"Новая редакция отдельных положений Инструкции ДЧ 1835, а также изменения и дополнения в ее отдельные пункты с учетом Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС) и предложений железнодорожных администраций" (Утверждена в г. Ереване 13.10.2006 на 44-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)

Утверждена
на сорок четвертом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
13 октября 2006 года
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ИНСТРУКЦИИ ДЧ 1835, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В ЕЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ С УЧЕТОМ
ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ
И КОНТЕЙНЕРАХ (ПРИЛОЖЕНИЕ 14 К СМГС) И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
Глава 1
Пункт 1.1 изложить в редакции:
1.1. Грузы, подлежащие перевозке на открытом подвижном составе на общих условиях в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, не должны превышать очертание основного габарита погрузки (рис. 1).
Пункт 1.2 изложить в редакции:
1.2. Грузы, размещаемые в пределах длины пола универсальных платформ или кузова 4-осных полувагонов, допускается грузить по льготному габариту погрузки (рис. 2).
Порядок, условия и область применения льготного габарита погрузки устанавливаются Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС) - далее - Правила.
Пункт 1.3 изложить в редакции:
1.3. Груз, погруженный на одиночный вагон или сцеп из двух вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до концов груза не превышает значений, указанных в таблице 5 главы 1 Правил, при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути.
Рис. 1 и 2 и тексты к ним заменить на следующие:
1240
|/_________\|
|\ | /|
|_____|_____|__________________________
/| 620 | \ /|\
/ |/___\| \ |
/ |\ /| \ |
/ | \ |
/ | \ |
/ | \ |
/ | \ ________ |
| 1625 | | /|\ |
|/_________________\| | | |
|\ /| | | |
| | | | |
| | 3250 | | |
|/__________________|__________________\| | |
|\ | /| | |
| 1300 | | | |
| |/_____________\| | | |
| |\ /| | 4000| |5300
| _|_______________|_________________ | | |
| |_|_______________|_________________| | | |
| | _ | _ | | |
| | _| | | | |_ | | |
| | / | | | | | \ | | |
| | _ | | | | | | | _ | | |
_ _|___|| |_ /| | |\ __|__ /| | |\ _| | ___| | |
/|\ |_ _|| |_| | | | |__|__| | | | |_| ||_ _|_ | |
| x ||_| \| | |/ | \| | |/ |_|| x /|\ | |
380| | | | | | | | | | | 340| | |
| _\|/|______\_| |____|____| |_/______| | | | __
_\|/___|__________|_| | |_|______________\|/_\|/_\|/_\/ УГР
_______/|\_________|_____________|________________________________
|
150|
Рисунок 1. Очертание основного габарита погрузки
1280
|/_________\|
|\ | /|
| 640 | 640 |
|/___\|/___\|
|\ /|\ /|
|_____|_____|__________________________________
/ | \ /|\
/ | \ |
/ | \ |
/ 1650 | 1650 \ |
|/_____ / ___________\|/_____________\_____\| |
|\ / /|\ \ /| |
| / | \ |_____________ |
| / | | /|\ |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | 4000|5300|
| | | | |
| | 1700 | | |
| Уровень пола вагона|/___________________\|________ | |
|_____________________|\___________________/|____ /|\ | |
| | 1700 | 1700 | |/|\ | | |
|/_|_________________\|/_______________|___\| | | | |
|\ | /|\ | /| | | | |
| 1625 | 1625 | | | | |
|/________________\|/______________\| | | | |
|\ /|\ /| 1300 |1400| | |
___|_____ 1300 | 1300 ____| | | | |
/|\ |/__________\|/_________\| | | | |
380| |\ /|\ /| | | | |
| |____________|___________| __ | | | |
__\|/___________________|_______________\/_УГР_\|/ _\|/__\|/__\|/_
|
|
Рисунок 2. Очертание льготного габарита погрузки
Пункт 1.4 изложить в редакции:
1.4. Наименьшее допускаемое расстояние от уровня головок рельсов (далее - УГР) до нижних частей грузов (клиренс) должно быть не менее 150 мм. Для грузов, перевозимых на подвижном составе с базой более 17 м и пропускаемых через сортировочные горки, минимальный размер 150 мм должен быть проверен дополнительно из условия прохождения вагоном горба горки с вертикальной кривой радиусом 250 м в соответствии с Инструкцией по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238-83 или другими, действующими на дорогах нормативными документами, при условии, что они соответствуют требованиям указанного ГОСТа.
Для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа, указанный на рис. 1 размер очертания основного габарита погрузки по высоте 380 мм допускается уменьшить до 340 мм (показано штриховой линией) по аналогии с минимально допускаемой габаритом 1-Т высотой для нижних частей подвижного состава.
Первый абзац пункта 1.5 изложить в редакции:
1.5. Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона <*>.
--------------------------------
<*> Расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м.
Второй абзац п. 1.5 - без изменений.
Пункт 1.7 (первый и второй абзацы) изложить в редакции:
1.7. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за очертание основного габарита погрузки (рис. 1) в указанных в п. 1.6 основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:
- в зоне нижней негабаритности - шесть степеней;
- в зоне боковой негабаритности - шесть степеней;
- в зоне верхней негабаритности - три степени.
Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями (рис. 4 - 10).
Третий и четвертый абзацы пункта 1.7 - без изменений.
Пункт 1.8 изложить в редакции:
1.8. Степень негабаритности груза должна устанавливаться не только по размерам его в погруженном состоянии на прямом участке пути, но также с учетом прохода вагоном кривых участков пути. Если геометрические выносы груза в кривых превышают геометрические выносы в этих кривых расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность.
Расчетная негабаритность должна определяться грузоотправителем для грузов:
- длинномерных с опиранием на один вагон, когда величина отношения длины груза к базе подвижного состава составляет более 1,41;
- перевозимых на сцепах платформ с опиранием на два вагона;
- перевозимых на вагонах (транспортерах) с базой 17 м и более.
Методика определения расчетной негабаритности приведена в приложении 2 к настоящей Инструкции.
Пункт 1.9, первый абзац изложить в редакции:
1.9. Груз, размеры которого в погруженном состоянии превышают предельное очертание зон негабаритности, а также очертание основного габарита погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным.
Второй и третий абзацы пункта 1.9 - без изменений.
Глава 2
Пункт 2.1.1, первый, второй, третий абзацы - без изменений, четвертый и пятый абзацы изложить в редакции:
Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку в межгосударственном сообщении грузов больших степеней негабаритности и сверхнегабаритных на платформах и в полувагонах (грузов, которые должны следовать по согласованным с железными дорогами маршрутам), а также всех грузов, перевозимых на специальном подвижном составе - транспортерах, которое выполняет Отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" (далее - Отдел специальных перевозок - условное наименование - ЦДВ ОАО "РЖД").
Указанная этапность согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов распространяется на изделия (грузы), размеры которых при размещении на универсальном подвижном составе с высотой пола 1300 мм от уровня головок рельсов превышают очертание основного габарита погрузки (рис. 1), а также на все грузы, перевозимые на транспортерах. К тяжеловесным в настоящей Инструкции (кроме главы 8) отнесены грузы, у которых масса или длина (в том числе и в сочетании) или нагрузки от них на раму (пол) вагона превышают значения, допускаемые при перевозке грузов на универсальном подвижном составе, установленные главой 1 Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС).
Пункт 2.1.2 изложить в редакции:
2.1.2. Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки новых изделий, как правило, производится на стадии эскизного проектирования и выбора размерно-весовых параметров этих изделий.
Пункт 2.2.3 изложить в редакции:
2.2.3. Заявки на предварительное согласование перевозок указанных в пункте 2.2.1 негабаритных и тяжеловесных грузов при перевозке их со станций Латвийской или Литовской железных дорог представляются соответственно в администрацию Латвийской или Литовской железной дороги, которые для грузов, перечисленных в пункте 2.3.1, направляют заявки также в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" (Одел специальных перевозок).
Пункт 2.3.1, первый абзац изложить в редакции:
2.3.1. Предварительное согласование возможности, способов и условий перевозки в межгосударственном сообщении грузов, перевозимых на транспортерах, а также негабаритных на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 3 - 6-й, боковой 4 - 6-й степеней и сверхнегабаритных производится Департаментом управления перевозками ОАО "РЖД" (Отделом специальных перевозок).
Второй абзац п. 2.3.1 исключить.
Третий абзац изложить в редакции:
В отдельных случаях, когда на предварительное согласование перевозки предъявляются изделия (грузы), при погрузке которых на имеющийся подвижной состав размерно-весовые параметры груза (длина консолей груза, нагрузка от оси на рельсы, погонная нагрузка, высота центра тяжести и др.) превышают значения, предусмотренные настоящей Инструкцией и другими действующими на железных дорогах колеи 1520 мм соответствующими нормативными документами, возможность и условия перевозки таких грузов с применением специальной технологии устанавливаются на основе экспертного заключения ВНИИЖТ ОАО "РЖД" или другой организации, которая имеет право согласно действующим в государстве нормативным документам на проведение таких работ и утверждена Советом по железнодорожному транспорту. Названия таких организаций объявляются всем железнодорожным администрациям. Экспертиза представленной технической документации проводится указанным институтом или другой компетентной организацией на договорной основе с грузоотправителем (уполномоченным им лицом).
Пункт 2.3.3 изложить в редакции:
2.3.3. Предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных грузов на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 1 - 2-й, боковой 1 - 3-й, верхней 1 - 3-й степеней производится железнодорожной администрацией (железной дорогой) государства, на территории которого находится станция отправления грузов, без согласования с причастными железнодорожными администрациями (железными дорогами) за исключением случаев, когда грузы следуют на Грузинскую, Армянскую и Северо-Кавказскую железные дороги.
Порядок информирования грузоотправителей о возможности и условиях перевозки указанных негабаритных грузов устанавливают железнодорожные администрации.
Пункт 2.3.4 изложить в редакции:
2.3.4. Согласование перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов между граничащими железнодорожными администрациями (перевозки в соседском сообщении) может производиться на всех этапах железнодорожными администрациями самостоятельно по взаимной договоренности между ними независимо от зоны и степени негабаритности грузов, грузоподъемности и количества осей транспортеров.
Пункт 2.3.6 изложить в редакции:
2.3.6. При наличии возможности перевозки негабаритного и (или) тяжеловесного груза Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" (Отдел специальных перевозок) в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.1, или железнодорожная администрация (железная дорога) государства отправления груза в случаях,
Читайте также