Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 21.10.2013 № 1181

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.10.2013

г. Тамбов

№ 1181

 

Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)»

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 19.12.2013 г. № 1503; от 15.05.2014 г. № 531; от 23.09.2014 г. № 1118;

от 30.12.2014 № 1729; от 28.09.2015 № 1064; от 22.12.2015 № 1523;

от 28.04.2016 № 448; от 05.07.2016 № 737; от 08.09.2016 № 1045;

от 01.12.2016 № 1400; от 09.01.2017 № 1; от 28.02.2017 № 179;

от 28.07.2017 № 719; от 16.01.2018 № 30)

 

В целях создания и развития механизмов получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности государственного управления и снижения «цифрового неравенства» на территории области, а также повышения эффективности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления администрация области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова. (Пункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2016 № 448)

 

 

Глава администрации

 

области

О.И.Бетин

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации области

 

от 21.10.2013 №1181

 

Государственная программа Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)»

(далее – государственная программа)

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 19.12.2013 г. № 1503; от 15.05.2014 г. № 531; от 23.09.2014 г. № 1118;

от 30.12.2014 № 1729; от 28.09.2015 № 1064; от 22.12.2015 № 1523;

от 28.04.2016 № 448; от 05.07.2016 № 737; от 08.09.2016 № 1045;

от 01.12.2016 № 1400; от 09.01.2017 № 1; от 28.02.2017 № 179;

от 28.07.2017 № 719; от 16.01.2018 № 30)

 

Паспорт государственной программы

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области

от 28.07.2017 № 719)

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области

Соисполнители государственной программы

Комитет по управлению имуществом области;

управление делами администрации области;

комитет государственного заказа области;

управление региональной безопасности области;

управление труда и занятости населения области

(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.01.2018 № 30)

Подпрограммы государственной программы

«Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества» (приложение № 5);

«Информационное государство» (приложение № 6);

«Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально- экономического и инновационного развития области» (приложение № 7);

«Развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Тамбовской области» (приложение № 8)

Цель государственной программы

Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи государственной программы

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества;

обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;

внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области;

построение сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город») на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

создание на территории области системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112)

Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – 70%;

доля населенных пунктов, потребности населения которых в услуге связи «доступ в сеть Интернет» удовлетворены – 65%;

доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области, и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС – 100%;

доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения области – 100%

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2020 годы, реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составит 8872142,08 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Тамбовской области – 1531225,68 тыс. рублей:

в 2014 г. – 168627,7 тыс. рублей;

в 2015 г. – 131072,6 тыс. рублей;

в 2016 г. – 118174,68 тыс. рублей;

в 2017 г. – 290471,7 тыс. рублей;

в 2018 г. – 322379,0 тыс. рублей;

в 2019 г. – 282253,8 тыс. рублей;

в 2020 г. – 218246,2 тыс. рублей;

средства федерального бюджета* – 134747,75 тыс. рублей:

в 2014 г. – 62737,75 тыс. рублей;

в 2015 г. – 41548,6 тыс. рублей;

в 2016 г. – 0,0 тыс. рублей;

в 2017 г. – 25187,3 тыс. рублей;

в 2018 г. – 5274,1 тыс. рублей;

в 2019 г. – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 г. – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 7206168,65 тыс. рублей:

в 2014 г. – 752455 тыс. рублей;

в 2015 г. – 1113213,65 тыс. рублей;

в 2016 г. – 1063000 тыс. рублей;

в 2017 г. – 680000 тыс. рублей;

в 2018 г. – 1080000 тыс. рублей;

в 2019 г. – 1100000 тыс. рублей;

в 2020 г. – 1417500 тыс. рублей.

При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014-2020 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области

(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.01.2018 № 30)

 

<*> Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации, и/или Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и/или Министерством транспорта Российской Федерации, и/или Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответствующих конкурсов и признания области их победителем.

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования органов исполнительной власти области (далее – ОИВ) и органов местного самоуправления (далее – ОМСУ), повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, которая констатирует необходимость формирования в России информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, определяет основные направления государственной политики в сфере развития информационного общества в Российской Федерации.

Одним из важных направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства – новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов власти и ОМСУ.

Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.

Основополагающим документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального управления является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее – Концепция), одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р. В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить (достичь) федеральным и региональным исполнительным органам государственной власти и ОМСУ для формирования электронного правительства.

Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг. В настоящее время это направление стало приоритетным, а принятые Федеральный закон от 21.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р и от 28.12.2011 № 2415-р установили основные принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг (предоставление услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг), а также сроки реализации новых принципов.

Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З «О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года», предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.

Формирование электронного правительства Тамбовской области проходило поэтапно. На первом этапе в 2006-2008 годах на территории области создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ (областная целевая программа «Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы»).

Наиболее значимые успехи достигнуты на первом этапе:

создана и развивается единая телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ:

мультисервисная сеть передачи данных (далее – МСПД), включающая в себя администрацию области и 27 ОИВ (100%), созданная на основе волоконо-оптических линий связи (21 ОИВ) и каналов операторов связи (6 ОИВ):

сеть передачи данных Тамбовского филиала публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ТФ ПАО «Ростелеком»), включающая в себя администрацию области, администрации городов и районов (100%), администрации сельсоветов и поссоветов (100%), также подключено 33 администратора сельсоветов;

создана внутриведомственная ip-телефонная сеть администрации области и администраций городов и районов, администраций сельсоветов и поссоветов – всего 307 точек подключения;

создана и развивается информационная инфраструктура ОМСУ, включающая в себя информационную систему (далее – ИС) похозяйственного и бухгалтерского учета, ИС поддержки принятия управленческих решений и другие;

внедрена система организационно-технических мероприятий, обеспечивающая регулярное проведение видео- и аудиоконференций по вопросам государственного и муниципального управления с участием ОМСУ и ОИВ;

организовано обеспечение доступа администраций сельсоветов и поссоветов к социально значимым ИС администрации области;

создана ИС подготовки нормативных правовых актов (далее – НПА) администрации области и ОИВ, а также система их учета;

внедрена ИС «Портал государственных и муниципальных услуг» (далее – Портал государственных и муниципальных услуг), сформирована база данных «Реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – Реестр государственных и муниципальных услуг), включающая в себя сведения о 676 – федеральных, 249 – региональных и 1057 – муниципальных услугах;

создана информационно-технологическая инфраструктура единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций на основе межведомственной ИС ОИВ – ИС «Интернет-портал органов государственной власти Тамбовской области». На Интернет-портале размещены сайты более 130 ведомств, включая сайты ОИВ и их подведомственных учреждений, ОМСУ (информация о сельсоветах и поссоветах размещена на сайтах администраций районов), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

созданы условия для внедрения защищенного электронного документооборота с использованием системы электронной цифровой подписи в администрации области, ОИВ и ОМСУ, иных бюджетных организациях и учреждениях;

созданы условия для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе Интернет-порталов и формирования органами государственной власти области, государственными и муниципальными учреждениями, ОМСУ общедоступных информационных ресурсов;

внедрена информационно-техническая система, обеспечивающая высокий уровень информационной безопасности ИС администрации области.

На втором этапе – 2009-2012 годы (долгосрочная целевая программа «Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы») осуществлялась реализация новых принципов взаимодействия (далее – электронное правительство региона) между обществом и органами власти: федеральными, региональными и муниципальными органами власти – предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, а также внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Основные задачи, решение которых осуществлялось на втором этапе:

развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства региона;

обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства региона;

переход на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг;

создание Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и подключение к ней ведомственных информационных систем.

Решение этих задач носит комплексный и межведомственных характер и невозможно без интеграции всех уровней власти области – федерального, регионального и муниципального. Поэтому первоначально проводилась работа по тестовому внедрению предоставления двух услуг в электронном виде: «прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» и «прием заявок (запись) на прием к врачу».

Полученный опыт позволил перейти к решению задачи по переходу на предоставление в электронном виде социально значимых государственных и муниципальных услуг:

осуществлен переход на предоставление в электронном виде 19 социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе для 4 услуг, использующих межведомственное взаимодействие, осуществлен перевод такого взаимодействия;

внедрено межведомственное электронное взаимодействие для 61 государственной и муниципальной услуги.

Одним из сдерживающих факторов, не позволивших завершить формирование электронного правительства региона, является высокая стоимость работ по переводу предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг и организация межведомственного электронного взаимодействия (более 300 млн. рублей).

В 2012 году постановлением администрации области от 23.11.2012 № 1454 утверждена долгосрочная целевая программа «Формирование электронного правительства Тамбовской области» на 2013-2016. В период реализации программы в 2013 году достигнуты следующие результаты:

значение показателя – доля ОМСУ, подключенных к мультисервисной сети передачи данных, достигла 100% значения, увеличена скорость доступа для администраций городов и районов до 1 мб/сек;

создана информационная и технологическая инфраструктура Уполномоченной организации области в рамках внедрения системы универсальной электронной карты на территории области.

Одним из основных факторов, сдерживающих использование населением области сервисов электронного правительства региона, а также получение преимуществ от использования ИКТ, является недостаточный уровень проникновения современных телекоммуникационных услуг на территории области:

в 24,6% населенных пунктов население не обеспечено устойчивой сотовой связью;

в 75,38% населенных пунктов население обеспечено возможностью подключения к сети Интернет с использованием мобильной связи;

в 34,61% населенных пунктов население имеет доступ в сеть Интернет с использованием проводных каналов связи;

в 17,92% населенных пунктов потребность населения в услуге связи «доступ в сеть Интернет» удовлетворена полностью.

Основными проблемами, решение которых предусматривается государственной программой, являются:

существенное цифровое неравенство на территории области;

незавершенность задачи по переводу предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальной электронной карты;

развитие технологической инфраструктуры, обеспечивающей использование универсальной электронной карты на территории области;

низкий уровень внедрения информационных систем в деятельность ОИВ и ОМСУ, в том числе используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

низкий уровень использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области;

низкий уровень эффективности расходования бюджетных средств ОИВ в сфере внедрения и использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе на приобретение средств вычислительной техники и внедрение ведомственных ИС ОИВ.

Завершение работы по формированию сервисов электронного правительства региона позволит создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОИВ и ОМСУ между собой и населением.

Реализацию государственной программы могут усложнить следующие риски:

невыполнение инновационного сценария социально-экономического развития Российской Федерации, определенного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

неактуальность планирования, запаздывание согласования мероприятий государственной программы относительно развития технологий;

недостаточная гибкость и слабая адаптируемость государственной программы к изменению общих тенденций развития информационных технологий и внешним факторам;

дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках государственной программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ;

пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны ОИВ и ОМСУ;

пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, проведению мероприятий государственной программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора гражданина.

Важными направлениями при обеспечении безопасности и стабильного социально-экономического развития области являются задачи по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению сохранности имущества, личной и общественной безопасности. Для решения этих задач необходимы скорость и эффективная координация сил реагирования (оперативных служб).

Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание на территории области аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»), включающего систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112), общая координация работ по которым с 2017 года вошла в государственную программу в соответствии с распоряжением администрации области от 13.09.2016 № 403-р «О назначении ответственных за создание на территории Тамбовской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

В целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах распоряжением Правительства от 03.12.2014 № 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Созданная ранее по Поручению Президента Российской Федерации от 13.07.2007 № Пр-1293ГС на территории области система видеонаблюдения за соблюдением правопорядка в общественных местах вошла в состав АПК «Безопасный город» в качестве отдельного сегмента.

Назрела необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими средствами с применением современных наукоёмких информационных технологий, позволяющих повысить оперативность реагирования, раскрываемость правонарушений и преступлений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание в области Системы-112 значительно сократит время реагирования дежурных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечит своевременное их прибытие для оказания помощи пострадавшим.

Правовую основу государственной программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области:

федеральные законы:

от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

указы Президента Российской Федерации:

от 17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»;

от 17.03.2008 № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;

от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» (далее – Стратегия);

постановления Правительства Российской Федерации:

от 10.06.2005 № 370 «Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа «Ресурс-ДК»;

от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

от 24.03.2011 № 208 «О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям»;

от 25.04.2011 № 321 «Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты»;

от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

от 07.07.2011 № 552 «О порядке предоставления федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт»;

от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

от 21.12.2012 № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток- Запад»;

от 16.03.2013 № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы»;

от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера оперативных служб»;

распоряжения Правительства Российской Федерации:

от 27.08.2005 № 1314-р «Об одобрении концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов»;

Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 № 1024-р;

Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, (далее – Концепция);

Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р;

от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

от 12.08.2010 № 1344-р «Об определении организации по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты»;

от 20.10.2010 № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

от 31.03.2011 № 539-р «Об определении ОАО «Универсальная электронная карта» эмитентом федерального электронного приложения»;

от 28.12.2011 № 2415-р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде»;

от 21.06.2013 № 1042-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2013-2014 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно- навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»;

Методические рекомендации «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Построение (развитие), внедрение и эксплуатация» (утверждены заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П.Чуприяном 22 февраля 2015 г. № 2-4-87-12-14);

Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З «О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года»;

постановления администрации области:

от 02.12.2009 № 1429 «Об электронном документообороте»;

от 02.12.2010 № 1411 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия»;

от 03.06.2011 № 600 «О форматах электронных документов»;

от 27.07.2011 № 923 «Об универсальной электронной карте»;

от 28.10.2011 № 1474 «Об утверждении Регионального плана внедрения универсальной электронной карты в Тамбовской области на период 2011-2012 гг.»;

от 28.10.2011 № 1481 «Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг»;

от 19.06.2012 № 734 «О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)»;

от 29.11.2012 № 1497 «Об организации выдачи универсальных электронных карт по заявлениям граждан».

(Раздел 1 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.07.2017 № 719)

 

2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы

 

Концепция определяет пять приоритетных направлений развития информационных технологий:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;

обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с ОИВ и ОМСУ;

противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.

Согласно Стратегии целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.

Стратегия определяет следующие направления деятельности в сфере реализации государственной программы:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;

совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;

развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;

сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.

В этой связи определена цель государственной программы:

получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо и достаточно решить следующие задачи:

развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества;

обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;

внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области;

создание на территории области Системы-112; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.07.2017 № 719)

построение сегментов АПК «Безопасный город» на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.07.2017 № 719)

Реализация государственной программы по этапам не предусмотрена. Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы включительно.

 

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы

 

Достижение цели характеризуется следующими показателями государственной программы:

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – 70%;

доля населенных пунктов, потребности населения которых в услуге связи «доступ в сеть Интернет» удовлетворены – 65%;

доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области, и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС – 100%;

доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения области – 100%.

Показатели (индикаторы) государственной программы и подпрограмм приведены в приложении № 1 к государственной программе.

Ожидаемыми результатами государственной программы являются:

развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области;

создание инфраструктуры удаленного доступа граждан и организаций к сервисам электронного правительства региона;

повышение качества предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;

сокращение «цифрового неравенства» муниципальных образований, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;

обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных;

обеспечение внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области;

сокращение среднего времени реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории области;

повышение эффективности расходования средств бюджета Тамбовской области на внедрение ИКТ в деятельность ОИВ.

Таким образом, итоговым результатом государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, места проживания и любых других характеристик.

(Раздел 3 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.07.2017 № 719)

 

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий государственной программы

 

Мероприятия государственной программы выполняются в рамках четырёх подпрограмм и обеспечивают решение задач государственной программы. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.07.2017 № 719)

Мероприятия подпрограммы «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества» обеспечивают решение задачи развития технической и технологической основы становления информационного общества. В рамках указанной подпрограммы предусмотрено выполнение мероприятий по снижению «цифрового неравенства» муниципальных образований области.

Мероприятия подпрограммы «Информационное государство» обеспечивают решение задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий. Указанная подпрограмма является отражением актуальных потребностей развития экономики и общества и может оперативно корректироваться в соответствии с задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности. Выполнение этой подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов власти, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.

Мероприятия подпрограммы «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области» обеспечивают решение задачи по внедрению спутниковых технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ.

Мероприятия подпрограммы «Развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Тамбовской области» обеспечивают решение задач по построению сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; обеспечению информационного обмена между участниками в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера; созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Тамбовской области. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.07.2017 № 719)

Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении № 2 к государственной программе.

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы

 

В приложении № 3 к государственной программе приведены сведения о прогнозе сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением «Региональный информационно-технический центр» по государственной программе.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

 

Источниками финансирования государственной программы являются средства федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составит 8872142,08 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Тамбовской области – 1531225,68 тыс. рублей:

в 2014 г. – 168627,7 тыс. рублей;

в 2015 г. – 131072,6 тыс. рублей;

в 2016 г. – 118174,68 тыс. рублей;

в 2017 г. – 290471,7 тыс. рублей;

в 2018 г. – 322379,0 тыс. рублей;

в 2019 г. – 282253,8 тыс. рублей;

в 2020 г. – 218246,2 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 134747,75 тыс. рублей:

в 2014 г. – 62737,75 тыс. рублей;

в 2015 г. – 41548,6 тыс. рублей;

в 2016 г. – 0,0 тыс. рублей;

в 2017 г. – 25187,3 тыс. рублей;

в 2018 г. – 5274,1 тыс. рублей;

в 2019 г. – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 г. – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 7206168,65 тыс. рублей:

в 2014 г. – 752455 тыс. рублей;

в 2015 г. – 1113213,65 тыс. рублей;

в 2016 г. – 1063000 тыс. рублей;

в 2017 г. – 680000 тыс. рублей;

в 2018 г. – 1080000 тыс. рублей;

в 2019 г. – 1100000 тыс. рублей;

в 2020 г. – 1417500 тыс. рублей.

При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014-2020 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий государственной программы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области.

Объем внебюджетных средств составит 7206168,65 тыс. руб. – средства кредитных организаций и организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги, в том числе услуги связи, организации, осуществляющей функции оператора Региональной навигационно-информационной системы, владельцев транспортных средств.

Бюджетное финансирование мероприятий государственной программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей бюджета Тамбовской области в пределах ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат корректировке в соответствии с возможностями бюджета Тамбовской области на соответствующий год.

Ресурсное обеспечение государственной программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики) и в соответствии с результатами исполнения государственной программы по итогам каждого года.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении № 4 к государственной программе.

(Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.01.2018 № 30)

 

7. Механизм реализации государственной программы

 

Общий контроль исполнения государственной программы осуществляет Координационный совет по развитию информационного общества, формированию электронного правительства и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее – Координационный совет). Вопросы о ходе выполнения государственной программы периодически выносятся на заседания Координационного совета.

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области является ответственным исполнителем государственной программы:

организует и координирует реализацию государственной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;

с учетом результатов оценки эффективности государственной программы и выделенных на ее реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации государственной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в государственную программу;

предоставляет по запросам управления экономической политики администрации области и финансового управления области сведения о реализации государственной программы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;

подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономической политики администрации области.

Участники (соисполнители) государственной программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий государственной программы, в том числе:

разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

обеспечивают целевое и эффективное использование средств;

несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;

представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономической политики администрации области, финансового управления области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий государственной программы;

представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы;

представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы и услуги в рамках государственной программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к государственной программе Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)»

 

Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)», подпрограмм «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества», «Информационное государство», «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области», «Развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Тамбовской области»

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 28.09.2015 № 1064;

от 05.07.2016 № 737; от 01.12.2016 № 1400; от 28.07.2017 № 719)

 

п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица изме-рения

Значения показателей

2012 год (базовый год)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

2018 год

2019

год

2020 год

1. Государственная программа Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)»

1.1.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

%

25

26

35

40

50

60

70

70

70

1.2.

Доля населенных пунктов, потребности населения которых в услуге связи «доступ в сеть Интернет» удовлетворены

%

34,61

34,61

36

40

45

50

55

60

65

1.3.

Доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области, и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС

%

30

40

100

100

100

100

100

100

100

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.12.2016 № 1400)

1.4.

Доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения области

%

 

 

 

 

 

37,8

100

100

100

(Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.07.2017 № 719)

2. Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»

2.1.

Доля населенных пунктов, население которых не обеспечено устойчивой сотовой связью

%

24,6

24

23

20

18

15

13

10

5

3. Подпрограмма «Информационное государство»

3.1.

Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием ИС МФЦ

%

0

0

14,3

57,1

100

100

100

100

100

3.2.

Количество государственных услуг, оказываемых с использованием Единого (Регионального) портала государственных услуг (далее – ЕПГУ, РПГУ)

ед.

18

19

28

38

54

61

68

78

88

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.07.2017 № 719)

3.3.

Количество уникальных пользователей ЕПГУ и (или) РПГУ, получивших услуги Проекта* в электронной форме

человек на 10000 жителей области

0

0

0

22,56

22,56

22,56

22,56

22,56

22,56

3.4.

Доля обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам

%

0

0

0

100

100

100

100

100

100

3.5.

Доля образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем количестве образовательных организаций области

%

0

0

0

100

100

100

100

100

100

3.6.

Доля услуг, для которых обеспечена возможность предоставления в электронной форме посредством использования ЕПГУ и (или) РПГУ, в общем количестве услуг, предусмотренных перечнем услуг, которые должны быть реализованы в рамках Проекта*

%

0

0

0

100

100

100

100

100

100

3.7.

Доля автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, по которому обеспечивается передача данных в единую региональную систему по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа, в общем количестве автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа

%

0

0

0

99

99

99

99

99

99

3.8.

Доля маршрутов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, паспорта которых внесены в региональную систему по управлению пассажирским транспортом, в общем количестве маршрутов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, в области

%

0

0

0

99

99

99

99

99

99

3.9.

Количество органов государственной власти области, их структурных подразделений, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации услуги по регистрации актов гражданского состояния (предусмотренные перечнем услуг, которые должны быть реализованы в рамках Проекта*), заявление о предоставлении которых направлено в электронной форме

ед.

0

0

0

260

260

260

260

260

260

3.10.

Количество органов государственной власти области, их структурных подразделений, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации услугу по выдаче охотничьего билета (предусмотренная перечнем услуг, которые должны быть реализованы в рамках Проекта*), заявление о предоставлении которой направлено в электронной форме

ед.

0

0

0

25

25

25

25

25

25

3.11.

Доля ОИВ и ОМСУ, подключенных (использующих) к единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре электронного правительства области

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3.12.

Доля ОИВ, участвующих в централизованных закупках товаров (работ, услуг) в сфере ИКТ

%

78,6

100

100

100

100

100

100

100

100

4. Подпрограмма «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области»

4.1.

Степень готовности региональной информационно-навигационной системы

%

0

0

23,1

100

100

100

100

100

100

4.2.

Доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, указанных в подпункте «б» пункта 4 Правил*, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве автотранспортных средств, указанных в подпункте «б» пункта 4 Правил**

%

0

63,5***

100

100

100

100

100

100

100

5. Подпрограмма «Развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Тамбовской области»

5.1.

Количество муниципальных образований области, в которых создана Система-112

ед.

 

 

 

 

 

2

30

30

30

5.2.

Доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения Российской Федерации

%

 

 

 

 

 

0,27

0,71

0,71

0,71

5.3.

Доля персонала Системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации

%

 

 

 

 

 

0,52

1,02

1,02

1,02

(Раздел дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.07.2017 № 719)


Информация по документу
Читайте также