[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n 6н-66/02 от 30.07.2002] Дело по жалобе на действия военного комиссара, связанные с отказом в оформлении документов на получение военнослужащим компенсационных выплат, направлено на новое рассмотрение, так как судом было допущено нарушение норм процессуального права, повлекшее вынесение незаконного постановления.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июля 2002 года
N 6н-66/02
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - генерал - лейтенанта юстиции
Уколова А.Т.,
судей - генерал - майора юстиции
Хомчика В.В.,
генерал - майора юстиции
Коронца А.Н.
рассмотрела в заседании 30 июля 2002 года гражданское дело по протесту заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации - Председателя Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации на постановление президиума Уральского окружного военного суда от 15 мая 2002 года, которым в надзорном порядке было отменено решение Екатеринбургского гарнизонного военного суда от 5 февраля 2001 года по жалобе Кравченко А.В. на действия военного комиссара Свердловской области, связанные с отказом в оформлении документов на получение компенсационных выплат.
Заслушав доклад генерал - майора юстиции Коронца А.Н., заключение военного прокурора управления Главной военной прокуратуры капитана юстиции Курушина Н.Н., поддержавшего протест, Военная коллегия
установила:
как видно из материалов дела, бывший военнослужащий Екатеринбургского артиллерийского института подполковник Кравченко А.В. обратился в Екатеринбургский гарнизонный военный суд с жалобой на действия военного комиссара Свердловской области генерал - майора Батурина А.А., связанные с отказом в оформлении документов на получение компенсационных выплат.
Решением Екатеринбургского гарнизонного военного суда от 5 февраля 2001 года жалоба Кравченко была удовлетворена полностью. Суд обязал военного комиссара Свердловской области оформить документы на предоставление заявителю установленных в ст. 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" компенсационных выплат в связи с полученным заболеванием.
Это решение суда в кассационном порядке не было обжаловано или опротестовано.
На вступившее в силу решение Екатеринбургского гарнизонного военного суда от 5 февраля 2001 года заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации - Председателем Военной коллегии был принесен протест от 26 февраля 2002 года в президиум Уральского окружного военного суда.
Постановлением президиума Уральского окружного военного суда от 15 мая 2002 года данный протест оставлен без рассмотрения, а гражданское дело по жалобе Кравченко А.В. направлено для рассмотрения в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации. При этом президиум окружного суда исходил из следующего. Поскольку данное дело уже изучалось в порядке надзора Уральским окружным военным судом по жалобе Военного комиссара Свердловской области, которая 10 июля 2001 года заключением была оставлена без удовлетворения, а решение гарнизонного суда по данному делу признано законным и обоснованным, то вторичное рассмотрение дела в президиуме Уральского окружного военного суда, которым было уже ранее признано решение суда первой инстанции законным и обоснованным, невозможно.
В протесте ставится вопрос об отмене постановления президиума Уральского окружного военного суда по следующим основаниям.
В протесте указывается, что согласно п. 3 ст. 14 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ окружной военный суд в пределах, установленных данным Федеральным конституционным законом, рассматривает дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в силу.
Вступившие в законную силу решения, определения и постановления всех судов Российской Федерации могут быть пересмотрены в порядке судебного надзора по протестам должностных лиц, перечисленных в статье 320 Гражданского процессуального кодекса РСФСР.
Как видно из материалов дела, Уральским окружным военным судом изучалось дело Кравченко А.В. в порядке надзора по жалобе Военного комиссара Свердловской области. Не найдя оснований для принесения протеста, председатель Уральского окружного военного суда сообщил об этом лицу, подавшему заявление, в соответствии со ст. 322 ГПК РСФСР.
При таких обстоятельствах, по мнению автора протеста, президиум Уральского окружного военного суда ошибочно расценил, что дело Кравченко А.В. ранее рассматривалось в президиуме данного суда.
Кроме того, заключение о результатах изучения дела в порядке надзора не является процессуальным документом.
В президиуме рассматриваются дела только по протестам. По делу Кравченко А.В. впервые внесен протест в президиум Уральского окружного военного суда заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации - Председателем Военной коллегии 26 февраля 2002 г., который должен быть рассмотрен Уральским окружным военным судом на заседании президиума.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы протеста, Военная коллегия находит, что президиумом Уральского окружного военного суда допущено нарушение норм процессуального права, повлекшее вынесение незаконного постановления.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 329 и 330 ГПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
постановление президиума Уральского окружного военного суда от 15 мая 2002 года по гражданскому делу по жалобе Кравченко Андрея Викторовича на действия военного комиссара Свердловской области, связанные с отказом в оформлении документов на получение компенсационных выплат, отменить, а дело направить для рассмотрения протеста заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации - Председателя Военной коллегии от 26 февраля 2002 года в президиум Уральского окружного военного суда.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
генерал - майор юстиции
А.Н.КОРОНЕЦ
Секретарь
Л.Н.КОРНЕЕВА

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n КАС02-381 от 30.07.2002] О признании частично недействующим и не подлежащим применению абзаца 1 Перечня продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 n 239.  »
Общая судебная практика »
Читайте также