[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n КАС03-185 от 15.05.2003] В принятии заявления о признании недействующей ст. 24 Налогового кодекса РФ отказано правомерно, поскольку проверка федеральных законов на соответствие их Конституции РФ отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 мая 2003 г. N КАС03-185
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Пелевина Н.П.,
Толчеева Н.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 15 мая 2003 года гражданское дело по заявлению Д. о признании недействующей ст. 24 Налогового кодекса РФ по частной жалобе Д. на определение судьи Верховного Суда РФ от 24 марта 2003 года, которым в принятии заявления отказано по п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Толчеева Н.К., объяснения Д., поддержавшей доводы частной жалобы, Кассационная коллегия
установила:
Д. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с указанным выше требованием, указав, что оспариваемая ст. 24 Налогового кодекса РФ противоречит Конституции РФ и нарушает права граждан, в том числе и ее права.
Определением судьи Верховного Суда РФ от 24 марта 2003 года Д. отказано в принятии заявления в связи с тем, что заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В частной жалобе заявитель просит об отмене определения, ссылаясь на его незаконность, и разрешении вопроса по существу в Верховном Суде РФ по первой инстанции. В жалобе указала, что судья обязан был направить запрос в Конституционный Суд РФ.
Кассационная коллегия не находит оснований для отмены определения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления по гражданскому делу, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Как следует из имеющихся материалов, Д. фактически ставит вопрос о признании недействующей ст. 24 Налогового кодекса РФ по мотиву ее противоречия Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 125 Конституции РФ и п. 3 ст. 251 ГПК РФ проверка федеральных законов на соответствие их Конституции РФ отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, поэтому вывод судьи Верховного Суда РФ о том, что заявление Д. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, правомерен.
Что касается доводов жалобы заявителя о направлении запроса в Конституционный Суд РФ, то суд вправе направить такой запрос лишь в том случае, когда при рассмотрении подведомственного ему гражданского дела возникнет сомнение в конституционности норм закона, подлежащего применению по данному делу.
Поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность разрешения в порядке гражданского судопроизводства указанного выше вопроса, судья обоснованно отказал заявителю в принятии заявления на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах основания для рассмотрения указанного выше требования по существу в Верховном Суде РФ, как и в любом другом суде, отсутствуют, и в принятии заявления отказано правомерно.
Руководствуясь ст. 374 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2003 года оставить без изменения, а частную жалобу Д. - без удовлетворения.

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n КАС03-184 от 15.05.2003] Проверка нормативных актов Президента РФ на соответствие их Конституции РФ отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ.  »
Общая судебная практика »
Читайте также