ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n 75-Г05-3 от 27.07.2005 Субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать отдельным категориям граждан размер ежемесячной денежной выплаты вместо льгот, предоставлявшихся в натуральной форме, с учетом бюджетной обеспеченности, исходя из средних цен и тарифов, и с сохранением уровня социальной защиты отдельных категорий граждан.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июля 2005 года
Дело N 75-Г05-3
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Макарова Г.В.,
Меркулова В.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению И., Б., Р. о признании недействующим в части Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 г. N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", постановления Правительства Республики Карелия от 17 января 2005 года N 1-П и Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных Законом Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 17 января 2005 года N 1-П, по кассационной жалобе И., Б., Р. на решение Верховного суда Республики Карелия от 6 мая 2005 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., возражения представителей Законодательного Собрания Республики Карелия Смирновой Н.А., Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия Даниловой М.В. и Пахоменко Р.В. на кассационную жалобу, заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Гермашевой М.М. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
И., Б., Р., К. и ветеран труда Республики Карелия В. обратились в суд с заявлением по тем основаниям, что часть 1 статьи 3 Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 г. N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" (далее по тексту - оспариваемый Закон) в части установления ветеранам труда социальной поддержки в форме предоставления ежемесячной денежной выплаты в размере 250 рублей противоречит преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (далее по тексту - ФЗ-122), поскольку при замене льгот, предоставляемых в натуральной форме, на денежные компенсации, оспариваемый закон не обеспечил сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты.
Решением Верховного Суда Республики Карелия от 6 мая 2005 года постановлено: в удовлетворении заявления И., Б., Р. отказать.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения материального закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для его удовлетворения.
Анализ ч. 1 ст. 3 Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 г. N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", Постановления Правительства Республики Карелия от 17 января 2005 года N 1-П и Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных Законом Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 января 2005 года N 1-П, в совокупности с положениями ст. ст. 10, 13, 22 Федерального закона N 5-ФЗ "О ветеранах" в редакции от 22.08.2004 и содержанием ст. 153 Федерального закона N 122 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" свидетельствует о том, что субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать размер ежемесячной денежной выплаты.
Таким образом, федеральным законодательством не предусмотрен порядок получения ежемесячной денежной выплаты, установления его размера, в том числе его минимального либо максимального размера.
Вывод суда о том, что установленные оспариваемыми нормативными актами меры социальной поддержки направлены на замену ранее предоставлявшихся этой категории лиц и совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не уменьшен, сделан правильно, что подтверждено исследованными судом доказательствами.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал заявителям в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, являются аналогичными мотивам обращения заявителей в суд, которым дана оценка, и последнюю, как отмечено выше, Судебная коллегия считает правильной.
Проверка соответствия Закона РК Конституции Республики Карелия, Конституции Российской Федерации отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
Материалы дела исследованы судом с достаточной полнотой, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не имеется.
Размер единовременной денежной выплаты определен законодателем с учетом бюджетной обеспеченности, исходя из средних цен и тарифов, и согласуется с правилами сохранения уровня социальной защиты отдельных категорий граждан.
Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
Решение Верховного суда Республики Карелия от 6 мая 2005 года оставить без изменения, а кассационную жалобу И., Б., Р. - без удовлетворения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n 56-о05-25 от 27.07.2005 Об отмене приговора и направлении дела на новое судебное рассмотрение со стадии предварительного слушания в связи с неправомерным отказом судом одному из обвиняемых в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела судом присяжных заседателей.  »
Общая судебная практика »
Читайте также