Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 30.01.2014 № 13-а

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2014 г. N 13-а

 

 

Об утверждении государственной программы Костромской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию местного самоуправления на территории Костромской области на 2014-2018 годы"

 

(В редакции Постановлений Администрации Костромской области

от 28.04.2014 г. N 177-а; от 11.11.2014 г. N 460-а;

от 22.12.2014 № 521-а; от 06.08.2015 № 281-а)

от 26.01.2016 № 24-а; от 12.07.2016 № 252-а; от 26.10.2016 № 402-а;

от 14.03.2017 № 95-а; от 15.05.2017 № 192-а; от 04.09.2017 № 332-а; от 07.11.2017 № 405-а)

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" администрация Костромской области постановляет: (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 28.04.2014 г. N 177-а)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию местного самоуправления на территории Костромской области на 2014-2018 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

 

 

Губернатор Костромской области                                               С.Ситников

 

 

               Приложение

               Утверждена

              постановлением

               администрации

             Костромской области

           от 30 января 2014 г. N 13-а

 

 

Государственная программа Костромской области "Государственная

поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и

содействие развитию местного самоуправления на территории Костромской области на 2014-2018 годы"

 

(В редакции Постановлений Администрации Костромской области

от 28.04.2014 г. N 177-а; от 11.11.2014 г. N 460-а;

от 22.12.2014 № 521-а; от 06.08.2015 № 281-а; от 26.01.2016 № 24-а)

от 12.07.2016 № 252-а; от 26.10.2016 № 402-а; от 14.03.2017 № 95-а;

от 15.05.2017 № 192-а; от 07.11.2017 № 405-а)

 

 

1. Ответственный исполнитель Программы

Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области

2. Соисполнители Программы

1) информационно-аналитическое управление Костромской области;

2) ОГКУ "Аппарат Общественной палаты Костромской области"

 

3. Подпрограммы Программы

1) "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций";

2) "Содействие развитию местного самоуправления"

4. Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

5. Цель Программы

Обеспечение организационных, правовых, финансовых условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления в Костромской области, направленной на решение социальных проблем

6. Задачи Программы

1) повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций при оказании социальных услуг (помощи) населению Костромской области;

2) создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, направленной на удовлетворение потребностей населения Костромской области

7. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется одним этапом с 2014 по 2018 годы

8. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 256 739,9 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 232 770,6 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 20 893,0 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников - 3 076,3 тыс. рублей

 

9. Конечные результаты реализации Программы

1) доля жителей Костромской области, которым оказаны услуги или помощь социально ориентированными некоммерческими организациями, достигнет 10% к 2018 году;

2) уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области достигнет 52% к 2018 году (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 07.11.2017 № 405-а)

 

Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

10. Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является развитие институтов гражданского общества.

Улучшение качества жизни населения невозможно без активного непосредственного участия населения в решении общественно значимых задач, стоящих перед органами власти и органами местного самоуправления, которое достигается в том числе путем создания организационных, правовых, финансовых условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления.

Местное самоуправление представляет собой действенный механизм реализации поставленной цели. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.

По состоянию на 1 января 2014 года в Костромской области образовано 179 муниципальных образований, в том числе:

24 муниципальных района;

6 городских округов;

12 городских поселений;

137 сельских поселений.

Деятельность органов местного самоуправления оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие Костромской области в целом. Поэтому актуальными остаются вопросы законодательного регулирования объемов полномочий органов местного самоуправления, укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, а также создания условий для обеспечения органов местного самоуправления специалистами с высоким уровнем квалификации.

В этой связи в сфере кадрового обеспечения в разряд первоочередных выдвигаются такие задачи, как подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, работа по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров.

Решение задач совершенствования государственного управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества. На сегодняшний день в Костромской области накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений, прежде всего, органов территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Данные организации являются проводником обратной связи между населением и исполнительными органами государственной власти Костромской области. При их помощи исполнительные органы государственной власти Костромской области получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность. Они способны не только профессионально участвовать в решении региональных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.

Гражданский сектор Костромской области представлен всеми видами общественных объединений и некоммерческих организаций. По состоянию на 1 января 2014 года, по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области, на территории Костромской области зарегистрировано 997 некоммерческих организаций, из них: 576 общественных объединений, 180 религиозных организаций, представляющих 13 конфессий, 4 казачьих общества, 237 некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм.

Наибольшее количество составляют профсоюзные организации, их - 245, или 41,8% от общего количества организаций.

Жители Костромской области отдают предпочтение также организациям спортивной направленности (16%). Заметное место в общественной жизни области занимают ветеранские организации. Это наиболее массовые, действенные формирования, уделяющие большое внимание вопросам социальной защиты ветеранов и пенсионеров, а также вопросам патриотического воспитания граждан. В этом направлении работают 10,5% организаций. По социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями в Костромской области работают организации инвалидов (6%). Стабильно функционируют творческие союзы художников, композиторов, писателей, театральных деятелей и другие, их - 3% от общего количества. Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства (2%), правозащитные (1%), просветительские и образовательные (2%), экологические, природоохранные и другие.

На сегодняшний день в развитии социально ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области имеется целый комплекс проблем, которые можно решить при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

Базовыми проблемами остаются:

низкая финансовая устойчивость;

пассивное восприятие населением происходящих в регионе социально значимых событий;

отсутствие системы государственной поддержки работников и добровольцев общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности институтов гражданского общества;

низкий уровень информированности населения о деятельности общественных организаций и невысокая степень вовлеченности граждан в решение социально значимых проблем;

нереализованный потенциал социально ориентированных некоммерческих организаций как равноценных партнеров и участников государственных и муниципальных заказов на оказание услуг населению региона;

низкая активность граждан по участию в решении вопросов местного значения;

нехватка кадров органов местного самоуправления, недостаточно высокий профессиональный уровень;

отсутствие комплексного подхода к решению вопросов местного значения;

недостаточное правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Мероприятия Программы направлены на совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти Костромской области с органами местного самоуправления, консолидацию общества, развитие институтов гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций.

В этой связи, исходя из поставленной в Программе цели и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации Программы, выделены соответствующие подпрограммы, приведенные в приложениях N 1, 2 к Программе.

 

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

11. Приоритеты государственной политики в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления определяются следующими нормативными правовыми актами:

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";

Подпрограммой "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 11.11.2014 N 460-а, от 06.08.2015 N 281-а)

Законом Костромской области от 20 октября 2011 года N 131-5-ЗКО "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций";

Законом Костромской области от 7 июля 2010 года N 642-4-ЗКО "О взаимодействии органов государственной власти Костромской области с Советом муниципальных образований Костромской области".

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения определяет развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе:

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;

реализацию органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций;

сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;

содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).

Согласно подпункту "л" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительству Российской Федерации поручено предусмотреть, начиная с 2013 года, меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" приоритетными направлениями поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определены:

профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

повышение качества жизни людей пожилого возраста;

социальная адаптация инвалидов и их семей;

развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии.

В целях совершенствования государственной политики в области местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 2007 года N 1451 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления" создан Совет при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления. Также в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 17 декабря 2007 года N 524 "О Совете по развитию местного самоуправления при губернаторе Костромской области" образован Совет по развитию местного самоуправления при губернаторе Костромской области, к задачам которого относятся: разработка предложений по проведению государственной политики в области местного самоуправления; подготовка предложений по осуществлению содействия развитию местного самоуправления и определению приоритетных направлений их реализации; обеспечение взаимодействия с ассоциацией "Совет муниципальных образований Костромской области"; рассмотрение проектов федеральных законов, законов Костромской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области по вопросам местного самоуправления и внесение предложений, в том числе о целесообразности их принятия; обеспечение взаимодействия органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области; изучение и анализ практики применения федеральных законов, законов Костромской области, иных правовых актов Российской Федерации и Костромской области по вопросам местного самоуправления и внесение предложений по их совершенствованию.

Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы, определенными иными нормативными правовыми актами, также являются:

повышение самоорганизации граждан для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;

обеспечение участия населения в решении общественных, социально-экономических и нравственных задач, поиск новых подходов к сотрудничеству исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;

преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, развитие потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг.

 

Раздел IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

12. Основной целью Программы является обеспечение организационных, правовых, финансовых условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления в Костромской области, направленной на решение социальных проблем.

Для достижения указанной цели предполагается реализация следующих задач:

повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций при оказании социальных услуг (помощи) населению Костромской области;

создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - органы местного самоуправления), направленной на удовлетворение потребностей населения Костромской области.

Цель подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" - повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций при оказании социальных услуг (помощи) населению Костромской области.

Для достижения целей подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" предполагается реализация следующих задач:

увеличение объема работ, услуг, выполненных на территории Костромской области социально ориентированными некоммерческими организациями;

развитие механизмов участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации государственной политики в социальной сфере Костромской области.

Цель подпрограммы "Содействие развитию местного самоуправления" - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, направленной на удовлетворение потребностей населения Костромской области.

Для достижения целей подпрограммы "Содействие развитию местного самоуправления" предполагается реализация следующих задач:

обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления, оказание методической помощи органам местного самоуправления;

обеспечение своевременного и в соответствии с законодательством Российской Федерации решения вопросов административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Костромской области;

повышение уровня знаний и развитие профессиональных качеств муниципальных служащих органов местного самоуправления;

создание организационных и правовых условий для развития территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) в Костромской области;

создание организационных и правовых условий для развития административных центров сельских поселений муниципальных образований Костромской области.

Развитие сферы деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций заключается в повышении роли социально ориентированных некоммерческих организаций при оказании социальных услуг (помощи) населению Костромской области через увеличение объема работ, услуг, выполненных на территории Костромской области социально ориентированными некоммерческими организациями и развитие механизмов участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации государственной политики в социальной сфере Костромской области.

В результате выполнения ряда мероприятий, в том числе в рамках реализации Программы, прогнозируется повышение доли жителей Костромской области, которым оказаны услуги или помощь социально ориентированными некоммерческими организациями.

Прогноз развития сферы деятельности органов местного самоуправления непосредственно связан с реализацией Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года". Так, основными задачами в области территориального развития являются усиление взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления в формировании и реализации единой социально-экономической политики на всей территории региона, поддержка инициатив экономической самоорганизации территорий и организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

В результате выполнения ряда мероприятий, в том числе в рамках реализации Программы, прогнозируется повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, что приведет к реализации в полном объеме положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Костромской области.

По итогам реализации ряда мероприятий прогнозируется повышение гражданской активности населения, в том числе путем привлечения жителей к решению вопросов местного значения, повышение активности органов местного самоуправления по переходу на комплексное развитие административных центров сельских поселений.

По итогам оказания методической и консультационной помощи прогнозируется повышение правовой культуры работников органов местного самоуправления.

По итогам реализации плана мероприятий по развитию муниципальной службы в Костромской области прогнозируется повышение квалификационных знаний и навыков работников органов местного самоуправления, что приведет к улучшению качества предоставляемых муниципальных услуг.

Использование программно-целевого метода для обеспечения организационных, правовых, финансовых условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления позволит решать социальные проблемы населения путем развития гражданских инициатив и будет способствовать сохранению гражданской и политической стабильности в регионе.

13. Программу предполагается реализовать в 2014-2018 годы одним этапом.

 

Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

14. Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.

В состав Программы входит 2 подпрограммы:

1) "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (приложение N 1 к Программе);

2) "Содействие развитию местного самоуправления" (приложение N 2 к Программе).

15. Подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

1) в рамках мероприятия "Предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" предполагается осуществление следующих мероприятий:

предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов и программ по итогам проведения конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций;

предоставление субсидий общественным объединениям, оказывающим услуги по социальной защите и реабилитации инвалидов в Костромской области;

предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций - стартапов;

2) в рамках мероприятия "Развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" предполагается осуществление следующих мероприятий:

предоставление субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги по развитию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Костромской области;

создание общественного центра поддержки и развития добровольчества "Вектор";

3) в рамках мероприятия "Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере" предполагается осуществление следующих мероприятий:

обеспечение участия представителей заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций в заседаниях общественных и попечительских советов;

обеспечение участия представителей заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций в оценке результативности и эффективности реализуемых органами исполнительной власти Костромской области и государственными учреждениями программ (мероприятий) в области социальной политики;

оказание содействия Общественной палате Костромской области в проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Костромской области по направлениям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

обеспечение участия представителей заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельности консультативных советов при исполнительных органах государственной власти Костромской области;

4) в рамках мероприятия "Информационная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям" предполагается осуществление следующих мероприятий:

ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Костромской области;

ведение раздела "Власть и общество" на портале государственных органов Костромской области: размещение нормативных правовых актов, касающихся деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, пресс-релизов мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями, и т.д.;

издание брошюры "Социально значимые проекты социально ориентированных некоммерческих организаций";

семинар для журналистов, освещающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества;

информационное сопровождение реализации социально значимых проектов и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

организация публичного обсуждения социальной рекламы;

проведение конкурса на лучшую информационную кампанию о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчестве;

предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям возможность публиковать информацию о своих проектах/деятельности, в том числе анонсы мероприятий, приглашения/обращения к целевым группам, пресс-релизы и другую информацию на сетевых ресурсах исполнительных органов государственной власти Костромской области, местной администрации и региональных интернет-ресурсах;

5) в рамках мероприятия "Консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций" предполагается осуществление следующих мероприятий:

проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик;

проведение Школы актива для лидеров некоммерческих организаций Костромской области;

6) в рамках мероприятия "Обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне" предполагается осуществление следующих мероприятий:

содействие повышению квалификации муниципальных служащих по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

оказание содействия органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципальных образований Костромской области;

7) в рамках мероприятия "Предоставление имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Костромской области" предполагается осуществление следующих мероприятий:

ведение и пополнение перечня государственного имущества Костромской области, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям;

предоставление во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям государственного имущества Костромской области, свободного от прав третьих лиц;

ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей имущественной поддержки;

8) в рамках мероприятия "Стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участие в ней граждан и юридических лиц" предполагается осуществление следующих мероприятий:

встреча губернатора с победителями конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций Костромской области;

проведение конкурса на лучшую социально ориентированную некоммерческую организацию по итогам года;

9) в рамках мероприятия "Мониторинг и анализ эффективности деятельности некоммерческих организаций" предполагается осуществление следующих мероприятий:

организация постоянного мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности некоммерческих организаций, оценки эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Костромской области;

проведение социологических исследований о состоянии гражданского общества на территории Костромской области по направлениям:

гражданское общество как система институтов, обеспечивающих реализацию и взаимосогласование личных гражданских прав и свобод с правами сообществ и общества в целом;

основные цели, направления и формы гражданской активности;

экономика некоммерческого сектора: государственное финансирование, собственные доходы, пожертвования бизнеса;

развитие местного самоуправления как института гражданского общества;

гражданское общество в контексте межсекторного взаимодействия (власть, бизнес и общество) и т.д.

16. Подпрограмма "Содействие развитию местного самоуправления" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

1) в рамках мероприятия "Организация и проведение Советов по развитию местного самоуправления при губернаторе Костромской области, совещаний с участием ассоциации "Совет муниципальных образований Костромской области" предполагается осуществление следующих мероприятий:

обеспечение участия представителей муниципальных образований Костромской области в работе совещательных и коллегиальных органов;

организация доведения информации до органов местного самоуправления;

2) в рамках мероприятия "Обеспечение проведения Съездов муниципальных образований Костромской области" предполагается осуществление следующих мероприятий:

оказание содействия ассоциации "Совет муниципальных образований Костромской области" в организации и проведении заседаний высшего органа - Съезда муниципальных образований;

подготовка и проведение заседаний Палат сельских поселений, городских поселений, муниципальных районов и городских округов Костромской области;

методическое обеспечение, подготовка и проведение заседания Съезда муниципальных образований;

3) в рамках мероприятия "Оказание методической помощи органам местного самоуправления" предполагается осуществление следующих мероприятий:

распространение положительного опыта работы органов местного самоуправления;

издание справочника муниципальных образований Костромской области, плакатов, буклетов о местном самоуправлении, преобразовании муниципальных образований;

оказание консультационной поддержки органам местного самоуправления;

4) в рамках мероприятия "Развитие системы территориального общественного самоуправления на территории Костромской области" предполагается осуществление следующих мероприятий:

организация пропаганды территориального общественного самоуправления (далее - ТОС);

проведение областного конкурса на лучшую организацию работы ТОС среди муниципальных образований Костромской области и среди органов ТОС Костромской области;

ведение Реестра органов ТОС Костромской области;

организация работы по регистрации органов ТОС в качестве юридических лиц с целью повышения активности жителей по участию в решении вопросов местного значения;

5) в рамках мероприятия "Проведение ежегодной конференции органов территориального общественного самоуправления Костромской области" предполагается осуществление следующих мероприятий:

методическое обеспечение, проведение конференции органов ТОС;

сбор делегатов, проработка вопросов для обсуждения, подготовка и награждение победителей областного конкурса на лучшую организацию работы ТОС среди муниципальных образований Костромской области и среди органов ТОС Костромской области;

6) в рамках мероприятия "Обучение председателей, заместителей председателей и активистов органов ТОС Костромской области" предполагается осуществление следующих мероприятий:

проведение обучающих семинаров с привлечением специалистов исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления с целью повышения уровня знаний председателей, заместителей председателей и активистов органов ТОС, обмен опытом;

7) в рамках мероприятия "Предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Костромской области по решению отдельных вопросов местного значения, в том числе поощрение победителей областного конкурса на лучшую организацию ТОС среди муниципальных образований Костромской области и среди органов ТОС Костромской области";

8) в рамках мероприятия "Организация системы административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в Костромской области" предполагается осуществление следующих мероприятий:

организация деятельности по преобразованию муниципальных образований, образованию или упразднению населенных пунктов, иным изменениям административно-территориального устройства;

ведение Реестра населенных пунктов Костромской области;

выдвижение инициативы по вопросам изменения административно-территориального устройства;

подготовка заключений по вопросам изменения административно-территориального устройства области;

абзац 6 (Утратил силу - Постановление Администрации Костромской области от 07.11.2017 № 405-а);

9) в рамках мероприятия "Оказание содействия в реализации муниципальных программ (планов) развития административных центров сельских поселений Костромской области" предполагается осуществление следующих мероприятий:

проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по развитию административных центров сельских поселений Костромской области;

обмен опытом;

осуществление координации реализации муниципальных программ (планов) развития административных центров;

стимулирование органов местного самоуправления к организации комплексного подхода к развитию административных центров сельских поселений Костромской области;

10) в рамках мероприятия "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на реализацию муниципальных программ развития административных центров сельских поселений Костромской области" предполагается осуществление следующего мероприятия:

материальное поощрение победителей областного конкурса на лучшую организацию работы по развитию административных центров сельских поселений Костромской области (предоставление субсидий осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на реализацию муниципальных программ развития административных центров сельских поселений Костромской области (приложение N 6 к Программе);

11) в рамках мероприятия «Организация и проведение семинаров для работников органов местного самоуправления по актуальным вопросам местного значения» предполагается осуществление следующих мероприятий:

проведение семинаров, совещаний для руководителей и специалистов органов местного самоуправления;

организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников органов местного самоуправления (за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников); (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 07.11.2017 № 405-а)

12) в рамках мероприятия "Проведение областного конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий" предполагается проведение конкурса, порядок проведения которого определяется постановлением губернатора Костромской области;

13) в рамках мероприятия "Проведение конкурсного отбора муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах, в номинации "Местные инициативы" для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, возникших при реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах, в номинации "Местные инициативы" предполагается проведение следующих мероприятий:

проведение конкурсного отбора муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах, в номинации "Местные инициативы";

предоставление победителям субсидий в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, возникших при реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах, в номинации "Местные инициативы" (приложение N 7 к Программе).

16.1. Реализация мероприятий, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 2, абзацем третьим подпункта 3, абзацем вторым подпункта 5, абзацем вторым подпункта 11 пункта 16, осуществляется в том числе за счет предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, оказывающим услуги по развитию местного самоуправления. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 07.11.2017 № 405-а)

 

Раздел VI. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ

КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

17. Показателями (индикаторами) реализации Программы в рамках решения задач являются:

доля жителей Костромской области, которым оказаны услуги или помощь социально ориентированными некоммерческими организациями (%). Определяется на основании сведений о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Костромской области за год (по видам экономической деятельности) по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики Костромской области (форма N 1-СОНКО). Рассчитывается по формуле:

 

количество человек, которым оказаны услуги или помощь социально ориентированными некоммерческими организациями / численность населения области x 100%;

 

уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления (%). Определяется на основании оценки населением деятельности органов местного самоуправления в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", в частности, уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления отдельно по каждому городскому округу и муниципальному району Костромской области. Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления в целом по Костромской области рассчитывается по формуле:

 

 

 

где:

 - уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;

 - уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления отдельно по i-му городскому округу и муниципальному району Костромской области;

 - численность жителей i-го городского округа и муниципального района Костромской области;

Ч - численность жителей Костромской области на конец года.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 4 к Программе.

(в ред. постановления администрации Костромской области от 06.08.2015 N 281-а)

18. В рамках подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" к 2018 году прогнозируются:

увеличение количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Костромской области до 36 единиц. Определяется на основании сведений о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Костромской области за год (по видам экономической деятельности) по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики Костромской области (форма N 1-СОНКО);

количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка, до 28 единиц. Определяется на основании сведений о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Костромской области за год (по видам экономической деятельности) по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики Костромской области (форма N 1-СОНКО);

увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в нефинансовых формах, до 178 единиц. Определяется на основании сведений ведомственной информации управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области - общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка одной или более форм (нефинансовые формы поддержки: имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев некоммерческих организаций);

(в ред. постановления администрации Костромской области от 26.10.2016 N 402-а)

увеличение числа муниципальных образований Костромской области, в которых реализуются муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, до 16 единиц. Определяется на основании сведений ведомственной информации (переписка с администрациями муниципальных образований), информация системы КонсультантПлюс;

увеличение средней численности добровольцев, привлекаемых некоммерческими организациями, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, обслуживающими домашние хозяйства, на территории Костромской области, до 13 525 человек. Определяется на основании сведений о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Костромской области за год (по видам экономической деятельности) по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики Костромской области (форма N 1-СОНКО);

увеличение количества журналистов, посетивших семинар по освещению деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, до 12 человек. Определяется на основании сведений ведомственной информации управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области - списки регистрации;

увеличение количества информационных материалов, освещающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, до 260 единиц. Определяется на основании сведений ведомственной информации информационно-аналитического управления Костромской области - данные средств массовой информации;

увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, представители которых приняли участие в мероприятиях по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик, Школы актива для лидеров некоммерческих организаций Костромской области, до 120 единиц. Определяется на основании сведений ведомственной информации управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области - списки регистрации.

В рамках подпрограммы "Содействие развитию местного самоуправления" к 2018 году прогнозируются:

сокращение количества муниципальных образований в соответствии нормативными правовыми актами Костромской области, в отношении которых осуществляется ведение Реестра населенных пунктов Костромской области, до 174 единиц. Определяется на основании сведений Закона Костромской области от 30 декабря 2004 года N 237-ЗКО "Об установлении границ муниципальных образований Костромской области и наделении их статусом", постановления администрации Костромской области от 8 апреля 2014 года N 133-а "Об утверждении Реестра населенных пунктов Костромской области";

Абзац  (Утратил силу - Постановление Администрации Костромской области от 07.11.2017 № 405-а);

увеличение количества мероприятий исполнительных органов государственной власти Костромской области, проводимых совместно с ассоциацией "Совет муниципальных образований Костромской области", до 30 единиц. Определяется на основании сведений ежегодного отчета председателя ассоциации "Совет муниципальных образований Костромской области" (официальная публикация на сайте http://smo.adm44.ru);

количество зарегистрированных органов территориального общественного самоуправления на территории Костромской области до 850 единиц. Определяется на основании сведений Реестра органов территориального общественного самоуправления Костромской области (официальная публикация на Портале государственных органов Костромской области http://www.adm44.ru);

увеличение количества участников областного конкурса на лучшую организацию работы территориального общественного самоуправления Костромской области среди муниципальных образований Костромской области и среди органов территориального общественного самоуправления Костромской области до 66 единиц. Определяется на основании сведений ведомственной информации - протокола заседания конкурсной комиссии областного конкурса на лучшую организацию работы территориального общественного самоуправления среди муниципальных образований Костромской области и среди органов территориального общественного самоуправления Костромской области (официальная публикация на Портале государственных органов Костромской области http://www.adm44.ru);

увеличение количества мероприятий в сфере благоустройства территории, проводимых органами территориального общественного самоуправления Костромской области, до 9 200 единиц. Определяется на основании сведений мониторинга деятельности органов ТОС (официальная публикация на Портале государственных органов Костромской области http://www.adm44.ru);

количество мероприятий в сфере культуры и спорта, проводимых органами территориального общественного самоуправления Костромской области, до 4 100 единиц в год. Определяется на основании сведений мониторинга деятельности органов ТОС (официальная публикация на Портале государственных органов Костромской области http://www.adm44.ru);

увеличение количества председателей, заместителей председателей и активистов органов территориального общественного самоуправления Костромской области, принявших участие в семинарах, проводимых администрацией Костромской области, до 600 человек. Определяется на основании сведений отчета НКО "Фонд поддержки общественных инициатив";

увеличение муниципальных районов Костромской области, в которых реализуются муниципальные программы (планы) развития административных центров сельских поселений Костромской области, до 24 единиц. Определяется на основании сведений официальной публикации на Портале государственных органов Костромской области http://www.adm44.ru;

увеличение количества участников областного конкурса на лучшую организацию работы по развитию административных центров сельских поселений Костромской области до 23 единиц. Определяется на основании сведений протокола заседания конкурсной комиссии областного конкурса на лучшую организацию работы по развитию административных центров сельских поселений Костромской области (официальная публикация на Портале государственных органов Костромской области http://www.adm44.ru);

увеличение количества работников органов местного самоуправления, принявших участие в семинарах, проводимых администрацией Костромской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Костромской области», некоммерческими организациями, оказывающими услуги по содействию развитию местного самоуправления, до 450 человек в год. Определяется на основании сведений ведомственной информации управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области на основании списков участников семинаров, проводимых администрацией Костромской области; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 07.11.2017 № 405-а)

увеличение количества участников областного конкурса "Лучший муниципальный служащий" до 26 человек. Определяется на основании сведений протокола заседания конкурсной комиссии областного конкурса "Лучший муниципальный служащий" (официальная публикация на Портале государственных органов Костромской области http://www.adm44.ru);

увеличение количества проектов развития, основанных на общественных инициативах, в номинации "Местные инициативы", получивших поддержку из областного бюджета, до 100 единиц. Определяется на основании сведений протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах, в номинации "Местные инициативы" (официальная публикация на Портале государственных органов Костромской области http://www.adm44.ru).

В рамках подпрограммы "Содействие развитию местного самоуправления" к 2018 году прогнозируется:

регулярное проведение Съездов муниципальных образований Костромской области (1 раз в 2 года). Определяется на основании сведений ежегодного отчета председателя ассоциации "Совет муниципальных образований Костромской области" (официальная публикация на сайте http://smo.adm44.ru);

регулярный выпуск информационных бюллетеней для органов местного самоуправления (3 раза в год). Определяется на основании сведений Портала государственных органов Костромской области http://www.adm44.ru;

регулярное проведение конференций органов территориального общественного самоуправления Костромской области (1 раз в год). Определяется на основании сведений ведомственной информации управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области - информация о проведении конференции органов территориального общественного самоуправления на Портале государственных органов Костромской области http://www.adm44.ru.

19. Реализация Программы будет способствовать обеспечению организационных, правовых, финансовых условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления в Костромской области, направленных на решение социальных проблем, и позволит:

увеличить долю жителей Костромской области, которым оказаны услуги или помощь социально ориентированными некоммерческими организациями, до 9,5% к 2018 году;

повысить уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области до 52% к 2018 году.

 

Раздел VII. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

20. Правовое регулирование в области государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Правовое регулирование в сфере развития органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 9 февраля 2007 года N 112-4-ЗКО "Об административно-территориальном устройстве Костромской области", Законом Костромской области от 7 июля 2010 года N 642-4-ЗКО "О взаимодействии органов государственной власти Костромской области с Советом муниципальных образований Костромской области", иными нормативными правовыми актами.

Система мер правового регулирования в сфере реализации Программы предусматривает разработку нормативных правовых актов Костромской области по вопросам реализации мероприятий Программы, в том числе проектов:

закона Костромской области об установлении льгот по уплате налога на имущество для социально ориентированных некоммерческих организаций;

постановления администрации Костромской области "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций - стартапов";

постановления губернатора Костромской области "Об утверждении положения о конкурсе на лучшую информационную кампанию о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчеству";

абзац утратил силу. - Постановление администрации Костромской области от 06.08.2015 N 281-а;

постановления губернатора Костромской области "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 11 февраля 2010 года N 19";

распоряжения губернатора Костромской области "О плане мероприятий по развитию муниципальной службы в Костромской области".

 

Раздел VIII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

21. Реализация Программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:

1) макроэкономические риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов поддержки как из бюджетных, так и из внебюджетных источников.

При возникновении макроэкономических рисков потребуется существенная корректировка Программы в целях обеспечения достижения ее конечных результатов;

2) законодательные риски, связанные с возможным ухудшением правовых условий осуществления деятельности органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ответственный исполнитель Программы будет осуществлять мониторинг проектов нормативных правовых актов и вносить предложения по недопущению ухудшения правовых условий осуществления деятельности органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций;

3) социальные риски, связанные с формированием возможного негативного отношения граждан к деятельности органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на минимизацию негативного влияния рисков на достижение предусмотренных в ней конечных результатов Программы.

Снижение финансовых рисков осуществляется путем ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов.

Мониторинг за состоянием и планируемыми изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Костромской области, проведение публичных обсуждений нормативных правовых актов в сфере государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развития органов местного самоуправления позволят минимизировать правовые риски.

К мерам снижения административных рисков относятся:

принятие ежегодных планов реализации Программы;

мониторинг исполнения показателей Программы;

размещение отчетов о реализации Программы на информационных ресурсах.

 

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

22. Методика оценки эффективности Программы включает:

1) расчет степени достижения целевых показателей Программы и полноты использования средств;

2) расчет эффективности реализации Программы;

3) оценку эффективности реализации Программы.

Расчет степени достижения целевых показателей Программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:

 

 

 

где:

 - степень достижения целевых показателей Программы (результативность);

 - степень достижения i-го целевого показателя Программы;

n - количество показателей Программы.

Расчет результативности достижения i-го целевого показателя Программы  производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

 

 

 

где:

 - плановое значение i-го целевого показателя Программы в отчетном году;

 - фактическое значение i-го целевого показателя Программы в отчетном году.

В случае если планируемый результат достижения целевого показателя Программы  предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя Программы  производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:

 

 

 

Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по Программе в отчетном году с плановыми:

 

 

 

В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий Программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:

 

 

 

где:

 - полнота использования запланированных на реализацию Программы средств;

 - исполнение расходов по Программе в отчетном году (рублей);

 - плановые объемы средств по Программе в отчетном году (рублей);

 - экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий Программы.

Эффективность реализации Программы  определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

 

 

 

где:

k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации Программы, рассчитываемый по формуле:

 

 

 

Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации Программы, представлены в таблице N 1.

 

Таблица N 1

 

k

0,00 ... 0,10

1,25

0,11 ... 0,20

1,10

0,21 ... 0,25

1,00

0,26 ... 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

 

В случае если k принимает значение 0,75, то Программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.

23. Вывод об эффективности (неэффективности) Программы определяется на основании критериев эффективности (неэффективности) Программы, представленных в таблице N 2.

 

Таблица N 2

 

Вывод об эффективности (неэффективности) Программы

Значение критерия, k

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 ... 0,79

Эффективная

0,80 ... 0,95

Высокоэффективная

Более 0,95

 

По результатам проведенной оценки эффективности Программы принимается решение о ее корректировке либо досрочном прекращении.

 

Раздел X. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ,

СОЗДАННЫХ С УЧАСТИЕМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ,

НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ

 

24. В реализации Госпрограммы принимают участие:

1) некоммерческая организация Ассоциация "Совет муниципальных образований Костромской области", за счет средств которой реализуются мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления, оказание методической помощи органам местного самоуправления, повышение уровня знаний и развитие профессиональных качеств муниципальных служащих органов местного самоуправления;

2) некоммерческая организация "Фонд поддержки общественных инициатив", совместно с которой реализуются мероприятия, направленные на создание организационных и правовых условий для развития территориального общественного самоуправления в Костромской области;

3) некоммерческая организация "Фонд развития Костромской области", совместно с которой реализуется мероприятие по созданию ресурсного центра для социально ориентированных некоммерческих организаций (единая информационная, методическая, бухгалтерская и юридическая поддержка некоммерческих организаций Костромской области, оказание содействия в регистрации некоммерческих организаций);

4) Костромская областная организация общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи", совместно с которой реализуется мероприятие по созданию общественного центра поддержки и развития добровольчества "Вектор";

5) некоммерческая организация "Фонд развития местных сообществ", совместно с которой реализуется мероприятие по проведению социологических исследований о состоянии гражданского общества на территории Костромской области.

28. В реализации Госпрограммы предполагается участие некоммерческих организаций, частных компаний. Состав указанных участников будет определяться ответственным исполнителем Программы по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на выполнение работ (услуг) по отдельным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Государственной программе

Костромской области


Информация по документу
Читайте также