Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А32-22468/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-22468/2013 08 июля 2014 года 15АП-20/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Николаева Д.В. судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А. при участии: от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю: представитель Загорий Л.А. по доверенности, Кокуркина Е.В. от ИП Адамян Камо Апресовича: представитель Балатюк А.Ю. по доверенности от 18.09.2013, представитель Шестакова А.А. по доверенности от 12.03.2014, представитель Ганжа Л.А. по доверенности от 14.04.2014,Адамян К.А., лично, по паспорту рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.11.2013 по делу № А32-22468/2013 об оспаривании решения налогового органа по заявлению ИП Адамян Камо Апресовича ИНН 233601611533 к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю принятое в составе судьи Погорелова И.А. УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Адамян К.А. (далее также – предприниматель, ИП Адамян К.А.) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю (далее также - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным и отмене решения налоговой инспекции от 05.03.2013 № 14-40/18. Решением суда от 13.11.2013г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.11.2013 по делу № А32-22468/2013 Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 13.11.2013 по делу № А32-22468/2013 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных письменных пояснений. Суд приобщил к материалам дела дополнительные письменные пояснения. Представитель ИП Адамян К.А. заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных письменных пояснений. Суд приобщил к материалам дела дополнительные письменные пояснения. Представитель ИП Адамян К.А. представил на обозрение суда подлинные документы, приобщенные им к материалам дела. Представитель ИП Адамян К.А. поддержал заявленное в прошлом судебном заседании ходатайство о назначении по делу почерковедческой экспертизы. Представитель Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю возражал против удовлетворения ходатайства ИП Адамян К.А. о назначении по делу почерковедческой экспертизы. Суд определил рассмотреть ходатайство ИП Адамян К.А. о назначении по делу почерковедческой экспертизы после заслушивания позиции сторон в совещательной комнате. Представитель Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении, просил решение суда отменить. Представитель Адамян К.А. поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в удовлетворении ходатайства ИП Адамян К.А. о назначении по делу почерковедческой экспертизы следует отказать ввиду отсутствия правовых оснований для ее назначения. Кроме того, удовлетворение данного ходатайства приведет к необоснованному затягиванию срока рассмотрения апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, дополнения к апелляционной жадобе, отзыва на жалобу, дополнения к отзыву, возражений на жалобу, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, а также страховых взносов на ОПС: ЕСХН, страховые взносы (страховая часть), НДС, ЕСН, НДФЛ за период с 01.01.2009 по 31.12.2011. По результатам проверки составлен акт от 05.02.2013 № 14-40/6 и вынесено решение от 05.03.2013 № 14-40/18, в котором предпринимателю доначислена недоимка по НДС, НДФЛ в сумме 14 197 387, 55 руб., пени по НДС, НДФЛ в сумме 249 874, 03 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 2 839 478 руб. Предприниматель в порядке ст. 101.2 направил в УФНС России по Краснодарскому краю апелляционную жалобу на вышеназванное решение налоговой инспекции. УФНС России по Краснодарскому краю решением от 17.04.2013г. № 22-13-303 апелляционную жалобу оставило без удовлетворения. Решение МИФНС России № 11 по Краснодарскому краю от 05.03.2013 № 14-40/18 утверждено. Предприниматель, не согласившись с решением инспекции, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Согласно пункту 2 статьи 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 101 НК РФ перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен, в том числе установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц. Как правомерно установлено судом первой инстанции, заместитель начальника инспекции, рассмотрел акт выездной налоговой проверки от 05.02.2013 №14-40/6 в отсутствии представителя предпринимателя надлежащим образом извещенного (личная подпись на извещении от 05.02.2013 № 14-40/917). При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия приходит к выводу, что инспекцией соблюдена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренная статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, что предпринимателем не оспаривалось. Из материалов дела следует, что решением инспекции расчетным методом доначислен НДС за 4 квартал 2010 г. в сумме 2 877 683, 29 руб., за 4 квартал 2011 г. в сумме 6 860 017, 56 руб., НДФЛ за 2010 г. в сумме 1 980 325, 93 руб., за 2011 г. в сумме 2 479 360, 77 руб., поскольку предприниматель не исчислял и не уплачивал НДС, НДФЛ, расчет налога произведен исходя из информации ГБУ КК «Управление ветеринарии Красноармейского района» по количеству туш мяса, вывезенного с бойни предпринимателя (продажа мяса свинины и услуги бойни). Согласно п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 и в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Применяя названную норму, судам необходимо учитывать, что при определении налоговым органом на ее основании сумм налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем должны быть определены не только доходы налогоплательщика, но и его расходы. При этом бремя доказывания того, что размер доходов и (или) расходов, определенный налоговым органом по правилам подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса, не соответствует фактическим условиям экономической деятельности налогоплательщика, возлагается на последнего, поскольку именно он несет риски, связанные с возникновением оснований для применения налоговым органом расчетного метода определения сумм налогов. Изложенным подходом необходимо руководствоваться как в случае отсутствия у налогоплательщика соответствующих документов, так и при признании их ненадлежащими. В случае отсутствия или признания ненадлежащими документов по отдельным совершенным налогоплательщиком операциям доходы (расходы) по этим операциям определяются налоговым органом по правилам указанного подпункта с учетом данных об аналогичных операциях самого налогоплательщика. При толковании положений абзаца четвертого пункта 1 статьи 221 НК РФ судам необходимо исходить из того, что предоставление индивидуальному предпринимателю - плательщику налога на доходы физических лиц права при отсутствии подтверждающих документов применить профессиональный налоговый вычет в определенном этой нормой размере не лишает его возможности вместо реализации названного права доказывать фактический размер соответствующих расходов применительно к правилам подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса. Следует принимать во внимание, что на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налогоплательщику не могут быть предоставлены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, поскольку положениями пункта 1 статьи 169 и пункта 1 статьи 172 Кодекса установлены специальные правила приобретения налогоплательщиком права на указанные вычеты. Как видно из материалов дела налоговый орган пришел к выводу об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима в виде ЕСХН ввиду несоблюдения предпринимателем, по мнению налогового органа, положений п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой. В силу пункта 2 статьи 346.2 НК РФ в целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов. Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения отчетного (налогового) периода, в котором допущено нарушение указанных ограничений и (или) несоответствие требованиям, установленным Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А53-27068/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|