Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 по делу n А50-9579/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15417/2012-АК г. Пермь 22 февраля 2013 года Дело № А50-9579/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Васевой Е.Е., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества "ИСКРА-ЭНЕРГЕТИКА": Чекмарев Н.В., по доверенности № 12-юр от 09.01.2013, от заинтересованного лица Регионального управления №133 ФМБА России: Фокина Н.В., по доверенности от 09.04.2012, от третьего лица ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №133 ФМБА России: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества "ИСКРА-ЭНЕРГЕТИКА" и Регионального управления №133 Федерального медико-биологического агентства России на решение Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2012 года по делу № А50-9579/2012, принятое судьей Байдиной И.В., по заявлению Закрытого акционерного общества "ИСКРА-ЭНЕРГЕТИКА" (ОГРН 1025901510117, ИНН 5907013804) к Региональному управлению №133 Федерального медико-биологического агентства России (ОГРН 1065908001070, ИНН 5908032334) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 133 Федерального медико-биологического агентства» о признании недействительным предписания, установил: Закрытое акционерное общество «Искра-Энергетика» (далее по тексту – ЗАО «Искра-Энергетика», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом ходатайства от 07.06.2012 (т.1, л.д.70), удовлетворенного судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ), о признании недействительным Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) от 29 марта 2012 № 6. Решением Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2012 года (резолютивная часть оглашена 16 ноября 2012 года) оспариваемое предписание признано недействительным в части пунктов 8, 22, 23, 24, 28, 29 как несоответствующее в этой части положениям Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нарушающее права и законные интересы заявителя, на заинтересованное лицо возложена обязанность устранить допущенные нарушения. В удовлетворении остальной части требований отказано. С заинтересованного лица в пользу заявителя взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. Не согласившись с принятым решением, заявитель и заинтересованное лицо обратились с апелляционными жалобами. Заявитель просит отменить решение в части отказа в удовлетворения требований и принять по делу новый судебный акт о признании недействительными остальных пунктов предписания (1 – 7, 9 – 21, 25- 27). В обоснование своих доводов заявитель приводит доводы о грубых нарушениях порядка проведения проверки, влекущих недействительность ее результатов. Грубое нарушение усматривает в том, что к участию в проверке заинтересованное лицо привлекло экспертную организацию (ФГБУЗ ЦГ и Э № 133 ФМБА России), которая состояла с обществом в гражданско-правовых отношениях в период проведения проверки. Акт проверки от 29.03.2012 в связи с этим считает ненадлежащим доказательством, также отмечая в нем отсутствие подписей всех проверяющих, недостаточную мотивированность, отсутствие объяснений работников общества и сведений о методах проведения обследований, исследований и испытаний. Заявитель полагает, что суд неправильно распределил бремя доказывания в споре и не учел злоупотребления правом со стороны заинтересованного лица, которые видит в том, что акт проверки и предписание были вручены в один день, в связи с чем заявитель не смог представить свои возражения на акт в 15-дневный срок. Также заявитель не согласен с выводами суда по существу спора в части пунктов 1 – 7, 9 – 21, 25- 27 предписания, полагая, что суд первой инстанции не оценил его доводы или немотивированно их отклонил и не учел, что заявитель не осуществляет деятельность по обращению с отходами. Считает, что судом не исследована и не дана оценка позиции предприятия по пунктам 4,5,6,7 предписания и не приведены мотивы, по которым отклонены доводы предприятия. Полагает, что по пунктам 9-15 предписания судом в полной мере не учтены и не исследованы виды деятельности предприятия, а заинтересованным лицом не доказаны сами нарушения. По аналогичным основаниям не согласен с решением суда по пунктам 16-19 предписания (касающимся столовой), так как позиция заявителя судом не исследована. Полагает, что по пунктам 1,2,3 предписания суд не дал надлежащей оценки материалам дела, которыми подтверждено участие в проверке третьего лица, отмечает недоказанность влияния вредных факторов на организм человека и в целом описанных нарушений. По пунктам 20, 21 предписания считает, что судом не дана оценка нарушениям, допущенным Региональным управлением, которые выразились в том, что до начала проверки управление не выдало рекомендаций по оформлению Программы производственного контроля, а при проверке вменило нарушения в этой части. По пункту 25 предписания заявитель отмечает, что судом не дана оценка доказательствам того, что третье лицо принимало участие в обследовании, исследовании рабочего места сварщика. По пунктам 26, 27 предписания считает, что несвоевременное занесение сведений в карточку СИЗ не образует нарушения, а сами нарушения отсутствуют. По указанным доводам заявитель считает предписание недействительным, а выводы суда в части отказа в удовлетворении требований рассматривает как не соответствующие нормам материального права и обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме. Просит решение в обжалуемой им части отменить. Заинтересованное лицо не согласно с решением суда в части признания недействительным пункта 8 предписания, обязанности заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а также взыскания госпошлины в размере 2000 рублей. В обоснование своих доводов заинтересованное лицо ссылается на то, что при осуществлении медицинской деятельности законодательством право выбора не предусмотрено, таким образом, общество было обязано получить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества и лицензию в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 и п. 2 ст. 40 Закона № 52-ФЗ. Также полагает, что в связи с отменой заинтересованным лицом своими приказами пунктов 22, 23, 24, 28, 29 предписания заявитель, злоупотребив своим правом, настаивал на признании их недействительными, что привело к необоснованному возложению обязанности на заинтересованное лицо по возмещению судебных расходов заявителя. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы своей апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Просит решение в обжалуемой им части отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Представители сторон в судебном заседании против доводов апелляционных жалоб друг-друга возражали, считая жалобы не подлежащими удовлетворению. Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Письменный отзыв на апелляционные жалобы сторон третье лицо не представило. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованиями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ оспариваемый ненормативный акт может быть признан недействительным при наличии совокупности условий, свидетельствующих о несоответствии его закону или иному нормативному правовому акту и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (далее Закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Закона № 52-ФЗ). В соответствии с пунктами 1, 5 части 1 статьи 44 Закона № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (пункт 1 Положения) и государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 5 Положения) является Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206. Таким образом, Региональное управление № 133 Федерального медико-биологического агентства, являющееся территориальным органом федерального органа исполнительной власти, созданное в установленном законодательством РФ порядке и осуществляющее федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является уполномоченным органом на проведение проверок и выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе, о прекращении выявленных нарушений. ЗАО «Искра-Энергетика», г. Пермь, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р входит в Перечень организаций, подлежащих обслуживанию ФМБА России (п. 516 Перечня). Из материалов дела следует, что Региональным управлением № 133 на основании распоряжения от 20.02.2012 № 8 в отношении ЗАО «Искра-Энергетика» назначена плановая выездная проверка по проверке соблюдения обязательных требований. Для участия в проверке в качестве экспертов привлечены специалисты ФГБУЗ ЦГиЭ № 133 ФМБА России, фамилии которых приведены в пункте 4 распоряжения (т.1, л.д.89-94). Целью данной проверки являлось исполнение плана мероприятий по контролю РУ №133 ФМБА, утвержденного приказом РУ №133 ФМБА от 30.11.2011г. №78 «Об утверждении плана». По результатам проверки Региональным управлением составлен Акт от 29.03.2012 № 8 (т.1, л.д.18-53) и вынесено оспариваемое Предписание от 29.03.2012 № 6, в котором обществу предписано устранить 29 нарушений, предусмотренных СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным и электронно-вычислительным машинам и организации работы», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» и статей 11, 24 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению Класса опасности токсичных отходов производства и потребления», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", СП 1.1.1058 - 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пунктов 41, 43 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов» (утв. Главным государственным врачом СССР 05.03.1973 года. №1009-73), статьи 25 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии (т.1. л.д.55-63), определен срок его исполнения по каждому нарушению. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции исходил из недействительности пунктов 8, 22, 23, 24, 28 и 29 предписания, в остальной части суд признал предписание обоснованным. Изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционных жалоб сторон спора, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе общества, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 по делу n А60-34221/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|