Судебная практика (Северо-Запад)
- Определение фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а56-20985/02 поскольку в процессе рассмотрения дела по иску о признании недействительным предписания антимонопольного органа, в соответствии с которым районная администрация обязана отменить изданное ею распоряжение, представитель администрации заявил об отказе от иска и такой отказ не противоречит закону, производство по делу подлежит прекращению.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а56-17915/03 поскольку ни фз о применении ккм при осуществлении денежных расчетов с населением, ни положение по применению ккм не содержат требования о наличии на ккм дополнительных самоклеящихся пломб, суд правомерно признал незаконным постановление имнс о привлечении предпринимателя к административной ответственности за применение ккм, на которой отсутствует дополнительная самоклеящаяся пломба центра технического обслуживания.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а56-14912/03 поскольку имнс незаконно отказывала обществу в возмещении из бюджета ндс, тем самым нарушая сроки принятия обоснованного решения о возврате налога, суд правомерно обязал налоговую инспекцию выплатить обществу за счет средств федерального бюджета проценты, начисленные на основании ст. 176 нк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а56-14456/03 поскольку страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются налогом, расчет по этим платежам не признается налоговой декларацией, а следовательно, за его непредставление в установленный срок имнс неправомерно применила ответственность, предусмотренную нк рф за несвоевременное представление налоговой декларации.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а56-14238/03 общество правомерно предъявило к вычету ндс, исчисленный с учетом корректировки таможенной стоимости товара, поскольку в нк рф отсутствуют какие-либо ограничения по вычету уплаченного налогоплательщиком налога при различных величинах фактурной стоимости (стоимости приобретенного и принятого на учет товара) и таможенной стоимости по итогам ее корректировки.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а56-13082/03 имнс неправомерно отказала обществу в возмещении ндс, ссылаясь на то, что продукция, экспортированная обществом, оплачена не покупателем по контракту, а другой иностранной фирмой по поручению покупателя, поскольку такие условия оплаты не противоречат гражданскому, налоговому, валютному и таможенному законодательству.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а56-1179/03 признавая незаконным постановление таможни о привлечении зао к ответственности за заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, суд пришел к правильному выводу о недоказанности таможней факта совершения обществом правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 16.2 коап рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а56-11697/03 поскольку из материалов дела о взыскании с ответчика денежных средств за фактическое пользование холодильной камерой следует, что истец в обоснование ходатайства о наложении ареста на денежные средства ответчика сослался на то, что ответчик после освобождения указанного имущества скрывает свое местонахождение, о котором истцу стало известно только после обращения в прокуратуру, определение суда о принятии обеспечительных мер правомерно.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а56-10280/03 поскольку законодательство о налогах и сборах не предусматривает обязанности налогоплательщика восстановить к уплате в бюджет сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную к налоговому вычету до перехода на упрощенную систему налогообложения и приходящуюся на остаток нереализованных товаров, суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а52/730/2003/2 довод имнс о том, что на представленных налогоплательщиком товаротранспортных и товаросопроводительных документах отсутствуют отметки таможенного органа, подтверждающие вывоз товара за пределы таможенной территории рф, отклонен, поскольку на cmr имеется отметка таможенного органа выпуск разрешен, а также отметка пограничного таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза товаров.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а52/729/2003/2 неправомерен отказ имнс в возмещении ндс со ссылкой на то, что на представленных предпринимателем товаротранспортных документах отсутствуют отметки таможенных органов рф, поскольку в соответствии с таможенными правилами отметки о вывозе товара в государство - участника таможенного союза - проставляются только на обратной стороне гтд.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а52/728/2003/2 имнс необоснованно отказала налогоплательщику в возмещении экспортного ндс со ссылкой на то, что перевод платежных документов на русский язык не заверен нотариусом, поскольку в случае возникновения сомнений в достоверности сведений о вывозимом товаре налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика подлинный документ и его перевод.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а44-679/03-с9 административное правонарушение, выразившееся в применении ккм, на которой отсутствует пломба центра технического обслуживания, не относится к категории дел, по которым возможно осуществление административного расследования, поскольку факт неприменения ккм выявляется непосредственно в момент проведения проверки и не требует дополнительных доказательств.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а44-1367/03-с9 обязательным требованием к оформлению протокола об административном правонарушении является подпись физического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или законного представителя этого физического лица. защитник законным представителем не является и протокол подписывать не вправе.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а42-3839/03-16 поскольку протокол об административном правонарушении был составлен имнс по истечении двух дней с момента обнаружения правонарушения и ни в одном из принятых инспекцией актов не содержится ссылки на необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела, суд пришел к обоснованному выводу о нарушении имнс процедуры привлечения к административной ответственности.
Читайте также
|