"Новая редакция отдельных положений Инструкции ДЧ 1835, а также изменения и дополнения в ее отдельные пункты с учетом Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС) и предложений железнодорожных администраций" (Утверждена в г. Ереване 13.10.2006 на 44-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)
Утверждена
на сорок четвертом заседании Совета по железнодорожному транспорту 13 октября 2006 года НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ ДЧ 1835, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЕЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ С УЧЕТОМ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ (ПРИЛОЖЕНИЕ 14 К СМГС) И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ Глава 1 Пункт 1.1 изложить в редакции: 1.1. Грузы, подлежащие перевозке на открытом подвижном составе на общих условиях в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, не должны превышать очертание основного габарита погрузки (рис. 1). Пункт 1.2 изложить в редакции: 1.2. Грузы, размещаемые в пределах длины пола универсальных платформ или кузова 4-осных полувагонов, допускается грузить по льготному габариту погрузки (рис. 2). Порядок, условия и область применения льготного габарита погрузки устанавливаются Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС) - далее - Правила. Пункт 1.3 изложить в редакции: 1.3. Груз, погруженный на одиночный вагон или сцеп из двух вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до концов груза не превышает значений, указанных в таблице 5 главы 1 Правил, при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Рис. 1 и 2 и тексты к ним заменить на следующие: 1240 |/_________\| |\ | /| |_____|_____|__________________________ /| 620 | \ /|\ / |/___\| \ | / |\ /| \ | / | \ | / | \ | / | \ | / | \ ________ | | 1625 | | /|\ | |/_________________\| | | | |\ /| | | | | | | | | | | 3250 | | | |/__________________|__________________\| | | |\ | /| | | | 1300 | | | | | |/_____________\| | | | | |\ /| | 4000| |5300 | _|_______________|_________________ | | | | |_|_______________|_________________| | | | | | _ | _ | | | | | _| | | | |_ | | | | | / | | | | | \ | | | | | _ | | | | | | | _ | | | _ _|___|| |_ /| | |\ __|__ /| | |\ _| | ___| | | /|\ |_ _|| |_| | | | |__|__| | | | |_| ||_ _|_ | | | x ||_| \| | |/ | \| | |/ |_|| x /|\ | | 380| | | | | | | | | | | 340| | | | _\|/|______\_| |____|____| |_/______| | | | __ _\|/___|__________|_| | |_|______________\|/_\|/_\|/_\/ УГР _______/|\_________|_____________|________________________________ | 150| Рисунок 1. Очертание основного габарита погрузки 1280 |/_________\| |\ | /| | 640 | 640 | |/___\|/___\| |\ /|\ /| |_____|_____|__________________________________ / | \ /|\ / | \ | / | \ | / 1650 | 1650 \ | |/_____ / ___________\|/_____________\_____\| | |\ / /|\ \ /| | | / | \ |_____________ | | / | | /|\ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4000|5300| | | | | | | | 1700 | | | | Уровень пола вагона|/___________________\|________ | | |_____________________|\___________________/|____ /|\ | | | | 1700 | 1700 | |/|\ | | | |/_|_________________\|/_______________|___\| | | | | |\ | /|\ | /| | | | | | 1625 | 1625 | | | | | |/________________\|/______________\| | | | | |\ /|\ /| 1300 |1400| | | ___|_____ 1300 | 1300 ____| | | | | /|\ |/__________\|/_________\| | | | | 380| |\ /|\ /| | | | | | |____________|___________| __ | | | | __\|/___________________|_______________\/_УГР_\|/ _\|/__\|/__\|/_ | | Рисунок 2. Очертание льготного габарита погрузки Пункт 1.4 изложить в редакции: 1.4. Наименьшее допускаемое расстояние от уровня головок рельсов (далее - УГР) до нижних частей грузов (клиренс) должно быть не менее 150 мм. Для грузов, перевозимых на подвижном составе с базой более 17 м и пропускаемых через сортировочные горки, минимальный размер 150 мм должен быть проверен дополнительно из условия прохождения вагоном горба горки с вертикальной кривой радиусом 250 м в соответствии с Инструкцией по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238-83 или другими, действующими на дорогах нормативными документами, при условии, что они соответствуют требованиям указанного ГОСТа. Для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа, указанный на рис. 1 размер очертания основного габарита погрузки по высоте 380 мм допускается уменьшить до 340 мм (показано штриховой линией) по аналогии с минимально допускаемой габаритом 1-Т высотой для нижних частей подвижного состава. Первый абзац пункта 1.5 изложить в редакции: 1.5. Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона <*>. -------------------------------- <*> Расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м. Второй абзац п. 1.5 - без изменений. Пункт 1.7 (первый и второй абзацы) изложить в редакции: 1.7. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за очертание основного габарита погрузки (рис. 1) в указанных в п. 1.6 основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов: - в зоне нижней негабаритности - шесть степеней; - в зоне боковой негабаритности - шесть степеней; - в зоне верхней негабаритности - три степени. Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями (рис. 4 - 10). Третий и четвертый абзацы пункта 1.7 - без изменений. Пункт 1.8 изложить в редакции: 1.8. Степень негабаритности груза должна устанавливаться не только по размерам его в погруженном состоянии на прямом участке пути, но также с учетом прохода вагоном кривых участков пути. Если геометрические выносы груза в кривых превышают геометрические выносы в этих кривых расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность. Расчетная негабаритность должна определяться грузоотправителем для грузов: - длинномерных с опиранием на один вагон, когда величина отношения длины груза к базе подвижного состава составляет более 1,41; - перевозимых на сцепах платформ с опиранием на два вагона; - перевозимых на вагонах (транспортерах) с базой 17 м и более. Методика определения расчетной негабаритности приведена в приложении 2 к настоящей Инструкции. Пункт 1.9, первый абзац изложить в редакции: 1.9. Груз, размеры которого в погруженном состоянии превышают предельное очертание зон негабаритности, а также очертание основного габарита погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным. Второй и третий абзацы пункта 1.9 - без изменений. Глава 2 Пункт 2.1.1, первый, второй, третий абзацы - без изменений, четвертый и пятый абзацы изложить в редакции: Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку в межгосударственном сообщении грузов больших степеней негабаритности и сверхнегабаритных на платформах и в полувагонах (грузов, которые должны следовать по согласованным с железными дорогами маршрутам), а также всех грузов, перевозимых на специальном подвижном составе - транспортерах, которое выполняет Отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" (далее - Отдел специальных перевозок - условное наименование - ЦДВ ОАО "РЖД"). Указанная этапность согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов распространяется на изделия (грузы), размеры которых при размещении на универсальном подвижном составе с высотой пола 1300 мм от уровня головок рельсов превышают очертание основного габарита погрузки (рис. 1), а также на все грузы, перевозимые на транспортерах. К тяжеловесным в настоящей Инструкции (кроме главы 8) отнесены грузы, у которых масса или длина (в том числе и в сочетании) или нагрузки от них на раму (пол) вагона превышают значения, допускаемые при перевозке грузов на универсальном подвижном составе, установленные главой 1 Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС). Пункт 2.1.2 изложить в редакции: 2.1.2. Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки новых изделий, как правило, производится на стадии эскизного проектирования и выбора размерно-весовых параметров этих изделий. Пункт 2.2.3 изложить в редакции: 2.2.3. Заявки на предварительное согласование перевозок указанных в пункте 2.2.1 негабаритных и тяжеловесных грузов при перевозке их со станций Латвийской или Литовской железных дорог представляются соответственно в администрацию Латвийской или Литовской железной дороги, которые для грузов, перечисленных в пункте 2.3.1, направляют заявки также в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" (Одел специальных перевозок). Пункт 2.3.1, первый абзац изложить в редакции: 2.3.1. Предварительное согласование возможности, способов и условий перевозки в межгосударственном сообщении грузов, перевозимых на транспортерах, а также негабаритных на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 3 - 6-й, боковой 4 - 6-й степеней и сверхнегабаритных производится Департаментом управления перевозками ОАО "РЖД" (Отделом специальных перевозок). Второй абзац п. 2.3.1 исключить. Третий абзац изложить в редакции: В отдельных случаях, когда на предварительное согласование перевозки предъявляются изделия (грузы), при погрузке которых на имеющийся подвижной состав размерно-весовые параметры груза (длина консолей груза, нагрузка от оси на рельсы, погонная нагрузка, высота центра тяжести и др.) превышают значения, предусмотренные настоящей Инструкцией и другими действующими на железных дорогах колеи 1520 мм соответствующими нормативными документами, возможность и условия перевозки таких грузов с применением специальной технологии устанавливаются на основе экспертного заключения ВНИИЖТ ОАО "РЖД" или другой организации, которая имеет право согласно действующим в государстве нормативным документам на проведение таких работ и утверждена Советом по железнодорожному транспорту. Названия таких организаций объявляются всем железнодорожным администрациям. Экспертиза представленной технической документации проводится указанным институтом или другой компетентной организацией на договорной основе с грузоотправителем (уполномоченным им лицом). Пункт 2.3.3 изложить в редакции: 2.3.3. Предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных грузов на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 1 - 2-й, боковой 1 - 3-й, верхней 1 - 3-й степеней производится железнодорожной администрацией (железной дорогой) государства, на территории которого находится станция отправления грузов, без согласования с причастными железнодорожными администрациями (железными дорогами) за исключением случаев, когда грузы следуют на Грузинскую, Армянскую и Северо-Кавказскую железные дороги. Порядок информирования грузоотправителей о возможности и условиях перевозки указанных негабаритных грузов устанавливают железнодорожные администрации. Пункт 2.3.4 изложить в редакции: 2.3.4. Согласование перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов между граничащими железнодорожными администрациями (перевозки в соседском сообщении) может производиться на всех этапах железнодорожными администрациями самостоятельно по взаимной договоренности между ними независимо от зоны и степени негабаритности грузов, грузоподъемности и количества осей транспортеров. Пункт 2.3.6 изложить в редакции: 2.3.6. При наличии возможности перевозки негабаритного и (или) тяжеловесного груза Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" (Отдел специальных перевозок) в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.1, или железнодорожная администрация (железная дорога) государства отправления груза в случаях, Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Апрель
|