[РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n ВКПИ03-77 от 18.09.2003] В удовлетворении заявления о признании незаконным п. 7 Инструкции Об организации выплаты денежного довольствия военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира (начальника) отказано, поскольку оспариваемое положение не регулирует сроки зачисления военнослужащих в распоряжение командира (начальника), а предусматривает порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим.

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2003 г. N ВКПИ03-77
Именем Российской Федерации
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи
Верховного Суда Российской Федерации
генерал-майора юстиции Коронца А.Н.,
при секретаре - майоре юстиции Третьякове С.В.,
с участием представителей Директора
Федеральной службы безопасности
полковника юстиции Комаровой Н.В.
и Руководителя Пограничной службы
полковника юстиции Паршакова М.Н.,
старшего военного прокурора управления
Главной военной прокуратуры
полковника юстиции Осипова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобам Сладкова Сергея Борисовича и Лаврухина Алексея Ивановича о признании незаконным п. 7 Инструкции "Об организации выплаты денежного довольствия военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира (начальника)", утвержденной Приказом Директора Федеральной Пограничной службы Российской Федерации от 16 апреля 2001 года N 218,
установила:
Лаврухин А.И. и Сладков С.Б. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным требованием, считая, что оспариваемый пункт Инструкции, утвержденной Приказом Директора Федеральной Пограничной службы от 16 апреля 2001 года N 218, противоречит ч. 4 ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в котором конкретно определены временные границы нахождения в распоряжении командира (начальника) и не предусматривается право расширительного толкования данной части.
Своим Приказом Директор Федеральной Пограничной службы предоставил себе право расширить требования закона на неопределенный срок.
П. 7 Инструкции грубо нарушает их материальное право, так как при нахождении в распоряжении командира (начальника) им прекращаются выплаты всех надбавок, которые получает военнослужащий, проходящий военную службу на воинской должности.
Лаврухин А.И. и Сладков С.Б. о времени и месте судебного разбирательства своевременно извещены, но в судебное заседание не явились и просили рассмотреть заявление в их отсутствие. Представители Директора Федеральной службы безопасности и Руководителя Пограничной службы Комарова Н.В. и Паршаков М.Н. требования заявителей не признали и просили отказать в удовлетворении их требований.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела и заслушав заключения старшего военного прокурора управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Осипова В.Ю., полагавшего необходимым в удовлетворении требований Лаврухина А.И. и Сладкова С.Б. отказать, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит требования заявителей не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Директор Федеральной Пограничной службы Российской Федерации Приказом N 218 от 16 апреля 2001 года утвердил Инструкцию "Об организации выплаты денежного довольствия военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира (начальника)". При этом Директор Федеральной Пограничной службы не превысил своих полномочий.
Оспариваемый заявителями п. 7 Инструкции предусматривает порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим, зачисленным в распоряжение командира (начальника) в случаях освобождения от воинской должности и освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий по истечении установленного срока нахождения в распоряжении, что соответствует п. 3 ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
П. 7 Инструкции, утвержденной Приказом Директора Федеральной Пограничной службы от 16 апреля 2001 года, не регулирует сроки зачисления военнослужащих в распоряжение командира (начальника), а предусматривает порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим, зачисленным в распоряжение по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, после истечения срока нахождения в распоряжении.
Сроки нахождения военнослужащих в распоряжении регулируются п. 4 ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", а также ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы.
С учетом изложенного признать п. 7 Инструкции противоречащим требованиям п. 4 ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" оснований не имеется, поскольку она не расширяет временные границы нахождения военнослужащих в распоряжении командира (начальника).
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 и ст. ст. 245 - 246 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
решила:
в удовлетворении заявлений Лаврухина Алексея Ивановича и Сладкова Сергея Борисовича о признании незаконным п. 7 Инструкции "Об организации выплаты денежного довольствия военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира (начальника)", утвержденной Приказом Директора Федеральной Пограничной службы Российской Федерации от 16 апреля 2001 года N 218, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в десятидневный срок со дня его вынесения в окончательной форме.

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n 78-Г03-55 от 17.09.2003] В удовлетворении заявления об отмене регистрации кандидата на должность губернатора Санкт-Петербурга отказано правомерно, поскольку повторная проверка подписных листов действующим законодательством не предусмотрена, а установленные после регистрации недостоверные подписи не являются вновь открывшимся обстоятельством.  »
Общая судебная практика »
Читайте также