[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n КАС03-271 от 01.08.2003] В принятии к рассмотрению заявления о приостановлении деятельности системы прокуратуры Российской Федерации отказано правомерно, так как заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 августа 2003 г. N КАС03-271
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Толчеева Н.К.,
членов коллегии Анохина В.Д.,
Пирожкова В.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 1 августа 2003 года гражданское дело по заявлению К. о приостановлении деятельности системы прокуратуры Российской Федерации по частной жалобе К. на определение судьи Верховного Суда РФ от 17 апреля 2003 года об отказе в принятии заявления (п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ).
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Н.К. Толчеева, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
К. обратился в Верховный Суд РФ с указанным заявлением.
Определением судьи Верховного Суда РФ от 17 апреля 2003 года заявителю отказано в принятии заявления как не подлежащего рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства (п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ).
В частной жалобе К. просит об отмене определения судьи, ссылаясь на его незаконность.
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене определения судьи Верховного Суда Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27 ГПК РФ Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в том числе о приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений.
Согласно ст. 129 Конституции РФ прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В силу ст. 3 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
Статьей 11 данного Закона определено, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Поскольку действующее законодательство не относит к компетенции судов общей юрисдикции решение вопроса о приостановлении деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, а также об их реорганизации или ликвидации, вывод судьи о том, что заявление К. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, правомерен.
Руководствуясь ст. 374 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2003 года оставить без изменения, а частную жалобу К. - без удовлетворения.

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n 13-Г03-9 от 31.07.2003] Дело по заявлениям об индексации взысканных денежных сумм направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием судом обстоятельств дела и неправильным применением норм процессуального права.  »
Общая судебная практика »
Читайте также