Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А09-130/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)03 июня 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А09-130/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28.05.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Еремичевой Н.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от заявителя – комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (ИНН 3250067042, ОГРН 1063250032504) – Чикова В.Е. (доверенность от 05.04.2013 № 25/16-1441), от заинтересованного лица – территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (г. Брянск, ИНН 325005541) – Гнединой Е.М. (доверенность от 17.01.2012), Митиной Н.В. (доверенность от 01.04.2013), от третьих лиц – МУ «УЖКХ» г. Брянска (г. Брянск) – Чикова В.Е. (доверенность от 15.01.2013), общества с ограниченной ответственностью «БКТ-Строй» – Костик В.В. (доверенность от 30.01.2013), муниципального унитарного предприятия «АБЗ» г. Брянска – Уткиной А.Г. (доверенность 18.03.2013) и в отсутствие представителей третьих лиц – общества с ограниченной ответственностью «БрянскстройПодряд+», закрытого акционерного общества «Брянское ППЖТ», БГИТА, КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», Автономного учреждения государственной экспертизы Брянской области, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 24.01.2013 по делу № А09-130/2012 (судья Черняков А.А.), установил следующее. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее – заявитель, комитет) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным предписания от 26.09.2011 № 27-02-08/2167. Решением Арбитражного суда Брянской области от 24.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 20.05.2013. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, на основании приказов от 30.05.2011 № 145, от 20.06.2011 № 145-1 и удостоверения от 30.05.2011 № 145 в период с 31.05.2011 по 29.07.2011 сотрудниками управления в отношении комитета проведена проверка использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2010 году Федеральным дорожным агентством, бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление софинансирования объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований) и капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования в административных центрах субъектов Российской Федерации. В ходе проверки управление установило завышение стоимости выполненных работ, предъявленных подрядными организациями в актах формы КС-2 за ноябрь и декабрь 2010 года, вследствие неправильного применения норм и расценок в части определения стоимости асфальтобетонной дорожной смеси на сумму 2 423 622 рублей, подвоза битума на расстояние 15 км на сумму 13 413 рублей, завышения физических объемов работ на сумму 4 406 159 рублей. Данные факты отражены в акте проверки от 29.07.2011. Не согласившись с указанным актом, комитет 03.08.2011 представил свои возражения. По результатам рассмотрения акта проверки от 29.07.2011 и представленных возражений от 03.08.2011 управление вынесло предписание от 26.09.2011 № 27-02-08/2167 по устранению выявленных нарушений законодательства. Считая, что указанное предписание нарушает права и законные интересы заявителя, комитет обратился в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о завышении комитетом стоимости асфальтобетонной дорожной смеси на сумму 2 423 622 рублей, подвоза битума на расстояние 15 км на сумму 13 413 рублей, завышения физических объемов работ на сумму 4 406 159 рублей, предъявленной подрядчиками в актах формы КС-2 за 2010 год в общей сумме 2 423 622 рублей, поскольку суду не представлено документов, позволяющих достоверно установить фактически понесенные расходы, а также доказательств, свидетельствующих о надлежащем выполнении строительных работ и опровергающих доводы ответчика о нарушении установленных требований, предъявляемых к выполнению таковых. Проверив в порядке апелляционного производства применение норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда первой инстанции правильными ввиду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Согласно статье 34 БК РФ при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ). В соответствии со статьей 162 БК РФ получатель бюджетных средств, в частности, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения (статья 281 БК РФ). Согласно статье 282 БК РФ одной из мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, является предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Таким образом, получателю бюджетных средств при осуществлении контроля за их использованием следует руководствоваться принципом результативности и эффективности, а также целевого использования бюджетных средств. Эпизод 1. Согласно акту проверки от 29.07.2011 управление установило завышение стоимости асфальтобетонной дорожной смеси, предъявленной подрядчиками ООО «БрянскСтройПодряд+» и ООО «БТК-Строй» в актах формы КС-2 за 2010 год на общую сумму 2 423 622 рублей по улице Чкалова в Фокинском районе города Брянска, улицам Кольцова, Профсоюзов, Свободы в Володарском районе города Брянска, а также улице Сакко и Ванцетти в Советском районе города Брянска. Как следует из материалов дела, 20.10.2010 комитет заключил с ООО «БрянскСтройПодряд+» муниципальный контракт № 65/Ека на осуществление капитального ремонта автодороги по ул. Кольцова в Володарском районе г. Брянска. В соответствии с указанным контрактом комитет выступил в качестве «муниципального заказчика», муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» – «заказчика-застройщика», а исполнителем работ явилось ООО «БрянскСтройПодряд+». Согласно пункту 1.4 муниципального контракта «муниципальный заказчик» передает, а «заказчик-застройщик» принимает на себя функции по техническому надзору и приемке выполненных объемов работ в соответствии с проектной документацией. Также комитетом по ЖКХ заключены следующие аналогичные муниципальные контракты: – от 22.10.2010 № 66/Ека с ООО «БрянскСтройПодряд+» на осуществление капитального ремонта автодороги по ул. Профсоюзов в Володарском районе г. Брянска; – от 20.10.2010 № 67/Ека с ООО «БрянскСтройПодряд+» на осуществление капитального ремонта автодороги по ул. Свободы в Володарском районе г. Брянска; – от 02.11.2010 №89/Ека с ООО «БрянскСтройПодряд+» на осуществление капитального ремонта автодороги по ул. Сакко и Ванцетти в Советском районе г. Брянска; – от 02.11.2010 № 88/Ека с ООО «БТК-Строй» на осуществление капитального ремонта автодороги по ул. Чкалова в Фокинском районе г. Брянска. Указанные муниципальные контракты заключены с победителями открытых аукционов на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в городе Брянске. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт указанных автомобильных дорог разработана ООО «Дорожник» (свидетельство о допуске к работам от 23.10.2009 № 0034-2009-3250061837-П-2) с применением Федеральных сметных нормативов (ФЕР-2001). На указанную документацию получено положительное заключение экспертизы. При этом комитет определил стоимость материальных ресурсов по прайс-листам, руководствуясь отпускными ценами июня 2010 года, исходя из того, что после 01.08.2010 территориальная сметная нормативная база Брянской области не могла быть использована ввиду отсутствия индексов текущих цен материалов в редакции 2009 года. Отклоняя довод заявителя о том, что при разработке проектной документации не могла быть использована территориальная сметная нормативная база Брянской области, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно пункту 30 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления, с указанием месяца и года. Как установлено судом, проектно-сметная документация разработана в ценах июня 2010 года, то есть в период действия территориальной сметной нормативной базы Брянской области, следовательно, при разработке проектной документации следовало руководствоваться ценами, указанными в данной нормативной базе. Данный вывод согласуется с позицией, изложенной в письмах Министерства регионального развития России от 16.06.2010 № 24180-РП/08, от 09.07.2010 № 26686-КК/08. Кроме того, согласно пункту 4.24 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, стоимость материальных ресурсов определяется в базовом уровне цен: по федеральным, территориальным, отраслевым сборникам сметных цен на материалы или в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок). Из материалов дела следует, что при разработке проектно-сметной документации в 2010 году, заказчик имел право наряду с применением ТЕР-2001 использовать ФЕР-2001 (в редакции 2009 года), но при этом текущую стоимость основных материалов (щебень, песок, асфальтобетонные смеси и другие материалы) обязан был определить по сборнику «Сметные цены в строительстве Брянской области», поскольку указанный сборник является основным документом, регулирующим процесс ценообразования в строительстве по объектам, финансируемым из бюджетных источников на территории Брянской области, в котором на дату составления проектно-сметной документации имелась текущая сметная стоимость материальных Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А23-510/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|