[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n КАС04-63 от 11.03.2004] В удовлетворении заявления о признании незаконным Перечня воинских должностей командиров воинских подразделений и воинских частей, при замещении которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается надбавка за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в порядке и размерах, установленных Приказом Министра обороны РФ 24 января 2002 года n 33 отказано правомерно, поскольку оспариваемый нормативный акт утвержден Министром обороны РФ в пределах предоставленных ему прав и не противоречит федеральному законодательству.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 марта 2004 г. N КАС04-63
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Толчеева Н.К.,
Петроченкова А.Я.,
с участием прокурора Гончарова В.Я.
рассмотрела в открытом судебном заседании 11 марта 2004 года гражданское дело по заявлению Татарина Тараса Михайловича о признании незаконным "Перечня воинских должностей командиров воинских подразделений и воинских частей, при замещении которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается надбавка за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в порядке и размерах, установленных Приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 января 2002 года N 33", который утвержден Министром обороны 13 февраля 2002 года, по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2003 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Петроченкова А.Я., объяснения представителей Министра обороны Российской Федерации Курдюкова А.А., Смирнова А.А., Скока В.Г., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, а также заключение прокурора управления Генеральной прокуратуры РФ Гончарова В.Я., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Татарин Т.М. обратился в Верховный Суд РФ с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что в связи с отсутствием в оспариваемом Перечне должности командира дивизиона обеспечения войсковой части 63976, которую он занимает с 11 мая 1995 года по настоящее время, он лишен возможности получать ежемесячную надбавку за командование (руководство) воинским подразделением, установленную Указом Президента РФ от 29 декабря 2001 года N 1509 "О дополнительных мерах по материальному стимулированию некоторых категорий военнослужащих" и Постановлением Правительства РФ от 4 января 2002 года N 4 "Об установлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями".
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2003 года в удовлетворении жалобы заявителю было отказано.
В кассационной жалобе, не соглашаясь с данным решением, Татарин Т.М. просит его отменить и вынести новое решение об удовлетворении его жалобы, полагая, что судом в нарушение ч. 3 ст. 196 ГПК РФ и п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" принято решение об отказе в удовлетворении заявленных Татариным требований в большем размере, чем они были заявлены, тем самым, по мнению заявителя, суд нарушил нормы процессуального права.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы частной жалобы, Кассационная коллегия находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 11 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 1999 года N 229-ФЗ) кроме выплат, предусмотренных этим Законом, Президентом РФ, Правительством РФ, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны РФ (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых задач.
------------------------------------------------------------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 9 ст. 13 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
На основании этих положений Закона Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1509 "О дополнительных мерах по материальному стимулированию некоторых категорий военнослужащих" Правительству РФ поручено установить с 1 января 2002 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, замещающим воинские должности командиров воинских подразделений и воинских частей и имеющим в подчинении личный состав, ежемесячную надбавку за командование (руководство) воинскими подразделениями и частями, а также определить порядок и размер этих выплат в зависимости от замещаемых ими воинских должностей и численности личного состава, находящегося у них в подчинении.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1509 Правительство Российской Федерации издало Постановление от 4 января 2002 года N 4 "Об установлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями", которым установило с 1 января 2002 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, замещающим воинские должности командиров воинских подразделений и воинских частей и имеющим в подчинении личный состав, ежемесячную надбавку за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в размере от 300 до 500 рублей.
При этом Правительство РФ поручило руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, определить перечень должностей, при замещении которых военнослужащим будет выплачиваться указанная надбавка, и ее конкретные размеры.
На основании вышеназванных нормативных актов Министр обороны РФ издал Приказ от 24 января 2002 года N 33 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации", в котором предложил заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации разработать и представить для утверждения согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации предложения по перечням воинских должностей командиров воинских подразделений и воинских частей, при замещении которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, должна выплачиваться надбавка.
13 февраля 2002 года Министр обороны РФ утвердил представленный ему "Перечень воинских должностей командиров воинских подразделений и воинских частей, при замещении которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается ежемесячная надбавка за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в порядке и размерах, установленных Приказом Министра обороны РФ от 24 января 2002 года N 33".
Министр обороны РФ при утверждении "Перечня..." действовал в пределах предоставленных ему прав. Указом Президента РФ от 29 декабря 2001 года N 1509 предусматривалось принятие дополнительных мер для материального стимулирования не всех, а только некоторых категорий военнослужащих. Этот принцип соблюден и при издании постановления Правительства РФ по данному вопросу. Должность командира дивизиона обеспечения войсковой части, которую занимает заявитель, не включена в "Перечень..." с учетом конкретных задач, решаемых данным подразделением тылового обеспечения, нахождения у него не в непосредственном, а лишь в прямом подчинении незначительного количества личного состава (89 человек).
Вопреки утверждению Татарина Т.М., в соответствии с определением судьи Верховного Суда РФ от 2 декабря 2003 года гражданское дело было возбуждено в части требований о признании недействительным "Перечня...", а в части требования заявителя, касающейся того, чтобы обязать Министра обороны РФ включить занимаемую им должность в оспариваемый "Перечень...", на основании ч. 1 ст. 134 ГПК РФ было отказано в принятии к производству.
Отдельные недочеты технического характера, допущенные судом при изложении решения, не влияют на правильность выводов суда по существу дела.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2003 года оставить без изменения, а частную жалобу Татарина Т.М. - без удовлетворения.

[РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n ГКПИ2004-34 от 11.03.2004] В удовлетворении заявления о признании недействующими и не подлежащими применению Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 n 298/П-22 и Постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 01.03.1991 n 56 в связи с тем, что они не опубликованы официально, отказано, поскольку оспариваемые акты были приняты в полном соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, а в настоящее время обнародованы в средствах массовой информации.  »
Общая судебная практика »
Читайте также