Расширенный поиск

Закон Вологодской области от 04.06.1999 № 371-ОЗ

Документ имеет не последнюю редакцию.
 
                                ЗАКОН
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     О ВОПРОСАХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ
                               ОБЛАСТИ

  (В редакции Законов Законодательного Собрания Вологодской области
    от 20.10.2000 г. N 576-ОЗ; от 12.10.2001 г. N 711-ОЗ; Законов
           Вологодской области от 23.03.2004 г. N 1002-ОЗ;
       от 19.12.2004 г. N 1162-оз; от 30.05.2006 г. N 1452-оз)



    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Предмет регулирования закона

    Настоящий закон области определяет и  регулирует  порядок  решения
вопросов административно-территориального устройства области.

    Статья   2.   Правовая   основа   административно-территориального
устройства Вологодской области

    Правовую   основу   административно-территориального    устройства
Вологодской  области  составляют:  Конституция  Российской  Федерации,
федеральные   конституционные   законы,   федеральные   законы,   иные
федеральные  нормативные  правовые  акты,  Устав  Вологодской области,
настоящий закон, иные нормативные правовые акты области.

    Статья 3. Основные понятия, применяемые в законе

    Для  целей  настоящего  закона  используются  следующие   основные
понятия:
    административно-территориальное   устройство   -    законодательно
устанавливаемая   система   территориальной   организации  Вологодской
области, обеспечивающая исполнение на  территории  области  полномочий
органов   государственной   власти   Российской  Федерации  и  органов
государственной власти Вологодской области;
    административно-территориальная   единица   -   часть   территории
Вологодской  области  в  фиксированных  границах,  имеющая собственное
наименование,  статус,   присвоенные   в   установленном   действующим
законодательством порядке;
    населенный   пункт   -   административно-территориальная   единица
области,  имеющая  сосредоточенную  застройку в пределах установленной
границы и являющаяся местом жительства и (или) местом пребывания;
    поселок  городского  типа  (рабочий,  курортный  или   дачный)   -
городской   населенный   пункт,   на   территории   которого   имеются
промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные  узлы
и   другие   объекты  производственной  инфраструктуры  либо  основным
назначением которого является обслуживание  санаторными  услугами  или
организация летнего отдыха населения;
    город районного значения - городской населенный пункт,  являющийся
промышленным  и  культурным центром, с численностью населения не менее
12 тысяч человек, из  которых  рабочие,  служащие  и  члены  их  семей
составляют  не  менее  85  процентов. К указанной категории могут быть
отнесены города с меньшей численностью населения,  но  имеющие  важное
промышленное,    социально-культурное    и    историческое   значение,
перспективы экономического развития и роста численности населения;
    город областного значения - городской населенный пункт, являющийся
экономическим  и  культурным центром области, с численностью населения
свыше 50 тысяч человек. К  указанной  категории  могут  быть  отнесены
города с численностью населения менее 50 тысяч человек, имеющие важное
промышленное,   социально-культурное    и    историческое    значение,
перспективы экономического развития и роста численности населения;
    городской населенный пункт  -  город  областного  значения,  город
районного значения или поселок городского типа (рабочий, курортный или
дачный);
    сельский населенный  пункт  -  населенный  пункт  (село,  деревня,
поселок,  хутор,  местечко и другие виды сельских населенных пунктов),
не  отнесенный  к  категории  городских  населенных  пунктов,   жители
которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством;
    сельсовет  -  административно-территориальная   единица   области,
которая  объединяет  в  своих  границах  несколько сельских населенных
пунктов,  а  также  земли,  входящие  в   состав   территории   данной
административно-территориаль-ной единицы;
    район - административно-территориальная единица  области,  которая
объединяет  в своих границах городские и сельские населенные пункты, а
также    земли,    входящие     в     состав     территории     данной
административно-территориальной единицы.

    Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ  УСТРОЙСТВО  ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ

    Статья 4. Территория Вологодской области

    1. В соответствии с Уставом области территория Вологодской области
едина  и  является составной частью территории Российской Федерации. В
границы Вологодской области включаются территории, входящие  в  состав
области на момент вступления в силу Устава области.
    2.  Официальным  документом,  закрепляющим   границы   Вологодской
области,  является  описание  границ  области,  содержащее необходимые
пояснения   и   картографические   материалы,   которое   утверждается
нормативным правовым актом области.
    3. В соответствии с Уставом области Вологодская область включает:
    районы:   Бабаевский,   Бабушкинский,   Белозерский,   Вашкинский,
Великоустюгский,  Верховажский, Вожегодский, Вологодский, Вытегорский,
Грязовецкий,    Кадуйский,    Кирилловский,     Кичменгско-Городецкий,
Междуреченский,   Никольский,   Нюксенский,   Сокольский,  Сямженский,
Тарногский,   Тотемский,   Усть-Кубинский,   Устюженский,   Харовский,
Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский;
    города  областного  значения:  Великий  Устюг,   Вологда,   Сокол,
Череповец.
    На  территории  области  расположены  города  районного  значения:
Бабаево,  Белозерск, Вытегра, Грязовец, Кадников, Кириллов, Красавино,
Никольск, Тотьма, Устюжна, Харовск.

    Статья 5. Административный центр Вологодской области

    В  соответствии  с  Уставом   области   административным   центром
Вологодской области - местом нахождения органов государственной власти
области является город Вологда.

    Статья   6.    Реестр    административно-территориальных    единиц
Вологодской  области

    1.  Систематизированным  перечнем  административно-территориальных
единиц  области является Реестр административно-территориальных единиц
Вологодской области.
    2. Порядок ведения Реестра административно-территориальных  единиц
Вологодской области устанавливается Правительством области.

    Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ  ОБЛАСТИ  В
РЕГУЛИРОВАНИИ   ВОПРОСОВ  АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  УСТРОЙСТВА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Статья  7.  Полномочия   Законодательного   Собрания   области   в
регулировании   вопросов  административно-территориального  устройства
Вологодской области

    Законодательное Собрание области:
    1) определяет административно-территориальное устройство области и
образовывает  (преобразовывает,  упраздняет)  районы  области,  города
областного  значения,  города  районного  значения,  устанавливает   и
изменяет их границы путем принятия соответствующих законов области;
    2) утверждает соглашения об  изменении  границ  области,  описания
границ   области,   одобряет  предложения  о  присвоении  наименований
географическим объектам или о переименовании  географических  объектов
путем принятия соответствующих постановлений;
    3) осуществляет иные полномочия в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.

    Статья 8. Полномочия Губернатора области и Правительства области в
вопросах   административно-территориального   устройства   Вологодской
области

    1.    К    полномочиям    Губернатора    области    в     вопросах
административно-территориального устройства области относятся:
    1) согласование с граничащими с  Вологодской  областью  субъектами
Российской  Федерации  и  внесение  на  утверждение  в Законодательное
Собрание области описания границ Вологодской области;
    2) согласование с граничащими с  Вологодской  областью  субъектами
Российской  Федерации  и  внесение  на  утверждение  в Законодательное
Собрание области соглашения об изменении границ области;
    3) внесение в Законодательное Собрание области  проектов  законов,
иных     нормативных    правовых    актов    области    по    вопросам
административно-террито-риального устройства области;
    4) осуществление иных полномочий в соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
    2.   К    полномочиям    Правительства    области    в    вопросах
административно-территориального устройства области относятся:
    1) подготовка описания границ Вологодской области;
    2) подготовка проектов законов, иных  нормативных  правовых  актов
области   по   вопросам   административно-территориального  устройства
области;
    3) ведение Реестра административно-территориальных единиц области;

    4) принятие решений об образовании,  преобразовании,  упразднении,
исключении  из  учетных  данных  населенных  пунктов,  за  исключением
городов областного и районного значения;
    5) принятие решений об  образовании,  преобразовании,  упразднении
сельсоветов,    исключении   из   учетных   данных   сельсоветов,   об
установлении, изменении их границ;
    6) осуществление иных полномочий в соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
    3. Полномочия Правительства области, указанные в части 2 настоящей
статьи,  осуществляются  Правительством  области  непосредственно либо
через  уполномоченный  орган  исполнительной  государственной   власти
области.

    Глава         IV.         ПОРЯДОК         РЕШЕНИЯ         ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Статья         9.         Порядок         решения         вопросов
административно-территориального  устройства Вологодской области

    1.   При   решении    вопросов    административно-территориального
устройства области учитываются исторические и иные местные традиции, а
также  складывающиеся  на  соответствующей  территории  экономические,
финансовые, социальные и другие условия.
    2. Решение  вопросов  административно-территориального  устройства
области   осуществляется   с   учетом  мнения  населения,  выраженного
представительным  органом  муниципального  образования,  указанного  в
статье   10   настоящего   закона,   интересы   которого   затрагивают
соответствующие преобразования.
    3.   Предложение   по   вопросу   административно-территориального
устройства  области  может  быть  отклонено  органами  государственной
власти   области,   к   полномочиям    которых    относится    решение
соответствующего  вопроса,  ввиду  отсутствия необходимых документов и
материалов, предусмотренных статьей  10  настоящего  закона,  либо  их
несоответствия   требованиям,   установленным  федеральными  законами,
настоящим законом,  иными  законами  области,  нормативными  правовыми
актами Губернатора области, Правительства области.

    Статья 10. Перечень документов и материалов, представляемых Законо
дательному  Собранию  области  и  Правительству  области  для  решения
вопросов  административно-территориального    устройства   Вологодской
области

    1. При образовании, преобразовании или упразднении районов области
в Законодательное Собрание области вносятся:
    1) текст законопроекта;
    2)    решение    представительного     органа     соответствующего
муниципального района;
    3) пояснительная записка, содержащая обоснование  целесообразности
вносимого   предложения,   сведения   о   размере  территории  района,
численности  населения,  количестве  городских,  сельских   поселений,
сельсоветов,    основных    промышленных,    сельскохозяйственных    и
транспортных предприятиях, предприятиях связи,  торгового  и  бытового
обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
    4) схематическая карта с обозначением на ней участка границы до  и
после ее изменения;
    5) заключение Губернатора области, если законопроект  внесен  иным
субъектом законодательной инициативы.
    2.  При  образовании,  преобразовании  или   упразднении   городов
областного  значения,  городов  районного  значения  в Законодательное
Собрание области вносятся:
    1) текст законопроекта;
    2)    решение    представительного     органа     соответствующего
муниципального района либо городского округа;
    3) пояснительная записка, содержащая обоснование  целесообразности
вносимого  предложения,  сведения  о размере территории района, города
областного значения, города районного значения, численности населения,
основных    промышленных,    сельскохозяйственных    и    транспортных
предприятиях, предприятиях связи, торгового  и  бытового  обслуживания
населения, социально-культурных учреждениях;
    4) схематическая карта с обозначением на ней участка границы до  и
после ее изменения;
    5) заключение Губернатора области, если законопроект  внесен  иным
субъектом законодательной инициативы.
    3. При установлении и изменении границ районов, городов областного
значения,   городов  районного  значения  в  Законодательное  Собрание
области вносятся:
    1) текст законопроекта;
    2)    решение    представительного     органа     соответствующего
муниципального района либо городского округа;
    3) пояснительная записка, содержащая обоснование  целесообразности
вносимого  предложения,  сведения  о размере территории района, города
областного значения, города районного значения, численности населения,
основных    промышленных,    сельскохозяйственных    и    транспортных
предприятиях, предприятиях связи, торгового  и  бытового  обслуживания
населения, социально-культурных учреждениях;
    4) описание измененного участка границы и  схематическая  карта  с
обозначением на ней участка границы до и после ее изменения;
    5) заключение Губернатора области, если законопроект  внесен  иным
субъектом законодательной инициативы.
    4. При образовании, преобразовании, упразднении  и  исключении  из
учетных данных населенных пунктов, за исключением городов областного и
районного  значения,  при  образовании,  преобразовании,   упразднении
сельсоветов,  исключении из учетных данных сельсоветов в Правительство
области вносятся:
    1) решение представительного органа соответствующего поселения;
    2) пояснительная записка, содержащая обоснование  целесообразности
вносимых  предложений и сведения об общей численности населения, в том
числе  о  структуре  занятости,  промышленных,   сельскохозяйственных,
строительных  и  транспортных  предприятиях,  предприятиях торгового и
бытового обслуживания населения, связи;
    3) сведения о наименовании  ближайшей  железнодорожной  станции  и
расстоянии до нее;
    4) схематический план с указанием границ.
    5. При установлении и изменении границ сельсоветов в Правительство
области вносятся:
    1) решение представительного органа соответствующего поселения;
    2) пояснительная  записка  об  установлении  и  изменении  границы
сельсовета,   содержащая   пояснение   о   целесообразности   вносимых
предложений  об   установлении   и   изменении   границы   сельсовета,
финансово-экономическое  обоснование,  сведения  о  размере территории
сельсовета, числе проживающего в нем населения, схеме производственной
и    социально-культурной    инфраструктуры    сельсовета,    основных
землепользователях,  состоянии  путей  сообщения   и   расстоянии   до
административного центра муниципального района и сельского поселения;
    3) описание границ и схематическая карта (план) с обозначением  на
ней участка границы сельсовета до и после ее изменения.
    6. Для  одобрения  предложений  по  переименованию  географических
объектов  и  по присвоению наименований вновь возникшим географическим
объектам в Законодательное Собрание области вносятся:
    1) проект постановления Законодательного Собрания области;
    2) постановление Правительства области;
    3) пояснительная записка, содержащая обоснование  целесообразности
вносимых  предложений и сведения о численности населения, проживающего
в данном образовании, наличии в  нем  почтово-телеграфного  учреждения
или    железнодорожной   станции   и   их   наименовании,   о   мнении
соответствующего   органа   связи   и   управления   железной   дороги
соответственно   о  наименовании  или  переименовании  географического
объекта.
    7. В схематических картах и планах должны быть указаны  масштаб  и
условные  обозначения.  Карты и планы заверяются главами муниципальных
образований области.
    8.  Подписи  лиц,  указанных   в   части   7   настоящей   статьи,
удостоверяются печатями.

    Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 11. Вступление закона в силу

    Настоящий закон области вступает в силу со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев

     Принят Законодательным Собранием области 26 мая 1999 года

     г. Вологда
     4 июня 1999 года
     N 371-ОЗ



Информация по документу
Читайте также