Расширенный поиск

Закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-I

Документ имеет не последнюю редакцию.
 

З А К О Н РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О закрытом административно-территориальном образовании (В редакции федеральных законов от 28.11.96 г. N 144-ФЗ; от 31.07.98 г. N 144-ФЗ; от 02.04.99 г. N 67-ФЗ; от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ; от 10.01.2006 г. N 18-ФЗ; от 05.02.2007 г. N 13-ФЗ; от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ; от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ; от 01.12.2007 г. N 318-ФЗ; от 25.11.2008 г. N 222-ФЗ; от 27.12.2009 г. N 365-ФЗ; от 07.02.2011 г. N 4-ФЗ; от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ; от 02.04.2014 г. N 42-ФЗ; от 14.10.2014 г. N 307-ФЗ) Настоящий Закон определяет правовой режим закрытого административно-территориального образования, меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании, и особенности организации местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Статья 1. Общие положения 1. Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 2. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) При установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и при его преобразовании требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации. Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа. В случае установления вредного воздействия организаций и (или) объектов, расположенных в закрытом административно-территориальном образовании, на территории, прилегающие к границам закрытого административно-территориального образования, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, присваивается статус зоны воздействия. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (Пункт в редакции Федерального закона от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ) 3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам: установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых организациям и (или) объектам; (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования; медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий, обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований; (В редакции Федерального закона от 14.10.2014 г. N 307-ФЗ) выдачи разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или) объектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи; обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и обеспечения пожарной безопасности. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Решения по указанным вопросам принимаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами. (Пункт в редакции Федерального закона от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ) 4. Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом. (В редакции федеральных законов от 28.11.96 г. N 144-ФЗ; от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 5. Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе, как на основании законов Российской Федерации. 6. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии, предусмотренные настоящим Законом для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. (Пункт дополнен - Федеральный закон от 01.12.2007 г. N 318-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Статья 2. Порядок создания, преобразования, упразднения закрытого административно-территориального образования и изменения его границ (Наименование в редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 1. Решение о создании, преобразовании или об упразднении закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Предложение о создании, преобразовании или об упразднении закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Предложение об установлении административной подчиненности, об установлении и (или) изменении границ создаваемого или преобразуемого закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) При отсутствии в административно-территориальном образовании и (или) на соответствующей территории органов местного самоуправления указанные органы формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и настоящим Законом в течение двух лет со дня создания закрытого административно-территориального образования. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) В случае, если создание, преобразование или упразднение закрытого административно-территориального образования влечет создание вновь образованного муниципального образования, решение вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования и формирование органов местного самоуправления данного муниципального образования осуществляются в соответствии с абзацами пятым - одиннадцатым части 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (Абзац дополнен - Федеральный закон от 25.11.2008 г. N 222-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 2. Предложение Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о преобразовании или об упразднении закрытого административно-территориального образования вносится с перечнем мероприятий переходного периода для данного закрытого административно-территориального образования. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) При разработке предложения о преобразовании или об упразднении закрытого административно-территориального образования и перечня мероприятий переходного периода с учетом предложений соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки отмены или изменения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и формы поддержки государством населения на переходный период, программы социально-экономического развития муниципального образования. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) (Пункт в редакции Федерального закона от 27.12.2009 г. N 365-ФЗ) (Статья в редакции Федерального закона от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ) Статья 3. Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании (Наименование в редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 1. Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает: (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании; (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание; (Абзац дополнен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ) ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями; (Абзац дополнен - Федеральный закон от 10.01.2006 г. N 18-ФЗ) организацию разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка. (Абзац дополнен - Федеральный закон от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 2. Обеспечение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение об установлении особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в конкретном закрытом административно-территориальном образовании принимается Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 2-1. Создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями допускаются в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. (Пункт дополнен - Федеральный закон от 10.01.2006 г. N 18-ФЗ) 2-2. На территории закрытого административно-территориального образования не допускаются создание и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений). (Пункт дополнен - Федеральный закон от 10.01.2006 г. N 18-ФЗ) 2-3. Организации и (или) объекты, а также организации жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании включаются в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Пункт дополнен - Федеральный закон от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 2-4. Право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования имеют юридические и физические лица, отвечающие требованиям обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, предусмотренным в соответствии с настоящей статьей. (Пункт дополнен - Федеральный закон от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 3. Иные особенности, имеющие значение для безопасных работы и проживания граждан в закрытом административно-территориальном образовании и зонах воздействия, могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 4. Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое административно-территориальное образование, должны быть ознакомлены с условиями особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании и ответственностью за его нарушение. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Ответственность граждан за нарушение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании устанавливается законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Статья 4. Особенности организации местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании (Наименование в редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 1. Структура, порядок формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления городского округа закрытого административно-территориального образования определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного самоуправления с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) (Пункт 2 исключен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 2. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования: координируют деятельность организаций и (или) объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; (В редакции федеральных законов от 07.02.2011 г. N 4-ФЗ; от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на территориях организаций и (или) на объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на территории организации и (или) на объекте глава местной администрации совместно с руководителями организации и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения; (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) участвуют совместно с руководителями организаций и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон; (В редакции федеральных законов от 28.11.96 г. N 144-ФЗ; от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;(Новый абзац пятый дополнен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок; (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность; выступают заказчиком на строительство и ремонт жилого помещения, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории. (Абзац дополнен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) (Абзац первый пункта 4 исключен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) (Абзац второй пункта 4 исключен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 2-1. В случае передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально отремонтированных за счет средств федерального бюджета, органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования после отнесения таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, имеют право предоставлять такие помещения гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с организациями и (или) объектами. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с организациями и (или) объектами, в части, не урегулированной жилищным законодательством, устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования: (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) планы и программы комплексного социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования; генеральный план закрытого административно-территориального образования; подготовленные на основе генерального плана закрытого административно-территориального образования проекты планировки территории; резервирование земель в границах закрытого административно-территориального образования для муниципальных нужд. (Пункт дополнен - Федеральный закон от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ) 3. Главой местной администрации закрытого административно-территориального образования является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального образования. Общее число членов конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования. При формировании конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна треть ее членов назначается представительным органом закрытого административно-территориального образования, одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Полномочия главы местной администрации закрытого административно-территориального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, а также в случае преобразования или упразднения закрытого административно-территориального образования. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Местная администрация закрытого административно-территориального образования выступает заказчиком строительства и ремонта жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия организаций. (Пункт в редакции Федерального закона от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ) (Пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 2 и 3 в редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Статья 5. (Утратила силу - Федеральный закон от 02.04.2014 г. N 42-ФЗ) Статья 5-1. Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального образования 1. Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований. Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их правовым режимом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Указанные дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных образований. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Объемы и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется органами федерального казначейства. (Статья дополнена - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Статья 6. Особенности землепользования в закрытом административно-территориальном образовании 1. (Утратил силу - Федеральный закон от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ) 2. Земельные участки, занимаемые организациями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим организациям и (или) объектам. (В редакции федеральных законов от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ; от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) (Абзац утратил силу - Федеральный закон от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ) (Пункт в редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 3. (Утратил силу - Федеральный закон от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ) 4. В закрытом административно-территориальном образовании особый режим использования земель устанавливается по решению Правительства Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ) 5. (Утратил силу - Федеральный закон от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ) Статья 7. Меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании (Наименование в редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 1. Проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Меры государственной поддержки устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 28.11.96 г. N 144-ФЗ; от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 2. Если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жилым помещением решаются по согласованию с ними соответствующими организацией и федеральными органами исполнительной власти, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения. (В редакции федеральных законов от 28.11.96 г. N 144-ФЗ; от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилое помещение по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жилым помещением по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 28.11.96 г. N 144-ФЗ; от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 3. (Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 4. За работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. (В редакции федеральных законов от 28.11.96 г. N 144-ФЗ; от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) Высвобождаемым работникам предоставляются другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством. 5. (Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Статья 8. Об особенностях совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования (Наименование в редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 1. Сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, гражданами Российской Федерации, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории закрытого административно-территориального образования. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 2. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование. (В редакции Федерального закона от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 3. (Утратил силу - Федеральный закон от 22.11.2011 г. N 333-ФЗ) 4. (Утратил силу - Федеральный закон от 10.01.2006 г. N 18-ФЗ) 5. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на отчуждение имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность открытых акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и имущества, передаваемого Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в качестве имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, а также на заключение иных сделок с имуществом между организациями атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации. (Пункт дополнен - Федеральный закон от 05.02.2007 г. N 13-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 г. N 318-ФЗ) (Статья дополнена - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Дом Советов России 14 июля 1992 года N 3297-I


Информация по документу
Читайте также