годового отчета.

     (Пункт 13 в редакции Постановления Правительства Челябинской области  от 08.08.2017 № 417-П)

14. Соисполнители государственной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;

3) ежеквартально, до 10 числа месяца (за исключением IV квартала), следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы;

4) ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

5) по запросу представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы.

     (Пункт 14 в редакции Постановления Правительства Челябинской области  от 08.08.2017 № 417-П)

15. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов (далее именуется - план реализации).  (В редакции Постановления Правительства Челябинской области  от 08.08.2017 № 417-П)

В случае необходимости внесения изменений в план реализации Минсоцотношений направляет предложения по корректировке в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области  от 08.08.2017 № 417-П)

Минсоцотношений готовит годовой отчет, который содержит:

1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

2) перечень мероприятий государственной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;

5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы.

Реализация государственной программы осуществляется:

на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми поставщиками, исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской области  от 08.08.2017 № 417-П)


Информация по документу
Читайте также