Судебная практика (Северо-Запад)
- Определение фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а56-11499/04 об оставлении кассационной жалобы без движения.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а52-7641/2004/1 отказывая в удовлетворении исковых требований налогового органа о признании недействительными торгов по продаже имущественного комплекса и заключенного по его результатам договора купли-продажи, суд правомерно сослался на отсутствие нарушений порядка проведения торгов при продаже недвижимого имущества, которые могли бы повлечь недействительность торгов и договора.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а52-587/2005/2 признавая незаконным отказ имнс в возмещении ндс налогоплательщику, суд указал, что момент предъявления спорного налога к вычету связан с моментом приобретения (принятия на учет) товаров и их фактической оплатой, включая ндс, а не с фактом реализации товаров в том же налоговом периоде.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а26-13039/04-25 признавая недействительными требования имнс о повторном предъявлении налогоплательщиком документов, ранее представленных в рамках выездной налоговой проверки, суд пришел к правильному выводу о том, что возложение на налогоплательщика обязанности по повторному представлению документов создает препятствия для осуществления его экономической деятельности.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а26-12244/04-24 поскольку таможня, принимая решение о доначислении экспортеру лесоматериалов суммы таможенных платежей, скорректировала объем вывезенных лесоматериалов с использованием коэффициентов, которые предусмотрены методикой выполнения измерений, не аттестованной метрологической службой госстандарта россии, требование таможни об уплате таможенных платежей является недействительным.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а26-1058/2005-217 поскольку налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе требовать только те документы, которые связаны с исчислением и своевременностью уплаты налогов, суд признал недействительным решение имнс о привлечении оао к ответственности за непредставление истребуемой в ходе налоговой проверки декларации по налогу на имущество расшифровки строки баланса незавершенное строительство со ссылкой на то, что незавершенное строительство не является объектом налогообложения по указанному налогу.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а21-7343/04-с1 поскольку в налоговое законодательство были внесены изменения, которые ухудшили положение предпринимателя, увеличив размер уплачиваемого им есн при применении усн в несколько раз, суд правомерно учел гарантии, предоставленные субъектам малого предпринимательства, применив положения действовавшего на момент регистрации законодательства и признав недействительным решение налоговой инспекции о доначислении есн.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а13-3778/02-09 поскольку ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы было подано по истечении пресекательного шестимесячного срока со дня принятия решения суда, суд возвратил апелляционную жалобу ее подателю.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а13-1046/2005-09 отказывая муп в признании недействительной государственной регистрации права собственности ооо на водопроводные и канализационные сети, суд указал, что данный спор является спором о праве, однако предприятие не представило доказательств наличия у него какого-либо вещного права на указанные объекты недвижимости.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а05-66/05-11 поскольку представленные декларантом внешнеторговый контракт, счета-фактуры на импортированный товар и другие документы являются достаточными для определения таможенной стоимости товара по цене сделки и таможня не доказала факта несоответствия действительной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях, суд правомерно заключил, что у таможни отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара по шестому (резервному) методу.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а05-327/2005-16 решение суда о признании за истцом права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками подлежит отмене, поскольку в деле отсутствуют доказательства того, что истец обладает статусом юридического лица, кроме того, исковые требования заявлены в интересах третьего лица, которое обладает правоспособностью и может самостоятельно обратиться в суд с данным требованием, тогда как истец не имеет какого-либо материально-правового интереса по предъявленному иску.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а05-26273/04-11 суд правомерно прекратил производство по делу о признании недействительным решения имнс, указав на пропуск заявителем установленного п. 4 ст. 198 апк рф срока на обжалование ненормативного правового акта и отсутствие уважительных причин для восстановления данного срока.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а05-26012/04-3 поскольку компенсация расходов, понесенных истцом в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, не является объектом обложения ндс, суд, удовлетворяя требование истца о взыскании с ответчика указанных расходов, правомерно исключил из них сумму, составляющую налог.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а05-26011/04-3 поскольку компенсация расходов, понесенных истцом в связи с предоставлением услуг телефонной связи льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость, при рассмотрении дела о взыскании с субъекта рф расходов, понесенных истцом в связи с оказанием названных услуг, суд правомерно отказал истцу во взыскании сумм ндс, включенных в размер указанных расходов.
- Постановление фас северо-западного округа от 12.08.2005 n а05-26009/04-3 суд правомерно взыскал с департамента финансов области сумму расходов, понесенных истцом в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг телефонной связи, установив факт недостаточного поступления из бюджета субъекта рф в бюджет муниципального образования денежных средств на компенсацию указанных расходов.
Читайте также
|