Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-38595/03 счета-фактуры, не соответствующие требованиям пунктов 5 и 6 статьи 169 нк рф, не могут служить основанием для применения налоговых вычетов и возмещения сумм ндс, поэтому решение суда о признании недействительным решения имнс в части отказа в возмещении ндс из бюджета подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, при котором суду необходимо обязать стороны произвести сверку расчетов в отношении сумм налога, уплаченных по указанным счетам-фактурам.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-38134/03 привлечение общества к ответственности за нарушение срока регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе фонда социального страхования рф производится по правилам, установленным нк рф для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения. несоблюдение фондом требований ст. 101 нк рф, выразившееся в том, что общество не было извещено о времени и месте рассмотрения материалов проверки, является основанием для отмены решения фонда о взыскании с общества штрафа за нарушение срока регистрации в фонде.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-37285/03 поскольку довод имнс о неподтверждении представленными налогоплательщиком документами факта поступления экспортной выручки непосредственно от иностранного покупателя по контракту противоречит имеющимся в деле доказательствам, решение и постановление суда о признании недействительным решения имнс об отказе в возмещении налогоплательщику сумм ндс являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-34705/03 поскольку декларант представил все необходимые документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товара по первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами), у таможенного органа не было оснований для корректировки таможенной стоимости ввозимого товара по шестому (резервному) методу.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-33473/03 решение имнс о доначислении ооо ндс по ставке 20 процентов, пеней и применении штрафных санкций в связи с неподтверждением экспорта товара правомерно признано судом незаконным, поскольку налоговый орган, сделав вывод об отсутствии фактической отгрузки товаров иностранному покупателю, то есть отсутствии операций, признаваемых объектом налогообложения, принял оспариваемое решение, не установив объекта налогообложения.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-32383/03 поскольку апелляционная инстанция не проверила доводы подателя жалобы относительно неправомерности решения суда первой инстанции по всем эпизодам спора, указанные нарушения процессуального права в силу ст. 287 апк рф являются основанием для направления дела на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию того же суда.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-3207/04 поскольку из материалов дела следует, что общество неоднократно несвоевременно представляло в банк копии грузовых таможенных деклараций и не обращалось за продлением установленного пятнадцатидневного срока в порядке, определенном действующим законодательством рф, суд отказал обществу в признании незаконным постановления управления валютного контроля минфина рф о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.25 коап рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-29758/03 поскольку из материалов дела следует, что оплата таможенных платежей, в том числе ндс, произведена за общество третьими лицами на основании договоров о предоставлении беспроцентного займа, что допускается ст. 118 таможенного кодекса рф, имнс неправомерно отказала обществу в возмещении ндс, уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-28822/03 поскольку суд, удовлетворяя требования железной дороги о признании недействительным решения имнс об отказе в возмещении из бюджета ндс, сделал неправильный вывод о том, что расчетные письма заменяют реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, решение суда подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-2412/01 суд правомерно отказал конкурсному управляющему банка в удовлетворении заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения суда, которым банк был признан банкротом, поскольку выявление в ходе конкурсного производства дебиторской задолженности, возникшей до обращения цб рф в суд с заявлением о ликвидации банка и существенно превышающей его кредиторскую задолженность, может служить основанием лишь для пересмотра указанного решения в кассационном порядке или в порядке надзора.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а56-1782/04 суд правомерно признал недействительным решение имнс о доначислении обществу земельного налога, поскольку материалами дела подтверждается, что при доначислении указанного налога инспекция руководствовалась региональными законами, не подлежащими применению.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а52/986/2004/2 суд признал незаконным решение имнс о привлечении ооо к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 коап рф за осуществление валютной операции без специального разрешения (лицензии), поскольку в случае ввоза товаров на территорию рф в сроки, превышающие 90 дней с даты оплаты обществом товара, получение специального разрешения не требуется, если условиями соответствующего контракта предусмотрено, что расчеты общества с иностранной организацией за указанные товары осуществляются в валюте рф.
- Определение фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а52/484/2004/2 о принятии мер по обеспечению иска.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а52/4534/2003/2 поскольку содержащийся в апк рф перечень судебных издержек не является исчерпывающим, расходы истца на проезд к месту судебного заседания подлежат взысканию с ответчика как часть судебных издержек.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.07.2004 n а52/3958/2003/1 суд удовлетворил требование конкурсного управляющего об обязании местной администрации совершить действия по принятию от предприятия, признанного банкротом, имущества, входящего в жилищный фонд социального использования и принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, поскольку обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления.
Читайте также
|