Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 587-а

 

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                     от 26 декабря 2013 г N 587-а                     
                             г. Кострома                              

 

 

     Об утверждении государственной программы Костромской области     
    "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и     
           комфортным жильем граждан в Костромской области"           

 

      (В редакции Постановлений Администрации Костромской области     

       от 08.04.2014 № 128-а; от 26.05.2015 № 209-а;

   от 25.08.2015 № 307-а; от 25.12.2015 № 480-а; от 25.03.2016 № 85-а)

 

     В соответствии  со  статьей  179  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N
600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации  доступным  и
комфортным  жильем  и  повышению качества жилищно-коммунальных услуг",
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 15 апреля 2014

года    323  «Об  утверждении  государственной  программы  Российской

Федерации  «Обеспечение  доступным и комфортным жильем и коммунальными

услугами  граждан  Российской  Федерации»,  администрация  Костромской

области   постановляет:      редакции   Постановления  Администрации

Костромской области от 26.05.2015 № 209-а)

     1. Утвердить прилагаемую  государственную  программу  Костромской
области  "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и
комфортным жильем граждан в Костромской области" (далее - программа).
     2.   Определить   департамент   строительства,   архитектуры    и
градостроительства  Костромской  области уполномоченным исполнительным
органом государственной власти Костромской области,  ответственным  за
реализацию программы.
     3. Признать утратившими силу:
     1) постановление администрации Костромской области от 7 июня 2011
года  N 211-а "Об областной целевой программе "Стимулирование развития
жилищного строительства на территории Костромской области в  2011-2015
годах";
     2) постановление администрации Костромской области от 28  декабря
2011  года N 554-а "О внесении изменений в постановление администрации
Костромской области от 07.06.2011 N 211-а";
     3) постановление администрации Костромской области от 11 мая 2012
года  N  186-а    внесении  изменений  в постановление администрации
Костромской области от 07.06.2011 N 211-а";
     4) постановление администрации Костромской области от 8 июня 2006
года  N  16 "О Программе ипотечного жилищного кредитования Костромской
области";
     5) постановление администрации Костромской области от  19  апреля
2011  года N 126-а "О внесении изменений в постановление администрации
Костромской области от 08.06.2006 N 16";
     6) распоряжение администрации Костромской области от  22  декабря
2009  года  N  404-ра  "Об  утверждении  Перечня  земельных  участков,
предназначенных  для  комплексного  освоения  в   целях   малоэтажного
жилищного  строительства на территории Костромской области в 2010-2012
годах".
     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и
подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор области                                          С.Ситников

 

                                                            Приложение

 

                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                         администрации
                                                   Костромской области
                                       от 26 декабря 2013 года N 587-а

 

            Государственная программа Костромской области             
     "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным      
          и комфортным жильем граждан в Костромской области"          

 

      (В редакции Постановлений Администрации Костромской области     

           от 08.04.2014 № 128-а; от 26.05.2015 № 209-а;              

             от 25.08.2015 № 307-а; от 25.03.2016 № 85-а)             

 

 

Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

     1. Наименование программы - государственная программа Костромской

области  "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и

комфортным жильем граждан в Костромской области" (далее - Программа).

     2.   Ответственный   исполнитель    Программы    -    департамент

строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

     3. Соисполнители Программы:

     1) департамент имущественных и  земельных  отношений  Костромской

области;

     2) департамент по труду и социальной защите населения Костромской

области;    редакции   Постановления    Администрации    Костромской

области от 25.03.2016 № 85-а)

     3)    департамент    топливно-энергетического     комплекса     и

жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;

     4) департамент образования и науки Костромской области;

     5)  органы  местного  самоуправления  муниципальных   районов   и

городских округов Костромской области.

     4. Подпрограммы Программы -  "Стимулирование  развития  жилищного

строительства" (приложение N 1 к Программе); "Оказание государственной

поддержки  гражданам  в  Костромской  области  в  улучшении   жилищных

условий"  (приложение N 2 к Программе); "Развитие ипотечного жилищного

кредитования" (приложение N 3 к Программе); "Развитие рынка доступного

арендного   жилья"   (приложение   N   4  к  Программе);  "Обеспечение

реализации    государственной    программы     Костромской     области

"Стимулирование   строительства   жилья   и  обеспечение  доступным  и

комфортным жильем граждан в Костромской области"  (приложение  N  5  к

Программе).

     5.  Программно-целевые  инструменты   -   ведомственная   целевая

программа департамента строительства, архитектуры и градостроительства

Костромской  области  "Кадровое  обеспечение  задач  строительства  на

территории   Костромской  области"  в  2012-2014  годах,  утвержденная

постановлением    департамента    строительства,     архитектуры     и

градостроительства  Костромской области от 18 мая 2012 года N 01-п "Об

утверждении    ведомственной    целевой     программы     департамента

строительства,  архитектуры  и  градостроительства Костромской области

"Кадровое обеспечение задач строительства  на  территории  Костромской

области"   в   2012-2014   годах";   ведомственная  целевая  программа

департамента   строительства,   архитектуры    и    градостроительства

Костромской  области  "Обеспечение  жильем  молодых  семей Костромской

области на 2014-2015 годы", утвержденная  постановлением  департамента

строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от

19 августа  2013  года  N  01-п    ведомственной  целевой  программе

"Обеспечение  жильем  молодых  семей  Костромской области на 2014-2015

годы", ведомственная целевая   программа   департамента строительства,

архитектуры  и  градостроительства  Костромской  области  «Обеспечение

жильем  молодых  семей  Костромской  области  на  2016    2018 годы»,

утвержденная  постановлением департамента строительства, архитектуры и

градостроительства  Костромской  области от 7 декабря 2015 года № 07-п

«О  ведомственной  целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей

Костромской  области  на  2016 – 2018 годы». (В редакции Постановления

Администрации Костромской области от 25.12.2015 № 480-а)

     6. Цель  Программы:  обеспечение  населения  Костромской  области

доступным  жильем  путем  реализации  механизмов  поддержки и развития

жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.

     7. Задачи Программы:

     1)  развитие  массового  строительства   жилья,   преимущественно

экономического  класса, на территории Костромской области, отвечающего

стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

     2) развитие системы государственной  поддержки  граждан,  имеющих

право на улучшение жилищных условий;

     3) повышение доступности жилья для населения Костромской  области

через эффективное развитие системы ипотечного жилищного кредитования;

     4) стимулирование строительства жилых помещений  для  последующей

сдачи в аренду (арендное жилье);

     5) эффективное управление ходом реализации Программы.

     8. Сроки и этапы реализации Программы - 2014-2020 годы.

     2014-2015 годы - первый этап реализации Программы,

     2015-2020 годы - второй этап реализации Программы.

     9. Объемы и источники финансирования Программы.

Общий  объем  финансирования  Программы  составляет 36 705 784,46 тыс.

рублей,  в  том  числе: федеральный бюджет – 2 010 584,10 тыс. рублей,

областной  бюджет  – 2 648 978,30 тыс. рублей, местные бюджеты – 1 096

114,24 тыс.  рублей;  внебюджетные  источники    30  950  107,82 тыс.

рублей.    редакции  Постановления Администрации Костромской области

от 25.03.2016 № 85-а)

     10. Конечные результаты реализации Программы:

     1) увеличение годового объема ввода жилья до 365  тыс.  кв.  м  в

год,  в том числе жилья для целей коммерческого найма до 18,4 тыс. кв.

м  в  год  и  жилья  экономического класса до 265 тыс. кв. м в год; (В

редакции     Постановления     Администрации    Костромской    области

от 26.05.2015 № 209-а)

     2) увеличение обеспеченности населения жильем  до  30  кв.  м  на

человека;

     3) сокращение доли ветхого и  аварийного  жилья  в  общем  объеме

жилищного фонда до 2,2 процентов;

     4) снижение коэффициента доступности жилья для населения  до  1,8

лет;

     5) снижение цены на жилье, в том числе  на  жилье  экономического

класса, по сравнению к ценам 2012 года на 20 процентов;

     6) увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов в 1,9 раза

по сравнению с уровнем 2012 года;

     7) снижение  показателя  превышения  среднего  уровня  процентной

ставки  по  ипотечному  жилищному  кредиту    рублях)  над  индексом

потребительских цен до 2,2 процентных пунктов;

     8)  обеспечение   100-процентного   уровня   достижения   целевых

показателей (индикаторов) Программы.

 

          Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ         

                СФЕРЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА               

                  НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                  

 

     11.  Общий  объем  жилищного  фонда  в  Костромской  области   по

состоянию  на 1 января 2013 года составляет 16 933,4 тыс. кв. м жилья.

Количество  жилых  единиц  (квартир  и  индивидуальных  жилых   домов)

составляет 339 тыс. единиц.

     12.  Анализ  состояния  жилищного   фонда   Костромской   области

показывает высокую степень его износа.

     По состоянию на 1 января 2013 года площадь ветхого  и  аварийного

жилья в Костромской области составляет 617,7 тыс. кв. м жилья, или 3,6

процентов от всего жилищного фонда области.

     В соответствии с региональными адресными программами  переселения

граждан из аварийного жилищного фонда 2008-2011 годов переселено 2 272

человека из 940 помещений  площадью  35,3  тыс.  кв.  м,  снесено  220

аварийных домов.

     Общий объем финансовых затрат на реализацию мероприятий  составил

1 014,9 млн. рублей.

     13. Существенной проблемой, препятствующей современному  развитию

жилищного  строительства  на  территории Костромской области, является

низкая   энергетическая   эффективность   эксплуатации   существующего

жилищного фонда.

     Низкое качество и надежность услуг по  энергоснабжению  жилищного

фонда    объясняется   низкой   платежной   дисциплиной   потребителей

энергоресурсов,    обусловленной    дезорганизацией     хозяйственного

механизма.

     Плохое состояние систем отопления, отсутствие приборов  учета  по

воде  и теплу обуславливают низкую эффективность использования энергии

населением.

     Высокая  степень  износа  внутридомовых  систем   энергоснабжения

(занос отложениями труб, отопительной аппаратуры, арматуры) приводит к

частым  отказам,  повреждениям  и  необоснованно  завышенным  расходам

энергоносителей.

     14. Обеспеченность жильем на душу населения на 1 января 2013 года

составляет  25,7  кв.  м  жилья - 11 место среди регионов Центрального

федерального округа.

     15. В 2013 году в Костромской области было введено в эксплуатацию

228,5  тыс.  кв.  м  жилья  (что  на 11,6 процентов больше, чем в 2012

году), из них индивидуальными застройщиками 86,4 тыс. кв. м  (на  80,6

процентов больше, чем в 2012 году).

     Динамика ввода жилья в Костромской области представлена в таблице

N 1.

 

                                                           Таблица N 1

 

              Ввод в действие жилых домов в Костромской              

                области в 1995-2013 годах (тыс. кв. м)               

 

 

|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|

|            |   1995   |   2000   |   2005   |   2010   |   2011   |   2012   |   2013   |

|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|

| Введено в  |  162,1   |  157,1   |  116,7   |  151,4   |  156,4   |  204,7   |  228,5   |

|  действие  |          |          |          |          |          |          |          |

|жилых домов,|          |          |          |          |          |          |          |

| тыс. кв. м |          |          |          |          |          |          |          |

|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|

т.ч. ИЖС, |    27    |   33,7   |   60,8   |   74,3   |   77,1   |   86,4   |  156,1   |

| тыс. кв. м |          |          |          |          |          |          |          |

|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|

 

 

     16. За 2011-2013 годы отмечается рост ипотечного кредитования. За

указанный  период населению Костромской области выдано 9 353 ипотечных

жилищных кредитов на сумму 8 459,4 млн. рублей, в том числе:

     2011 год - 2451 кредит на сумму 1 769,4 млн. рублей;

     2012 год - 3219 кредитов на сумму 2 903,0 млн. рублей;

     2013 год - 3683 кредита на сумму 3 787,0 млн. рублей.

     17. Организация системы  ипотечного  кредитования  в  Костромской

области    осуществлялась   в   рамках   постановления   администрации

Костромской области от 8 июня 2006 года N 16 "О  Программе  ипотечного

жилищного кредитования Костромской области".

     Ее итогом стало создание в  регионе  ОАО  "Костромской  ипотечный

оператор".

     Минимальный размер уставного  капитала  регионального  оператора,

наличие  соучредителей  не  позволили стать ОАО "Костромской ипотечный

оператор" полноценным региональным оператором ипотечного  кредитования

и решать задачи в сфере жилищной политики региона в полном объеме.

     18.  В  настоящее  время  на   территории   Костромской   области

выполняются  мероприятия  по  оказанию  государственной  поддержки 

соответствии    с    действующим    федеральным     и     региональным

законодательством)   молодым   и   многодетным   семьям,   позволяющие

использовать предоставленные средства для погашения  взятых  ипотечных

кредитов.

     В 2013 году мерами государственной поддержки  на  указанные  цели

воспользовались:

     в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря  2006  года  N

256-ФЗ     дополнительных  мерах  государственной  поддержки  семей,

имеющих детей" (выделение средств материнского (семейного) капитала на

улучшение жилищных условий) - 1 815 семей;

     в соответствии с постановлением администрации Костромской области

от  19  апреля  2011  года  N  125-а  "Об  областной целевой программе

"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2013 годы" - 10 семей;

     в соответствии с Законом Костромской области от  5  октября  2007

года N 197-4-ЗКО "О социальной выплате на приобретение (строительство)

жилого   помещения   семьям   (одиноким   родителям)   при    рождении

(усыновлении,  удочерении)  третьего  или  последующего ребенка" - 209

семей.

     В результате реализации Постановления  Правительства   Российской

Федерации  от  29 декабря 2011 года N 1177 "О порядке предоставления и

распределения субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов

Российской   Федерации   на   возмещение   части   затрат  в  связи  с

предоставлением  учителям  общеобразовательных  учреждений  ипотечного

кредита  (займа)"  32  молодых  учителя общеобразовательных учреждений

области приняли участие в программе льготного ипотечного  кредитования

и приобрели жилье. (В редакции Постановления Администрации Костромской

области от 25.08.2015 № 307-а)

     Предоставляемые меры государственной поддержки не обеспечивали  в

полной мере спрос на жилье семей со средними и умеренными доходами.

     19. На конец 2012 года на учете в органах местного самоуправления

в качестве нуждающихся состояло 19 193 семьи.

     20. Ежегодное количество семей, улучшающих  жилищные  условия  за

счет государственной поддержки, в 2011 году составило 1 462 семьи (7,7

процентов от числа очередников), в  2012  году  -  1  178  семей  (6,1

процентов от числа очередников).

     Анализ форм приобретения жилья в  2012  году  показал,  что  58,4

процента  семей  из  указанного  выше  числа  приобрели жилье в рамках

жилищных программ и мероприятий, реализуемых  в  Костромской  области,

41,6  процента  по  социальному найму и 4 процента в рамках ипотечного

кредитования. Только 18,8 процентов семей приобрели жилье на первичном

рынке.

     21. Важной проблемой в сфере  обеспечения  населения  Костромской

области   жильем  является  предоставление  жилья  в  социальный  наем

малоимущим   гражданам.   Обязательства   по   предоставлению    жилья

социального  использования  по  состоянию  на  конец 2012 года имеются

перед 13,7 тыс. граждан. Основной  проблемой  в  этой  сфере  является

отсутствие  финансовых возможностей у муниципалитетов по строительству

и приобретению жилья для предоставления в социальный наем.

     С учетом сложившегося на  конец  2012  года  количества  граждан,

нуждающихся  в улучшении жилищных условий, потребность в строительстве

социального жилья составляет 998,7 тыс. кв. метров жилья.

     22. Из имеющегося жилищного фонда Костромской области:  14  393,4

тыс. кв. м (85,3 процента) находятся в частной собственности, 13 614,5

тыс. кв. м (80,4 процентов) находятся в собственности  граждан.  Таким

образом,   частный   жилищный   фонд,   находящийся   в  собственности

юридических лиц, который  может  быть  ими  использован  для  сдачи  в

аренду,  составляет  705,3  тыс.  кв. м (4,2 процента от общей площади

жилищного   фонда).   Эти   данные   свидетельствуют   об   отсутствии

цивилизованного рынка арендного жилья.

     Потенциальными потребителями услуг по аренде жилья могут быть:

     молодые семьи, не имеющие возможности и (или) желания приобретать

жилье;

     мобильное   работающее   население:    менеджеры,    специалисты,

привлекаемые при создании новых производств;

     специалисты,   работающие   в   учреждениях   социальной    сферы

Костромской области;

     семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий,  но  не  имеющие

возможности  участия в государственных программах, собственных средств

и достаточных доходов для получения ипотечных кредитов.

     23. В настоящее время  существует  ряд  факторов,  препятствующих

развитию бизнеса по сдаче в аренду жилья:

     1) высокий уровень рентабельности в сфере строительства жилья (30

процентов).  Застройщик за 1,5-3 года получает полный оборот вложенных

средств от реализации жилья и прибыль.  При  строительстве  жилья  для

сдачи  в  аренду окупаемость проекта будет составлять 15 и более лет с

рентабельностью (10 процентов) в 3 раза ниже, чем при продаже квартир;

     2)  высокая  стоимость  кредитных  ресурсов,   привлекаемых   для

строительства жилья. Ставка кредитования составляет около 18 процентов

годовых,  такие  значительные  средства   невозможно   привлекать   на

длительный срок;

     3)  отсутствие  практики  управления   многоквартирными   домами,

квартиры   в  которых  сдаются  в  аренду.  Правовая  неопределенность

вопросов выселения жителей в случаях нарушения условий эксплуатации  и

(или) оплаты наемного жилья.

     24. В условиях сохранения значительного уровня естественной убыли

населения  (за  2012  год - 2099 человек), имея режим воспроизводства,

характеризующийся   превышением   уровня   смертности   над    уровнем

рождаемости,   регион   нуждается   в   притоке  населения  извне  для

компенсации   потерь   трудоспособного   населения.   Вместе   с   тем

миграционная  обстановка в Костромской области остается отрицательной:

по данным органов статистики на протяжении  последних  лет  отмечается

миграционная  убыль населения на уровне 20 человек на 10 000 населения

в 2011-2012 годах. Костромская область -  одна  из  немногих  регионов

Центрального   федерального   округа,   имеющих   миграционную  убыль.

Большинство выбывших - трудоспособное население в возрасте 17-40 лет -

потенциальные инвесторы арендного жилья.

     25. Администрацией  Костромской  области  в  рамках  деятельности

Совета  по  привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата

Костромской области проводится целенаправленная работа по  привлечению

инвестиций в экономику региона.

     Перечень наиболее крупных инвестиционных проектов  представлен  в

таблице N 2.

 

                                                           Таблица N 2

 

          Перечень наиболее крупных инвестиционных проектов,         

            реализуемых на территории Костромской области            

 

 

|————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|

|     Инвестиционный проект      |         Инвестор          |Срок реализации|  Место реализации  |   Количество    |

|                                |                           |               |                    |  планируемых к  |

|                                |                           |               |                    |созданию рабочих |

|                                |                           |               |                    |      мест       |

|————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|

|Создание подразделения по       |ООО "Волга-Страп"          |2013-2022 годы |г. Кострома         |40 мест          |

|производству 8,5 тыс. тонн      |                           |               |                    |                 |

|полиэстеровой ленты в год       |                           |               |                    |                 |

|————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|

|Организация производства труб   |ОАО "Газпромтрубинвест"    |2012-2026 годы |г. Волгореченск     |560 мест         |

|среднего диаметра               |                           |               |                    |                 |

|————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|

|Организация производства буровых|ООО "НОВ-Кострома"         |2012-2018 годы |г. Волгореченск     |300 мест         |

|установок                       |                           |               |                    |                 |

|————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|

|Организация производства деталей|ЗАО "Костромской завод     |2012-2020 годы |г. Кострома         |620 мест         |

|цилиндропоршневой группы        |автокомпонентов"           |               |                    |                 |

|————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|

|Организация производства        |ООО "Восход"               |2011-2020 годы |г. Кострома         |239 мест         |

|бумажных изделий                |                           |               |                    |                 |

|хозяйственно-бытового и         |                           |               |                    |                 |

|санитарно-гигиенического        |                           |               |                    |                 |

|назначения                      |                           |               |                    |                 |

|————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|

|Создание лесоперерабатывающего  |ООО "РусГран-Кострома"     |2013-2020 годы |Галичский           |40 мест          |

|предприятия по производству     |                           |               |муниципальный район |                 |

|пеллет                          |                           |               |                    |                 |

|————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|

|Строительство завода по         |ООО "Фромаджерия"          |2013-2019 годы |г. Волгореченск     |22 места         |

|производству итальянских сыров  |                           |               |                    |                 |

|————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|

|Организация цементного          |ОАО "Московский            |2014-2020 годы |Солигаличский       |800 мест         |

|производства                    |индустриальный банк"       |               |муниципальный район |                 |

|                                |(соглашение о намерениях)  |               |                    |                 |

|————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|

 

     Ввиду роста производства предприятия  заинтересованы  в  развитии

рынка  арендного  жилья,  так  как  это  снимет большую часть проблем,

связанных  с  обеспечением  работников  компании  доступным  жильем  и

созданием благоприятных условий для жизни.

 

     В то же время опрос инвесторов, экспертов, представителей бизнеса

свидетельствует   о   возможности  возникновения  острой  проблемы  по

обеспечению новых производств высококвалифицированными кадрами.

     Источниками        комплектования        новых        производств

высококвалифицированными   специалистами   могут   быть   специалисты,

привлеченные из других регионов, молодые специалисты,  проживающие  на

территории  Костромской  области,  а  также  участники государственной

программы  по  оказанию   содействия   добровольному   переселению   в

Российскую   Федерацию   соотечественников,  проживающих  за  рубежом,

утвержденной Указом Президента Российской Федерации от  22  июня  2006

года  N 637, и государственной программы Костромской области "Оказание

содействия   добровольному   переселению   в    Костромскую    область

соотечественников,   проживающих   за  рубежом,  на  2013-2018  годы",

утвержденной постановлением администрации Костромской  области  от  27

августа  2013  года  N 344-а "Об утверждении государственной программы

Костромской области "Оказание содействия добровольному  переселению  в

Костромскую область".

     26. Средняя цена одного квадратного метра  жилья  на  конец  2013

года  на первичном рынке составила 32 474 рублей, на вторичном рынке -

40  454,7  рублей,  при  установленном   Министерством   регионального

развития  Российской  Федерации  уровне  ценовой  доступности - 29 150

рублей за квадратный метр жилых помещений. Существенен дисбаланс между

стоимостью  приобретения "старого" и "нового" жилья. В 2011-2012 годах

наблюдается рост цен на рынке жилья Костромской области.

     Динамика индексов  цен  на  рынке  жилья  в  Костромской  области

представлена в таблице N 3.

 

                                                           Таблица N 3

 

                 Динамика индексов цен на рынке жилья                

               в Костромской области в 2000-2013 годах               

 

|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|

|               |   2000    |   2005    |   2010    |   2011    |   2012    |   2013    |

|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|

|Первичный рынок|   103,5   |   114,5   |   93,8    |   97,4    |   105,8   |   103,9   |

|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|

|Вторичный рынок|   105,6   |   116,5   |   97,5    |   111,1   |   109,5   |   102,6   |

|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|

 

 

     27. Основной задачей на пути  снижения  стоимости  продажи  жилья

является  стимулирование  строительства  жилья экономического класса -

строительство малоэтажных и многоквартирных  жилых  домов,  отвечающих

стандартам   и   требованиям,   определенным   Приказом   Министерства

строительства  и  жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

от  5  мая  2014 года № 223/пр «Об утверждении условий отнесения жилых

помещений  к  жилью  экономического класса». (В редакции Постановления

Администрации Костромской области от 26.05.2015 № 209-а)

     28.  Рост  стоимости  строительства  является  основным  фактором

увеличения цен на первичном рынке жилья.

     Одним из факторов  увеличения  стоимости  строительства  является


Информация по документу
Читайте также