[РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ n А47-7900/2003АК-24 от 30.01.2004] В удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 постановления Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга (в части размера ставок земельного налога, установленных в приложении n 1), отказано, так как оспариваемое положение соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2004 года
Дело N А47-7900/2003АК-24
Арбитражный суд в составе:
председательствующего судьи Карева А.Ю.,
судей: Лазебной Г.Н., Цыпкиной Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Цыпкиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению потребительского общества "Межрегиональный оптовый продовольственный рынок" (г. Оренбург) к Оренбургскому городскому Совету (г. Оренбург) о признании недействующим пункта 1 постановления Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга" в части размера ставок земельного налога, установленных в приложении N 1,
с участием в судебном заседании сторон:
от заявителя: Веклич Елены Юрьевны - налогового консультанта (доверенность N 6 от 10.09.2003, постоянная);
от ответчика: Максимова Максима Валерьевича - специалиста (доверенность N 66Ап от 16.05.2003, постоянная).
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 23.01.2004 по 30.01.2004 (с учетом выходных дней).
В соответствии со ст. 176 АПК РФ сторонам объявлена резолютивная часть решения по делу,
установил:
потребительское общество "Межрегиональный оптовый продовольственный рынок" (г. Оренбург) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействующим пункта 1 (в части размера ставок земельного налога, установленных в приложении N 1) постановления Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга".
Требования заявителя были уточнены письменным ходатайством о дополнении первоначально заявленных требований, которое было удовлетворено арбитражным судом на основании пункта 1 статьи 49 АПК РФ.
Представитель ответчика с предъявленными требованиями не согласился, считая, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству и не нарушает права заявителя.
Права и обязанности лицам, участвующим в деле, разъяснены.
Отводов суду не заявлено.
При разрешении спора в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Оренбургский городской Совет 28.12.2002 принял постановление N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга". Оспариваемым пунктом 1 постановления были установлены дифференцированные ставки земельного налога на территории города Оренбурга (приложение N 1) и дифференцированные ставки земельного налога на 2003 год на земли населенных пунктов, включенных в состав города Оренбурга (приложение N 2). Указанное постановление опубликовано в газете "Вечерний Оренбург" 05.01.2003.
Заслушав доводы представителей сторон, изучив представленные ими материалы, суд считает, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, была допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ принят 28.08.1995, а не 27.08.1995, и Федеральный закон N 31-ФЗ принят 21.03.2002, а не 21.02.2002.
------------------------------------------------------------------
Подпунктом "б" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Уставом города Оренбурга (статьей 13) определено, что представительным органом городского самоуправления в городе Оренбурге является Оренбургский городской Совет. Статьей 7 Федерального закона от 27.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.02.2002 N 31-ФЗ), пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.12.01 N 194-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы в соответствии с Конституцией России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, была допущена опечатка: закон РФ от 17.07.1992 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год" имеет N 3331-1, а не N 331-1.
------------------------------------------------------------------
Коэффициент к ставкам земельного налога был установлен Законом РФ N 331-1 от 17 июля 1992 г. "О бюджетной системе в Российской Федерации на 1992 год". Статьей 6 данного Закона было установлено, что ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога на городские земли, установленные Законом РСФСР "О плате за землю", применялись в 1992 году с коэффициентом 2.
Федеральным законом от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" Правительству РФ предписывалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные Законом РСФСР "О плате за землю" ставки земельного налога. Ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено также Федеральным законом от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу подпункта "б" части 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", пункта 2 статьи 53 НК РФ определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит статьям 11 и 65 Земельного кодекса РФ и согласуется со статьями 8, 9 и 12 Конституции РФ.
Согласно статье 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления. Как следует из материалов дела, дифференцированные ставки земельного налога, установленные постановлением горсовета от 16.02.2000 N 13, применялись в 2001 и 2002 годах с соответствующими коэффициентами, установленными вышеуказанными федеральными законами. В 2003 году ставки земельного налога были установлены с учетом поправочных коэффициентов 2001 и 2002 годов, применимых к ставкам 2000 года. По этой причине ставки земельного налога, установленные вышеназванным постановлением горсовета, применимы и в 2003 году с учетом коэффициента, установленного Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ, с момента вступления его в законную силу и вне зависимости от вступления в силу постановления горсовета. Обжалуемое постановление было принято лишь с целью установления новых границ зон, что в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" является полномочием городского Совета.
На основании вышеизложенного доводы заявителя о несоответствии обжалуемого постановления нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: ст. 57 Конституции РФ, ст. 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями), п. 1 и п. 3 статьи 3, п. 1 и п. 2 статьи 5, статье 53 НК РФ, признаны судом безосновательными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
При вынесении решения судом также учтено то, что по большинству приведенных заявителем оснований оспариваемому нормативному акту органа местного самоуправления вышестоящими судебными инстанциями уже дана юридическая оценка, в соответствии с которой он был признан не противоречащим действующему законодательству.
Кроме того, представителем ответчика в материалы дела представлена надлежаще заверенная копия постановления Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 229, пунктом 4 которого признается утратившим силу приложение N 1 к постановлению Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга".
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 191 - 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Ходатайство представителя заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворить.
2. Потребительскому обществу "Межрегиональный оптовый продовольственный рынок" (г. Оренбург, ул. Беляевская, 2) в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 (в части размера ставок земельного налога, установленных в приложении N 1) постановления Оренбургского городского Совета от 28 декабря 2002 г. N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга" отказать. Признать пункт 1 (в части размера ставок земельного налога, установленных в приложении N 1) постановления Оренбургского городского Совета от 28 декабря 2002 г. N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга" соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: Конституции РФ, Закону РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) и Налоговому кодексу РФ.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в месячный срок путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Оренбургской области.
Председательствующий
А.Ю.КАРЕВ
Судьи
Г.Н.ЛАЗЕБНАЯ
Е.Г.ЦЫПКИНА

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЛЕ (по материалам Постановления Европейского Суда по правам человека от 29.01.2004 n 53084/99) (Европейский Суд по правам человека и Российская Федерация: Постановления и решения, вынесенные до 1 марта 2004 года, Норма, 2005) По делу обжалуется длительность судебного разбирательства по делу.  »
Общая судебная практика »
Читайте также