Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 30.04.2013 № 213

 

 

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

 

                    АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

30.04.2013г.                   г.Липецк                         N 213

 

Об утверждении государственной

программы "Развитие здравоохранения 

Липецкой области"

 

       (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области

от 16.12.2013 г. N 596; от 25.12.2013 г. N 626; от 24.02.2014 г. N 46;

от 03.03.2014 г. N 98; от 16.04.2014 г. N 191; от 07.07.2014 г. N 300;

от 01.09.2014 г. N 376; от 10.11.2014 г. N 473; от 31.12.2014 № 581;

от 12.03.2015 № 112;    от 03.07.2015 № 335;    от 31.08.2015 № 412;

от 09.11.2015 № 500;    от 25.12.2015 № 567;    от 01.07.2016 № 294;

              от 23.12.2016 № 519; от 06.07.2017 № 329)

 

     В  целях  обеспечения доступности медицинской помощи и повышения

эффективности    медицинских   услуг   во   исполнение   распоряжения

Правительства  Российской  Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р

администрация Липецкой области 

 

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     Утвердить государственную  программу  "Развитие  здравоохранения

Липецкой области" (приложение).

(В  редакции    постановления    администрации   Липецкой     области

от 16.12.2013 N 596)

 

 

 

Глава администрации

Липецкой области                                         О.П.Королев

 

 

 

                                                          Приложение

                                                     к постановлению

                                              администрации Липецкой

                                             области "Об утверждении

                                           государственной программы

                                           "Развитие здравоохранения

                                                   Липецкой области"

 

                     ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

    ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

 

        (В редакции    постановлений администрации Липецкой области

             от 16.12.2013 N 596, от 25.12.2013 N 626,

              от 03.02.2014 N 46, от 03.03.2014 N 98,

             от 16.04.2014 N 191, от 07.07.2014 N 300,

             от 01.09.2014 N 376, от 10.11.2014 N 473;

             от 31.12.2014 № 581, от 12.03.2015 № 112;

             от 03.07.2015 № 335; от 31.08.2015 № 412;

             от 09.11.2015 № 500; от 25.12.2015 № 567;

             от 01.07.2016 № 294; от 23.12.2016 № 519;

                        от 06.07.2017 № 329)

 

I. Паспорт государственной программы Липецкой области

"Развитие здравоохранения Липецкой области"

 

Ответственный исполнитель

Управление здравоохранения Липецкой области

Соисполнители

Управление строительства и архитектуры Липецкой области, управление административных органов Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2013 - 2020 годы (реализуется в один этап)

Подпрограммы

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Подпрограмма 3. "Охрана здоровья матери и ребенка".

Подпрограмма 4. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".

Подпрограмма 5. "Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям".

Подпрограмма 6. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Подпрограмма 7. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Подпрограмма 8. "Развитие информатизации в здравоохранении".

Подпрограмма 9. "Модернизация здравоохранения Липецкой области"

Цель государственной программы

Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения

Индикаторы цели

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет; смертность от всех причин, случаев на 1000 населения

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, том числе детей.

5. Повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям.

6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

7. Повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами.

8. Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

9. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям

Показатели задач:

Показатели задачи 1:

- потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь), литров в год;

- распространенность потребления табака среди взрослого населения, %;

- распространенность потребления табака среди детей и подростков, %.

Показатели задачи 2:

- смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения;

- смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения;

- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения;

- смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения;

- количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез, человек на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, %.

Показатель задачи 3:

- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста;

- материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

- младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми.

Показатели задачи 4:

- снижение общей заболеваемости населения, человек на 10 тыс. населения;

- снижение первичного выхода на инвалидность, человек на 10 тыс. населения.

Показатели задачи 5:

- охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, %;

- охват паллиативной помощью определенных групп детей, %.

 

Показатели задачи 6:

- соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала;

- соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %;

- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %;

- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %.

Показатель задачи 7:

- удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, %.

Показатели задачи 8:

- доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов, %;

- доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, %;

- доля заполненных электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, %;

- количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год.

Показатели задачи 9:

- материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

- младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 16.04.2014 N 191, от 07.07.2014 N 300, от 01.07.2016 N 294, от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Всего - 29 049 563,3 тыс. руб., в том числе:

2013 год - 3 317 683,4 тыс. руб.;

2014 год - 3 591 652,6 тыс. руб.;

2015 год - 3 700 715,0 тыс. руб.;

2016 год - 4 214 957,8 тыс. руб.;

2017 год - 3 821 440,9 тыс. руб.;

2018 год - 3 578 571,2 тыс. руб.;

2019 год - 3 595 971,2 тыс. руб.;

2020 год - 3 228 571,2 тыс. руб.

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.12.2015 N 567, от 01.07.2016 N 294, от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Достижение к 2020 году:

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,71 лет;

- снижение смертности от всех причин до 14,4 случая на 1000 населения;

- снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 6,4 литра в год;

- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 27,0%;

- снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 14,7%;

- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 586,9 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от туберкулеза до 3,85 случая на 100 тыс. населения;

- снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 41,3 человека на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 55,5%;

- снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 73,8 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста;

- снижение общей заболеваемости населения до 1 472,5 человека на 10 тыс. населения;

- снижение первичного выхода на инвалидность до 50,6 человек на 10 тыс. населения;

- увеличение охвата паллиативной помощью определенных групп взрослого населения до 100%;

- увеличение охвата паллиативной помощью определенных групп детей до 100%;

 

- обеспечение соотношения количества врачей и среднего медицинского персонала до 1/3,3;

- соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области - 200,0%;

- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области - 100,0%;

- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области - 100%;

- удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов до 99,7%;

- увеличение доли самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов до 15,0%;

- увеличение доли медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, до 100,0%;

- увеличение доли заполненных медицинских электронных карт, заведенных в РИАМС, до 90,0%;

- увеличение количества медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, до 6000 единиц в год;

- снижение материнской смертности до 7,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

- снижение младенческой смертности до 5,2 случая на 1000 родившихся живыми

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300, от 01.07.2016 N 294, от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

 

II. Текстовая часть

 

1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных

проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих

рисков развития сферы здравоохранения

 

Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.

Лидирующие позиции в структуре причин смертности населения Липецкой области занимают болезни системы кровообращения, от которых в 2012 году умерли 56,7% от общего количества умерших, на втором месте следуют новообразования, доля умерших - 13,2%, на третьем месте - внешние причины, доля погибших от которых 9,4%.

Показатель смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек с 2005 года по 2012 год уменьшился на 26,9%. В 2010 году он составил 957,2, в 2011 году - 841,4, в 2012 году - 868,0 случая на 100 тыс. человек. Доля смертности от ишемической болезни сердца в структуре смертности от болезней системы кровообращения - 57%.

В 2012 году смертность от онкологических заболеваний составила 201,2 на 100 тыс. человек, увеличившись на 4,0% по сравнению с 2011 годом: в 2011 году - 193,4, в 2010 году - 196,2, в 2009 году - 204,5, в 2008 году - 197,8, в 2007 году - 202,1, в 2006 году - 194,3; в 2005 году - 190,0.

Смертность от внешних причин на 100 тыс. человек в сравнении с 2005 годом уменьшилась на 30,5%: в 2012 году - 144,3, в 2011 году - 149,9, в 2010 году - 144,4, в 2009 году - 153,3, в 2008 году - 172,7, в 2007 году - 177,6, в 2006 году - 200,2, в 2005 году - 207,6.

Следует отметить, что более чем в двух третях случаев смертность от внешних причин связана со злоупотреблением алкогольными напитками. В 2012 году смертность в результате случайного отравления алкоголем составила 20,7 на 100 тыс. населения. Средний возраст смерти от случайного отравления алкоголем среди мужчин - 46,2 лет, среди женщин - 56,3 года.

Смертность от всех видов транспортных несчастных случаев, включая дорожно-транспортные происшествия, в 2012 году в Липецкой области составила 26,9 на 100 тыс. населения, в 2011 году - 28,1, в 2010 году - 24,4, в 2009 году - 25,0, в 2008 году - 30,8, в 2007 году - 29,4, в 2006 году - 29,6.

На фоне сложившихся демографических показателей естественного движения населения отмечается стойкая тенденция увеличения хронических заболеваний, атипичность их течения и многосистемность поражения, а также связанное с этим возрастание потребности в получении соответствующей специализированной медицинской помощи.

Показатель первичной инвалидности взрослого населения Липецкой области за период с 2005 года по 2012 год уменьшился в 3 раза, или с 217,5 до 70,8 на 10 тыс. населения. В общем числе впервые признанных инвалидами доля лиц трудоспособного возраста в 2012 году составила 52,6%, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 16,3% (в 2005 году - 36,3%, в 2006 году - 39,7%, в 2007 году - 40,7%, в 2008 году - 44,3%, в 2009 году - 48%, в 2010 году - 50,2%, в 2011 году - 53,1%, в 2012 году - 52,6%), что указывает на необходимость совершенствования мероприятий, направленных на комплексное решение задач по снижению инвалидизации населения, включая формирование системы эффективной профилактики, дальнейшее повышение качества оказания медицинской помощи и развитие медицинских реабилитационных технологий.

Таким образом, несмотря на положительные изменения медико-демографических показателей, состояние общественного здоровья в Липецкой области определяет необходимость его дальнейшего улучшения. Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.

При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление здравоохранения Липецкой области.

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов в сфере здравоохранения.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере

здравоохранения, краткое описание целей и задач

государственной программы, обоснование состава и значений

соответствующих целевых индикаторов и показателей задач

 

Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья, цели и задачи государственной программы определены с учетом содержания Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года", Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы", постановления администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области". (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения является создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации, лекарственного обеспечения населения, распространение здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранении.

В долгосрочном периоде приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются:

снижение смертности от болезней системы кровообращения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных);

снижение смертности от туберкулеза;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;

снижение младенческой смертности;

формирование здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака;

реализация мер по обеспечению системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными медицинскими кадрами.

Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации государственной программы будут использоваться целевые индикаторы "ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет", "смертность от всех причин, случаев на 1000 населения".

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- задача 1: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- задача 2: повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- задача 3: повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- задача 4: развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- задача 5: повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;

- задача 6: обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

- задача 7: повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами;

- задача 8: создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

- задача 9: развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям.

В рамках решения задачи 1 осуществляются мероприятия по формированию здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, выявлению и коррекции факторов образа жизни, увеличивающих риск развития заболеваний (первичная профилактика), предупреждению хронизации ранее выявленных заболеваний (вторичная профилактика), лечению и реабилитации больных для предупреждения прогрессирования заболеваний, инвалидизации и преждевременной смертности (третичная профилактика) на основе комплексного развития первичного звена здравоохранения.

Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателям: "потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров в год на душу населения"; "распространенность потребления табака среди взрослого населения, %"; "распространенность потребления табака среди детей и подростков, %". (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300, от 01.07.2016 N 294)

В рамках решения задачи 2 реализуется комплекс мер, направленных на борьбу с социально значимыми заболеваниями на основе обеспечения устойчивого функционирования и перспективного развития специализированной медицинской помощи, расширенного использования высокотехнологичных видов лечения, совершенствования паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, современной логистики скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателям: "смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения"; "заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения"; "снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (в процентах)". (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 16.04.2014 N 191)

В рамках реализации задачи 3 предусматриваются мероприятия, направленные на совершенствование акушерской и педиатрической служб здравоохранения, повышение эффективности профилактики, диагностики и лечения болезней матерей и детей.

Оценка реализации третьей задачи осуществляется по показателям "смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста", "материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми", "младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми". (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300, от 23.12.2016 N 519)

В рамках реализации задачи 4 осуществляются мероприятия по развитию этапной системы оказания реабилитационной медицинской помощи в здравоохранении области, сохранению потенциала курортной сферы и формированию современного курортного комплекса.

Оценка реализации четвертой задачи осуществляется по показателям: "снижение общей заболеваемости населения, случаев на 1000 населения"; "снижение первичного выхода на инвалидность, случаев на 10 тыс. взрослого населения".

В рамках реализации задачи 5 осуществляются мероприятия, направленные на совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям.

Оценка реализации пятой задачи осуществляется по показателям: "охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, %"; "охват паллиативной помощью определенных групп детей, %".

В рамках реализации задачи 6 предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на проведение государственной политики в сфере обеспечения системы здравоохранения области медицинскими кадрами, повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских работников с высшим и средним профессиональным образованием; повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области.  (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329)

Оценка реализации шестой задачи осуществляется по показателям: "соотношение врачей и среднего медицинского персонала, отношение"; "средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %"; "средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %"; "средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %". (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329)

В рамках реализации задачи 7 предусмотрено повышение доступности и качества лекарственного обеспечения, обеспечения изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан.

Оценка реализации седьмой задачи осуществляется по показателю "удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, %".

В рамках реализации задачи 8 реализуется комплекс мер, направленных на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры медицинских организаций области, повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления; повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений.

Оценка реализации восьмой задачи осуществляется по показателям: "доля самозаписи через Интернет или информационные терминалы к общему количеству записанных в РИАМС на прием к врачу пациентов, %"; "доля медицинских учреждений области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, %"; "доля заполненных медицинских электронных карт к общему количеству медицинских электронных карт, заведенных в РИАМС, %"; "количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год".

В рамках реализации задачи 9 с целью создания условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям, улучшения состояния здоровья детей и матерей, снижения материнской и младенческой смертности предусмотрено строительство перинатального центра в городе Липецке.

Оценка реализации девятой задачи осуществляется по показателям: "материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми"; "младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми". В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 2302-р "Об утверждении Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации" по результатам реализации государственной программы:

показатель материнской смертности в 2016 году составит не более 7,3 случая на 100000 детей, родившихся живыми; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

показатель младенческой смертности снизится с 8,7 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2012 году, до 7,6 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2016 году. (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.12.2013 N 626, от 23.12.2016 N 519)

Реализация поставленных задач будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Совершенствование межсекторального подхода к охране здоровья населения.

2. Оптимизация системы управления здравоохранением на основе рационального разграничения функций и полномочий с целью эффективного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Повышение структурной эффективности здравоохранения, перенос акцента со стационарного на амбулаторное звено.

4. Развитие сети общеврачебных практик как наиболее оптимальной формы первичной медико-санитарной помощи в сельской местности.

5. Внедрение современных технологий в сфере профилактики, диагностики, лечения и реабилитации социально значимых заболеваний.

6. Активизация мероприятий по гигиеническому воспитанию населения и формированию здорового образа жизни.

7. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

8. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров здравоохранения, в т.ч. целевая подготовка молодых специалистов на основе государственного заказа и контрактных форм занятости выпускников.

9. Повышение социального статуса и престижа в обществе профессии медицинского работника. Усиление мер социальной поддержки медицинских работников.

10. Совершенствование системы управления качеством медицинских услуг, создание единой региональной информационной системы здравоохранения, развитие телемедицины.

Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- мониторинг значений показателей в течение срока выполнения государственной программы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию количества показателей;

- достижение задач государственной программы посредством реализации мероприятий в рамках установленного перечня подпрограмм.

В качестве индикатора цели государственной программы приняты показатели, утвержденные Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 г. N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" и Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы". (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

В перечень показателей задач государственной программы включены показатели федерального и отраслевого статистических наблюдений в сфере общественного здоровья и здравоохранения на территории области и показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие здравоохранения.

Значение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определены на основе фактически достигнутых результатов, предварительной оценки с учетом ориентиров государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294 (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 03.07.2015 N 335)

 

3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи

результатов их выполнения с целевыми индикаторами

государственной программы

 

В состав государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области" входят подпрограммы:

- подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

- подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

- подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";

- подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

- подпрограмма 5 "Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;

- подпрограмма 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

- подпрограмма 7 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

- подпрограмма 8 "Развитие информатизации в здравоохранении";

- подпрограмма 9 "Модернизация здравоохранения Липецкой области".

Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 государственной программы - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

Абзацы двенадцатый - тридцать шестой утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329

Непосредственным результатом выполнения мероприятий подпрограммы 1 должно стать: увеличение потенциала общественного здоровья посредством снижения влияния управляемых факторов риска здоровью человека, в том числе снижения распространенности потребления табака, рационализации (оздоровления) питания населения, повышения его физической и трудовой активности, формирования у граждан здорового образа жизни; проведение комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья и факторами среды обитания, улучшение психического здоровья населения области.

Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 государственной программы - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Абзацы тридцать девятый - шестьдесят второй утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329.

Реализация мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи 3 государственной программы - повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Абзацы шестьдесят четвертый - семьдесят пятый утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329.

Реализация мероприятий подпрограммы 4 направлена на решение задачи 4 государственной программы - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, том числе детей.

Абзацы семьдесят седьмой - восемьдесят второй утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329.

Реализация мероприятий подпрограммы 5 направлена на решение задачи 5 государственной программы - повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям.

Абзацы восемьдесят четвертый - восемьдесят восьмой утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329.

Реализация мероприятий подпрограммы 6 направлена на решение задачи 6 государственной программы - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

Абзацы девяностый - девяносто восьмой утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329.

Реализация мероприятий подпрограммы 7 направлена на решение задачи 7 государственной программы - повышение обеспеченности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами.

Абзацы сотый - сто второй утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329.

Реализация мероприятий подпрограммы 8 направлена на решение задачи 8 государственной программы - создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

Абзацы сто четвертый - сто десятый утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области  от 06.07.2017 № 329.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 2302-р "Об утверждении Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации" в результате реализации подпрограммы 9 предполагается:

- увеличить выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре с 51,3% выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2012 году до 74,5% выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2016 году; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

- увеличить долю женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальном центре, в общем количестве женщин с преждевременными родами с 54,0% в 2012 году до 60,0% в 2016 году; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

- снизить раннюю неонатальную смертность с 2,7 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2012 году, до 2,2 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2016 году; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

- снизить перинатальную смертность с 9,6 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2012 году, до 7,2 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2016 году; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

- снизить мертворождаемость с 6,9 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2012 году, до 5,0 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2016 году. (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.12.2013 N 626, от 23.12.2016 N 519)

 

4. Краткое описание этапов и сроков реализации

государственной программы с указанием плановых значений

индикаторов целей и показателей задач по годам реализации

государственной программы

 

Государственная программа охватывает период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2020 года и осуществляется в один этап.

Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.

 

5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных

ассигнований по годам реализации государственной программы

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области

от 25.12.2015 N 567)

 

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы прогнозно составит 129 551 517,0 тыс. руб., в том числе по годам:

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 01.07.2016 N 294, от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2013 год - 12 715 440,8 тыс. руб.;

2014 год - 14 439 187,4 тыс. руб.;

2015 год - 16 218 310,9 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 01.07.2016 N 294)

2016 год - 16 342 881,6 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 01.07.2016 N 294, от 23.12.2016 N 519)

2017 год - 16 202 717,4 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2018 год - 17 528 397,0 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2019 год - 18 224 669,0 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2020 год - 17 879 912,9 тыс. руб.

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств федерального бюджета прогнозно составит 2 762 110,3 тыс. руб., в том числе по годам:

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2013 год - 477 736,5 тыс. руб.;

2014 год - 676 974,2 тыс. руб.;

2015 год - 579 614,2 тыс. руб.;

2016 год - 404 278,3 тыс. руб;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

2017 год - 333 502,7 тыс. руб.;

(Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329)

2018 год - 98 073,8 тыс. руб.;

(Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329)

2019 год - 95 965,3 тыс. руб.;

(Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329)

2020 год - 95 965,3 тыс. руб.

(Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329)

Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования прогнозно составит 1 452 940,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

2013 год - 17 500,0 тыс. руб.;

2014 год - 141 597,4 тыс. руб.;

2015 год - 950 660,0 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 01.07.2016 N 294)

2016 год - 343 183,2 тыс. руб.

(Абзац дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 01.07.2016 N 294; В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств областного бюджета прогнозно составит 29 049 563,3 тыс. руб., в том числе по годам:

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 01.07.2016 N 294, от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2013 год - 3 317 683,4 тыс. руб.;

2014 год - 3 591 652,6 тыс. руб.;

2015 год - 3 700 715,0 тыс. руб.;

2016 год - 4 214 957,8 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 01.07.2016 N 294, от 23.12.2016 N 519)

2017 год - 3 821 440,9 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2018 год - 3 578 571,2 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2019 год - 3 595 971,2 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2020 год - 3 228 571,2 тыс. руб.

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования прогнозно составит 87 504 551,5 тыс. руб., в том числе по годам:

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2013 год - 8 096 283,9 тыс. руб.;

2014 год - 9 092 946,0 тыс. руб.;

2015 год - 10 041 943,7 тыс. руб.;

2016 год - 10 321 209,0 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

2017 год - 10 821 847,2 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329)

2018 год - 12 604 203,1 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329)

2019 год - 13 263 059,3 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329)

2020 год - 13 263 059,3 тыс. руб.

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 06.07.2017 № 329)

Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств внебюджетных источников прогнозно составит 8 782 351,3 тыс. руб., в том числе по годам:

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2013 год - 806 237,0 тыс. руб.;

2014 год - 936 017,2 тыс. руб.;

2015 год - 945 378,0 тыс. руб.;

2016 год - 1 059 253,3 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519)

2017 год - 1 225 926,6 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2018 год - 1 247 548,9 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2019 год - 1 269 673,2 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

2020 год - 1 292 317,1 тыс. руб.

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 № 329)

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реализации государственной программы управление здравоохранения Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения. При внесении изменений в ресурсное обеспечение государственной программы управление руководствуется целью и задачами государственной программы.

Абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 01.07.2016 N 294.

Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета по годам реализации государственной программы представлена в приложении 1 к государственной программе.

Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.


Информация по документу
Читайте также