Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2011 по делу n А75-9171/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 ноября 2011 года Дело № А75-9171/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7536/2011) закрытого акционерного общества «Нефтьстройинвест» (ОГРН 1028600946945, ИНН 8603077953) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 августа 2011 года по делу № А75-9171/2009 (судья Кущева Т.П.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Нефтьстройинвест» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании ненормативного акта в части, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Нефтьстройинвест» - Евченко С.А., предъявлен паспорт, по доверенности от 14.12.2011 сроком действия до 31.12.2011; Иванов С.В., предъявлен паспорт, по доверенности от 14.12.2011 сроком действия до 31.12.2011; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре - Бусел Н.В., предъявлен паспорт, по доверенности от 25.10.2010 сроком действия 3 года; Наконечная С.Г., предъявлен паспорт, по доверенности от 28.10.2011 сроком действия до 31.12.2011; Вдовиченко Е.А., предъявлен паспорт, по доверенности от 24.10.2011 сроком действия до 31.12.2011; Шишлова Л.Ю., предъявлено удостоверение, по доверенности от 31.10.2011 сроком действия 1 год; установил: закрытое акционерное общество «Нефтьстройинвест» (далее по тексту - ЗАО «Нефтьстройинвест», Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - налоговый орган, Инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 02.07.2009 № 15-15/015465 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части взыскания налога на прибыль в сумме 228 340 986 руб., штрафа по налогу на прибыль в сумме 32 254 112 руб., пеней по налогу на прибыль в сумме 83 725 081 руб.; налога на добавленную стоимость в сумме 219 459 849 руб., штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 16 939 312 руб., пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 85 874 704 руб. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2011 по делу № А75-9171/2009 в удовлетворении требований, заявленных ЗАО «Нефтьстройинвест», отказано. Отказывая в удовлетворении требований, заявленных Обществом, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтвердился вывод Инспекции о том, что документы, представленные налогоплательщиком в подтверждение обоснованности заявленных налоговых вычетов и подтверждающие расходы по налогу на прибыль по сделкам, заключенным с обществом с ограниченной ответственностью «СтройГрупп» (ООО «СтройГрупп»), обществом с ограниченной ответственностью «Монтажремстрой» (ООО «Монтажремстрой»), обществом с ограниченной ответственностью «Атлантис Групп» (ООО «Атлантис Групп») содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность осуществления хозяйственных операций, по которым налогоплательщиком заявлен налоговый вычет по НДС и расходы по налогу на прибыль. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции решил, что доначисление налоговым органом налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (НДС) является правомерным, соответственно, основания для признания решения Инспекции в оспариваемой части недействительным отсутствуют. Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО «Нефтьстройинвест» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2011 по делу № А75-9171/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что решение суда первой инстанции является незаконным, принято с нарушением норм материального права, а выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, Общество считает, что им были представлены все необходимые документы, подтверждающие факт осуществления контрагентами спорных хозяйственных операций, в связи с чем, основания для доначисления налога на прибыль и НДС в рассматриваемом случае отсутствуют. Налогоплательщик считает, что налоговый орган не представил доказательств совершения налогоплательщиком недобросовестных действий, не доказал, что вступив в договорные отношения с контрагентами, Общество знало или должно было знать, что контрагенты окажутся недобросовестными. В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы, считают решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене. Представители налогового органа в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнительные доводы к апелляционной жалобе, отзыв, установил следующие обстоятельства. Должностными лицами Инспекции была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты ЗАО «Нефтьстройинвест» в бюджет всех налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, а также по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период с 26.01.2006 по 28.02.2008. По итогам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 17.04.2009 № 15-15/26. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем начальника Инспекции 02.07.2009 принято решение № 15-15/015465 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». На основании указанного решения ЗАО «Нефтьстройинвест» было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в общей сумме 49 193 435 руб. Обществу предложено уплатить недоимку по налогам в общей сумме 447 800 889 руб. Также Обществу начислены и предложены к уплате пени в общей сумме 169 599 942 руб. В ходе проверки налоговым органом был выявлен факт занижения ЗАО «Нефтьстройинвест» налоговой базы по налогу на прибыль и неправомерного применения налогового вычета по НДС по сделкам, заключенным налогоплательщиком с ООО «СтройГрупп», ООО «Монтажремстрой», ООО «Атлантис Групп». Вывод налогового органа о занижение суммы налога на прибыль и НДС, подлежащих уплате в бюджет по сделкам с указанными контрагентами, основан на том, что налогоплательщик не представил документы, подтверждающие факт оказания услуг и выполнения работ, поименованных в договорах с указанными контрагентами. При этом в ходе налоговой проверки было установлено, что ООО «СтройГрупп», ООО «Монтажремстрой», ООО «Атлантис Групп» являются недобросовестными налогоплательщиками, сделки совершенные с ними являются ничтожными, как совершенные с целью, противоправной основам правопорядка и нравственности, а именно - с целью незаконного получения денежных средств из бюджета Российской Федерации; документы, представленные в подтверждение сделок с данными контрагентами содержат недостоверную информацию. Обществом на решение Инспекции от 02.07.2009 № 15-15/015465 в порядке пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации была подана апелляционная жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19.08.2009 № 15/602 решение Инспекции от 02.07.2009 № 15-15/015465 оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика - без удовлетворения. ЗАО «Нефтьстройинвест», полагая, что решение Инспекции от 02.07.2009 № 15-15/015465 не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2011 по делу № А75-9171/2009 в удовлетворении требований, заявленных ЗАО «Нефтьстройинвест», отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога со стоимости реализованных услуг и суммами налога, уплаченного поставщику за данные услуги. В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. В соответствии со статьей 169 Налогового Кодекса Российской Федерации документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету, является счет-фактура. При этом сведения, содержащиеся в счете-фактуре, предусмотренные пунктом 5 статьи 169 Налогового Кодекса Российской Федерации, должны быть достоверны. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Из содержания указанных выше правовых норм следует, что документы, представляемые налогоплательщиком для подтверждения правомерности предъявления сумм НДС к вычету и принятия расходов для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, должны содержать сведения, позволяющие в последствии налоговому органу определить достоверность осуществления хозяйственной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2011 по делу n А46-4123/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|