ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n ГКПИ2005-1379 от 07.11.2005 В принятии заявления об оспаривании пункта 2 приложения n 1 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 n 294, отказано, поскольку заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ, не подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 ноября 2005 г. N ГКПИ2005-1379
Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С., ознакомившись с заявлением П. об оспаривании пункта 2 приложения N 1 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294, в части слов: "кроме пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2",
установил:
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать пункт 2 приложения N 1 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294, в части слов: "кроме пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2" противоречащим нормам Конституции РФ, Федеральному закону "О ветеранах", ставит граждан в неравное положение и ухудшает положение инвалидов ВОВ из числа лиц, указанных в пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2, ссылаясь на то, что п. 2 ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" наделяет участников ВОВ, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, правом на меры социальной поддержки, установленные для инвалидов войны.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что заявление П. не может быть принято к производству Верховного Суда РФ по первой инстанции в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, т.к. заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Пунктом 5 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ определены размеры ежемесячных денежных выплат с 1 января по 31 декабря 2005 года, установленные в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии с пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах" к участникам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
Для данной категории граждан в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлена ежемесячная денежная выплата в размере 50 рублей, а при наличии инвалидности I степени - в размере 950 рублей, II степени - 550 рублей, III степени - 350 рублей.
Оспариваемое заявителем положение приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294 носит справочный характер, а перечень граждан, которым предоставляется ежемесячная денежная выплата, и ее размер определены законодательством Российской Федерации.
Таким образом, требования заявителя фактически сводятся к оспариванию отдельных положений Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Между тем согласно части 3 статьи 251 ГПК РФ заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, не подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 125 Конституции РФ дела о соответствии федеральных законов Конституции Российской Федерации разрешает Конституционный Суд РФ.
Учитывая, что Конституция Российской Федерации не наделяет суды общей юрисдикции полномочиями осуществлять нормоконтроль в отношении федеральных законов, заявление П. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства и не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ,
определил:
отказать П. в принятии заявления об оспаривании пункта 2 приложения N 1 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294, в части слов: "кроме пп. "в" пп. 1 п. 1 ст. 2", т.к. заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n ГКПИ05-1385 от 07.11.2005 Заявление о признании недействующим пункта 5.3.8 Свода правил по проектированию и строительству СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства, принятого Госстроем РФ 01.01.2000, возвращено заявителю в связи с его неподсудностью Верховному Суду РФ, так как оспариваемый акт не может считаться нормативным правовым актом.  »
Общая судебная практика »
Читайте также