Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2014 по делу n А32-30836/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-30836/2012 26 июля 2014 года 15АП-8801/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрекачёва А.Н. судей Д.В. Николаева, Н.В. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ароян О.У. при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару: представители Трегуб С.К., Гуляева С.А. по доверенности от 17.09.2013, от конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Спецтехсервис» Клочкова Антона Леонидовича: представитель Турпетко В.Н. по доверенности от 10.04.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.201324.05.2013 по делу № А32-30836/2012 принятое в составе судьи Боровика А.М. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Спецтехсервис» (далее – ООО «Спецтехсервис», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару (далее – ИФНС России № 4 по г. Краснодару, налоговая инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 24.07.2012 № 17-27/48 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 24.05.2013 заявленные обществом требования удовлетворены. Налоговая инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просила отменить решение суда от 24.05.2013 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований в полном объеме. Определением апелляционного суда от 19.12.2013 производство по апелляционной жалобе ИФНС России № 4 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2013 по делу № А32-30836/2012 прекращено. ИФНС России № 4 по г. Краснодару в порядке статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам определения от 19.12.2013 по делу № А32-30836/2012 о прекращении производства по апелляционной жалобе налоговой инспекции. Постановлением апелляционного суда от 03.02.2014 удовлетворено заявление ИФНС России № 4 по г. Краснодару о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам определения Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу № А32-30836/2012. Отменено определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу № А32-30836/2012 о прекращении производства по апелляционной жалобе. Назначено судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы налоговой инспекции на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2013 по делу № А32-30836/2012 на 12.03.2014. Определением апелляционного суда от 12.03.2014 приостановлено производство по пересмотру определения Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.13 по делу № А32-30836/2012 по вновь открывшимся обстоятельствам до рассмотрения по существу кассационной жалобы ООО «Спецтехсервис» на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.14. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.04.2014 постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 оставлено без изменения, кассационная жалоба общества – без удовлетворения. Определением апелляционного суда от 28.04.2014 возобновлено производство по апелляционной жалобе ИФНС России № 4 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2013 по делу № А32-30836/2012, назначена апелляционная жалоба к судебному разбирательству на 29 мая 2014 года. От конкурсного управляющего ООО «Спецтехсервис» Клочкова Антона Леонидовича поступило ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Владикавказу. Определением от 29.05.2014 апелляционный суд, руководствуясь статьей 51 АПК РФ, привлек в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Владикавказу, поскольку общество состоит на налоговом учете в данном налоговом органе и решение по настоящему делу может повлиять на права и обязанности последнего. В составе произведена замена судьи Шимбаревой Н.В. на судью Николаева Д.В. в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. После замены состава суда рассмотрение жалобы начато сначала. От Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором данная инспекция поддерживает доводы апелляционной жалобы ИФНС России № 4 по г. Краснодару, просит провести судебное заседание без ее представителя. В судебном заседании представители ИФНС России № 4 по г. Краснодару и конкурсного управляющего ООО «Спецтехсервис» Клочкова А.Л. поддержали свои правовые позиции по спору. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ИФНС России № 4 по г. Краснодару проведена выездная налоговая проверка ООО «Спецтехсервис» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты по всем налогам и сборам за период с 01.01.2008 по 31.12.2010 По результатам проверки составлен акт № 17-27/19 от 28.04.2012. Рассмотрев материалы проверки, возражения налогоплательщика налоговый орган вынес решение от 24.07.2012 № 17-27/48 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщику доначислены налоги в сумме 18 805 128 руб., пени - 5 110 085 руб., штрафы – 1 995 306 руб. В порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) общество обратилось с апелляционной жалобой на не вступившее в силу решение налогового органа в УФНС России по Краснодарскому краю. Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 14.09.2012 № 20-12-956 апелляционная жалоба ООО «Спецтехсервис» оставлена без удовлетворения, решение ИФНС России № 4 по г. Краснодару от 24.07.2012 № 17-27/48 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения утверждено. Заявитель, не согласившись с указанным решением ИФНС России № 4 по г. Краснодару от 24.07.2012 № 17-27/48 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения, обратился в суд. Статья 101 НК РФ регламентирует порядок производства по делу о налоговом правонарушении, в том числе устанавливает процедуру вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, включающую в себя ряд требований к должностным лицам налоговых органов и условий осуществления ими отдельных процессуальных действий. В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения. Суд первой инстанции установил, что налоговым органом при привлечении общества к налоговой ответственности нарушены требования статей 100 и 101 НК РФ. При этом суд первой инстанции привел следующее обоснование данного вывода. Согласно пункту 2 статьи 89 НК РФ, решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Устав общества должен содержать сведения о месте нахождения общества. Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества. Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 129-ФЗ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. В соответствии с пунктом 8 статьи 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Из анализа данной нормы следует, что датой начала проведения выездной налоговой проверки является дата принятия налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки, а не дата получения налогоплательщиком данного решения. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 8 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Пунктами 1, 2 статьи 11 указанного Федерального закона определено, что решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Кроме того, согласно абзацу 1 пункта 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 статьи 5 Закона N 129-ФЗ сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в Едином государственном реестре юридических лиц считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Смена места регистрации носит уведомительный характер и требует от юридического лица сообщать государству о месте его нахождения в срок не превышающий 5 дней. Уведомительный характер смены местонахождения предприятия предполагает соответствующие изменения без разрешения у налогового органа. Следовательно, именно местоположение исполнительного органа общества в этот период и определяет должное место государственной регистрации предприятия. При смене официального адреса необходимо уведомить налоговый орган (пп. "в" п. 1, пп. "д" п. 2 ст. 5, п. п. 1, 4 ст. 18, п. 4 ст. 22.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Согласно внутриведомственного документа налогового органа (приказа МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178) сведения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) должны быть изменены в течение пяти рабочих дней с даты представления всех необходимых документов. Регистрационное дело пересылается в новый налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня снятия с учета в предшествующем налоговом органе. 06.07.2011 единственным учредителем Полквым М.А. принято решение сменить юридический адрес ООО «Спецтехсервис». В связи с чем, общество 07.07.2011 обратилось в ИФНС России № Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2014 по делу n А32-50264/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|