Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.08.2010 по делу n А29-1021/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 августа 2010 года Дело № А29-1021/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Немчаниновой М.В., при участии в судебном заседании: представителя Общества – Берназ Л.П., действующей на основании доверенности от 01.01.2010, представителя Инспекции – Бурчиковой Ж.Г., действующей на основании доверенности от 20.11.2007, представителя Управления – Абрамовой О.Г., действующей на основании доверенности от 29.01.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» и Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.05.2010 по делу № А29-1021/2010, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми о признании недействительным решения установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) № 12-13/4 от 14.08.2009 с учетом решения № 12-13/4-1 от 16.09.2009 о внесении изменений в решение № 12-13/4 от 14.08.2009 в части: - доначисления налога на прибыль и начисления пени по налогу на прибыль - полностью; - доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1 854 854 рублей и начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 14 298 рублей 15 копеек; - доначисления налога на имущество и начисления пени по налогу на имущество - полностью; - начисления пени по налогу на доходы физических лиц и наличия обязанности удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц - полностью. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.05.2010 требования, заявленные ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», удовлетворены частично. Решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми № 12-13/4 от 14.08.2009 с учетом решения № 12-13/4-1 от 16.09.2009 о внесении изменений в решение № 12-13/4 от 14.08.2009 признано судом недействительным в части: - пункт 1 - в части начисления пени по налогу на прибыль в сумме 656 099 рублей 13 копеек, по налогу на добавленную стоимость в сумме 14 298 рублей 15 копеек, по налогу на имущество в сумме 291 450 рублей 60 копеек, по налогу на доходы физических лиц в сумме 4 889 рублей 89 копеек; - пункт 3.1 - в части наличия у налогоплательщика обязанности по уплате налога на прибыль в сумме 23 727 667 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 1 854 854 рублей, налога на имущество организаций в сумме 2 606 484 рублей; - пункт 3.3 - в части наличия обязанности удержать из доходов налогоплательщиков и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 28 342 рублей. В остальной части Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», не согласившись с решением суда от 24.05.2010 в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения налогового органа, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в оспариваемой части по основаниям, указанным в жалобе. Межрайонная ИНФС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми также, не согласившись с решением суда первой инстанции в части признания недействительным решения налогового органа, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в оспариваемой части по основаниям, указанным в жалобе. Представители Инспекции и ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в судебном заседании поддержали свои доводы, указанные в апелляционных жалобах и настаивают на их удовлетворении. Представитель третьего лица – Управления ФНС России по Республике Коми поддерживает позицию Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Республике Коми и указывает на наличие оснований для изменения решения суда первой инстанции от 24.05.2010 по основаниям указанным в жалобе Инспекции. Просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Общества. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Республики Коми была проведена выездная налоговая проверка ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в связи с деятельностью ЗАО «СеверТЭК» за период с 01.01.2006 по 25.06.2008 (в январе 2008 года ЗАО «СеверТЭК» было реорганизовано путем преобразования в ООО «СеверТЭК», в декабре 2008 года ООО «СеверТЭК» было реорганизовано путем присоединения к ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»). Выявленные нарушения налогового законодательства отражены в акте проверки № 12-13/3 от 08.06.2009 (том 3 листы дела 1-82). По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика начальником Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республики Коми принято решение № 12-13/4 от 14.08.2009 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (том 1 листы дела 69-233). Решением и.о. начальника Межрайонной Инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми № 12-13/4-1 от 16.09.2009 в вышеуказанное решение были внесены изменения (том 2 листы дела 1-7). В соответствии с решением Межрайонной Инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми № 12-13/4 от 14.08.2009 с учетом решения № 12-13/4-1 от 16.09.2009 о внесении изменений в решение № 12-13/4 от 14.08.2009 ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» предложено уплатить в бюджет недоимку по налогам в общей сумме 37 065 160 рублей, в том числе: - налог на прибыль за 2006, 2007 годы в сумме 23 727 667 рублей; - налог на добавленную стоимость за апрель, сентябрь, ноябрь, декабрь 2006 года, январь - апрель, июнь, сентябрь - декабрь 2007 года в сумме 3 326 948 рублей; - налог на имущество организаций за 2006, 2007 годы в сумме 10 010 545 рублей; а также пени за несвоевременную уплату налогов, начисленные по состоянию на 01.12.2008, в сумме 1 947 582 рублей 71 копейка, в том числе: - по налогу на прибыль в сумме 797 692 рублей 60 копеек; - по налогу на добавленную стоимость в сумме 25 645 рублей 81 копейка; - по налогу на имущество организаций в сумме 1 119 354 рублей 41 копейка; - по налогу на доходы физических лиц в сумме 4 889 рублей 89 копеек. Указанное решение было обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управлением ФНС по Республике Коми было принято решение № 537-А от 29.10.2009 об оставлении решения Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми № 12-13/4 от 14.08.2009 с учетом решения № 12-13/4-1 от 16.09.2009 без изменения (том 2 листы дела 32-56). Начисление налога на прибыль и налога на имущество по объектам основанных средств – «ЦПС-Компрессорный цех» и «ВЖК Полевой лагерь на 138 мест». В ходе выездной налоговой проверки на основании представленных ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» документов Инспекцией было установлено, что - объект основных средств «Центральный пункт сбора и подготовки продукции скважин (ЦПС) - Компрессорный цех» (инвентарный номер 103002690) отнесен налогоплательщиком к четвертой амортизационной группе (со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) со сроком полезного использования 72 месяца. Принятая сумма амортизации для целей налогообложения прибыли и включенная в состав расходов, составила: за 2006 год - 66 417 757 рублей 70 копеек, за 2007 год - 70 839 686 рублей; - объект основных средств «Вахтовый жилой комплекс (ВЖК) Полевой лагерь на 138 мест (инвентарный номер 101000041) отнесен налогоплательщиком к пятой амортизационной группе (со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) со сроком полезного использования 102 месяца. Принятая сумма амортизации для целей налогообложения прибыли и включенная в состав расходов, составила: за 2006 год - 9 202 662 рублей 69 копеек, за 2007 год - 9 226 267 рублей. По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу, что объект «ЦПС - компрессорный цех» относится к седьмой амортизационной группе, а объект «ВЖК Полевой лагерь на 138 мест» относится к шестой амортизационной группе. Основанием для таких выводов явились заключения экспертиз, проведенных на основании постановлений Инспекции Государственным унитарным предприятием Республики Коми «Республиканское бюро технической инвентаризации» и Обществом с ограниченной ответственностью «Эксперт-Недвижимость». Неправильная классификация основных средств повлекла завышение амортизационных отчислений: за 2006 год - на сумму 39 656 950 рублей, за 2007 год – на сумму 44 102 484 рублей, и, соответственно, занижение налога на прибыль: за 2006 год - на сумму 9 517 668 рублей 32 копейки, за 2007 год - на сумму 10 584 596 рублей 32 копейки. Кроме того, проверкой установлено, что Обществом в нарушение требований статей 374, 375 Налогового кодекса Российской Федерации занижена налоговая база по налогу на имущество в результате занижения остаточной стоимости основных средств, которое произошло из-за неправильного определения сроков полезного использования, и как следствие завышение размеров амортизационных отчислений по объектам основных средств «ЦПС-компрессорный цех» и «ВЖК Полевой лагерь на 138 мест». В результате занижения налоговой базы по налогу на имущество не полная уплата налога на имущество составила: за 2006 год - 1 460 074 рублей, за 2007 год - 2 268 786 рублей. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», не согласившись с решением Инспекции в указанной части, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным в указанной части. Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 252, пунктом 1 статьи 253, пунктом 1 статьи 256, пунктами 1, 6 статьи 258, пунктом 2 статьи 259, статьями 374, 375 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов РФ № 26н от 30.03.2001, статьей 297 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом «О бухгалтерском учете», частично удовлетворил требование Общества в указанной части. Суд первой инстанции, пришел к выводу, что «ЦПС-компрессорный цех» должен быть включен в состав амортизируемого имущества как три самостоятельных объекта: здание компрессорного цеха, система компримирования газа низкого давления и система компримирования для закачки газа в пласт. Исходя из заключения экспертов ГУП РК «Республиканское бюро технической инвентаризации» и ООО «Эксперт-Недвижимость», суд согласился с выводом Инспекции об отнесении по результатам проверки здания компрессорного цеха к седьмой амортизационной группе с установлением минимального срока (181 месяц) полезного использования (с учетом мнения налогоплательщика), а компрессорное оборудование (система компримирования газа низкого давления и система компримирования для закачки газа в пласт) по Классификации основных средств относится к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования 72 месяца. В отношении объекта основных средств «ВЖК Полевой лагерь на 138 мест» суд, посчитал правомерным, отнесение его Инспекцией к шестой амортизационной группе. С учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу, что налоговым органом обоснованно доначислен налог на имущество по указанным объектам основных средств, в связи с занижением предприятием остаточной стоимости основных средств. Общество не согласилось с принятым судебным актом и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.05.2010 в части выводов, изложенных в мотивировочной части решения о том, что здание компрессорного цеха относится к седьмой амортизационной группе, а «ВЖК Полевой лагерь на 138 мест» - к шестой амортизационной группе, а также в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения налогового органа по пункту 3.1 в части наличия у Заявителя обязанности по уплате налога на имущество организаций в сумме 1 265 115 рублей и по пункту 1 – в части начисления пени по налогу на имущество в соответствующей части. Заявитель жалобы считает, что судом неправильно применены нормы материального права и обосновывает это следующим. Здание компрессорного цеха подлежит отнесению к категории зданий каркасно-панельные, включенную в пятую амортизационную группу, что подтверждается проектом комплекса 9781-00 Том 4 «Архитектурно-строительные решения. 1.10.2. Строительные конструкции. Инженерные коммуникации». Отнесение зданий к амортизационным группам зависит от конструктивных особенностей здания, что требует специальных познаний в области строительства. Следовательно, суд необоснованно не принял в качестве доказательства экспертное заключение ЗАО «ВНИИСТ-Нефтегазпроект», составленное экспертами по стандартизации, в котором вывод об отнесении здания к пятой амортизационной группе был сделан на основе анализа конструктивных особенностей здания компрессорного цеха. Общество считает, что «ВЖК Полевой лагерь на 138 мест» должен быть включен в пятую амортизационную группу. «ВЖК Полевой лагерь на 138 мест» расположен в вахтовом поселке, входящем в состав «Вахтового жилого комплекса Южно-Шапкинского нефтегазоконденсатного месторождения Ненецкого автономного округа», следовательно, он не может быть отнесен к местам постоянного проживания населения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.08.2010 по делу n А82-1313/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|