Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 606-пп

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      

 

 

16.10.2012                                                    N 606-пп
                              г. Тверь

 

Утратил силу - Постановление

Правительства Тверской области

от 14.10.2014 № 515-пп

 

О государственной программе Тверской области
"Развитие образования Тверской области"
на 2013 - 2018 годы

 

       (В редакции Постановлений Правительства Тверской области

        от 18.06.2013 г. N 251-пп; от 27.08.2013 г. N 411-пп;

        от 22.10.2013 г. N 511-пп; от 25.12.2013 г. N 705-пп;

         от 31.01.2014 г. N 36-пп; от 31.01.2014 г. N 37-пп;

         от 31.01.2014 г. N 38-пп; от 04.02.2014 г. N 55-пп;

         от 25.02.2014 г. N 91-пп; от 13.05.2014 г. N 230-пп;

         от 19.06.2014 г. N 287-пп; от 14.10.2014 № 512-пп) 

 

     В  соответствии  с законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО
  бюджетном  процессе  в  Тверской  области"  Правительство Тверской
области постановляет:
     1. Утвердить    государственную    программу   Тверской   области
"Развитие   образования   Тверской   области"  на  2013  -  2018  годы
(прилагается).
     2. Определить:
     а)  главным  администратором  государственной  программы Тверской
области Министерство образования Тверской области;
     б)  администратором  государственной  программы  Тверской области
Министерство строительства Тверской области.
     3.  Настоящее   постановление   вступает   в   силу  со  дня  его
подписания,   подлежит   официальному  опубликованию  и  размещению  в
информационно-телекоммуникационной     сети    Интернет    на    сайте
Министерства образования Тверской области.

 

 

     Губернатор области          А.В.Шевелев

 

 

 

                                                            Приложение              

                                         к постановлению Правительства

                                                      Тверской области         

                                                от 16.10.2012 N 606-пп   

 

 

 

              Государственная программа Тверской области              

     "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы     

 

 

       (В редакции Постановлений Правительства Тверской области

         от 25.02.2014 г. N 91-пп; от 13.05.2014 г. N 230-пп)

 

 

                               г. Тверь                               

                                 2012                                 

 

 

                               Паспорт                               

              государственной программы Тверской области              

     "Развитие образования Тверской области на 2013 - 2018 годы"     

 

|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

|Наименование программы      |Государственная  программа Тверской области|

|                            |"Развитие  образования Тверской области" на|

|                            |2013  -  2018 годы (далее - государственная|

|                            |программа)                                 |

|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

|Главный администратор       |Министерство образования Тверской области  |

|программы                   |                                           |

|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

|Администраторы программы    |Министерство строительства Тверской области|

|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

|Срок реализации программы   |2013 - 2018 годы                           |

|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

|Цели программы              |Цель  "Обеспечение  позитивной социализации|

|                              учебной  успешности  каждого  ребенка  с|

|                            |учетом  изменения  культурной, социальной и|

|                            |технологической среды"                     |

|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

|Подпрограммы                |Подпрограмма  1 "Модернизация дошкольного и|

|                            |общего     образования     как    института|

|                            |социального      развития"     (далее     -|

|                            |подпрограмма 1).                           |

|                            |Подпрограмма     2     "Развитие    системы|

|                            |профессионального    образования   Тверской|

|                            |области" (далее - подпрограмма 2).         |

|                            |Подпрограмма  3 "Обеспечение инновационного|

|                            |характера     образования"     (далее     -|

|                            |подпрограмма 3).                           |

|                            |Обеспечивающая подпрограмма                |

|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

|Ожидаемые         результаты|Удовлетворенность     населения    Тверской|

|реализации                  |области  качеством  образовательных услуг и|

|программы                   |их доступностью (до 71,5 %);               |

|                            |охват    программами    поддержки   раннего|

|                            |развития  и дошкольного образования детей в|

|                            |возрасте 0-7 лет (до 65,0 %);              |

|                            |доля       выпускников      государственных|

|                            |(муниципальных)         общеобразовательных|

|                            |организаций     (учреждений),    получивших|

|                            |аттестат  о  среднем  (полном)  образовании|

|                            |(до 98,4 %);                               |

|                            |доля  выпускников,  завершивших обучение по|

|                            |образовательным    программам    подготовки|

|                            |квалифицированных   рабочих  (служащих)  за|

|                            |счет     средств     областного    бюджета,|

|                            |трудоустроившихся  по  полученной профессии|

|                            |(до 50 %);                                 |

|                            |доля  выпускников,  завершивших обучение по|

|                            |образовательным     программам     среднего|

|                            |профессионального   образования   (далее  -|

|                            |СПО)  за  счет  средств областного бюджета,|

|                            |трудоустроившихся       по       полученной|

|                            |специальности (до 50 %);                   |

|                            |доля  детей  с  ограниченными возможностями|

|                            |здоровья    и    детей-инвалидов,   которым|

|                            |созданы      условия      для     получения|

|                            |качественного  общего  образования    том|

|                            |числе    с   использованием   дистанционных|

|                            |образовательных    технологий),   в   общей|

|                            |численности     детей    с    ограниченными|

|                            |возможностями  здоровья  и  детей-инвалидов|

|                            |школьного возраста (до 98,7 %);            |

|                            |доля  расходов  бюджета Тверской области на|

|                            |образование (до 23,61 %);                  |

|                            |     доля    руководителей    и    учителей|

|                            |общеобразовательных             организаций|

|                            |(учреждений),      прошедших      повышение|

|                            |квалификации (до 41,7 %);                  |

|                            |количество    инновационных    программ   и|

|                            |проектов,     реализуемых     с    участием|

|                            |образовательной  отрасли  Тверской области,|

|                            |не менее 5 ежегодно                        |

|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

|Объемы и источники          |     Объем    бюджетных   ассигнований   на|

|финансирования программы по |реализацию программы:                      |

|годам ее реализации в       |2013  год  10  580 445,7 тыс. руб. (за счет|

|разрезе подпрограмм         |средств  федерального бюджета - 1 089 254,7|

|                            |тыс.   руб.,  за  счет  средств  областного|

|                            |бюджета    Тверской    области   (далее   -|

|                            |областной   бюджет)  -  9  491  191,0  тыс.|

|                            |руб.), в том числе                         |

|                            |подпрограмма 1 - 8 835 408,4 тыс. руб.,    |

|                            |подпрограмма 2 - 1 624 102,0 тыс. руб.,    |

|                            |подпрограмма 3 - 50 786,7 тыс. руб.,       |

|                            |обеспечивающая   подпрограмма  -  70  148,6|

|                            |тыс. руб.,                                 |

|                            |2014  год  11  484 306,0 тыс. руб. (за счет|

|                            |средств федерального бюджета -211665,3 тыс.|

|                            |руб.,  за счет средств областного бюджета -|

|                            |11 328 949,7 тыс. руб.), в том числе       |

|                            |     подпрограмма  1  -  9 836 825,6  тыс. |

|                            |руб.,                                      |

|                            |     подпрограмма  2  -  1 581 711,4  тыс. |

|                            |руб.,                                      |

|                            |     подпрограмма 3 - 48 366,3 тыс. руб.,  |

|                            |     обеспечивающая  подпрограмма - 73711,7|

|                            |тыс. руб.,                                 |
       редакции  Постановления  Правительства  Тверской  области  от

13.05.2014 г. N 230-пп)
|                            |     2015  год  11  444 845,1 тыс. руб. (за|

|                            |счет  средств  федерального  бюджета  -  13|

|                            |455,2    тыс.   руб.,   за   счет   средств|

|                            |областного  бюджета  -  11  431  389,9 тыс.|

|                            |руб.), в том числе                         |

|                            |     подпрограмма  1  -  9  706  145,1 тыс.|

|                            |руб.,                                      |

|                            |     подпрограмма  2  -  1  617  070,8 тыс.|

|                            |руб.,                                      |

|                            |     подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб.,  |

|                            |     обеспечивающая   подпрограмма   -   74|

|                            |262,9 тыс. руб.,                           |

|                            |     2016  год  11  500 355,7 тыс. руб. (за|

|                            |счет  средств  федерального  бюджета  -  13|

|                            |455,2    тыс.   руб.,   за   счет   средств|

|                            |областного  бюджета  -  11  486  900,5 тыс.|

|                            |руб.), в том числе                         |

|                            |     подпрограмма  1  -  9  708  080,0 тыс.|

|                            |руб.,                                      |

|                            |     подпрограмма  2  -  1  670  646,5 тыс.|

|                            |руб.,                                      |

|                            |     подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб.,  |

|                            |     обеспечивающая   подпрограмма   -   74|

|                            |262,9 тыс. руб.,                           |

|                            |     2017  год  11  027 917,7 тыс. руб. (за|

|                            |счет  средств  федерального  бюджета  -  13|

|                            |455,2    тыс.   руб.,   за   счет   средств|

|                            |областного  бюджета  -  11  014  462,5 тыс.|

|                            |руб.), в том числе                         |

|                            |     подпрограмма  1  -  9  358  869,7 тыс.|

|                            |руб.,                                      |

|                            |     подпрограмма 2 - 1 547 412,7тыс. руб.,|

|                            |     подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб.,  |

|                            |     обеспечивающая   подпрограмма   -   74|

|                            |262,9 тыс. руб.,                           |
       редакции  Постановления  Правительства  Тверской  области  от

13.05.2014 г. N 230-пп)

|                            |     2018  год  11  027 917,7 тыс. руб. (за|

|                            |счет  средств  федерального  бюджета  -  13|

|                            |455,2    тыс.   руб.,   за   счет   средств|

|                            |областного  бюджета  -  11  014  462,5 тыс.|

|                            |руб.), в том числе                         |

|                            |     подпрограмма  1  -  9  358  869,7 тыс.|

|                            |руб.,                                      |

|                            |     подпрограмма 2 - 1 547 421,7тыс. руб.,|

|                            |     подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб.,  |

|                            |     обеспечивающая   подпрограмма   -   74|

|                            |262,9 тыс. руб.                            |
       редакции  Постановления  Правительства  Тверской  области  от

13.05.2014 г. N 230-пп)
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

 

 

                               Раздел I                               

    Общая характеристика сферы реализации государственной программы   

 

                              Подраздел I                             

    Общая характеристика сферы реализации государственной программы   

              отрасли "Образование" и прогноз ее развития             

 

     1.   Основными   документами,  определяющими  стратегию  развития

системы  регионального  образования,  являются Концепция долгосрочного

социально-экономического  развития  Российской  Федерации на период до

2020  года,  Стратегия  социально-экономического развития Центрального

федерального  округа  (далее  - ЦФО) на период до 2020 года, Программа

социально-экономического  развития  Тверской  области  на  2012 - 2020

годы,   федеральные   программы   и  проекты  в  области  образования,

национальные образовательные инициативы.

     2.  Приоритетным  направлением  деятельности  системы образования

Тверской   области   остается  обеспечение  государственных  гарантий,

доступности    и   равных   возможностей   обучающихся   в   получении

полноценного образования на всех его уровнях.

     3.  Развитие  системы дошкольного и общего образования направлено

на  обеспечение  доступности,  повышение  качества и совершенствование

инфраструктуры.

     Основными    мероприятиями    стратегии    развития   дошкольного

образования в Тверской области являются:

     а)  капитальный  ремонт  зданий дошкольных и иных образовательных

организаций,

     б)  капитальное  строительство  новых  дошкольных образовательных

организаций,

     в) развитие вариативных форм организации дошкольного образования,

     г)  возвращение в образовательную сеть зданий перепрофилированных

ранее дошкольных образовательных организаций.

     В  Тверской  области  на  начало  2013  года  более 54 тыс. детей

услуги   дошкольного  образования  предоставляют  617  образовательных

организаций,   реализующих   основную   общеобразовательную  программу

дошкольного образования.

     С  2009  года  остановлен  рост очереди, отмечается положительная

динамика   численности   детей,   ожидающих   очереди   в   дошкольные

образовательные  организации  (2008 г. - 8,4 тыс. детей, 2009 г. - 7,5

тыс.  детей, 2010 г. - 6 тыс. детей, 2011 г. - 4,2 тыс. детей, 2012 г.

-  2,5  тыс.  детей).  К 2018 году с учетом демографической ситуации в

регионе    численность   детей,   ожидающих   очереди   в   дошкольные

образовательные организации, предполагается снизить до 1100 чел.

     Совершенствуется   структура   и   содержание   основного  общего

образования.

     В  результате  реструктуризации региональная сеть образовательных

организаций   ежегодно   сокращается   без  снижения  охвата  учащихся

образовательными  услугами. На начало 2012/13 учебного года в Тверской

области  функционирует  564  общеобразовательных  организации  (в 2004

году - 930 организаций).

     Численность    учителей,    работающих    в   государственных   и

муниципальных  общеобразовательных  организациях  области, в 2012 году

составила 9,36 тыс. человек (в 2004 году - 15,7 тыс. человек).

     Охват  детей  программами  общего  среднего (полного) образования

ежегодно  составляет  свыше  99  %  (в 2010 году - 99 %, в 2011 году -

99,8 %), к 2015 году 99,9 %.

     Структура  сети  общеобразовательных организаций сформирована для

обеспечения  диверсификации  образовательных  услуг (вариативные формы

предоставления     образовательных    услуг)    в    соответствии    с

индивидуальными     потребностями    населения    Тверской    области:

муниципальные,  государственные, негосударственные, дневные и вечерние

общеобразовательные   школы,  гимназии,  лицеи,  школы  с  углубленным

изучением    отдельных    предметов,    специальные    (коррекционные)

общеобразовательные  школы  (на  начало  2012/13  учебного  года - 574

организации с численностью обучающихся более 125 тыс. человек).

     В   2010  -  2012  годах  преобразование  системы  образования  в

Тверской области осуществлялось по направлениям:

     "Введение     федеральных     государственных     образовательных

стандартов" (далее - ФГОС).

     "Совершенствование     условий    предоставления    образования".

Создаются    условия,    соответствующие    нормативным   требованиям,

расширяются  возможности использования форм дистанционного образования

(на  конец  2012  года  обеспечен  доступ 76 % учащихся к качественным

условиям  образования  (Курская  область  - 68,4 %; Брянская область -

70,4 %; Рязанская область - 74,3 %; Тамбовская область - 96,5 %);

     "Обеспечение  доступности  учебных  мест для всех обучающихся" за

счет реализации в регионе программы "Школьный автобус";

     "Развитие   системы   оценки  качества  образования";  "Внедрение

технологий    энергосбережения,    проведение    ремонтных   работ   в

организациях  образования  Тверской  области,  мероприятий комплексной

безопасности"  посредством  оказания  региональной  финансовой  помощи

муниципальным     образованиям     для     обеспечения    безопасности

образовательных   организаций,  адресного  инвестирования  в  основные

фонды отрасли "Образование";

     "Формирование  здоровьесберегающей  среды"  с  целью сохранения и

укрепления здоровья школьников;

     "Социализация  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения

родителей"   за   счет   приоритетного   развития  инновационных  форм

жизнеустройства воспитанников детских домов и школ-интернатов.

     Реализуя  вышеуказанные  направления, Тверская область привлекает

инвестиции за счет активного участия:

     в  проектах  федеральной  целевой программы "Развитие образования

на 2011 - 2015 годы";

     в мероприятиях приоритетного национального проекта "Образование";

     в  комплексе  мер  по  модернизации  системы  общего  образования

(далее - Комплекс мер).

     4.  На  развитие  системы  профессионального образования Тверской

области      ведении   Министерства   образования  Тверской  области

находятся  49  организаций профессионального образования с количеством

учащихся  19,0 тыс. чел.), на количество выпускников и приток учащихся

и  студентов  в организации среднего профессионального образования, на

наполняемость   организаций   профессионального  образования  Тверской

области  (СПО:  Тверская область - 373 чел., ЦФО - 735 чел.) оказывает

влияние  финансово-экономическая  и демографическая ситуация в регионе

в предыдущие годы.

     Совершенствование  сети организаций профессионального образования

осуществляется   за   счет   создания   и   развития  многопрофильных,

многоуровневых  учебных  заведений,  региональных  ресурсных  центров,

центров,   проводящих   сертификацию   профессиональных   квалификаций

выпускников.  В 2012 году наполняемость организаций СПО составляет 375

чел., доля многоуровневых организаций - 28 %.

     Объем   и   структура   приема   в  подведомственные  организации

(учреждения)  системы  СПО  по  образовательным программам профессий и

специальностей  корректируется  в  соответствии  с потребностями рынка

труда Тверской области.

     Организовано   взаимодействие   с   вузами,   расположенными   на

территории Тверской области.

     В   соответствии   с  требованиями  к  подготовке  педагогических

работников   для   работы  в  условиях  федерального  государственного

образовательного   стандарта   осуществляется   модернизация   системы

повышения квалификации работников образования.

     5.  В  рамках  реализации  региональной  финансовой  поддержки за

инновационную  деятельность,  направленную  на  развитие образования и

экономики   региона,   осуществляется   поддержка   педагогических   и

руководящих работников образования и образовательных организаций.

     6.   Управление   региональным   образованием   осуществляется  в

соответствии  с  программно-целевым  принципом.  Реализуются положения

Федерального  закона  от  08.05.2010  N  83-ФЗ "О внесении изменений в

отдельные   законодательные   акты  Российской  Федерации  в  связи  с

совершенствованием       правового      положения      государственных

(муниципальных) учреждений".

     7.  В  100  %  государственных  и  муниципальных  образовательных

организаций  введена  новая  система  оплаты  труда  (далее  -  НСОТ),

направленная  на  стимулирование  достижений  качественных результатов

профессиональной деятельности.

 

 

                             Подраздел II                             

    Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу    

                 реализации государственной программы                 

 

     8.  Результатами  анализа  влияния  внешней и внутренней среды на

сферу реализации государственной программы является установление:

     а)  положительного  влияния  внешней  и внутренней среды на сферу

реализации  государственной  программы  в  виде  событий  или условий,

предоставляющие   дополнительные   возможности  или  преимущества  для

функционирования   организаций   в  сфере  реализации  государственной

программы,  и  по  своей  сути  является  потенциальным ресурсом сферы

реализации государственной программы;

     в)  отрицательного  влияния  внешней  и внутренней среды на сферу

реализации  государственной  программы  в  виде  событий  или условий,

наступление  которых  может  оказать  неблагоприятное  воздействие или

отсутствие  важных  ресурсов  для функционирования организаций в сфере

реализации   государственной   программы  и  по  своей  сути  является

потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.

     9.  Основные  направления  региональной образовательной политики,

нацеленные    на    решение    вышеуказанных    проблем,   связаны   с

общенациональными  приоритетами,  обозначенными  в  Бюджетном послании

Президента  Российской  Федерации  о  бюджетной политике в 2012 - 2014

годах,   обращении  Президента  Российской  Федерации  к  Федеральному

собранию    Российской    Федерации,    в    Концепции   долгосрочного

социально-экономического  развития  Российской  Федерации на период до

2020 года:

     а)  обеспечение  доступности  дошкольного  и  общего образования,

повышение качества образования за счет:

     обеспеченности  и  своевременности  финансирования мероприятий по

строительству   и   капитальному   ремонту  со  стороны  муниципальных

образований;

     эффективности  использования  свободных  площадей,  возможных для

ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования;

     развития  вариативных  форм  организации дошкольного образования,

поддержки семей;

     содействия  созданию  рациональной структуры образовательной сети

региона,  учитывающей  особенности  географического и демографического

характера;

     выравнивания  дифференциации  школ  по  развитию  инфраструктуры,

оснащению,    укомплектованности   профессиональными   педагогическими

кадрами;

     ускорения     темпов     процесса    совершенствования    условий

предоставления  образовательных  услуг по отношению к темпам изменения

содержания образования;

     совершенствования  инфраструктуры  интеграции  детей  со сложными

дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;

     пополнения   системы   дополнительного  образования  кадровыми  и

финансовыми   ресурсами;   интеграции   основного   и  дополнительного

образования;

     сокращения    сроков    реализации    институциональных   реформ,

комплексности   процессов  модернизации  механизмов  финансирования  и

управления;

     б)  преобразование системы профессионального образования Тверской

области, в том числе

     совершенствование     сети    профессиональных    образовательных

организаций,    реализующих   программы   среднего   профессионального

образования,  снижение  доли в ее структуре учебных заведений с низкой

наполняемостью обучающимися;

     создание сетевой организации образовательных ресурсов;

     развитие системы оценки качества профессионального образования;

     создание   эффективных  механизмов  взаимодействия  регионального

профессионального  образования  с  рынком  труда  Тверской  области, с

высшими образовательными, научными, иными организациями;

     формирование   условий   для   развития   государственно-частного

партнерства в сфере профессионального образования;

     создание   системы   непрерывного   образования,   подготовки   и

переподготовки   профессиональных  кадров  за  счет  ускорения  темпов

обновления     системы    повышения    квалификации    управленческих,

инженерно-педагогических   кадров   системы   образования;   улучшения

условий  для  осуществления  профессиональной  деятельности  учителей;

повышения  мотивации  притока  и  закрепления  молодых  специалистов в

системе образования;

     в)  стимулирование инновационного развития системы образования, в

том    числе    внедрение   новых   механизмов   управления   отраслью

"Образование"   и   финансового   обеспечения  государственных  услуг;

расширение      самостоятельности     образовательных     организаций;

совершенствование  системы оплаты труда; выявление и поддержка лидеров

образования.

 

                             Подраздел III                            

Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы

 

     10.  Анализ  результатов  реализации  образовательной  политики в

регионе  за  последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями

позволяет выявить ключевые проблемы:

     а)   ограниченное   предложение  услуг  дошкольного  образования,

неразвитость  системы  поддержки  раннего  развития  детей.  В связи с

ростом  численности  детского  населения  Тверской  области возрастает

потребность     в     организациях,     предоставляющих     дошкольные

образовательные  услуги  (особенно  в  сельской  местности), замедлены

темпы    снижения    очередности    на    поступление   в   дошкольные

образовательные организации;

     б)  недостаточная  доступность качественных образовательных услуг

общего образования.

     Причины обострения проблемы:

     наличие   сложной   структуры   образовательной   сети   региона,

обусловленной   особенностями   географического   и   демографического

характера;

     дифференциация    школ   по   уровню   развития   инфраструктуры,

оснащения,    укомплектованности   профессиональными   педагогическими

кадрами;

     отставание     темпов    процесса    совершенствования    условий

предоставления  образовательных  услуг  от темпов изменения содержания

образования;

     увеличение    количества    детей    со    сложными    дефектами;

несовершенство  инфраструктуры  интеграции детей в реальную социальную

среду в рамках учебного процесса;

     значительная    потеря   системой   дополнительного   образования

кадровых   и   финансовых  ресурсов;  слабая  интеграция  основного  и

дополнительного образования;

     продолжительный   срок   реализации   институциональных   реформ,

комплексность   процессов  модернизации  механизмов  финансирования  и

управления;

     в)    образовательные    результаты   системы   профессионального

образования   по   объемам   подготовки   кадров   и  их  качественным

характеристикам   слабо   соответствуют   требованиям  рынка  труда  и

основных потребителей образовательных услуг.

     Проблема усугубляется

     неоправданно  избыточной сетью организаций, реализующих программы

начального  и  среднего профессионального образования, большой долей в

ее структуре учебных заведений с низкой наполняемостью обучающимися;

     отсутствием  сетевой  организации образовательных ресурсов, в том

числе других подсистем образования;

     неразвитой    системой    оценки    качества    профессионального

образования;

     отсутствием  эффективных  механизмов взаимодействия регионального

профессионального  образования  с  рынком  труда  Тверской  области, с

высшими образовательными, научными, иными организациями;

     несформированностью  условий для развития государственно-частного

партнерства в сфере профессионального образования;

     г)  отсутствие  сформированной  системы непрерывного образования,

подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано

     "старением"  педагогического  корпуса;  недостаточной  мотивацией

притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;

     низкими   темпами   обновления   системы  повышения  квалификации

управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования;

     невысоким спросом потребителей на педагогические специальности;

     отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;

     д)  отставание  развития  отрасли  от  инновационных  процессов в

экономике  (сохраняется  тенденция финансирования издержек, а не задач

в  сфере  образования,  в связи с несовершенством образовательной сети

наблюдается   тенденция   "вынужденного   отступления"   от  принципов

нормативно-подушевого финансирования (далее - НПФ).

 

                             Подраздел IV                             

        Приоритеты государственной политики в сфере реализации        

                       государственной программы                      

 

     11.  Основные  направления региональной образовательной политики,

нацеленные    на    решение    вышеуказанных    проблем,   связаны   с

общенациональными  приоритетами,  обозначенными  в  Бюджетном послании

Президента  Российской  Федерации  о  бюджетной политике в 2012 - 2014

годах,   обращении  Президента  Российской  Федерации  к  Федеральному

Собранию    Российской    Федерации,    в    Концепции   долгосрочного

социально-экономического  развития  Российской  Федерации на период до

2020 года:

     а)   ускорение  решения  задачи  доступности  мест  в  дошкольных

образовательных организациях детям от трех до семи лет;

     б)  формирование  рациональной  сети  государственных организаций

системы     коррекционного     и     профессионального    образования,

совершенствование перечня и улучшение качества оказываемых ими услуг;

     в)  внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения

государственных услуг, повышение их доступности и качества;

     г)  переход  к компетентностно-ориентированной модели образования

в  средней  и  старшей  школе,  формирование  гибкой  системы поиска и

поддержки юных талантов;

     д)    обеспечение    государственных    гарантий   предоставления

общедоступного   бесплатного   образования   детям   со   специальными

образовательными потребностями, в том числе детям-инвалидам;

     е)  разработка  дополнительных  мер  по  развитию  семейных  форм

жизнеустройства     детей-сирот,    по    медико-психологическому    и

педагогическому  сопровождению семей, которые воспитывают детей-сирот,

по социальной адаптации выпускников детских домов;

     ж)  формирование нового поколения учителей, готовых к творческому

решению новых задач;

     з)   обеспечение   условий   для  осуществления  профессиональной

деятельности учителей, повышения уровня профессионального мастерства;

     и)  развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг,

в  том  числе  за  счет  привлечения  к  их оказанию негосударственных

организаций, поддержка их образовательной деятельности;

     к) стимулирование инновационного развития системы образования;

     л)  расширение  самостоятельности  образовательных  организаций и

усиление ответственности их руководителей;

     м)   обеспечение   открытости  образования  к  внешним  запросам,

применение   проектных   методов,  конкурсное  выявление  и  поддержка

лидеров,  успешно  реализующих  новые  подходы на практике, адресность

инструментов  ресурсной  поддержки  и комплексный характер принимаемых

решений;

     н)  поэтапное  совершенствование  системы  оплаты  труда, которая

обусловит  ее  дальнейший  рост  с  оптимизацией структуры занятости и

усилением  стимулирующего  характера  как  на  уровне  образовательных

организаций, так и конкретных работников.

 

                               Раздел II                              

                    Цели государственной программы                    

 

     12.  Необходимое условие для формирования инновационной экономики

-    модернизация   системы   образования   как   основы   динамичного

экономического   роста   и   социального  развития  общества,  фактора

благополучия граждан и безопасности страны.

     Цель   государственной   программы   -   обеспечение   позитивной

социализации  и  учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения

культурной, социальной и технологической среды.

     13. Показатели достижения цели государственной программы:        

     а)   удовлетворенность   населения   Тверской  области  качеством

образовательных услуг и их доступностью;

     б)  охват  программами  дошкольного  образования детей в возрасте

0-7 лет;

     в)     доля     выпускников    государственных    (муниципальных)

общеобразовательных  организаций  (учреждений),  получивших аттестат о

среднем (полном) образовании;

     г)  доля  выпускников,  завершивших  обучение  по образовательным

программам  подготовки  квалифицированных  рабочих  (служащих) за счет

средств областного бюджета, трудоустроившихся по полученной профессии;

     д)  доля  выпускников,  завершивших  обучение  по образовательным

программам  среднего  профессионального  образования  за  счет средств

областного бюджета, трудоустроившихся по полученной специальности;

     е)   доля   детей   с   ограниченными  возможностями  здоровья  и

детей-инвалидов,  которым  созданы условия для получения качественного

общего   образования    том  числе  с  использованием  дистанционных

образовательных    технологий),    в   общей   численности   детей   с

ограниченными   возможностями  здоровья  и  детей-инвалидов  школьного

возраста;

     ж)  доля  расходов консолидированного бюджета Тверской области на

образование;

     з)  доля руководителей и учителей общеобразовательных организаций

(учреждений), прошедших повышение квалификации;

     и)  количество  инновационных  программ и проектов, реализуемых с

участием образовательной отрасли Тверской области.

     14.  Значения показателей цели государственной программы по годам

ее  реализации  приведены  в  приложении 1 к настоящей государственной

программе.

     15.   Описание  характеристик  показателей  цели  государственной

программы   приведены  в  приложении  2  к  настоящей  государственной

программе.

                              Раздел III                              

                             Подпрограммы                             

 

     16.  Достижение  цели предполагается осуществить через реализацию

следующих подпрограмм:

     а)  подпрограмма 1 "Модернизация дошкольного и общего образования

как института социального развития";

     б)    подпрограмма    2   "Развитие   системы   профессионального

образования Тверской области";

     в)   подпрограмма   3   "Обеспечение   инновационного   характера

образования".

 

                              Подраздел I                             

   Подпрограмма 1 "Модернизация дошкольного и общего образования как  

                    института социального развития"                   

 

                     Глава 1. Задачи подпрограммы                     

 

     17.  В  подпрограмме  1  предусмотрено  формирование  современной

модели  дошкольного,  общего,  дополнительного  образования в Тверской

области  на  основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг,

развития    сетевого    взаимодействия,   поддержки   и   эффективного

использования  образовательного потенциала семей, развития современной

инфраструктуры      образовательных      организаций,      обеспечение

медико-психолого-педагогического   сопровождения   развития   личности

ребенка.

     Задачи подпрограммы 1:

     а)  задача 1 "Содействие развитию системы дошкольного образования

в Тверской области";

     б)  задача  2  "Удовлетворение потребностей населения в получении

услуг общего образования";

     в)   задача   3   "Развитие   инфраструктуры   государственных  и

муниципальных   общеобразовательных  организаций  Тверской  области  в

соответствии с требованиями действующего законодательства";

     г)     задача    4    "Обеспечение    доступности    качественных

образовательных   услуг   в   общеобразовательных   организациях   вне

зависимости от места проживания и состояния здоровья обучающихся";

     д)  задача 5 "Создание условий для получения детьми и подростками

с   ограниченными   возможностями   здоровья   общего   образования  в

государственных     специальных     (коррекционных)    образовательных

организациях  (учреждениях)";  (В редакции Постановления Правительства

Тверской области от 14.10.2014 № 512-пп)

     е)  задача  6  "Создание  условий для получения детьми-сиротами и

детьми,  оставшимися  без  попечения родителей, детьми, нуждающимися в

длительном   лечении,   общедоступного   бесплатного   образования   и

общедоступных  бесплатных  услуг по содержанию, воспитанию и адаптации

в    государственных   бюджетных   образовательных   учреждениях   для

детей-сирот, детей, нуждающихся в длительном лечении";

     ж)  задача 7 "Создание условий для воспитания гармонично развитой

творческой личности в условиях современного социума";

     з)  задача  8 "Обеспечение комплексной деятельности по сохранению

и  укреплению здоровья школьников, формированию основ здорового образа

жизни";

     и)  задача  9 "Создание современной системы оценки индивидуальных

образовательных достижений обучающихся"

     18.  Показатели  достижения задачи 1 "Содействие развитию системы

дошкольного образования в Тверской области":

     а) охват дошкольным образованием детей в возрасте 3-7 лет;

     б)  средний  размер  субвенции в расчете на 1 ребенка дошкольного

возраста,     получающего    услуги    дошкольного    образования    в

общеобразовательных организациях (учреждениях);

     в)   доля   расходов   областного  бюджета  Тверской  области  на

дошкольное  образование  в  общем  объеме  расходов областного бюджета

Тверской области на отрасль "Образование";

     г)  количество  мест  в  дошкольных  образовательных организациях

(учреждениях),  введенных  в  рамках модернизации региональной системы

дошкольного образования.

     19.  Показатели  достижения задачи 2 "Удовлетворение потребностей

населения в получении услуг общего образования":

     а)  охват детей программами общего среднего (полного) образования

в образовательных организациях (учреждениях);

     б)  доля  школьников,  обучающихся  по  ФГОС, в общей численности

школьников;

     в)  доля  школьников,  обучающихся  в  организациях (учреждениях)

повышенного   уровня,   в  общей  численности  обучающихся  в  дневных

общеобразовательных организациях (учреждениях);

     г)  доля  расходов  областного  бюджета  на  общее  образование в

объеме расходов областного бюджета на отрасль "Образование".

     20.  Показатели  достижения  задачи  3  "Развитие  инфраструктуры

государственных   и   муниципальных   общеобразовательных  организаций

Тверской   области   в   соответствии   с   требованиями  действующего

законодательства":

     а)   доля   государственных  (муниципальных)  общеобразовательных

организаций   (учреждений),   соответствующих   современным   условиям

осуществления образовательного процесса;

     б)   доля   государственных  (муниципальных)  общеобразовательных

организаций   (учреждений),   здания  которых  находятся  в  аварийном

состоянии  или  требуют  капитального  ремонта,  в  общей  численности

государственных     (муниципальных)     образовательных    организаций

(учреждений), реализующих программы общего образования;

     в)  доля  расходов  областного  бюджета, направляемых на развитие

инфраструктуры  общеобразовательных  организаций (учреждений), в общем

объеме средств, направляемых на общее образование.

     21.  Показатели  достижения  задачи  4  "Обеспечение  доступности

качественных  образовательных услуг в общеобразовательных организациях

вне зависимости от места проживания и состояния здоровья обучающихся":

     а)  доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз

в  общеобразовательные  организации  (учреждения) специальным школьным

автотранспортом в общей численности школьников, нуждающихся в подвозе;

     б)  доля  расходов  областного бюджета на обеспечение доступности

образовательных  услуг  обучающимся в общеобразовательных организациях

(учреждениях)   вне   зависимости  от  места  проживания  и  состояния

здоровья в общем объеме средств, направляемых на общее образование.

     22.   Показатели   достижения  задачи  5  "Создание  условий  для

получения  детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья

общего   образования  в  государственных  специальных  (коррекционных)

образовательных организациях (учреждениях)":

     а)  доля  обучающихся,  воспитанников государственных специальных

(коррекционных)    общеобразовательных    организаций    (учреждений),

освоивших    программу   основного   общего   образования   с   учетом

психофизических возможностей каждого ребенка;

     б)  доля  выпускников государственных специальных (коррекционных)

образовательных  организаций  (учреждений),  продолживших  обучение  с

целью получения профессионального образования;

     в)    доля    расходов    областного   бюджета   на   организацию

предоставления   общего   образования   в   государственных  бюджетных

специальных   (коррекционных)   образовательных  учреждениях  в  общем

объеме средств областного бюджета, направляемых на общее образование.

     23.   Показатели   достижения  задачи  6  "Создание  условий  для

получения   детьми-сиротами   и   детьми,  оставшимися  без  попечения

родителей,  детьми,  нуждающимися в длительном лечении, общедоступного

бесплатного   образования   и   общедоступных   бесплатных   услуг  по

содержанию,   воспитанию   и  адаптации  в  государственных  бюджетных

образовательных  учреждениях  для  детей-сирот,  детей,  нуждающихся в

длительном лечении":

     а)  доля  выпускников  государственных образовательных учреждений

для  детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей, детей,

нуждающихся  в  длительном  лечении,  продолживших  обучение  с  целью

получения профессионального образования;

     б)    доля    расходов    областного   бюджета   на   организацию

предоставления  общедоступного  и  бесплатного дошкольного, начального

общего,  основного  общего,  среднего  общего  образования по основным

общеобразовательным    программам    в    государственных    бюджетных

образовательных  учреждениях  для  детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения  родителей, детей, нуждающихся в длительном лечении, в общем

объеме средств областного бюджета, направляемых на общее образование.

     24.   Показатели   достижения  задачи  7  "Создание  условий  для


Информация по документу
Читайте также