Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-4820/03 суд правомерно признал недействительным требование имнс в части уплаты ндс по декларациям по внутреннему рынку, поскольку вступившими в законную силу решениями арбитражного суда были признаны незаконными отказы имнс в возмещении ндс, который подлежал зачету по заявлению общества в счет текущих платежей по этому же налогу по оборотам на внутреннем рынке.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-47291/03 при рассмотрении дела об отказе в возмещении ндс суд отклонил довод имнс о том, что денежные средства на счет заявителя поступили не от иностранного контрагента по экспортному контракту, а от третьего лица, поскольку указанный порядок расчетов предусмотрен дополнительным соглашением к контракту, что не противоречит нормам гражданского, валютного и налогового законодательства рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-46584/03 поскольку нк рф предусмотрено, что проценты, подлежащие уплате налогоплательщику при нарушении имнс установленных сроков принятия решения о возмещении сумм ндс, начисляются только на сумму налога, подлежащую возврату, неправомерно решение суда о начислении процентов на сумму ндс, подлежащую зачету.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-45450/03 решение имнс об отказе налогоплательщику в возмещении ндс, мотивированное неправомерной уплатой ндс при ввозе товаров на территорию рф напрямую таможенным органам третьими лицами по письмам налогоплательщика, основанным на договоре займа денежных средств, правомерно признано судом незаконным, поскольку нк рф не содержит положений, запрещающих использование заемных денежных средств для уплаты спорного налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-4454/04 поскольку на момент рассмотрения в суде первой инстанции заявления имнс о привлечении ооо к административной ответственности по ст. 14.16 коап рф истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 коап рф, суд правомерно принял решение об отказе в удовлетворении указанного заявления.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-4432/04 вывод суда о направлении требования об уплате налогов ненадлежащему лицу в связи с реорганизацией последнего и передачей имущества правопреемнику неправомерен, поскольку суд не дал оценки доводам имнс о том, что на дату направления требования юридическое лицо - правопредшественник в нарушение ст. 84 нк рф не исполнило своей обязанности в 10-дневный срок сообщить в налоговый орган по месту учета об изменениях в уставных и других документах.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-40676/03 имнс необоснованно признала неправомерным предъявление налогоплательщиком сумм ндс к вычету в связи с отсутствием в представленном счете-фактуре номера платежно-расчетного документа, по которому от налогоплательщика был получен авансовый платеж, поскольку в соответствии с нк рф в счете-фактуре данные сведения указываются только в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, а в данном случае предварительная оплата в счет предстоящих поставок не имела места.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-40069/03 поскольку причиной протечки, в результате которой пострадало застрахованное имущество, явился стояковый засор на кухне, который мог возникнуть не только из-за отсутствия профилактического осмотра инженерных коммуникаций, но и по вине жильцов дома, суд отказал страховщику во взыскании убытков в порядке суброгации с жск, обязанного производить проверку санитарно-технического состояния дома, в связи с отсутствием вины кооператива.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-3895/04 неправомерен отказ имнс в возмещении налогоплательщику ндс из бюджета в связи с отсутствием перевода на русский язык представленных налогоплательщиком swift-сообщений и авиационных грузовых накладных, поскольку нормами нк рф не установлена обязанность налогоплательщика представить в налоговый орган перевод документов, составленных на иностранном языке.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-37858/03 поскольку разрешение дела о признании недействительным решения общего собрания участников ооо в части избрания председателя ликвидационной комиссии общества не препятствует рассмотрению дела о применении последствий недействительности договора купли-продажи недвижимого имущества, заключенного обществом, приостановление производства по последнему делу признано неправомерным.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-31980/03 суд признал незаконными действия налогового органа по начислению ооо пеней за период с 01.01.2002 по 28.07.2002 на сумму недоимки по налогу на прибыль, образовавшуюся за первое полугодие 2002 года, поскольку в соответствии с налоговым законодательством авансовые платежи по спорному налогу по итогам полугодия уплачиваются в срок не позднее 28 дней со дня окончания данного отчетного периода, то есть не позднее 28.07.2002.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-217/04 поскольку из материалов дела следует, что на момент вынесения имнс оспариваемого решения об отказе обществу в возмещении ндс у инспекции имелся полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 нк рф, суд сделал правильный вывод об отсутствии у имнс оснований для отказа обществу в применении ставки 0% в связи с непредставлением полного пакета документов.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-21104/03 суд пришел к ошибочному выводу о том, что гуп, являющийся владельцем неисправного светофора, должен нести ответственность за причинение вреда, произошедшего в результате дтп, как владелец источника повышенной опасности, поскольку материалами дела подтверждается, что гуп не является владельцем светофорного поста. кроме того, светофор не является источником повышенной опасности и при его неисправности участники дорожного движения должны осуществлять движение в соответствии с правилами дорожного движения.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-1783/04 поскольку налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на возмещение ндс из бюджета с соблюдением иными лицами требований законодательства, отсутствие у имнс результатов мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов налогоплательщика не должно препятствовать реализации его права на возмещение ндс из бюджета.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.08.2004 n а56-1474/04 суд установил, что имнс правомерно отказала налогоплательщику в возмещении из бюджета ндс, поскольку из представленных им документов следует, что он сам не нес каких-либо расходов при уплате таможенным органам сумм ндс и не компенсировал фактическим плательщикам налога затраты по его уплате.
Читайте также
|