Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 27.12.2007 № 334-З

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан

 

Принят Тамбовской областной Думой

25 декабря 2007 года

 

(В редакции Законов Тамбовской области от 07.10.2011 г. № 64-З;

от 25.07.2012 г. № 180-З; от 07.11.2013 г. № 332-З; от 11.06.2015 № 542-З;

от 07.12.2015 № 593-З; от 09.03.2016 № 644-З; от 01.12.2016 № 25-З)

 

Настоящим Законом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Тамбовской области администрации городских округов, муниципальных районов области наделяются отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее – государственные полномочия).

 

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые администрациям городских округов, муниципальных районов области

 

Наделить администрации городских округов, муниципальных районов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.

Администрации городских округов и муниципальных районов:

1) проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, в том числе организуют комплексное правовое, педагогическое, социально-психологическое и медицинское сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

3) осуществляют деятельность по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;

4) предоставляют сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;

5) исполняют обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

6) обеспечивают временное устройство несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность его имущества;

7) выдают заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое), дают согласие об увеличении срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина на срок до трех месяцев;

8) осуществляют подбор, учет и подготовку граждан, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах;

9) осуществляют устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство, а при отсутствии такой возможности – в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе готовят документы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, в установленном порядке готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, в том числе представляют в суд заключение об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения); (В редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 644-З)

10) устанавливают предварительную опеку (попечительство);

11) оказывают содействие опекунам и попечителям в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных;

12) освобождают опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, отстраняют опекуна или попечителя от исполнения обязанностей опекуна и попечителя в случаях ненадлежащего их выполнения, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом;

13) направляют акт об отстранении, освобождении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для принятия акта о прекращении опеки (попечительства);

14) ведут учет усыновленных (удочеренных) детей, а также детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе по договорам о патронатном воспитании или договорам о приемной семье;

15) представляют законные интересы детей, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

16) осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, в том числе проводят проверки соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, составляют акты по итогам проверок, в том числе по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области;

17) дают в установленном порядке и случаях согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность в другую либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц из образовательной организации; (В редакции Закона Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

18) при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка производят немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится на основании соответствующего акта в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

19) дают согласие на установление отцовства в случаях, установленных законодательством;

20) дают согласие при рассмотрении органами местного самоуправления заявлений о разрешении на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии заявления родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо при наличии разногласий между ними и желающими вступить в брак;

21) решают вопросы об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего;

22) принимают решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

23) выдают разрешения опекунам и попечителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

24) выдают разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам и попечителям ребенка (детей);

25) назначают выплату ежемесячного пособия на содержание подопечного; (В редакции Закона  Тамбовской области от 01.12.2016 № 25-З)

26) дают согласие на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства;

27) выдают разрешения на раздельное проживание попечителей и их подопечных;

28) подготавливают материалы, касающиеся обращения в суды с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления, об отобрании ребенка, если лицо, отстраненное от обязанностей по опеке или попечительству, отказывается передать ребенка органу опеки и попечительства, и в других случаях в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

29) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, в том числе проводят обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представляют суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;

30) участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейном кодексом Российской Федерации;

31) рассматривают обращения, заявления и жалобы по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;

32) запрашивают информацию от других органов, организаций и учреждений с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству; (В редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 644-З)

33) взаимодействуют со средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства;

34) подготавливают документы, дающие право на признание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в жилых помещениях; (Дополнен – Закон Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

35) устанавливают факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются; (Дополнен – Закон Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

36) осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений; (Дополнен – Закон Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

37) заключают договоры доверительного управления имуществом подопечных; (Дополнен – Закон Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

38) дают согласие на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними, достигшими 14-летнего возраста, в случаях, установленных федеральным законодательством; (Дополнен – Закон Тамбовской области от 11.06.2015 № 542-З)

39) выдают разрешения на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в случаях, установленных федеральным законодательством. (Дополнен – Закон Тамбовской области от 11.06.2015 № 542-З)

(Статья в редакции Закона Тамбовской области от 07.10.2011 г. № 64-З)

 

Статья 2. Срок наделения администраций городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями

 

Администрации городских округов и муниципальных районов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 3. Права и обязанности администраций городских округов и муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий

 

1. Администрации городских округов и муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенции, выделяемой из бюджета Тамбовской области; (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)

дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательством;

обращение в органы исполнительной власти области за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

запрос в установленном порядке и получение от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой информации для осуществления государственных полномочий;

обжалование письменных предписаний уполномоченных государственных органов по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий в судебном порядке;

иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

2. Администрации городских округов и муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:

осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Тамбовской области;

исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

представлять в администрацию Тамбовской области материалы, документы, планы работы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области при осуществлении государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий администрации городских округов и муниципальных районов обязаны возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы, предоставленные на осуществление государственных полномочий.

 

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Тамбовской области при осуществлении администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий

 

1. Органы государственной власти Тамбовской области имеют право:

определять цели и приоритеты в развитии опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;

запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий;

давать письменные предписания по устранению нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий;

принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий в пределах своей компетенции;

разрабатывать и утверждать формы отчетности об осуществлении государственных полномочий;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

2. Органы государственной власти Тамбовской области обязаны:

обеспечивать передачу администрациям городских округов и муниципальных районов субвенций, необходимых для осуществления государственных полномочий;

осуществлять контроль за исполнением администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели субвенций;

давать разъяснения и оказывать методическую помощь администрациям городских округов и муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;

оказывать содействие администрациям городских округов и муниципальных районов в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

 

Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных администрациям городских округов и муниципальных районов

 

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных администрациям городских округов и муниципальных районов, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)

Порядок расходования субвенций устанавливается нормативным правовым актом администрации Тамбовской области.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий, предусматриваются в бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством. (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)

3. Объем субвенций местным бюджетам рассчитывается по формуле:

 

Si = ФЗПi + ФМТi, где:

 

Si – объем субвенций местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

ФЗПi – расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников, обеспечивающих в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тамбовской области осуществление государственных полномочий, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее – сотрудников), рассчитывается по формуле:

 

ФЗПi = (ДСi x Чi x k x 12) + (2ДСi x Чi), где:

 

ДСi – средний размер ежемесячного денежного содержания сотрудников;

Чi – штатная численность сотрудников;

k – коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование;

12 – число месяцев в году;

2ДСi – выплата на оздоровление в размере трехкратной величины среднего ежемесячного денежного содержания; (В редакции Закона  Тамбовской области от 01.12.2016 № 25-З)

ФМТi – финансовый норматив материально-технического обеспечения деятельности сотрудников, рассчитывается по формуле:

 

ФМТi = PMTi x Чi, где

 

РМТi – расходы на материально-техническое обеспечение деятельности одного сотрудника, которые включают в себя стоимость рабочего места (канцелярских товаров, бланочной продукции, услуг связи, мебели, оргтехники), затраты на проведение рейдовых и других мероприятий, обеспечение транспортными услугами и командировочными расходами, аренду помещений, коммунальные услуги и прочие текущие расходы.

Штатная численность сотрудников администраций определяется: (В редакции Закона Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

в городских округах и муниципальных районах области одна штатная единица на 3 тысячи человек детского населения. (В редакции Закона Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

(Утратил силу – Закон Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

(Утратил силу – Закон Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

(Утратил силу – Закон Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

(Утратил силу – Закон Тамбовской области от 07.11.2013 г. № 332-З)

(Часть 3 в редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2012 г. № 180-З)

4. При расчете субвенций учитываются принятые нормативные правовые акты области, повлекшие за собой увеличение расходных обязательств области.

 

Статья 6. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий осуществляют Тамбовская областная Дума, администрация Тамбовской области, исполнительные органы государственной власти области.

2. Органы государственной власти Тамбовской области осуществляют контроль в следующих формах:

проведения проверок деятельности администраций городских округов и муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий;

истребования и получения необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов администраций городских округов и муниципальных районов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

заслушивания отчетов администраций городских округов и муниципальных районов, по осуществлению государственных полномочий;

выдачи уполномоченными государственными органами письменных предписаний по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

осуществления иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством.

 

Статья 7. Порядок отчетности администраций городских округов и муниципальных районов об осуществлении переданных им государственных полномочий

 

Отчетность администраций городских округов и муниципальных районов об осуществлении переданных им государственных полномочий устанавливается в виде полугодовых и годовых статистических и аналитических отчетов, форма которых утверждается администрацией Тамбовской области.

 

Статья 8. Ответственность администраций городских округов и муниципальных районов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации переданных государственных полномочий

 

Администрации городских округов и муниципальных районов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации переданных государственных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Тамбовской области, в соответствии с федеральным законодательством и законами области. (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)

 

Статья 9. Основания и порядок прекращения осуществления администрациями городских округов, муниципальных районов переданных им государственных полномочий

 

1. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Тамбовской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.

2. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Тамбовской области в отношении одного или нескольких городских округов и (или) муниципальных районов по следующим основаниям:

в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения администрациями городских округов и муниципальных районов переданных государственных полномочий;

в случае выявления фактов нарушений администрациями городских округов, муниципальных районов требований настоящего Закона;

по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством области.

2. Возврат финансовых средств и материальных ресурсов, переданных администрациям городских округов и муниципальных районов для исполнения переданных государственных полномочий, в случае прекращения или приостановления их исполнения администрациями городских округов, муниципальных районов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством области.

3. Решение о прекращении осуществления администрациями городских округов и муниципальных районов переданных им государственных полномочий принимается путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон или признания его утратившим силу в установленном порядке.

 

Статья 10. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)

 

 

Глава администрации

 

области

О.И.Бетин

 

 

г. Тамбов

 

27 декабря 2007 г.

 

№ 334-З

 

 


Информация по документу
Читайте также