Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А32-13704/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-13704/2013 06 февраля 2014 года 15АП-19138/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., при участии: от заявителя: представителя по доверенности № 3/04 от 09.01.2014, Дивисенко Д.М. от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2013 по делу № А32-13704/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Тимашевскрайгаз" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об оспаривании постановлений, принятое в составе судьи Колодкиной В.Г. УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Тимашевскрайгаз" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление) об признании незаконными и отмене постановлений от 16.04.13г. № 13 -08-039-эп-5-2 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1. КоАП РФ, от 16.04.13г. № 13-08-039-эп-6-2 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2. КоАП РФ, от 16.04.2013г № 13-08-039-эп-7-2 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5. КоАП РФ, о признании недействительными предписаний об устранении допущенных нарушений от 22.03.13г. №№ 13-93-039-П-1-1, 13-93-039-П-1-2, 13-93-039-П-1-3, 13-93-039-П-1-4, 13-93-039-П-1-5, 13-93-039-П-1-6, 13-93-039-П-1-7, 13-93-039-П-1-8, 13-93-039-П-1-9. Заявление мотивировано незаконностью оспариваемых постановлений и предписаний, поскольку общество не допускало указанных в них нарушений, и они нарушают права и законные интересы общества. Решением суда от 17.10.13г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что управлением нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности и не доказано наличие части нарушений, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст.ст. 8.1, 8.2 КоАП РФ. Недоказанность фактов совершения обществом вменённых ему в вину правонарушений при проведении проверки, свидетельствует и о необоснованности вынесения в его адрес оспоренных представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, которые не нашли своего подтверждения. Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что управлением соблюдён порядок привлечения общества к административной ответственности, наличие составов вменённых ему в вину правонарушений подтверждается материалами дела. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В составе суда на основании ст. 18 АПК РФ распоряжением председателя административной коллегии произведена замена: судья Сурмалян Г.А. в связи с нахождением в командировке заменён на судью Соловьёву М.В. Рассмотрение жалобы начато сначала. Управление своего представителя в судебное заседание не направило. Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу и в дополнении к нему. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит изменению в связи со следующим. Как следует из материалов дела, 22.03.13г. управлением на основании распоряжения №01-04-19/29 от 01.02.13г. в отношении общества проведена плановая документарная проверка, в ходе которой административный орган выявил нарушения законодательства об охране окружающей среды, зафиксированные в акте проверки (т.1, л.д. 38-50). 22.03.13г. в связи с выявлением нарушений управление выдало обществу 9 предписаний об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до 15.08.13г.: - предписание №13-93-039-П-1-1: не допускать ведения хозяйственной или иной деятельности в результате которой образуются отходы производства и потребления без учета в установленном порядке образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; - предписание №13-93-039-П-1-2: произвести корректирующий расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом сверхлимитного размещения отходов в 2011, 2012 годах, а также произвести доначисление к плате за НВОС; - предписание №13-93-039-П-1-3: не допускать ведение хозяйственной и иной деятельности в отсутствие подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя организации и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; - предписание №13-93-039-П-1-4: произвести корректирующий расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом всего объема образуемых и размещенных отходов, а также произвести доначисление к плате за НВОС; - предписание №13-93-039-П-1-5: сдать отчёт об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год в управление; - предписание №13-93-039-П-1-6: не допускать ведения хозяйственной или иной деятельности в результате которой образуются следующие отходы: «отходы из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки», «шлам известковый от газосварки», «аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом», «фильтры масляные автомобильные отработанные», «масла минеральные отработанные», «фильтры воздушные автомобильные», «масла трансмиссионные», «фильтры топливные», «отходы жидкости охлаждающей для автотранспорта», без отнесения их к конкретному классу опасности в порядке, установленном действующим законодательством РФ и наличия паспортов на указанные виды отходов; - предписание №13-93-039-П-1-7: не допускать передачу отходов 1-IV класса опасности в собственность другому лицу, если у такого лица отсутствует лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, размещению отходов; - предписание №13-93-039-П-1-8: не допускать ведения хозяйственной или иной деятельности в результате которой образуются отходы производства и потребления в отсутствие порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, согласованного в установленном законом порядке; - предписание №13-93-039-П-1-9: не допускать хозяйственной и иной деятельности в отсутствие ведения в полном объеме производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (т.1, л.д. 71-79). 29.03.13г. управлением в связи с выявленными в ходе проверки фактами в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушениях по ст.ст. 8.1, 8.2, 8.5 КоАП РФ. Основанием для составления протокола об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ послужило выявление следующих нарушений: - в 2012 году обществом не проводился производственный контроль нормативов ПДВ на источниках №0001, №0016, что является нарушением ст. 30 Федерального закона от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – закон № 96-ФЗ); - генеральный директор общества, осуществляющий оперативное руководство текущей деятельности общества, не прошёл подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что является нарушением ст. 73 закона № 96-ФЗ. Основанием для составления протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ послужило выявление следующих нарушений: - общество ведет свою деятельность в отсутствии Порядка осуществления производственного экологического контроля, согласованного в установленном законном порядке, что является нарушением ст. 26 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее – закон № 89-ФЗ); - на момент проверки обществом в управление не сдана Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год, что является нарушением п.3 ст. 18 закона № 89-ФЗ; - учёт в области обращения с отходами ведётся обществом с нарушением ст. 19 закона № 89-ФЗ: на момент проведения проверки обществом представлены журналы учета движения отходов за 2012 год и 2013 год, которые не соответствует форме Приложения к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721; - общество ведёт свою деятельность с нарушением ст. 14 закона № 89-ФЗ: в результате хозяйственной деятельности общества в 2012г. образовались отходы - «отходы из выгребных ям н хозяйственно-бытовые стоки», «шлам известковый от газосварки», «аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом», «фильтры масляные автомобильные отработанные», «масла минеральные отработанные», «фильтры воздушные автомобильные», «масла трансмиссионные», «фильтры топливные», «отходы жидкости охлаждающей для автотранспорта». Паспорта и материалы, подтверждающие класс опасности вышеперечисленных отходов, обществом на момент проведения проверки не представлены; - общество ведёт свою деятельность с нарушением п. 3 ст. 4 закона № 89-ФЗ: общество передаёт отходы производства и потребления организациям, у которых не имеется лицензий на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (ООО «Чистый город», ООО «КубаньЭкоПлюс», ООО «Тимашевск-Лада», ООО «Коммунальник», УК «Наш дом») – общество таких лицензий не предоставило и не представило доказательств наличия у данных организаций намерения их получить. Основанием для составления протокола об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ послужило выявление следующих нарушений требований: - в расчётах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2012 общество в сведениях, которые содержатся в разделе 4 формы расчёта платы «размещение отходов производства и потребления», отражена недостоверная информация, что выражается в следующем: обществом не произведены расчеты по следующим видам отходов, которые образуются в результате деятельности предприятия: «фильтры воздушные автомобильные», «отходы жидкости охлаждающей для автотранспорт», что является нарушением п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды (далее – закон № 7-ФЗ); - в предоставленном журнале учета движения отходов общества за 2012 год содержится информация об использовании, обезвреживании и передаче сторонним организациям отходов: покрышки отработанные, масляные фильтры отработанные, аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом, абразивная пыль, ил карбидный, мусор от бытовых помещений, тормозные колодки отработанные, остатки и огарки сварочных электродов, абразивные круги. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду в I, II, III, IV кв. 2012 г. обществом образовывались отходы: стружка черных металлов, тара из-под ЛМК, отходы бумаги и картона, мусор от уборки территории, отходы из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, шлам известковый от газосварки. Так же, в журнале учета движения отходов общества за 2012 велся учет отхода «тормозные колодки отработанные» с указанным кодом отхода 575003001004, 4 класса опасности, однако, согласно представленному обществом паспорту опасного отхода «тормозные колодки отработанные» отнесен к 5 классу опасности с кодом 35150550001995 по ФККО, утвержденному Министерством природных ресурсов РФ Приказом от 2 декабря 2002 N 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов». Таким образом, обществом учет в области обращения с отходами ведется не в полном объеме с нарушением ст. 19 закона N 89-ФЗ; - обществом нарушены сроки предоставления технических отчетов о неизменности производственного процесса н используемого сырья, т.е. в периоды с 08.07.10 по 08.02.11, с 8.07.11, по 28.02.12, с 08.07.12, но 05.02.13, вело свою деятельность в отсутствии подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета. Следовательно, расчет платы за размещение отходов в периоды с 08.07.10 г. по 08.02.11 г., с 8.07.11г. по 28.02.12г., с 08.07.12г. но 05.02.13г. необходимо производить как за сверхлимитное размещение. Обществом в разделе «расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет» Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 4 кв.2011г., за 1, 3, 4 кв.2012г. произведены расчеты в пределах установленного лимита. Таким образом, обществом нарушены требования ст. 16 закона N 7-ФЗ - в расчетах платы за 1, 2, 3, 4 кв. 2012г. в разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления» определено образование отхода «Отходы из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки», Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А53-22978/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|