Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а26-32/02-02-08/1 поскольку экспорт лесопродукции осуществлялся налогоплательщиком в рамках совместной деятельности и вся выручка была получена другим участником совместной деятельности, налогоплательщик правомерно не включил указанную выручку в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на содержание жилищного фонда, в связи с чем имнс доначислила налогоплательщику эти налоги неправомерно.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а26-2359/03-29 довод имнс о том, что общество, получившее убыток в предыдущем году и применяющее льготу по налогу на прибыль, в соответствии с письмом мнс рф в расчет льготы должно было включать балансовый убыток, а не убыток от реализации продукции, правомерно отклонен судом, поскольку письма мнс рф не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а26-1868/03-212 для подтверждения правомерности применения льготы по налогу на прибыль, предусмотренной подпунктом а пункта 1 статьи 6 закона рф о налоге на прибыль предприятий и организаций, налогоплательщик обязан подтвердить не только наличие нераспределенной (остающейся в распоряжении предприятия) прибыли, но и ее направление на капитальные вложения.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а26-1284/03-212 признавая недействительным решение имнс о доначислении ооо сумм ндс со ссылкой инспекции на нарушение порядка ведения раздельного учета материальных ресурсов по экспортируемой лесопродукции и продукции, отгружаемой на внутренний рынок, суд указал, что представленные ооо приказы об учетной политике, методики распределения затрат и ндс, уплаченного поставщикам, свидетельствуют об объективности распределения налоговых обязательств, относящихся к реализации продукции на экспорт и на внутренний рынок.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а21-2752/03-с1 то обстоятельство, что в отношении должностного лица организации-налогоплательщика решается вопрос о привлечении к уголовной или административной ответственности, не является основанием для применения специальных правил исчисления срока давности взыскания налоговых санкций с организации-налогоплательщика.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а13-3503/03-08ап суд отменил постановление имнс о привлечении налогоплательщика к административной ответственности за несвоевременную подачу декларации об использовании этилового спирта, поскольку налоговый орган не учел незначительность просрочки подачи декларации (2 рабочих дня) и отсутствие вредных для государства последствий такой просрочки.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а13-1874/03-19 поскольку факт реального экспорта товара и уплата ндс поставщикам материальных ресурсов налоговым органом не оспаривается, для возникновения права на возмещение ндс признаны не имеющими правового значения как отсутствие предприятия-поставщика по его юридическому адресу, так и нахождение его в розыске.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а13-1539/03-14 поскольку нк рф не предусматривает такого основания для отказа в возмещении экспортного ндс как факт отсутствия по своему юридическому адресу поставщика экспортера и его нахождение в розыске, суд правомерно признал решение имнс об отказе в возмещении экспортеру ндс недействительным.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а05-4903/98-110/15 поскольку лицо, обратившееся в суд с заявлением о пересмотре определения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, подало указанное заявление по истечении установленного апк рф трехмесячного срока, не заявив ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока с указанием уважительных причин его пропуска, суд правомерно возвратил заявление его подателю.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а05-2809/00-106/25 в рамках дела о банкротстве суд правомерно отказал в удовлетворении жалобы конкурсного кредитора общества на действия конкурсного управляющего, поскольку действия последнего соответствуют решениям собрания кредиторов и направлены на выполнение этих решений.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.09.2003 n а05-1434/03-86/26 суд правомерно отклонил довод общества о том, что налоговая инспекция, обнаружив переплату по сборам, обязана была самостоятельно произвести зачет в счет имеющейся недоимки по налогам, поскольку в соответствии со ст. 78 нк рф зачет производится при наличии соответствующего заявления налогоплательщика и в случае, если недоимка направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.09.2003 n а66-2892-03 решение имнс о доначислении предпринимателю акциза вследствие занижения базы, облагаемой акцизами при осуществлении розничной торговли нефтепродуктами, правомерно отменено, поскольку предприниматели-арендаторы азс производителями нефтепродуктов не являются, обязанность по уплате акцизов у них отсутствует.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.09.2003 n а66-2400-03 при новом рассмотрении дела о признании недействительным решения имнс о прекращении права общества на реструктуризацию задолженности по налогам суду необходимо установить наличие или отсутствие у общества на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей, а также выяснить, являются ли представленные обществом квитанции подтверждением уплаты текущих платежей.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.09.2003 n а66-1327-03 управление министерства юстиции, выплачивая своим сотрудникам премии за счет выделенных бюджетных средств, не допустило их нецелевого использования, поскольку учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры выплат стимулирующего характера.
- Постановление фас северо-западного округа от 16.09.2003 n а56-9714/03 определение суда о прекращении производства по делу ввиду неподведомственности арбитражному суду требований о признании незаконным ненормативного акта отменено, поскольку в случае, если вопреки положениям главы 24 апк рф заявитель просит признать ненормативный правовой акт незаконным или решение, действие (бездействие) государственных органов недействительным, суд должен предложить заявителю уточнить заявленные требования.
Читайте также
|