ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ n 376-О от 16.10.2003 Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Черкунова Вячеслава Борисовича на нарушение его конституционных прав Указом Президента Российской Федерации О борьбе с коррупцией в системе государственной службы и непринятием федерального закона о противодействии коррупции

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 октября 2003 г. N 376-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЧЕРКУНОВА ВЯЧЕСЛАВА БОРИСОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ" И НЕПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя В.Г. Стрекозова, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.Б. Черкунова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В жалобе гражданина В.Б. Черкунова содержится просьба признать неконституционным Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. N 361 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы", как не обеспечивающий эффективную защиту прав и свобод граждан, а также обязать законодательные органы незамедлительно принять закон о противодействии коррупции в Российской Федерации.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.Б. Черкуновым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению, поскольку оспариваемый Указ Президента Российской Федерации не относится к числу нормативных актов, подлежащих проверке Конституционным Судом Российской Федерации по жалобам граждан, а также поскольку им не нарушаются конституционные права заявителя. Решение же вопроса о принятии закона о борьбе с коррупцией относится к компетенции законодателя, а не к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Черкунова Вячеслава Борисовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Г.СТРЕКОЗОВ
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ n 319-О от 16.10.2003] В принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав положениями статьи 376 УПК РФ отказано, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации, в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.  »
Общая судебная практика »
Читайте также