[РАСПОРЯЖЕНИЕ ВАС РФ n 64 от 11.12.2002] Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации и Порядка информационного обеспечения рассмотрения заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора.

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 декабря 2002 г. N 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О ПЕРЕСМОТРЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА
В ВЫСШЕМ АРБИТРАЖНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОРЯДКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПЕРЕСМОТРЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ
В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 96-ФЗ "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" с 1 января 2003 года вводится в действие глава 36 "Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В целях организации деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в условиях действия нового арбитражного процессуального законодательства:
1. Утвердить Порядок организации работы по рассмотрению заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации (далее - Порядок организации работы по рассмотрению заявлений и представлений) и Порядок информационного обеспечения рассмотрения заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора (далее - Порядок информационного обеспечения).
2. Заместителям Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, председателям судебных составов, руководителям структурных подразделений:
- организовать работу по рассмотрению в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора в соответствии с утвержденным Порядком организации работы по рассмотрению заявлений и представлений.
3. Организационно - контрольному управлению (Бабкин А.И.) и Управлению кадров и государственной службы (Киселев Г.Н.) по согласованию с заместителем Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Бойковым О.В. к 15 декабря 2002 года представить для утверждения план проведения соответствующих семинаров для сотрудников аппарата Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
4. Внести на рассмотрение к 15 декабря 2002 года с учетом Порядка организации работы по рассмотрению заявлений и представлений, Порядка информационного обеспечения:
- Управлению делопроизводства (Низовский P.M.) - проект приказа о внесении изменений и дополнений в Инструкцию по делопроизводству в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации до утверждения новой Инструкции по делопроизводству в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации;
- Организационно - контрольному управлению (Бабкин А.И.) - проект регламента арбитражных судов Российской Федерации, проект приказа об уточнении состава судей, входящих в судебные составы, и их специализации, проекты новых форм статистической отчетности и методических рекомендаций к ним;
- Отделу информатизации (Иванов В.П.) - предложения по обновлению программных комплексов "Судопроизводство" и "Делопроизводство".
5. Секретариату Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Лебедь И.И.) обеспечить организацию рассмотрения дел в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с утвержденным Порядком организации работы по рассмотрению заявлений и представлений.
6. Отделу информатизации (Иванов В.П.) организовать обеспечение своевременного и полного размещения в региональной базе данных "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс" и других программ информации о постановлениях, принятых федеральными арбитражными судами округов.
7. Управлению анализа и обобщения судебной практики (Наумов О.А.) и Отделу информатизации (Иванов В.П.) организовать работу с целью обеспечения своевременного размещения информации о всех постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в базе данных "Судебно - арбитражная практика".
8. Управлению совершенствования законодательства (Андреева Т.К.) и Управлению анализа и обобщения судебной практики (Наумов О.А.), Сектору международного частного права (Нешатаева Т.Н.) организовать работу в соответствующих подразделениях по обеспечению судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации информацией по вопросам законодательства и судебной практики в связи с подготовкой и рассмотрением конкретных заявлений и представлений.
9. Признать утратившими силу распоряжение Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.95 N 14 и утвержденный этим распоряжением Порядок рассмотрения заявлений о принесении протестов и протестов в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, распоряжение Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.99 N 31 "О внесении изменений и дополнений в Порядок рассмотрения заявлений о принесении протестов и протестов в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации".
10. Возложить обеспечение контроля за исполнением настоящего распоряжения и утвержденных им Порядков на Организационно - контрольное управление (Бабкин А.И.).
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф.ЯКОВЛЕВ


Утверждено
распоряжением Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
от 11 декабря 2002 г. N 64
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О ПЕРЕСМОТРЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА
В ВЫСШЕМ АРБИТРАЖНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Общие вопросы
1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы по рассмотрению заявлений и представлений о пересмотре в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации судебных актов арбитражных судов (далее - заявления (представления) в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
2. По вопросам ведения делопроизводства при работе с заявлениями (представлениями), не урегулированным настоящим Порядком, следует руководствоваться Инструкцией по делопроизводству в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.
3. Помощник судьи, главный консультант, консультант работают под непосредственным руководством судьи и выполняют его поручения, связанные с рассмотрением заявления (представления) в пределах установленных полномочий.
Вопросы организации распределения
заявлений (представлений)
4. Заявления (представления) подлежат регистрации канцелярией в день их поступления в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, которая заводит дело (досье) по данному заявлению (представлению) и передает его в тот же день в судебный состав согласно установленной специализации.
5. Председатель судебного состава незамедлительно, как правило, в день поступления из канцелярии, распределяет заявления (представления) для решения вопроса о принятии их к рассмотрению между судьями в порядке очередности и объема работы (загруженности) каждого судьи.
Порядок разрешения вопросов принятия
(возвращения) судьей заявления (представления)
6. Судья после поступления к нему заявления (представления) проверяет соответствие его требованиям, указанным в статьях 292 и 294 Кодекса.
Вопрос о принятии заявления (представления) к производству должен быть рассмотрен судьей в пятидневный срок со дня его поступления в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
7. Заявление (представление) подлежит возвращению по основаниям, предусмотренным в статье 296 Кодекса.
8. В случае, когда заявление (представление) подано до истечения двухмесячного срока, предусмотренного на подачу кассационной жалобы, такое заявление (представление) определением судьи возвращается заявителю (лицу, внесшему представление) с разъяснением возможности обращения с соответствующей жалобой в суд кассационной инстанции и при необходимости - с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы.
Организация рассмотрения
принятых к производству заявлений (представлений)
коллегиальным составом судей
9. При наличии условий, предусмотренных частью 1 статьи 298 Кодекса, вопрос о приостановлении исполнения судебного акта решается в судебном заседании коллегиальным составом судей в течение трех рабочих дней с момента вынесения определения о возбуждении надзорного производства по заявлению (представлению).
10. Для рассмотрения заявлений (представлений), в том числе с истребованием дел, председателем судебного состава формируются коллегиальные составы из трех судей в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 18 Кодекса.
Коллегиальные составы судей формируются, как правило, на постоянной основе, исходя из численности судебного состава.
Изменения в коллегиальном составе судей могут производиться председателем судебного состава или председателем судебной коллегии при наличии оснований, предусмотренных в статье 18 Кодекса.
Председательствующим в судебном заседании, как правило, является председатель соответствующего судебного состава или другой судья по его поручению.
Докладчиком по заявлению (представлению) является судья, который вынес определение о принятии заявления (представления) к производству.
11. Судья - докладчик изучает заявление (представление) и прилагаемые к нему материалы и готовит проект определения по вопросу о наличии (или отсутствии) оснований для пересмотра судебного акта в порядке надзора, а также определяет дату судебного заседания в соответствии с утвержденным графиком, с учетом срока, установленного частью 1 статьи 299 Кодекса.
12. График судебных заседаний утверждается председателем судебного состава.
13. Судья - докладчик в ходе судебного заседания докладывает основные доводы заявления (представления), отвечает на вопросы судей, а также докладывает проект определения по вопросу о наличии (или отсутствии) оснований для пересмотра судебного акта в порядке надзора.
Решение по вопросу о наличии оснований для пересмотра судебного акта в порядке надзора принимается большинством голосов.
14. Коллегиальный состав судей по результатам рассмотрения заявления (представления) выносит одно из следующих мотивированных определений:
- о передаче дела для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое по содержанию должно служить основой для проекта постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по данному делу;
- об отказе в передаче дела для пересмотра судебного акта в порядке надзора в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- о направлении дела в арбитражный суд кассационной инстанции.
15. В соответствии с частью 6 статьи 299 Кодекса коллегиальный состав судей, рассматривающий заявление (представление) о пересмотре судебного акта в порядке надзора, может направить дело в арбитражный суд кассационной инстанции по своей инициативе при наличии одновременно следующих условий:
- данный судебный акт не пересматривался в порядке кассационного производства;
- отсутствуют основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- имеются основания для проверки правильности применения арбитражным судом, принявшим оспариваемый акт, норм материального права или норм процессуального права.
16. Копии определений, принятых по результатам рассмотрения заявлений (представлений), в том числе в соответствии с частью 5 статьи 299 Кодекса, направляются лицам, участвующим в деле, специалистами соответствующего судебного состава.
17. Контроль за соблюдением срока рассмотрения в судебных составах заявлений (представлений) осуществляет Организационно - контрольное управление.
Рассмотрение дел Президиумом
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
18. В компетенцию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входит рассмотрение дел о пересмотре в порядке надзора судебных актов арбитражных судов Российской Федерации.
19. Определение о передаче дела для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вместе с делом направляется в Секретариат Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - Секретариат).
Секретариат регистрирует определения и вносит предложения по формированию повестки заседаний Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел с учетом требований части 2 статьи 303 Кодекса.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации утверждает повестку заседания Президиума по пересмотру дел в порядке надзора.
Секретариат в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела по пересмотру судебного акта в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
20. Если по делу, переданному для рассмотрения в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, поступил отзыв, то он незамедлительно, как правило, в тот же день, канцелярией направляется в Секретариат, который незамедлительно передает его судье - докладчику.
21. Секретариат не позднее чем за пять дней до заседания передает членам Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации материалы повестки заседания Президиума по рассмотрению дел (копии определений судебного состава и судебных актов по делу, повестка заседания Президиума).
22. До начала заседания Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Секретариат:
- проверяет наличие большинства членов Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и информирует об этом председательствующего;
- производит регистрацию явившихся лиц и докладывает об этом председательствующему.
23. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьей 11 Кодекса, может принять решение о рассмотрении дела в закрытом заседании.
24. Дело рассматривается Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в порядке, установленном статьей 303 Кодекса.
Судьей - докладчиком при рассмотрении дела в заседании Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является, как правило, судья, который докладывал дело при рассмотрении заявления (представления) коллегиальным составом судей.
Второй судья - докладчик по делу назначается Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации заблаговременно при утверждении повестки заседания из числа судей с учетом специализации.
При рассмотрении Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела в порядке надзора и принятии решения судьи - докладчики пользуются правами и несут обязанности члена Президиума Высшего Арбитражного

[ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n 183пв-02пр от 11.12.2002] Если на освободившееся изолированное жилое помещение претендуют два и более проживающих в квартире нанимателя, каждый из которых относится к лицам, имеющим право на его получение, то, решая вопрос, кому из них отдать преимущество, суду следует исходить из того, кто из этих граждан в большей степени нуждается в улучшении жилищных условий, учитывая при этом размер занимаемых ими жилых помещений, состав их семей, а также другие заслуживающие внимания конкретные обстоятельства (состояние здоровья, возраст проживающих).  »
Общая судебная практика »
Читайте также