Расширенный поиск

Закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-I

Документ имеет не последнюю редакцию.
 

З А К О Н РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О закрытом административно-территориальном образовании (В редакции федеральных законов от 28.11.96 г. N 144-ФЗ; от 31.07.98 г. N 144-ФЗ; от 02.04.99 г. N 67-ФЗ; от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Настоящий Закон устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Статья 1. Общие положения 1. Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 2. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) (Абзац утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, на территории, прилегающие к границам закрытого административно-территориального образования, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, присваивается статус зоны воздействия. (Абзац дополнен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (Абзац дополнен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам: (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам; определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования; (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Решения по указанным вопросам принимаются Правительством Российской Федерации. (Абзац дополнен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 4. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 5. Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе, как на основании законов Российской Федерации. Статья 2. Порядок создания, упразднения закрытого административно-территориального образования и изменения его границ 1. Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации. Предложение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации. Предложения об установлении административной подчиненности, об определении границ и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) закрытого административно-территориального образования вносятся Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. Изменение границ закрытого административно-территориального образования производится в порядке, установленном настоящей статьей. (Пункт в редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 2. (Абзац первый исключен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) При принятии решения об упразднении закрытого административно-территориального образования с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Статья 3. Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании 1. Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории; ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание. (Абзац дополнен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 2. Решение об обеспечении особого режима в отношении конкретного закрытого административно-территориального образования принимается Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Обеспечение особого режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Иные особенности, имеющие значение для безопасных работы и проживания граждан в закрытом административно-территориальном образовании и зонах воздействия, могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 4. Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое административно-территориальное образование, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение. Ответственность граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 4. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования (Наименование в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 1. Структура, порядок формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления городского округа закрытого административно-территориального образования определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного самоуправления с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) (Пункт 2 исключен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 2. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования: координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения; участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон; (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;(Новый абзац пятый дополнен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок; вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность; выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории. (Абзац дополнен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) (Абзац первый пункта 4 исключен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) (Абзац второй пункта 4 исключен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 3. Порядок осуществляемого по категории специальных расходов централизованного материально-технического обеспечения программ социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования, а также централизованного снабжения населения продовольствием и промышленными товарами устанавливается Правительством Российской Федерации. (Пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 2 и 3 в редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Статья 5. Формирование бюджета закрытого административно-территориального образования 1. (Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 2. Осуществление в закрытом административно-территориальном образовании за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и (или) объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления. Средства в размере не менее 10 процентов от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 3. При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет закрытого административно-территориального образования для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1 процента от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 4. На производителей сельскохозяйственной продукции, снабжающих население закрытого административно-территориального образования, распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса. (Пункт дополнен - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Статья 5-1. Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального образования 1. Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований. Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Указанные дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Объемы и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется органами федерального казначейства. (Статья дополнена - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Статья 6. Особенности землепользования в закрытом административно-территориальном образовании 1. Земли закрытого административно-территориального образования в соответствии с их основным целевым назначением могут включать в себя земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 2. Земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам. Решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного закрытого административно-территориального образования принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Управление этими землями осуществляется Правительством Российской Федерации. (Пункт в редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 3. Земли закрытого административно-территориального образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 4. В закрытом административно-территориальном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают меры по предоставлению земельных участков в ведение органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами указанного образования. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Статья 7. Социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим или работающим в закрытом административно-территориальном образовании (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 1. Проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 2. Если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) 3. (Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 4. За работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. (В редакции Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Высвобождаемым работникам предоставляются другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством. 5. (Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Статья 8. Об особенностях приватизации, совершения иных сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования 1. К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории. 2. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование. 3. Граждане, приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и собственники жилых домов, находящихся на территории закрытого административно-территориального образования, вправе продавать, сдавать в аренду эти помещения и дома и совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или работающими на территории закрытого административно-территориального образования, или юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на данной территории, а также с гражданами Российской Федерации, получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования. 4. Создание на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями допускается по решению органов местного самоуправления, согласованному с Правительством Российской Федерации. (Статья дополнена - Федеральный закон от 28.11.96 г. N 144-ФЗ) Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Дом Советов России 14 июля 1992 года N 3297-I


Информация по документу
Читайте также