[РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n ВКПИ02-139 от 06.03.2003] В удовлетворении жалобы о признании незаконным пп. г ст. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 n 941 отказано, так как оспариваемое положение не противоречит действующему законодательству и не нарушает права заявителя на получение пенсии в полном объеме как военнослужащего офицера, имеющего выслугу 30 лет.

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2003 г. N ВКПИ02-139
Именем Российской Федерации
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего -
судьи Верховного Суда Российской Федерации Коронца А.Н.,
при секретаре Толкуновой Н.М.
с участием старшего военного прокурора
отдела Главной военной прокуратуры
подполковника юстиции Расторгуева В.В.,
представителя заявителя адвоката Ракова В.Е.,
представителей Правительства
Российской Федерации Батракова А.Ф.
и Лохина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Дементьева Георгия Александровича о признании незаконным п.п. "г" ст. 3 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 23 сентября 1993 года N 941,
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 941 издано 22.09.1993, а не 23.09.1993.
------------------------------------------------------------------
установила:
Дементьев Г.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации, считая, что пп. "г" ст. 3 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 23 сентября 1993 года N 941, нарушает его права на получение пенсии в полном объеме, как военнослужащего офицера, имеющего выслугу 30 лет.
По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит Конституции Российской Федерации и закону, поскольку нарушает его права, связанные с получением пенсионного обеспечения.
Заявитель Дементьев в суд не прибыл, просил провести судебное заседание с участием его представителя - адвоката.
Представитель заявителя адвокат Раков В.Е. просил признать п. "г" ст. 3 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 1993 года N 941 незаконным.
Представители Правительства Российской Федерации Батраков А.Ф. и Лохин В.В. требования заявителя не признали и просили отказать в его удовлетворении, пояснив при этом, что пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 года N 4468-1. Оспариваемое Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября N 941 издано в соответствии с указанным Законом и ему не противоречит.
Выслушав объяснения представителя заявителя - адвоката Ракова В.Е., представителей Правительства Российской Федерации Батракова А.Ф. и Лохина В.В., исследовав обстоятельства дела и заслушав заключение военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры подполковника юстиции Расторгуева В.В., полагавшего необходимым жалобу Дементьева Г.А. оставить без удовлетворения, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.
Согласно пп. "ж" ч. 1 ст. 114 и ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет возложенные на него полномочия, в том числе Федеральными законами, на основании и во исполнение которых оно издает постановления и распоряжения. Аналогичные обязанности Правительства Российской Федерации закреплены и в ст. ст. 22 и 23 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" от 17.12.1997 N 2-ФКЗ.
В соответствии со ст. ст. 4, 5 и 8 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет военнослужащим назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12.02.1993 N 4468-1.
Как усматривается из пп. "а" ст. 1, ст. 5 и п. "а" ст. 13 этого Закона, Дементьев Г.А., проходивший военную службу еще в Вооруженных Силах СССР, приобрел в соответствии с данным Законом право на государственную пенсию за выслугу лет. При этом порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1, согласно ст. 18 этого же Закона определяется Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок исчисления выслуги лет установлен Постановлением Совета Министров РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей в Российской Федерации".
Правительство Российской Федерации в подпункте "г" пункта 3 Постановления Правительства от 22.09.1993 N 941 определило, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) с 01.10.1967.
Льготное исчисление выслуги лет за службу в ВДВ было установлено с указанного срока Постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 1967 года N 848-276. Наличие указанной льготы было подтверждено Постановлениями Совета Министров СССР от 14 марта 1980 года N 235-65, от 24 июля 1990 года N 725 и от 15 декабря 1990 года N 1290.
Таким образом, Правительство Российской Федерации действовало в соответствии с законом и имеющимися у него полномочиями. При этом каких-либо нарушений ст. 19 Конституции Российской Федерации при издании Правительством Российской Федерации оспариваемого Постановления, на что обращает внимание в жалобе заявитель, допущено не было.
При таких данных следует прийти к выводу о необоснованности требований заявителя признать незаконным пп. "г" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 и ст. ст. 245 - 246 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ
решила:
в удовлетворении жалобы Дементьева Георгия Александровича о признании незаконным пп. "г" ст. 3 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 23 сентября 1993 года N 941 отказать.
Данное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кассационную коллегию Верховного суда Российской Федерации в десятидневный срок со дня его вынесения.
Судья
Верховного суда
Российской Федерации
А.КОРОНЕЦ

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ n 73-Г02-9 от 06.03.2003] В принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав пунктом 3 статьи 64 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации отказано, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.  »
Общая судебная практика »
Читайте также