РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.04.2003 О признании не соответствующим федеральному законодательству и недействующим решения правления Региональной энергетической комиссии Кировской области от 14.11.2000 n 230 О тарифах за услуги по передаче электроэнергии по сетям ОАО Синегорский леспромхоз.

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2003 года
Дело N А28-3084/03-63/13
(извлечение)
Арбитражный суд Кировской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Кировэнерго" к Региональной энергетической комиссии (третье лицо: ОАО "Синегорский леспромхоз") о признании недействующим решения,
установил:
заявление предъявлено о признании недействующим решения правления Региональной энергетической комиссии (далее - РЭК) Кировской области от 14.11.2000 N 230 "О тарифе за услуги на передачу электрической энергии по сетям ОАО "Синегорский леспромхоз".
Ответчик заявленные требования признал.
Третье лицо с заявлением не согласно, считая, что ОАО "Синегорский ЛПХ" по всем признакам соответствует определению энергоснабжающей организации и не подлежит включению в реестр субъектов естественных монополий.
Заслушав представителя заявителя, исследовав все материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Правлением РЭК Кировской области 14.11.2000 принято решение "О тарифе за услуги на передачу электрической энергии по сетям ОАО "Синегорский леспромхоз".
Указанным решением утвержден тариф за услуги на передачу электрической энергии по сетям ОАО "Синегорский ЛПХ" в размере 8,8 копейки за 1 кВт.ч с 1 ноября 2000 г.
Оспаривая названное решение, заявитель ссылается на противоречие его статьям 4, 5, 11 Федерального закона "О естественных монополиях", пункту 6 Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 960, пункту 26 Положения о реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, утвержденного Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 14.01.2000 N 2/11.
Доводы заявителя являются обоснованными в силу следующих обстоятельств.
ОАО "Синегорский ЛПХ" оказывает услуги по передаче электрической энергии.
Согласно статье 4 Федерального закона "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической и тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Статья 5 указанного Закона предусматривает, что для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий, которые для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 960, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий является Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации, одной из функций которой является согласно статье 10 Федерального закона "О естественных монополиях" и пункту 6 Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утвержденного названным Постановлением Правительства Российской Федерации, формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий. Согласно статье 11 Федерального закона "О естественных монополиях" в полномочия ФЭК России входит принятие решений о включении в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль. Как видно из материалов дела, указанные полномочия ФЭК России РЭК Кировской области не передавались, решение ФЭК России о включении ОАО "Синегорский ЛПХ" в реестр субъектов естественных монополий не принималось.
Изложенное позволяет суду прийти к выводу, что оспариваемое заявителем решение правления РЭК Кировской области от 14.11.2000 издано с превышением полномочий, то есть с нарушением действующего законодательства о регулировании деятельности субъектов естественных монополий.
Одновременно следует отметить, что указанное решение РЭК затрагивает экономические интересы истца, поскольку оно может служить основанием для предъявления требований ОАО "Синегорский ЛПХ" к ОАО "Кировэнерго" по оплате услуг по передаче электроэнергии в установленном решением размере.
Доводы третьего лица о том, что оно является энергоснабжающей организацией, в связи с чем не подлежит включению в реестр субъектов естественных монополий, являются ошибочными, поскольку в отношениях с заявителем ОАО "Синегорский ЛПХ" выступает в качестве не энергоснабжающей организации (поставщика), а исполнителя, оказывающего услуги по передаче электроэнергии.
С учетом изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению.
Арбитражный суд
решил:
признать решение правления Региональной энергетической комиссии Кировской области от 14.11.2000 N 230 "О тарифах за услуги по передаче электроэнергии по сетям ОАО "Синегорский леспромхоз" не соответствующим статьям 4, 5, 10, 11 Федерального закона "О естественных монополиях", пунктам 1, 6 Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 960, пункту 26 Положения о реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденного Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 14.01.2000 N 2/11, и недействующим.

[РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ от 29.04.2003] О признании недействующим абзаца первого пункта 3 решения Инсарского городского Совета депутатов от 27.12.02 О сроках уплаты и размерах платежей за земли г. Инсара в 2003 году.  »
Общая судебная практика »
Читайте также